реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы социальных выплат

реферат
p align="left">17. Расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятия.

18. Суммы, предоставленные работникам для первоначального взноса или на частичное (полное) погашение кредита на жилищное строительство.

19. Иные выплаты.

Срок рассмотрения заявления о предоставлении социальных выплат и определения права на ее получение составляет 15 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.

В случае необходимости осуществления дополнительной проверки предоставленных заявителем сведений о составе и доходах семьи срок рассмотрения заявления увеличивается до 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Центр Социальных выплат города Магадана вправе отказать в предоставлении социальной выплаты по следующим причинам:

- непредставление личного заявления;

- полное или частичное отсутствие документов или несоответствие представленных документов установленным требованиям;

- несоответствие заявителя (семьи заявителя) критериям, на основании которых производится предоставление социальной выплаты;

- выезда на постоянное место жительства семьи (одиноко проживающего гражданина) за пределы муниципального образования «Город Магадан»;

- обнаружения недостоверности предоставленных сведений;

- предоставления заявителем документов, противоречащих друг другу или не содержащих необходимых сведений;

- отсутствия денежных средств в местном бюджете;

- невыполнения заявителем ранее принятых решений комиссии по предоставлению муниципальной поддержки.

В случае принятия решения об отказе или прекращения предоставления социальной выплаты уполномоченный орган письменно информирует Заявителя о принятом решении с указанием причин отказа.

При процедуре оформления и рассмотрения заявления в Центре социальных выплат рассматривается множество различных документов. Например, таких как:

- справка с места регистрации;

- паспорта всех членов семьи, либо иные документы, заменяющие паспорт гражданина;

- свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;

- свидетельство о браке или о расторжении брака;

- свидетельство о смерти членов семьи;

- документы, удостоверяющие право заявителя и членов его семьи на получение мер социальной поддержки, предусмотренных областным или федеральным законодательством;

- справка об обучении детей в общеобразовательных учреждениях;

- справка о посещении детьми учреждений дополнительного образования, спортивных секций;

- справка о посещении детьми муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;

- сведения о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев (в том числе зарплата, пенсия, алименты, доходы от индивидуальной трудовой деятельности, справки о размере детского пособия, пособия по безработице и т.д.);

- трудовая книжка для неработающих членов семьи;

- пенсионное удостоверение;

- справка об отсутствии (наличии) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

- документ, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи на излечении в стационарных медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, признание граждан безвестно отсутствующими, нахождение на полном государственном обеспечении;

- другие документы, которые могут оказать влияние на право получения мер муниципальной поддержки или потребоваться для их предоставления.

Срок рассмотрения заявления о назначении муниципальной поддержки и определения права на получение мер муниципальной поддержки составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.

Все они имеют вид бумажного носителя. Причем перечень документов, необходимых одному заявителю на право получения одной социальной выплаты зачастую достигает 30-ти позиция. Все они охраняться в Центре социальных выплат независимо от решения. Они поступают в архивный отдел. Это сильно затрудняет поиск, хранение и обработку этих документов. Зачастую были случаи, когда личные дела заявителей просто терялись и им приходилось заново собирать весь необходимый пакет документов. На следующем рисунке 2.4 схематично показано движение всех документов.

Рис. 2.4 Схема движения документов в Центре

В день в Центре обрабатываются в среднем 1200 различных документов (справок, заявлений, уведомлений, внутренних документов, и тп.). В среднем в Центр ежедневно обращаются 80 человек. В среднем, каждый из них приносит от 15 до 30 ед. различных справок. Все это обрабатывается, и передается в архив. Затем по мере необходимости из архива нескорые документы поступают в различные отделы Центра. Процесс поиска и обработки значительно затруднен из за того, что все документы находятся в бумажном виде. Зачастую никто не знает в каком отделе (кабинете) лежит то или иное дело в данный момент.

Информационные потоки в структуре Центра Социальных выплат города Магадана имеет следующий вид (рис. 2.5).

Рис. 2.5 Схема информационных потоков в Центре социальных выплат города Магадана

Центр социальных выплат (как видно из рисунка 2.5) имеет в своей структуре 8 отделов, которые постоянно взаимодействуют между собой. Основным отделом, работающим с населением является Отдел по выплате пособий. Он непосредственно оказывает муниципальную услугу по выплате пособий гражданам.

Все процедуры четко регламентированы, однако имеется ряд нерегламентированных процедур. Так, например в Центре разработаны несколько административных регламентов:

- предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- оказание единовременной социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни;

- административный регламент по выплате единовременного пособия при рождении ребенка;

- по назначению и выплате ежегодного социального пособия на проезд студентам средних специальных и высших учебных заведений дневной формы обучения;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате ежемесячного денежного пособия лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними, а также дополнительного ежемесячного обеспечения ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, зараженных вирусом иммунодефицита человека в лечебных учреждениях;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по осуществлению ежемесячной денежной выплаты взамен бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов ветеранам труда;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Признание граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Предоставление социальной помощи семье и детям»;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву»;

- административный регламент оказания муниципальных услуг «Выплата инвалидам компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

- иные административные регламенты.

Однако в центре социальных выплат города Магадана существует ряд административных регламентов, которые еще нужно разработать. К таким относятся:

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате единовременного пособия при рождении ребенка;

- административный регламент на оказание муниципальной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (до 1,5 лет);

- административный регламент предоставления муниципальной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Таким образом, необходимость в разработке некоторых административных регламентов в Центре имеется, так же как и совершенствование информационных потоков.

2.3 Основные проблемы организации социальных выплат в городе Магадане

Несмотря на отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан для выполнения функций по организации работы с семьей в структуре мэрии города Магадана создано Управление социальной поддержки семьи и молодежи, которое осуществляет координацию функционального взаимодействие заинтересованных ведомств, учреждений и общественных организаций при реализации городской семейной политики. В его структуру включены учреждения программная деятельность которых направлена на работу с семьей путем предоставления психолого - педагогических, юридических и реабилитационно- профилактических услуг жителям города, а так же учреждение обеспечивающее процесс предоставления магаданским семьям дополнительных мер социальной поддержки и социальных услуг.

Анализ ситуации и накопленный опыт по работе с семьей, показал, что только программный подход и объединение усилий мэрии города, Магаданской городской Думы, предприятий и организаций различных форм собственности, учебных заведений и жителей города Магадана, а так же программно - целевой подход в освоении финансовых средств позволяют достигнуть определенных положительных результатов.

Для организации эффективной работы с различными категориями семей постановлением мэра утвержден муниципальный проект «Семья и дети». Его приоритетными направлениями определены:

- социальная поддержка семьи;

- психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организация социально - значимой деятельности детей и их родителей;

- обеспечение жильем и организация работы с молодыми семьями.

В основу проекта были положены следующие городские целевые программы: «Молодежь Магадана»; «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана»; «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Магадан»; «Совершенствование условий жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями»; «Поддержка общественных инициатив»; «Формирование физической культуры и здорового образа жизни»; «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков»; «Дом для молодой семьи». Объемы финансирования этих программ за 2009 год представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Финансирование муниципальных социальных программ в г.Магадане

Наименование Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

1

2

«Молодежь Магадана»

1546,2

«Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана»

16229

«Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Магадан»

1800,3

«Совершенствование условий жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями»

1235,5

«Поддержка общественных инициатив»

1456,2

«Формирование физической культуры и здорового образа жизни»

1654,2

«Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков»

1254,3

«Дом для молодой семьи»

9265,5

Итого

32895

По данным, представленным в таблице 2.2, можно констатировать достаточную активность муниципальных властей в отношении социальной защиты населения города Магадана. Однако данных средств все ровно не хватает для полноценного удовлетворения всех потребностей нуждающихся в социальной помощи граждан.

Оказание услуг по повышению уровня материальной обеспеченности семей осуществляется Муниципальным учреждением «Центр социальных выплат» через предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных городской целевой программой «Муниципальная поддержка отдельных категорий жителей города Магадана». В нее вошли мероприятия, определенные в ходе проведенного мониторинга востребованности жителями города дополнительной социальной помощи. В числе таковых: предоставление бесплатного или льготного питания детям в образовательных учебных заведениях и бесплатного горячего питания в социальной столовой, бесплатных проездных билетов для проезда на городском транспорте детям и их родителям, услуг социального такси, бытовых услуг по льготным ценам, материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.