реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Воинская часть, ее гражданско-правовое положение

реферат
отдельных случаях военные организации создаются на основании законодательных актов. Например, военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. При этом количество военных судов и численность судей военных судов устанавливаются не органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, не Президентом Российской Федерации, а Верховным Судом Российской Федерации.

Имущество военного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права военного учреждения на это имущество определяются в соответствии с нормами военного права, а при участии этого учреждения в гражданском обороте, предполагающем равенство участников, - с учетом положений, установленных гражданским законодательством.

Экономическая сущность воинских частей такова, что до той поры, пока в отечественном правопорядке будут сохраняться финансируемые собственником учреждения как организационно-правовая форма и разновидность юридического лица, указанные учреждения имеют все основании считаться юридическими лицами и самостоятельно участвовать в имущественном обороте в пределах полномочий, определенных для данного учреждения.

Особенности правового положения отдельных видов военных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. Так, например, создание, правовой статус и деятельность военных образовательных учреждений регулируются Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, военной прокуратуры - Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами, полка - общевоинскими и боевыми уставами, Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве, Наставлением по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации и многими другими правовыми актами.

По своему предназначению и видам деятельности условно все военные учреждения можно разделить на боевые части (части боевого применения), предназначенные для непосредственного отражения нападения и уничтожения живой силы противника (мотострелковые и танковые полки, полки ВДВ, авиаполки, боевые корабли и т.п.) и части боевого обеспечения, призванные осуществлять всестороннее материально-техническое обеспечение деятельности боевых частей (автомобильные батальоны, батальоны связи, инженерные части, части радиоэлектронной борьбы и др.). В третью группу можно отнести все остальные военные учреждения, которые по своему предназначению хотя и не относятся ни к боевым частям, ни к частям материально-технического обеспечения боевых действий, однако также призваны решать специфические задачи в области обороны. Это военные прокуратуры и военные суды, военные комиссариаты, военные госпитали, военные учебные заведения и др.

Наличие у военной организации статуса юридического лица свидетельствует об относительной самостоятельности этой организации при осуществлении ею своей деятельности, и в соответствии с военным законодательством к ней предъявляется ряд требований, как связанных со спецификой ее деятельности, так и общего характера, т.е. обязательных для всех военных учреждений.

Обязательным требованием, свидетельствующим об обособленности деятельности военной организации, предъявляемым ко всем военным организациям - юридическим лицам, является наличие у них правильно организованного несекретного (а в некоторых организациях, кроме того, и секретного) делопроизводства.

Делопроизводство воинской части, другой военной организации является эффективным правовым средством, призванным обеспечить и упорядочить управление во всех важных сферах ее деятельности посредством установленных документированных форм и процедур.

Военная организация может быть лишена статуса юридического лица по основаниям, предусмотренным законодательством, без ликвидации самой военной организации, т.е. в этом случае она приобретает статус подразделения (в том числе филиала или представительства) вышестоящей или другой военной организации. Например, п.8 Положения о Пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации предусматривал, что Пресс-служба является юридическим лицом, имеет печать, штамп и бланки с действительным и условным наименованием. Однако позже приказом министра обороны Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 54 из указанной правовой нормы были исключены слова: "является юридическим лицом", в результате чего Пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации превратилась в структурное подразделение вышестоящего органа военного управления.

Ликвидация военной организации - юридического лица, осуществляемая уполномоченными на то государственными органами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет за собой и ликвидацию указанной военной организации как юридического лица, осуществляемую в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом требований военного законодательства.

Воинская часть или другая военная организация расформировывается на основании директивы (приказа) вышестоящего командира, в которой указываются наиболее важные вопросы: срок расформирования; время закрытия текущего счета и окончания обревизования воинской части; порядок передачи личного состава, вооружения, техники и других материальных средств части; порядок передачи казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков и квартирного имущества; порядок сдачи дел и документов, подлежащих хранению, и порядок уничтожения дел и документов на месте; порядок уничтожения печатей и штампов; сроки представления акта ликвидационной комиссии.

Расформирование военной организации возлагается на ее руководителя. Для контроля за соблюдением установленного порядка расформирования и точным выполнением директивы (приказа) вышестоящего органа военного управления, а также для оказания необходимой помощи приказом вышестоящего командира (командующего) назначается ликвидационная комиссия. По окончании расформирования ликвидационная комиссия составляет ликвидационный акт, в котором отдельными разделами указывается: куда и в каком составе (количестве) передан личный состав (солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры, гражданский персонал); куда, в каком количестве и состоянии переданы вооружение, боевая техника, имущество и другие материальные средства, а также казарменно-жилищный фонд, коммунальные сооружения, земельные участки, квартирное имущество и оборудование, секретное делопроизводство, документы учета.

Ликвидационный акт составляется в одном экземпляре, утверждается вышестоящим начальником и представляется по команде. Военная организация считается прекратившей свое существование после утверждения уполномоченным органом ликвидационного акта, военные организации, имеющие государственную регистрацию, - после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Понятие военного предприятия. Военные предприятия имеют ряд существенных черт, отличающих их от военных учреждений по целевому (функциональному) назначению, экономическому содержанию и организационно-правовому устройству. К военным предприятиям относятся военные ремонтные заводы, хлебозаводы, комбинаты бытового обслуживания, военные совхозы, предприятия военно-строительного комплекса, предприятия военной торговли и т.д.

Военные предприятия появились в предвоенные годы в период технического перевооружения армии и флота, были в основном созданы непосредственно при воинских частях и соединениях и находились на бюджетном финансировании. Однако рост технического оснащения войск привел к необходимости создания значительного количества самостоятельных предприятий для ремонта техники и военного имущества. Они наделялись оборотными средствами и в их деятельности начал развиваться хозяйственный расчет. Во время Великой Отечественной войны была создана система армейских фронтовых подвижных предприятий, деятельность которых строилась в основном по принципу универсализации по всем видам промышленного производства. Новые, послевоенные условия потребовали ликвидации части мелких предприятий, перевода многих бюджетных предприятий на хозяйственный расчет, а подвижных - на стационарные условия работы.

В настоящее время создана разветвленная система предприятий, которые, по сути, управляются довольствующими службами Вооруженных Сил (других войск, воинских формирований и органов). Состав и структура военных предприятий определяются функциями и задачами довольствующей службы и организацией войск.

Военные предприятия, состоящие на хозяйственном расчете, являются юридическими лицами и свою производственно-хозяйственную деятельность осуществляют на основании Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Военные предприятия специализируются по видам их деятельности. При этом их дислокация и управление ими организуются применительно к структуре и дислокации войск. Например, Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 создана единая система военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включающая в себя 14 предприятий военной торговли - государственных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, расположенных в закрытых военных городках и закрытых административно-территориальных образованиях.

В зависимости от значения, профиля производства и объема выпускаемой продукции военные предприятия принято подразделять на центральные, окружные (флотские) и предприятия, содержащиеся при воинских частях, соединениях, учреждениях и военно-учебных заведениях.

По основным видам деятельности выделяют промышленные военные предприятия, военные сельскохозяйственные предприятия и предприятия военной торговли.

Основным назначением военных предприятий является, как правило, материально-техническое обеспечение деятельности Вооруженных Сил, т.е. они выполняют, по существу, вспомогательные специфические функции, поскольку не предназначены для непосредственного участия в боевых действиях. Специфика их деятельности обусловлена особенностями военного дела, потребностями войск в определенных товарах, работах, услугах в местах их дислокации. В мирное время военные предприятия наряду с другими военными организациями обеспечивают поддержание постоянной боевой готовности частей и соединений, а в период военных действий - их живучесть и ударную силу.

Наличие в непосредственном ведении Министерства обороны и других ведомств, в которых предусмотрена военная служба, производственной базы обеспечивает также известную самостоятельность армии и флота в вопросах технического обслуживания войск, оперативное восстановление поврежденной военной техники, возможность маневра производственными предприятиями в интересах успешного выполнения стоящих перед Вооруженными Силами задач, сохранения сведений, составляющих государственную тайну.

Характерные особенности организации и деятельности военных предприятий проявляются прежде всего в том, что эти предприятия создаются, как правило, в интересах обеспечения боевой готовности войск и являются составной частью военного ведомства (других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба). Их деятельность регламентируется не только общегосударственным законодательством, но и воинскими уставами, приказами и директивами министра обороны и других органов военного управления. Поэтому хозяйственные взаимоотношения предприятий и довольствующих органов строятся, прежде всего, на основе требований военного законодательства, а также военной целесообразности и необходимости. Довольствующие органы не только осуществляют хозяйственное и техническое руководство предприятиями, но и обладают достаточно широким объемом военно-административных полномочий по другим вопросам, например, определяют военному предприятию объем и номенклатуру выпускаемой продукции, необходимой для войск, могут устанавливать определенный режим работы военных предприятий с тем, чтобы производственная деятельность наилучшим образом удовлетворяла потребности войск.

Следующей особенностью военных предприятий является то, что их производственные программы ограничиваются, как правило, необходимостью ремонта и модернизации вооружения и боевой техники, заготовок сельхозпродукции, поставок различных товаров в войска, а также выполнением другой деятельности, направленной на обеспечение боеготовности войск, что определяет направление развития и характер функционирования военных предприятий.

Важной особенностью военных производственных предприятий является то, что в большинстве случаев они не связаны непосредственно с потребителями своей продукции. Эта связь определяется, как правило, через довольствующие органы (центральные и окружные), которые, по сути, являются заказчиками и плательщиками военной продукции. В числе функций этих органов военного управления можно назвать следующие: установление каждому предприятию основных плановых показателей работы, определение перспектив развития предприятий, специфики (профиля работы) и планов их технического развития, снабжение предприятий оборудованием, материалами и запасными частями, подбор и расстановка руководящих кадров военных предприятий и повышение их квалификации.

В соответствии с нормами гражданского законодательства военное предприятие - это коммерческая военная организация, действующая в Вооруженных Силах (других войсках, воинских формированиях и органах) и не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Военное предприятие обычно создается и действует как федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, или как федеральное казенное предприятие.

Права на закрепленное за военными предприятиями имущество определяются в соответствии с требованиями гражданского законодательства с учетом норм военного права. Основную материальную базу военные предприятия, как правило, получают через довольствующие органы тех ведомств, для которых осуществляют преимущественно свою деятельность. Имущество военного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, от имени которой права собственника имущества военного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Военному предприятию, действующему в форме унитарного предприятия, имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками этого военного предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.