реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

реферат
p align="left">Рассматриваемое деяние характеризуется формальным составом и считается оконченным преступлением с момента нарушения соот-ветствующих правил таких полетов воздушным судном.

С субъективной стороны данное преступление может совер-шаться как умышленно, так и по неосторожности. При умышлен-ном нарушении правил международных полетов мотивами соде-янного могут быть хулиганские побуждения, соображения коры-стного характера (например, при выполнении задания о доставке наркотиков из сопредельного государства) и другие соображе-ния.

Субъектом этого преступления может быть как командир воз-душного судна иностранного государства, так и командир воздуш-ного судна нашей страны, а равно любое другое лицо, управляющее частным воздушным судном, достигшее 16-летнего возраста и обла-дающее вменяемостью. Это может быть гражданин России, иност-ранного государства либо лицо без гражданства.

Нарушение правил международных полетов относится к катего-рии преступлений небольшой тяжести.

3 ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТА

3.1 Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Общественная опасность недоброкачественного ремонта транс-портных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неис-правностями заключается в том, что такого рода действия способны вызвать крушение или аварию железнодорожного транспортного средства, катастрофу самолета, аварию на море или на другом вод-ном пути судна морского или речного транспорта, в результате этого гибнут люди или причиняется вред их здоровью, наносится круп-ный материальный ущерб гражданам, государственным и коммер-ческим организациям.

Подобные преступления в нашей стране не являются редкостью.

С объективной стороны рассматриваемое преступление выражает-ся в недоброкачественном ремонте указанных выше транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации и связи либо иного транспортного оборудования или в выпуске соответствующих транс-портных средств в эксплуатацию с техническими неисправностями. Ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, а равно иного транспортного оборудования следует считать недоброкаче-ственным, если он осуществлен с нарушением установленных тех-нических условий или стандартов.

Под выпуском в эксплуатацию транспортного средства с техничес-кими неисправностями понимается разрешение на использование транспортного средства по его технико-производственному назна-чению.

Обязательным признаком объективной стороны данного соста-ва преступления является причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека в результате названных выше действий. Эти последствия должны находиться в причинной связи с недобро-качественным ремонтом транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного обору-дования, а равно с выпуском транспортного средства в эксплуата-цию с техническими неисправностями. Рассматриваемое преступ-ление относится к материальным составам и считается оконченным с момента наступления указанных в законе последствий.

С субъективной стороны данное преступление характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия либо небрежности. Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.

Субъектом этого преступления может быть только вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое в силу специального поручения по работе несет ответственность за качество ремонта транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а также лицо, несущее ответственность за техническое состояние транспортных средств и за выпуск таких транспортных средств в эксплуатацию.

Это деяние при отсутствии квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 266) относится к преступлениям небольшой тяжести.

Квалифицирующим признаком этого преступления (ч. 2 ст. 266) является наступление в результате совершения указанных в законе действий по неосторожности смерти человека. В этом случае данное деяние относится к категории преступлений средней тяжести.

Особо квалифицирующим признаком рассматриваемого преступ-ления (ч. 3 ст. 266) является причинение по неосторожности смерти двум или более лицам. Содеянное в таком случае расценивается как тяжкое преступление.

3.2 Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Общественная опасность рассматриваемого преступления зак-лючается в том, что такими действиями создается угроза безопасно-сти движения и эксплуатации транспортных средств, ставится под угрозу жизнь и здоровье людей, а также причиняется имуществен-ный вред государственным, муниципальным и коммерческим организациям либо иным собственникам. Кроме того, указанные выше действия дезорганизуют нормальное функционирование же-лезнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта и городского электротранспорта, что влечет за собой причинение огромных убытков государству, а также хозяйствующим субъектам. Основным объектом рассматриваемого преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с приведением в негодность транспортных средств, путей сообщения, а равно блокированием транспортных коммуникаций. Дополнитель-ным объектом этого преступления являются жизнь и здоровье лю-дей, чужая собственность, порядок управления и др.

Предметом данного преступления являются транспортные сред-ства наземного, воздушного и водного транспорта, пути сообще-ния, средства сигнализации или связи, другое транспортное обору-дование. Касынюк В.И. Уголовная ответственность за повреждение путей сообщения и транспортных средств. Харьков, 1979.

С объективной стороны состав приведения в негодность транс-портных средств или путей сообщения выражается в следующих альтернативных действиях -- в разрушении, повреждении или в приведении иным способом в негодное для эксплуатации состоя-ние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализа-ции или связи либо другого транспортного оборудования, а равно в блокировании транспортных коммуникаций.

Под разрушением транспортного средства, путей сообщения или иных технических устройств, о которых говорится в ч. 1 ст. 267, по-нимается приведение их в полную непригодность для функциональ-ного использования.

Под повреждением транспортного средства, путей сообщения или иных устройств понимается частичное приведение их в непри-годное для эксплуатации состояние, однако при этом сохраняется возможность их восстановления путем ремонта и дальнейшей эксп-луатации.

Под иным способом приведения в негодное состояние транспор-тного средства, путей сообщения, средств сигнализации или свя-зи, другого транспортного оборудования понимается использова-ние виновным для этого веществ, материалов и жидкостей, уста-новка технических устройств, которые делают невозможным нормальное функционирование транспортного средства, путей со-общения, средств сигнализации или связи и т. п. (например, сма-зывание на подъеме рельсов смазочными материалами, введение в средства сигнализации или связи жидких или сыпучих веществ, блокирующих нормальное функционирование соответствующих устройств, и т. п.).

Под блокированием транспортных коммуникаций понимается пе-рекрытие железной дороги или автомагистрали, подъездов к опреде-ленным объектам путем устройства заграждений, скопления боль-шого числа людей.

Примерами блокирования железной дороги могут служить акции шах-теров Кемеровской области и других регионов страны в 1998 г. в по-рядке протеста против задержки выдачи зарплаты, перекрытие желез-нодорожных подъездов к теплоэлектростанции на Сахалине, взлетной полосы женами военнослужащих на одном из военных аэродромов. Обязательным признаком объективной стороны рассматривае-мого состава преступления является наступление по неосторожнос-ти общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо причинения крупного ущерба госу-дарству, иному собственнику или владельцу. За рассматриваемые действия уголовная ответственность наступает при условии, если наступившие по неосторожности последствия находятся в причин-ной связи с разрушением, повреждением или приведением иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно в связи с блокирова-нием транспортных коммуникаций.

Под крупным ущербом следует понимать материальный вред, превышающий 500 тыс. рублей.

С субъективной стороны данное преступление характеризуется неосторожностью по отношению к последствиям. Вина может быть в виде легкомыслия или небрежности. Если лицо указанные выше действия совершило умышленно, имея цель подрыва экономичес-кой безопасности и обороноспособности Российской Федерации, содеянное квалифицируется как диверсия (ст. 281).

Субъектом рассматриваемого преступления может быть любое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста, а состава блокиро-вания транспортных коммуникаций -- 16-летнего возраста. Это де-яние при отсутствии квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 267) от-носится к категории преступлений средней тяжести.

Квалифицирующим признаком рассматриваемого деяния (ч. 2 ст. 267) является причинение по неосторожности смерти человеку. Как и применительно к ч. 1 ст. 267, наступление смерти должно быть причинно обусловлено действиями виновного, связанными с при-ведением в непригодность транспортных средств или путей сообщения. При наличии этого квалифицирующего признака содеянное расценивается как тяжкое преступление.

Особо квалифицирующим признаком состава приведения в не-годность транспортных средств или путей сообщения (ч. 3 ст. 267) является причинение по неосторожности смерти двум или более лицам. В этом случае содеянное считается тяжким преступлением.

3.3 Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Общественная опасность нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, заключается в том, что в результате наступают последствия, предусмотренные в ст. 263 и 264.

Основным объектом рассматриваемого преступления является состояние защищенности личности и общества от угроз, связанных с нарушениями правил, обеспечивающих безопасную работу транс-порта, дополнительным -- жизнь и здоровье людей.

С объективной стороны это деяние при отсутствии квалифициру-ющих признаков (ч. 1 ст. 268) выражается в нарушении пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указан-ных в ст. 263 и 264) правил безопасности движения или эксплуата-ции транспортных средств.

Такое нарушение, например, может заключаться в неразрешен-ном вхождении пассажира в кабину пилотов самолета и вмешатель-стве в управление им во время взлета или посадки, во вмешательстве в действия капитана речного или морского судна при швартовке к причалу, в переходе пешеходом перекрестка улицы на красный сиг-нал светофора, если это повлекло необходимость экстренного тормо-жения автомобиля или выезд его на тротуар, остановочную площадку, на которых находились пострадавшие в результате этого люди.

Обязательным признаком объективной стороны состава пре-ступления, предусмотренного ч. 1 ст. 268, является причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека. По смыслу ст. 268 речь идет о причинении такого вреда не нарушителю правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, а другим участни-кам дорожного движения. Наступившее последствие должно быть в причинной связи с нарушением правил, обеспечивающих безопас-ную работу транспорта. Это преступление считается оконченным с момента наступления указанных в ч. 1 ст. 268 последствий.

С субъективной стороны нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, характеризуется неосторожной ви-ной при наличии легкомыслия или небрежности.

Субъектом этого преступления может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264.

Подпадающее под признаки ч. 1 ст. 268 деяние относится к кате-гории преступлений небольшой тяжести.

Квалифицирующим признаком рассматриваемого преступления является наступление по неосторожности смерти человека в резуль-тате нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транс-порта. Содеянное в этом случае квалифицируется по ч. 2 ст. 268 и расценивается как преступление средней тяжести.

Особо квалифицирующим признаком рассматриваемого преступ-ления является наступление по неосторожности смерти двух или более лиц (ч. 3 ст. 268). Содеянное при таком квалифицирующем признаке признается тяжким преступлением.

3. 4 Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие

Данный состав преступления по УК 1996 г. существенно рекон-струирован по сравнению с составом неоказания помощи при стол-кновении судов или несообщения названия судна, предусмотрен-ным ст. 204 УК 1960 г. Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие опирается на положения ст. 98 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., согласно которой каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плаваю-щего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:

оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угро-жает гибель;

следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие,
если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое
действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его
пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наи-менование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в
который оно зайдет. Учебник под ред. А.С. Михлина Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Москва, 2005.

Основным объектом рассматриваемого преступления являют-ся защищенность личности, общества и государства от угроз, связанных с эксплуатацией морского и речного транспорта. До-полнительным объектом является жизнь и здоровье людей, а также имущество граждан, государственных и коммерческих органи-заций.

С объективной стороны рассматриваемое преступление выража-ется в невыполнении капитаном судна его международно-правовой обязанности по оказанию терпящим бедствие на море или на ином водном пути (судоходном озере или реке) при наличии в создавшей-ся обстановке реальной возможности оказания помощи людям, тер-пящим бедствие, без серьезной опасности для своего судна, его эки-пажа и пассажиров.

Рассматриваемое преступление относится к формальным соста-вам и считается оконченным с момента бездействия капитана в ус-ловиях необходимости оказания помощи терпящим бедствие на море или ином водном пути.

С субъективной стороны это преступление совершается с пря-мым либо косвенным умыслом, когда капитан судна сознает нали-чие обстановки, в которой на море или ином водном пути терпят бедствие люди, и возможность без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров оказать терпящим бедствие необходи-мую помощь, однако не желает этого делать или безразлично отно-сится к своей обязанности.

Мотивами такого поведения капитана могут быть враждебное отношение к экипажу и пассажирам судна другой страны, ложно понятые интересы службы, карьеристские соображения и другие побуждения.

Субъектом данного преступления может быть только капитан судна или лицо, выполняющее обязанности капитана во время его болезни или в связи с его отдыхом. По смыслу ст. 270 речь идет о капитане судна, плавающего под флагом Российской Федерации. Если рассматриваемое преступление совершено в открытом море в отношении российского судна, его экипажа и пассажиров капита-ном судна, плавающего под флагом иностранного государства, то в соответствии с ч. 3 ст. 12 он может быть признан субъектом состава преступления, предусмотренного ст. 270, и быть привлечен к уго-ловной ответственности.

Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бед-ствие относится к преступлениям небольшой тяжести.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» мы рассмотрели и проанализировали различные виды дорожно - транспортных преступлений.

Родовым объектом транспортных преступлений является состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в целом. Видовым объектом транспортных преступлений является состояние защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией транспортных средств.

Обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта в современных условиях рассматривается в качестве одной из актуальных задач государства, его специальных ведомств и общества в целом.

В последние годы в нашей стране принят ряд важных законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования всех видов транспорта. В их числе назовем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г., Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и многие другие.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. Издательство «Экзамен». Москва, 2008;

2. Международное публичное право: Сборник документов. Т. 2. М., 1996. с. 413;

3. Уголовное право России. Особенная часть: учебник под ред. Л.Л. Кругликова. - М.: Волтерс Клувер, 2005. 840 с.;

4. Уголовное право России. Общая и Особенная часть: учебник под ред. А.И.Рарога.- М.:, 2005. 693 с.;

5. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник под ред. А.С. Михлина. - М.: Юристъ, 2005. 608 с.;

6. Коробеев А.И. Транспортные преступления: квалификация. СПб., 2003;

7. Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2003;

8. Чучаев А.И. Безопасность железнодорожного, водного и воздушного транспорта: Уголовно - правовые проблемы. Саратов, 1988;

9. Касынюк В.И. Уголовная ответственность за повреждение путей сообщения и транспортных средств. Харьков, 1979;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.