реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Земельное право

реферат
p align="left">2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Кроме того, ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

А так как, сельскохозяйственные угодья, относятся в соответствии со ст. 79 ЗК РФ к особо охраняемым земельным участкам, их порча наносит ущерб окружающей среде.

При этом статья 40 ЗК РФ в ч. 1. пп.1 устанавливает, что собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Т. е. собственник может использовать землю не как ему хочется, а только в установленном порядке. А именно, как установлено в ст. 78 Земельного кодекса в п. 1 для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, среди данных направлений деятельности отсутствует добыча песка и гравия.

В соответствии со ст. 76 ч. 1. ЗК РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. При этом ч. 3 названной статьи обязывает провести приведение земельных участков в пригодное для использования состояние … порчи виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет. Аналогичное требование содержится в Постановлении Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"

В соответствии со ст. 23.21 КоАП РФ определены органы осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, предполагаю, что в задаче имеется ввиду именно госинспектор соответствующей структуры. Однако хотя и фактически требования госинспектора были обоснованные по восстановлению земель и правомерно было выдано предписание, он был не вправе выносить постановление, т. к. в соответствии с названной статьей, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Названный инспектор явно не являлся главным, а соответственно мог вынести лишь составить протокол об административном нарушении, после рассмотрения которого названными лицами кооператив был бы привлечен к административной ответственности, скорее всего, по ст. 8.7 КоАП РФ, т. е. не за порчу, а за невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Однако независимо от нарушения установленных правил по привлечению к административной ответственности, действия кооператива являются неправомерными, а требования госинспектора законны, также неверна позиция кооператива по бесконтрольному использованию земли, находящейся в собственности.

3. Ведерников решил создать крестьянское (фермерское) хозяйство и обратился в администрацию села с просьбой выделить ему земельный участок размером 150 га. Глава сельской администрации Ведерникову отказал, сославшись на отсутствие свободной земли.

Правомерны ли действия Ведерникова и главы администрации села? Каков порядок создания крестьянского хозяйства?

В соответствие статьи 81 ЗК РФ ч. 1 «Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве». Таким образом, данная статья носит отсылочный характер.

В случае, описанном в задаче, явно речь идет о земле, находящейся в муниципальной собственности. Заявление главы местной администрации об отсутствии свободной земли носит не нормативный характер, т. к. у муниципального образования не может не быть земли. Если вся земля находится вне собственности муниципального образования, встает вопрос о целесообразности существования муниципального образования. Таким образом данный отказ Главы является не правомерным, но это не значит, что Ведерников должен был получить обязательно положительный ответ. Обоснования данного утверждения описаны мною ниже.

Согласно ст. 11, 34 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

В соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" статьей 12 определен порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

Данная статья определяет порядок предоставления только тех земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки из земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, могут приобретаться для нужд фермерского хозяйства на основании гражданско-правовых договоров (аренды, купли-продажи, дарения, безвозмездного пользования и др.), а также в порядке наследования (ст. 1110-1185 ГК РФ).

При этом данная статья регламентирует порядок предоставления только земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки из земель иных категорий могут предоставляться и приобретаться в порядке, установленном ст. 30-32, 34 ЗК РФ.

По смыслу ст. 3 и п. 1 статьи 12 данного закона правом на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в целях создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности обладают глава фермерского хозяйства и другие его члены. На лиц, состоящих с хозяйством в трудовых отношениях, но не являющихся членами этого хозяйства, действие ст. 12 Закона не распространяется. Это означает, что названные граждане не вправе претендовать на предоставление земельного участка для нужд фермерского хозяйства, в котором работают.

Для приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения необходимо подать заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Перечень сведений, которые должны быть указаны в таком заявлении, сформулирован в п. 1 статьи исчерпывающим образом. Поэтому органы, в которые подаются заявления, не вправе требовать указания каких-либо дополнительных сведений, помимо перечисленных в п. 1 ст. 12 Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам в собственность или в аренду. Иностранным гражданам земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены только на праве аренды (ст. 3 Закона об обороте земель).

По общему правилу, установленному п. 2 ст. 28 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. Вместе с тем случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан могут быть предусмотрены ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 28 ЗК РФ). Так, право бесплатного приобретения земельного участка в собственность предоставлено гражданам, имеющим земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 5 ст. 20 ЗК РФ), а также гражданам, имеющим земельные участки в пожизненном наследуемом владении (п. 3 ст. 21 ЗК РФ). В случае, если гражданин полагает, что имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в заявлении целесообразно дать ссылку на соответствующую статью ЗК РФ, федерального закона или закона субъекта Российской Федерации.

Обязательным приложением к заявлению о предоставлении земельного участка является соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 Закона. Исключение из правила, установленного п. 2 комментируемой статьи, предусмотрено п. 1 ст. 4 Закона: заключение соглашения не требуется в случае, когда фермерское хозяйство создано одним лицом.

Следует иметь в виду особенности предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные Законом об обороте земель. Статья 10 Закона об обороте земель устанавливает общее правило, согласно которому земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность на торгах. Исключение из этого правила установлено ст. 12 Закона, которая предусматривает упрощенную процедуру предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Правила п. 1 ст. 10 Закона об обороте земель применяются к отношениям по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности лишь в случае, когда о предоставлении участка в собственность было подано два и более заявлений. В этом случае предоставление соответствующего земельного участка осуществляется на торгах.

Аналогичным образом решается вопрос о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, если на один и тот же участок претендует два и более гражданина. Такой земельный участок также предоставляется на торгах.

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 38 ЗК РФ, ст. 447-449 ГК РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

В п. 3 ст. 12 Закона О крестьянском (фермерском) хозяйстве закреплена юридическая обязанность органа местного самоуправления и землеустроительной организации обеспечить изготовление проекта границ земельного участка и его утвердить. Течение месячного срока для исполнения названных обязанностей начинается со дня, следующего за днем подачи в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления о предоставлении земельного участка (ст. 191 ГК РФ). Следующий пункт 4 данной статьи устанавливает срок для принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду. Днем начала течения 14-дневного срока следует считать день, следующим за днем утверждения органом местного самоуправления проекта границ испрашиваемого земельного участка.

Для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка заявителю необходимо представить в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления кадастровую карту (план) земельного участка.

Кадастровая карта (план) земельного участка представляет собой единый документ, состоящий из разделов, предназначенных для отражения определенных групп характеристик поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка. Кадастровая карта, как правило, содержит шесть разделов: общие сведения о земельном участке; план (чертеж, схема) границ земельного участка; план (чертеж, схема) границ части земельного участка; описание границ земельного участка; описание поворотных точек границ земельного участка.

Договор купли-продажи заключается в письменной форме. Согласно ст. 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (п. 3 ст. 433 ГК РФ). Обязательная государственная регистрация договора продажи недвижимости предусмотрена лишь для договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры (п. 2 ст. 558 ГК РФ) и для договора продажи предприятия (ст. 560 ГК РФ). Таким образом, договор продажи земельного участка считается заключенным с момента подписания сторонами договора как единого документа. Государственной регистрации в этом случае подлежит не сам договор, а переход права собственности к покупателю. Значение государственной регистрации заключается в том, что только с момента такой регистрации покупатель становится собственником земли (даже если его фактическая передача состоялась задолго до государственной регистрации перехода права собственности - п. 2 ст. 551 ГК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.