реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Билеты на гос.экзамен для медицинских училищ

реферат

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

БИЛЕТ № 10

1. Функциональные обязанности медицинской сестры детского отделения

стационара.

2. Задача

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая

42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую

слабость, головокружение. При осмотре медицинская сестра приемного

отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке

ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные.

Пульс 98 в мин, слабого наполнения. АД 100/60 мм.рт.ст. ЧДД 22 в мин.

Дыхание поверхностное.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у

пострадавшей.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную

проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Составьте план предоперационной подготовки.

3. Задача

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту 50 лет,

который находится в отделении по поводу острого инфаркта миокарда.

Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз,

мраморность кожных покровов, пульс не определяется, зрачки широкие и

реагируют на свет, дыхания нет.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 11

1. Функциональные обязанности палатной медицинской сестры

терапевтического отделения.

2. Задача

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени.

Мать обратилась к соседке - медицинской сестре. При расспросе медицинская

сестра выявила, что 2 недели назад ребенок переболел ангиной. При осмотре:

состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4 град., пульс 100 в мин.,

ритмичный, ЧДД 26 в мин., АД 220/80 мм.рт.ст. Левая конечность согнута в

коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не

изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Перечислите

дополнительные методы исследования.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

В медпункт обратился мужчина 62 лет, у которого после нервного

перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, который не

купируется нитроглицерином. Объективно: состояние средней тяжести, кожные

покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт.

ст., ЧДД 22 в мин.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

БИЛЕТ № 12

1. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией пациентов при оказании им

медицинской помощи. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией медицинских

работников при обслуживании пациентов. Барьерные методы защиты.

2. Задача

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой

половине живота, тошноту. Медицинская сестра при расспросе выяснила, что

боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась

однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы

обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД

120/80 мм.рт.ст, температура 37,8 град. Правая половина живота напряжена и

отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой

подвздошной области.

Задания:

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данной

пациентки.

2. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал

ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к

родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в

футбол появились клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 13

1. Правила проведения генеральной уборки процедурного кабинета.

2. Задача

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой

кисти. При расспросе медицинская сестра приемного отделения выяснила: 3 дня

назад после работы лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые

пузыри. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль,

отек тыла кисти и покраснение кожи. Пальпация кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 76 в мин., АД 130/90 мм.рт.ст., температура 38,0гр.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Основные клинические

проявления его.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного

пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств

3. Задача

Вас вызвали к соседскому ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота

5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38єС градусов. Состояние

тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, снижен тургор кожи, большой

родничок запавший.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 14

1. Правила проведения текущей уборки в процедурном кабинете.

2. Задача

Пациентка получала консервативное лечение по поводу пневмонии (в/м -

антибиотики). По окончании курса лечения она пожаловалась медицинской

сестре на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль.

При осмотре медицинская сестра определила в области правой ягодицы

инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней

тяжести, температура тела 38,2 град., пульс 76 в мин., ЧДД 20 в мин., АД

120/80 мм.рт.ст.

Задания:

1. Укажите возможную причину данного состояния. Определите стадию

воспалительного процесса. Чем клинически характеризуется данная стадия?

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного

пациента.

3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите

приоритетную проблему.

4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план

сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Задача

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет. Болен третий

день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до

38,5єС градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий

кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия, затруднен вдох.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

БИЛЕТ № 15

1. Права пациента, предусмотренные статьей №30 "Основ законодательства

об охране здоровья граждан".

2. Задача.

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом

отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При

сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:

жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных

покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется.

Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо,

говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со

следами расчёсов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой.

Пульс 88 уд/мин, АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

Пациенту назначено:

1. Диета №9, режим палатный

2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль,

уровень глюкозы в крови.

3. Инсулин простой 8 ЕД в 8.00, 4 ЕД в 12.00, 4 ЕД в 18.00.

Задания:

1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено;

определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с

мотивацией.

3. Задача

Пострадавший извлечен из воды. Объективно: сознание отсутствует, кожные

покровы - выражен цианоз головы, бледность всего туловища, пульса нет,

дыхания нет, зрачок широкий и не реагирует на свет.

Задание:

1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая

потребность нарушена?

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 16

1. Содержание понятия "преступление". Виды профессиональных

преступлений медицинских работников.

2. Задача.

Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:

ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит

характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был

насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2єС. Объективно:

ребёнок активный, температура 37,3є С, носовое дыхание затруднено,

слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту,

ЧСС 112 в мин, зев – умеренная гиперемия, налётов нет. Назначения: при

температуре свыше 38,3єС парацетамол 0,2, сложные капли в нос по 3 капли 5-

6 раз в день в оба носовых хода, микстура от кашля.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.

3. Задача

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту с

эпиприступом. Объективно: сознание спутанное, кожные покровы

гиперемированные и влажные, челюсти судорожно сжаты, изо рта выделяется

пенистая слюна, число дыханий до 24 в минуту, поверхностное, пульс до 100

уд в мин, мышечный тонус повышен.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого

этапа.

БИЛЕТ № 17

1. Страховая медицина. Понятие. Цели перехода к страховой медицине.

Виды медицинского страхования.

2. Задача

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. При сестринском обследовании

медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое

одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28єС,

форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит. Кожные покровы влажные на

ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в

подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы

пациента, их обоснование.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с

мотивацией.

3. Объясните маме правила ухода за ребенком.

3. Задача

Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением.

Объективно: сознание нарушено, кожные покровы алого цвета, запаха изо рта

нет, дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее, пульс до 50 уд

в минуту.

Задания:

1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая

потребность нарушена.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.