Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
БИЛЕТ № 10
1. Функциональные обязанности медицинской сестры детского отделения
стационара.
2. Задача
Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая
42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую
слабость, головокружение. При осмотре медицинская сестра приемного
отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке
ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные.
Пульс 98 в мин, слабого наполнения. АД 100/60 мм.рт.ст. ЧДД 22 в мин.
Дыхание поверхностное.
Задания:
1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у
пострадавшей.
2. Определите настоящие и потенциальные проблемы. Выделите приоритетную
проблему.
3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план
сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Составьте план предоперационной подготовки.
3. Задача
Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту 50 лет,
который находится в отделении по поводу острого инфаркта миокарда.
Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз,
мраморность кожных покровов, пульс не определяется, зрачки широкие и
реагируют на свет, дыхания нет.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая
потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 11
1. Функциональные обязанности палатной медицинской сестры
терапевтического отделения.
2. Задача
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени.
Мать обратилась к соседке - медицинской сестре. При расспросе медицинская
сестра выявила, что 2 недели назад ребенок переболел ангиной. При осмотре:
состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4 град., пульс 100 в мин.,
ритмичный, ЧДД 26 в мин., АД 220/80 мм.рт.ст. Левая конечность согнута в
коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не
изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.
Задания:
1. Укажите возможную причину данного состояния. Перечислите
дополнительные методы исследования.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите
приоритетную проблему.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план
сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Задача
В медпункт обратился мужчина 62 лет, у которого после нервного
перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, который не
купируется нитроглицерином. Объективно: состояние средней тяжести, кожные
покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт.
ст., ЧДД 22 в мин.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
БИЛЕТ № 12
1. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией пациентов при оказании им
медицинской помощи. Возможные пути инфицирования ВИЧ-инфекцией медицинских
работников при обслуживании пациентов. Барьерные методы защиты.
2. Задача
В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой
половине живота, тошноту. Медицинская сестра при расспросе выяснила, что
боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась
однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы
обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД
120/80 мм.рт.ст, температура 37,8 град. Правая половина живота напряжена и
отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой
подвздошной области.
Задания:
1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данной
пациентки.
2. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите
приоритетную проблему.
3. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план
сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Задача
Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал
ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к
родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в
футбол появились клонико-тонические судороги.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
БИЛЕТ № 13
1. Правила проведения генеральной уборки процедурного кабинета.
2. Задача
В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой
кисти. При расспросе медицинская сестра приемного отделения выяснила: 3 дня
назад после работы лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые
пузыри. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль,
отек тыла кисти и покраснение кожи. Пальпация кисти вызывает резкую боль.
При осмотре: пульс 76 в мин., АД 130/90 мм.рт.ст., температура 38,0гр.
Задания:
1. Укажите возможную причину данного состояния. Основные клинические
проявления его.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного
пациента.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите
приоритетную проблему.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план
сестринских вмешательств
3. Задача
Вас вызвали к соседскому ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота
5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38єС градусов. Состояние
тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, снижен тургор кожи, большой
родничок запавший.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
БИЛЕТ № 14
1. Правила проведения текущей уборки в процедурном кабинете.
2. Задача
Пациентка получала консервативное лечение по поводу пневмонии (в/м -
антибиотики). По окончании курса лечения она пожаловалась медицинской
сестре на дергающую боль в области правой ягодицы, слабость, головную боль.
При осмотре медицинская сестра определила в области правой ягодицы
инфильтрат, кожа над ним гиперемирована. Состояние пациентки средней
тяжести, температура тела 38,2 град., пульс 76 в мин., ЧДД 20 в мин., АД
120/80 мм.рт.ст.
Задания:
1. Укажите возможную причину данного состояния. Определите стадию
воспалительного процесса. Чем клинически характеризуется данная стадия?
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у данного
пациента.
3. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента. Выделите
приоритетную проблему.
4. По приоритетной проблеме определите цели и составьте план
сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Задача
Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет. Болен третий
день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до
38,5єС градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий
кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия, затруднен вдох.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
БИЛЕТ № 15
1. Права пациента, предусмотренные статьей №30 "Основ законодательства
об охране здоровья граждан".
2. Задача.
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом
отделении с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При
сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:
жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных
покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется.
Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо,
говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со
следами расчёсов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой.
Пульс 88 уд/мин, АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.
Пациенту назначено:
1. Диета №9, режим палатный
2. Исследование суточной мочи на сахар, глюкозурический профиль,
уровень глюкозы в крови.
3. Инсулин простой 8 ЕД в 8.00, 4 ЕД в 12.00, 4 ЕД в 18.00.
Задания:
1. Выявите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено;
определите проблемы пациента.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с
мотивацией.
3. Задача
Пострадавший извлечен из воды. Объективно: сознание отсутствует, кожные
покровы - выражен цианоз головы, бледность всего туловища, пульса нет,
дыхания нет, зрачок широкий и не реагирует на свет.
Задание:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая
потребность нарушена?
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 16
1. Содержание понятия "преступление". Виды профессиональных
преступлений медицинских работников.
2. Задача.
Активное посещение медицинской сестры к мальчику 4 лет. Диагноз: ОРВИ.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные:
ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит
характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был
насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2єС. Объективно:
ребёнок активный, температура 37,3є С, носовое дыхание затруднено,
слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту,
ЧСС 112 в мин, зев – умеренная гиперемия, налётов нет. Назначения: при
температуре свыше 38,3єС парацетамол 0,2, сложные капли в нос по 3 капли 5-
6 раз в день в оба носовых хода, микстура от кашля.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы
пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с
мотивацией.
3. Обучите маму технике проведения масляных ингаляций.
3. Задача
Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациенту с
эпиприступом. Объективно: сознание спутанное, кожные покровы
гиперемированные и влажные, челюсти судорожно сжаты, изо рта выделяется
пенистая слюна, число дыханий до 24 в минуту, поверхностное, пульс до 100
уд в мин, мышечный тонус повышен.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая
потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 17
1. Страховая медицина. Понятие. Цели перехода к страховой медицине.
Виды медицинского страхования.
2. Задача
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. При сестринском обследовании
медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое
одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28єС,
форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит. Кожные покровы влажные на
ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в
подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы
пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с
мотивацией.
3. Объясните маме правила ухода за ребенком.
3. Задача
Женщина 40 лет обнаружена в деревянном доме с печным отоплением.
Объективно: сознание нарушено, кожные покровы алого цвета, запаха изо рта
нет, дыхание редкое, до 6 в минуту, ослабленное и храпящее, пульс до 50 уд
в минуту.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину нарушения состояния пациента. Какая
потребность нарушена.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|