реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Земельное право

реферат
p align="left">Договор аренды земельного участка заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого сторонами. По общему правилу, установленному ГК РФ, договор аренды земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации. Однако ЗК РФ делает исключение из этого правила. Пункт 2 ст. 26 ЗК РФ устанавливает, что договор аренды и договор субаренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации.

В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены (п. 4 ст. 9 Закона об обороте земель, п. 3 ст. 609 ГК РФ). Договор аренды с названным условием должен быть заключен в письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации независимо от срока и субъектного состава сторон.

По общему правилу ст. 610 ГК РФ срок договора аренды определяется сторонами договора, однако законом могут устанавливаться максимальные и минимальные сроки. Так, максимальный срок аренды земель сельскохозяйственного назначения установлен п. 3 ст. 9 Закона об обороте земель. Такой договор может быть заключен на срок, не превышающий 49 лет. Если в договоре аренды установлен больший срок, то договор считается заключенным на 49 лет.

Возможность судебного обжалования решений органов государственной власти и органов местного самоуправления закреплена на конституционном уровне (ст. 76 Конституции РФ). В соответствии с п. 1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Оспаривание решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Кроме того в последней части данной статьи определяется, что для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства могут быть предоставлены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения менее минимальных размеров, установленных законами субъектов Российской Федерации. Данное правило распространяется лишь на случаи, когда основной вид деятельности хозяйства технологически допускает использование земельных участков, размеры которых меньше чем минимальные размеры земельных участков, установленных законами субъектов Федерации.

С учетом поставленных в задаче вопросов можно признать действия Ведерникова правомерными, только в том случае, если он под «обратился в администрацию села» понимается, что он представил весь необходимый пакет документов, описанный выше. Правомерность же отказа Главы сельской администрации сложно оценить из имеющихся данных в условии, однако я более склоняюсь оценить данный отказ как немотивированный и соответственно считаю его неправомерным.

Порядок создания фермерского хозяйства описан ниже:

В статье 3 закона О крестьянском (фермерском) хозяйстве пунктом 1 установлено, что правом на создание фермерского хозяйства обладают как российские, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

При этом ключевым требованием является наличие дееспособности у гражданина, претендующего на создание фермерского хозяйства.

В соответствии со статьей 21 ГК РФ под дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). В содержание дееспособности входит способность совершать как правомерные, так и неправомерные действия (деликтоспособность).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 данного Закона членами фермерского хозяйства могут быть супруг главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также их родственники. Из перечня, приведенного в подпункте 1) Закона, можно сделать вывод, что эти родственники находятся в близком родстве с супругами (их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов).

В Статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации приводится несколько иное толкование. Под близкими родственниками понимаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общего отца или мать) братья и сестры. В данном случае можно вести речь о том, что указанная норма включена в Закон по аналогии с текстом Семейного кодекса Российской Федерации.

Законом ограничено общее количество граждан из числа близких родственников, имеющих право на членство в фермерском хозяйстве. Установлен предел: "родственники не более, чем из трех семей". Такое ограничение можно считать условным, поскольку далее установлено, что в члены фермерского хозяйства могут быть приняты родственники по достижении ими возраста шестнадцати лет.

Количество граждан, не состоящих в родстве с главой фермерского хозяйства, ограничено законодателем пятью.

Статьей 4 данного Закона определено, что в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство создается несколькими гражданами, то необходимо заключение между ними соглашения. При создании фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

Соглашение, предусмотренное Законом, является своего рода учредительным документом. Прослеживается аналогия с учредительными документами юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 рассматриваемого Федерального закона соглашение должно содержать сведения:

- о членах фермерского хозяйства;

- о признании главой одного из членов хозяйства и его полномочиях;

- о порядке управления фермерским хозяйством;

- о правах и обязанностях членов хозяйства;

- о порядке формирования имущества хозяйства, а также о порядке владения, пользования и распоряжения этим имуществом;

- о порядке принятия в члены хозяйства и выхода из него;

- о порядке распределения продукции и доходов, полученных в результате деятельности хозяйства.

Перечень позиций, которые подлежат включению в текст соглашения не является закрытым, поскольку пункт 6 статьи 4 Закона указывает на возможность расширения данного перечня по усмотрению членов хозяйства.

Важным является требование Закона о включении в соглашение приложения, содержащего копии документов, подтверждающих родство членов хозяйства. Кроме того, соглашение должно быть обязательно подписано всеми челнами хозяйства.

Любые изменения, касающиеся членского состава хозяйства, в соответствии с пунктом 7 должны вноситься в Соглашение, заключенное при создании крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для государственной регистрации хозяйства теперь не требуется представлять документ, подтверждающий право на земельный участок, предоставленный или приобретенный для создания фермерского хозяйства.

Статья 5 данного Закона содержит две важные правовые нормы. Первая определяет момент, начиная с которого фермерское хозяйство считается созданным в качестве субъекта права, приобретает права и может нести обязанности. Таким моментом является день государственной регистрации хозяйства. Вторая норма закрепляет правило о том, что порядок государственной регистрации хозяйства определяется федеральным законодательством.

В настоящее время законодательство Российской Федерации о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности состоит из ГК РФ, ФЗ от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Начиная с 01.01.2004 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 г. N 630 государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом о государственной регистрации (ст. 1)

Сведения о крестьянских (фермерских) хозяйствах при государственной регистрации вносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 г. N 630.

В ст. 8, 9 и 11 гл. III Закона о государственной регистрации установлены правила о сроке и месте государственной регистрации, порядке представления документов при государственной регистрации, решении о государственной регистрации. Они имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей. Следовательно, эти правила применяются во всех случаях, когда осуществляются акты государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств по правилам ст. 22.1-22.3 гл. VII.1 указанного Федерального закона.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки является одним из оснований юридической ответственности регистрирующих органов и их должностных лиц.

Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". Для обеспечения регистрации фермерских хозяйств потребовалось издание приказа МНС РФ от 3.12.2003 г. N БГ-3-09/664 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств", которым были утверждены формы заявлений, свидетельств и решений, являющиеся приложениями к данному приказу.

Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях, исчерпывающим образом определенных в ст. 23 Закона о государственной регистрации. К ним относятся:

а) непредставление определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. В каждом случае государственной регистрации, осуществляемой по правилам ст. 22.1-22.3 Закона, а также в случае, предусмотренном ст. 3 ФЗ от 23.06.2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" в регистрирующий орган должны быть представлены все документы, определенные для соответствующего случая. Такие документы исчерпывающим образом перечислены в указанных правовых нормах;

б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Надлежащим регистрирующим органом является регистрирующий орган по месту жительства заявителя. В случае представления документов в регистрирующий орган не по месту жительства заявителя такой орган не обязан пересылать представленные документы в надлежащий регистрирующий орган;

в) случаи, предусмотренные п. 4 ст. 22.1 Закона о государственной регистрации. Согласно этому пункту не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если: не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве; не истек год со дня принятия арбитражным судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью; не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в арбитражном суде. Административный порядок обжалования (в вышестоящий орган) Законом о государственной регистрации не предусмотрен.

Изложенные выше общие правила государственной регистрации относятся и к случаю государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства при его создании. При этом следует обратить внимание, что процедура государственной регистрации фермерского хозяйства носит сугубо формальный характер. Регистрирующий орган не вправе рассматривать вопросы о целесообразности регистрации, соблюдении заявителем правовых норм (кроме относящихся непосредственно к регистрации), готовности хозяйства к предпринимательской деятельности, наличия у него необходимого имущества, а у членов хозяйства - профессиональных навыков, квалификации и т.п. Задача указанного органа заключается в том, чтобы проверить полноту и правильность оформления представляемых для регистрации документов, а также факт оплаты заявителем государственной пошлины в установленном размере.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.