реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория государства и права

реферат
p align="left">Имея власть, выстроить нравственно чистой всю её вертикаль сверху до низу, пусть не во всём обществе, а хоть в малой части, теоретически, конечно, можно, но, чем ниже, тем больше вокруг окажется инородных ветвей, сорняки забьют культурное меньшинство просто своей численностью, лишая силы корневую систему. Романтические, оторванные от реалий правители в истории крайне редки, и "кавалергардов век недолог". Поэтому, если приходит к власти прагматичный, пусть и благоустремлённый, верховный правитель, он стремиться решить другую более простую организационную задачу - поставить на все верхние ключевые должности своих, лично преданных, людей, а те своих... И тогда все они стараются давать неискажённую информацию наверх, точно исполнять повеления и заботится о сохранении устойчивости структурных связей просто потому, что приди другой глава администрации - неизбежно начнутся аналогичные замены. Но борзое, как правило, непрофессиональное служение эмоционально истощается и, как только почувствует свою ущербность и потому одноразовость, переключается на азартное извлечение из оставшегося краткоотпущенного срока максимальной личной выгоды. Результат может получиться гораздо хуже, чем при демократии, поскольку там, хотя бы предвыборно надо свою квалификацию как-то доказывать, назначенец же чаще всего выбирается по принципу: свой дурак лучше чужого умника. Профессионально слабая, но волевая, авторитарная власть, стараясь выжить, обязательно применит диктат и затем неизбежно станет тиранией. Именно это свойство используется демократами для того, чтобы на вечные времена опорочить и отвергнуть автократию в принципе, запугивая население приказывающими диктаторами, подразумевая под ними пытающих народ тиранов. Главным инструментом автократии является стройный всем обществом усвоенный иерархический порядок, при диктатуре источником порядка является произвол авторитетного главы государства, ограниченного, однако, ради всеобщего согласия диктатом нравственных и вообще культурных ценностей, тогда как государственная тирания действует уже исключительно посредством иерархии страха перед наличным начальством. Так можно было бы упорядочить термины, применяемые без должной чёткости; наследственная родовая аристократия (власть справедливых) - это частный случай автократии, в чистом виде в истории почти не встречающийся.

Уникальной особенностью современного периода является лавинообразный процесс захвата всей Земли демократической формой управления, глобализация цивилизованного общества навязывает нагло и агрессивно под видом "общечеловеческих ценностей" свои двойные стандарты безнравственности и стандарты мышления, что является совсем уж несовместимым с разумом словосочетанием. И если раньше миграционные, часто воинственные, процессы позволяли, видоизменяясь, уцелеть одухотворённой культуре, то теперь на полностью освоенном ограниченном планетарном пространстве идёт борьба на полное уничтожение самих основ духовной и интеллектуальной жизни. Поэтому уже никак нельзя не видеть, что борьба автократии и демократии это борьба добра и зла, Бога с входящим в силу сатаной. И никак нельзя уйти от отодвигающей апокалипсис задачи: обратного перехода от глобальной подавляющей демократической формы правления к автократии. Проблема апокалипсиса - это управленческая задача, задача перехода власти из рук уже побеждающей циничной мировой олигархии в созидающие руки верующей творческой интеллигенции, которая должна найти способы её долговременного сохранения от внутреннего разложения.

Стараясь смоделировать устойчивую авторитарную власть, начав с её единства, как главного отличия от принципиально порочной раздвоенности демократии, приходим, всё же опять, к двум ветвям власти. При этом, однако, административная власть юридически и экономически самостоятельна и неразделима, и только для того, чтобы она была в принципе неподкупной и неискажаемой, параллельно, так же иерархически, выстраивается ветвь духовной власти церкви, имеющей постоянную, обеспеченную организационно и экономически, безусловную возможность воодушевлять людей на конкретные дела, организуемые администрацией, но, в случае острой нужды, дискредитировать в глазах общества даже и главу всей административной иерархии, порекомендовав людям выбрать другого управляющего. Верхние слои общества Церковь должна опекать духовно, постоянно получая пропорциональную их уровню экономическую мощь, которую должна направлять на материальную опеку низов общества, духовно более слабых, но не заслуживающих дальнейшего развращения нищетой. Таким механизмом сомнительная эффективность личной эмоциональной благотворительности может быть замещена нравственно-обоснованным выравниванием благосостояния людей, укреплением авторитета и государства, и Церкви в глазах народного большинства. Именно такой образец деятельности являл Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, ворочавший чужими миллионами, но не всегда имевший пару обуви для себя.

Всякая попытка администрации подорвать структурное единство, внешние связи и экономическую базу Церкви, вмешаться в её внутренние дела, уменьшить возможности влияния на людей, должна однозначно восприниматься, как подготовка к разрушению самих устоев здорового общества. При всех замечательных профессиональных качествах такую администрацию, поскольку она начала заниматься самосохранением в ущерб делам, ради которых поставлена, на всякий случай, необходимо предельно быстро поменять, предварительно гласно объявив причины и опираясь на волю народа. Но и любая попытка Церкви принять на себя административные и хозяйственные функции, выходящие за пределы собственной обособленной структуры, приведёт к утрате доверия людей, вследствие неизбежных ошибок управления и мирских мотивов, поэтому во избежание всевозможных реформаций и расколов Церковь должна строжайшим образом блюсти бескорыстие, сторониться любой административной работы, неизбежно иногда и чёрной.

Из этих двух ветвей главной является нравственная стратегическая власть, она должна соблюдать себя самоё в безукоризненной чистоте высокодуховной внутренней жизни, не участвовать в управлении непосредственно, а только способствовать или противодействовать административной власти посредством своего авторитета в народе, никому не позволяя заблудиться. Поэтому Христос не гневался на торговцев и менял до той поры, пока не обнаружил их в храме, где не должно быть места и мельчайшей хитрости. Однако не диктат, а постоянный согласующий диалог между этими ветвями власти совершенно необходим. Церковь при автократии в принципе не может быть отделена от государства, поскольку является его высшей иерархической формой, это посольство Бога на земле, так же как и Господь соблюдающее завет о личной свободе человека в его поступках, но не угождающее ему из гуманистических заблуждений и не отступающее от Священных догматических установлений во взыскующей оценке человеческой деятельности.

Новой системы власти путём логических умозаключений изобрести не удалось, получилась монархия с духовно опекаемым Церковью народом и Царём во главе. Но для политической практики может быть полезным сведение всего многообразия социальных структур к комбинации всего двух фундаментальных форм управления государством и вывод о том, что давно принятая на Руси симфония духовной власти Православия и мирской власти Царя является оптимальной формой правления с точки зрения здравого смысла и блага народа в качестве главного критерия. Да и переводится на русский язык автократия словом самодержавие. Духовно-мистическая религиозная сторона проблемы (Царь - Помазанник Божий), как более высокая и недоступная для прямолинейного логического анализа специально не затрагивалась. Именно поэтому появилось отличие в смене верховной власти; если по мнению Церкви и согласного с ней народа нарушены цели и методы правления - инициируется конкурс или прямая просьба к новому кандидату принять на себя бремя власти, а не наследственная передача, которая, однако, и в рамках этой модели вполне возможна и легко осуществима вследствие наилучших условий у монарха для подготовки родового наследника. Вообще-то, родовая и семейная патриархальная власть, на своих уровнях реализующая примат общих интересов над частными, являются основной и естественной внутренней формой, социальной базой авторитарной государственной власти, поэтому и самодержавную династию естественно признать высшей стадией развития рода.

Каким быть государству будущего, на каких основах его строить? Построение на каких первоосновах может сделать нашу жизнь лучше?

Многие поймут, что постепенный морально-духовный рост людей - это нормальное и необходимое явление. Наша жизнь в целом может становиться лучше только если мы сами постепенно будем становиться лучше в морально-духовном смысле. Многие поймут, что Земля - это ад, если представить, что люди на ней вечно и бесконечно будут жить только руководствуясь своими эгоистическими интересами, когда человек человеку волк и т. п.

В рамках своего круга общения каждый человек хочет жить так, чтобы все вокруг к нему относились честно и справедливо, чтобы его не обманывали и не обкрадывали, чтобы его жизнь не превращалась в постоянное ожидание смертельного удара из-за спины или из-за угла. Все мы хотим жить так, чтобы хотя бы преимущественно тратить время и силы на что-то более важное и ценное, а не на ожидание удара из-за угла.

Правда, для многих людей в наше время материальная выгода важней честности и справедливости. Но если Земля будет вечно находиться под властью таких людей, то Земля - это ад. И без всякой надежды на то, что на ней когда-то что-то изменится к лучшему.

Но есть и другие люди, для кого материальная обеспеченность и справедливость - это категории как минимум равноважные. А есть и такие люди, кто ради честности (справедливости) может и поступиться какими-то своими материальными интересами.

И такие люди понимают, что мы сможем жить лучше только если попытаемся построить такое общество, которое будет основываться на идеях справедливости, равенства (разумеется, без сумасшедшего радикализма), братства.

Это единственный, безальтернативный способ сделать нашу жизнь в будущем лучше счастливее.

И какой бы критике ни подвергались коммунистические идеи в наше время, именно из этого изначально исходила и исходит коммунистическая идеология.

(Критики коммунистических идей в наше время, особенно после распада СССР, высказано колоссально много. Но, тем не менее, то что было только что сказано здесь выше - это бесспорно. И никто не сможет отрицать истинности сказанного. Изначально коммунистические идеи основаны на идее справедливости, равенства (без фанатизма!!!), братства. Таковы эти идеи в их изначальной, неизвращенной, незамутненной чистоте. Не случайно иногда первыми коммунистами мира называют Христа и Будду. Все остальное, за что критикуют коммунистические идеи - это извращения. И эти особенности нужно просто ПРИЗНАТЬ и НЕ ДОПУСТИТЬ их повторения в будущем. Но что касается неизвращенных изначальных первооснов - практическое воплощение их в нашу жизнь и постройка государства будущего именно на этих первоосновах является безальтернативным способом сделать нашу жизнь лучше. Задача в том, чтобы воплотить в жизнь именно эти первоосновы в их чистом виде. БЕЗ ИЗВРАЩЕНИЙ.)

Основополагающие различия между капитализмом и социализмом (коммунизмом) заключаются в том, что капитализм ставит в основу получение людьми личной выгоды с помощью частного предпринимательства - частного производства товаров и торговли ими с выгодой для себя. Но желание получить личную выгоду ставит людей в положение конкурентов в получении этой выгоды. Так, ставя в основу личную выгоду, капитализм сначала воспитывает во всех людях корысть, эгоизм. А в конечном счете, несмотря ни на какие уверения идеологов капиталистического общества, что они создают общество «с человеческим лицом», всё равно вольно или невольно капитализм воспитывает такое отношение ко всем окружающим, что человек человеку волк, конкурент и враг.

Если мы хотим создать более совершенное общество с человеческим лицом, то это общество должно выйти за рамки капитализма. Такое общество и такой политический строй, отказывающийся от исконных капиталистических идей, давно были названы социал-демократией или, проще, социализмом.

Социализм относится к людям по-другому. В первую очередь он предлагает им вспомнить, что они люди, а не волки. И предлагает им построить общество, основанное на гуманных человеческих принципах, а не на волчьих законах.

Социализм вынуждает государство, а не каких-то отдельных людей, частных предпринимателей, заниматься крупным производством и торговлей, а всех обычных людей в стране освобождает от этого. При социализме производством и торговлей занимаются государственные чиновники, но они занимаются торговлей уже не с целью личной выгоды, а с той целью, чтобы экономика страны работала на благо всех людей в стране. Тем самым, когда люди не занимаются частной торговлей, снимается сама причина существования конкуренции между людьми в добывании материальной выгоды. Общество превращается из кучи конкурентов и врагов в сообщество сотрудников, друзей, общинников.

Так, беря на себя эту обязанность заботы о полноценной работе экономики страны, обязанность заботы о материальном благосостоянии людей, государство высвобождает и большую часть их времени и сил для более ценного личностного, духовного роста.

Разумеется, надо ультимативно признать, что все люди разные. И государство будущего будет хорошим только в том случае, если в нем будет хорошо жить всем. Поэтому государство будущего должно быть многоукладным. Если кто-то хочет заниматься предпринимательством, такая возможность должна быть предоставлена. Принуждение к тому, чтобы жить по тем стандартам, которые кто-то считает правильными, должно уйти в прошлое. Хорошо должно быть всем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.