реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальная поддержка детей-инвалидов, как объект административно-правового регулирования на примере Тюменской области

реферат
p align="left">Всего на ее реализацию в ближайшие два года будет выделено около 70 млн. рублей. В два раза больше предполагается потратить в округе на социальную поддержку инвалидов. Выделенные средства будут израсходованы не только на социальное обслуживание инвалидов и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений, профессионально-трудовую реабилитацию инвалидов, но и на внедрение современных информационных технологий в работу органов социальной защиты, реализующих данную программу.

5. «Социальная политика», «Областной центр «Семья» и АНО «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Заводоуковска проводят очередную областную стажерскую площадку на тему «Организация и содержание работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и реабилитации людей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов».

В площадке примут участие специалисты по социальной работе организаций и учреждений социального обслуживания населения г. Тюмени и Тюменской области. В процессе делового общения, практических занятий, открытых занятий с участием граждан пожилого возраста специалисты смогут изучить опыт других территорий в реализации эффективных технологий работы с пожилыми и инвалидами, повысить свое профессиональное мастерство.

В программе областной стажерской площадки:

- Опыт работы сельских участковых специалистов по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

- Модель патронажа престарелых граждан на дому.

- Комплексный подход к реабилитации инвалидов на территории Заводоуковского городского округа.

- Трудовая реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов (Практическое занятие).

- Психологические аспекты социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Развитие взаимоотношений между людьми разных возрастных групп (Тренинговое занятие).

- Технология организации досуговой деятельности пожилых людей.

- Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания (открытое занятие).

- Организация образовательного процесса для детей-инвалидов на территории Заводоуковского городского округа.

- «Что такое стресс и как с ним совладать» (Практическое занятие).

- Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания «По волнам по морям» (Открытое занятие).

- Круглый стол по вопросам организации работы с людьми с ограниченными возможностями, гражданами пожилого возраста и т.д.

Итак, количество детей-инвалидов, к сожалению, растет неукоснительно. Инвалиды, как отмечает статистика, составляют десятую часть населения планеты. В условиях российской действительности эта категория людей по-прежнему остается одной из самых экономически и социально-психологических неблагополучных. Инвалидность не есть медицинская проблема. Инвалидность - это проблема неравных возможностей.

Поэтому, необходимо рассматреть инвалидность не только как нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приведшее к ограничению жизнедеятельности, но и как психологический феномен. Инвалидность - психологическое образование личности, выраженное ее деформацией, тотально препятствующей эффективному социальному функционированию на фоне резко сниженной самооценки, непродуктивных контактов с окружающими.

Данное психологическое образование личности является следствием неадекватного понимания здоровыми людьми феномена «инвалидности», излишней изоляции и исключением инвалидов из полноценного участия в общественной жизни, игнорировании большинством их равных прав с другими гражданами страны, что является явной социально-психологической и, думается, политической дискриминацией.

На 1 сентября 2006 года только в городе Тюмени насчитывалось 1289 детей-инвалидов школьного возраста. Из них 494 человека, что составляет 38,3%, обучаются в массовых общеобразовательных учреждениях. Как организовать и обеспечить социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, чтобы оптимизировать развитие детей данной группы, интегрировать их в общество? Эти и многие другие вопросы интересуют педагогическую общественность, правозащитные общественные организации, родителей, имеющих детей-инвалидов - будущих школьников.

В развитии ребенка все взаимосвязано, взаимообусловлено. Специалистам необходимо определить его «точки роста», зону ближайшего развития, спрогнозировать его реальные перспективы, создать условия для самореализации во всех сферах деятельности. Цель образовательного учреждения - не только учение, передача ребенку определенной суммы знаний, а, прежде всего - формирование Человека. Таким образом, в модель практики социально-педагогического сопровождения закладывается безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.

При осуществлении социально-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов принципиально важным является создание условий для самостоятельного творческого освоения ими системы отношений с окружающими и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов. В процессе сопровождения взрослый, создавая ситуацию выборов и не навязывая априорно свою точку зрения, побуждает ребенка к нахождению самостоятельных решений, помогает ему принять ответственность за собственную жизнь.

При рассмотрении вопроса о социально-педагогическом сопровождении мы опираемся на понимание комплексности в его организации и осуществлении с включением, где есть в этом необходимость, оздоровительной, реабилитационной деятельности специалистов образовательного учреждения. Такими полифункциональными образовательными учреждениями являются городские и федеральные экспериментальные площадки МОУ СОШ № 2 города Ханты-Мансийска (директор А.М.Болотова) и МОУ СОШ № 70 города Тюмени (директор Л.Н. Русакова), традиционные функции которых (обучение, воспитание и развитие) расширены пока еще не свойственными для широкой педагогической практики функциями: здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, социальной защиты, комплексного сопровождения, культурологической и т.д. В этих учреждениях наряду со здоровыми детьми обучаются и дети-инвалиды.

Опираясь на классификацию детей-инвалидов, разработанную Р.Боровским. Эта классификация позволяет нам, в случае правильного отнесения ребенка-инвалида к определенному типу, наметить конструктивные способы адресной помощи и поддержки, развернуть его внутренние резервы с учетом специфики отношения ребенка к своему недугу.

Опираясь на данную классификацию, объединив детей-инвалидов в три группы, наметим конкретные реабилитационные меры. Так, у детей 1-х, 2-х, 6-х типов, скрывающих факт инвалидности от других, явно сформировано негативное самоотношение и непринятие факта своей инвалидности. В случае внешне выраженных физических дефектов дети-инвалиды обеспокоены несоответствием своего физического «Я» общему стандарту. При наличии феномена отвержения, неприятия окружающими такие дети вынуждены преодолевать психологические барьеры первоначального вхождения в новый социум. Окружающие, определив специфичность их поведения, способны проявить некорректность в поведении, тем самым нанести детям-инвалидам тяжелые психологические травмы. Сопровождающему (в качестве которого мы рассматриваем взрослого, непосредственно с ним взаимодействующего: это и классный руководитель, и психолог, дефектолог, учитель, родитель) такого ребенка необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- снять чувство страха в общении со сверстниками и взрослыми, вызванного чувством своей ущербности;

- подготовить к вероятности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения;

- сформировать толерантность и независимость от оценочных суждений по поводу его состояния здоровья и внешности, способностей;

- помочь пережить факт психологической агрессивности со стороны окружающих, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности, преодоление трудностей и фиксация на успехах и т.п.);

- обучить отреагированию негативных эмоций в социально приемлемых формах и т.д.

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации;

- стимулировать стремление ребенка стать автором самого себя, своего будущего;

- оказать конкретную помощь в стремлении ребенка обретения смысла своей жизни, конкретных и реально достигаемых жизненных перспектив.

Для детей 3-х, 7-х, 8-х типов, не скрывающих факт своей инвалидности, характерно несколько вариантов поведения.

А манипулирование окружающими посредством своей инвалидности, особенно при демонстративном типе акцентуации, с целью извлечения персональной выгоды. У таких детей-инвалидов формируется иждивенческая позиция: «Мне обязаны все: родители, окружающие, государство. Пожалейте меня, сам же я ничего не могу и ни на что не способен».

С представителями данной категории детей-инвалидов сопровождающему необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- формировать субъектность ребенка, воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку;

- научить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы, реализовывать намеченные программы, оценивать и контролировать результаты своих действий;

- создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных результатах, культивировать потребность самопомощи, самообслуживания;

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации;

- запустить внутренние механизмы саморазвития ребенка, его способностей к самопознанию, саморегулированию, корректной самопрезентации.

Дети-инвалиды, отнесенные к данному варианту поведения, демонстрируют следующий поведенческий сценарий: стремятся, во что бы то ни стало самостоятельно преодолеть свои трудности, у них вызывает чувство раздражения, когда к ним относятся как к немощным, болящим и неспособным самостоятельно справиться с жизненными трудностями. Опасность данного поведения заключается в том, что дети этой группы зачастую не в состоянии адекватно оценить ситуацию и свои возможности, что может привести к нанесению ущерба их здоровью и усугублению тяжести психического состояния. Многие специалисты отмечают, что у детей-инвалидов достаточно часто можно наблюдать переоценку собственных сил, возможностей, знаний и своего положения в группе, что выражается в неадекватно завышенном уровне притязаний.

С данной группой детей сопровождающему необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья;

- помочь ребенку установить предел допустимых психофизиологических затрат;

- научить обращаться за помощью в случае необходимости, при этом не чувствовать ложного стыда;

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации.

Для детей 5-х, 9-х, 10-х типов, не знающих о своей инвалидности, характерно поведение с ориентацией на поведение, как и у здоровых детей. Эти дети не осознают тяжести своего состояния здоровья, могут включаться в деятельность, несоизмеримую с ограниченностью их психофизических возможностей. Вследствие отрицательного результата из-за невозможности соответствовать стандарту, испытывают чувство разочарования. Особо остро такие дети реагируют на информирование о том, что они инвалиды - люди с ограниченными возможностями и факт их неудач - тотальная неизбежность.

С представителями данной категории детей сопровождающему необходимо:

- создать атмосферу безопасного самопознания;

- подготовить, в зависимости от возраста ребенка и особенностей его личности, к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми он встретится;

- не фиксировать, «не привязывать» его к факту своей дефективности в процессе дальнейшей с ним коррекционно-развивающей деятельности, рассмотреть возможность идти на разумный риск;

- определив «точки роста», перспективы его развития с учетом особенностей дефекта, целенаправленно создавать ситуации успеха, фиксировать внимание на позитивных моментах;

- сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации - «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации».

К какому бы типу мы не относили детей-инвалидов и как бы их не группировали, при организации комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения со здоровыми сверстниками в массовой школе, они требуют особого внимания, педагогической поддержки, искренней заинтересованности педагогов в том, чтобы они состоялись как личности, были оптимально социально-психологически интегрированными в сообщество. Только в таком случае ребенок-инвалид получит опыт защиты собственных прав, а значит и своего будущего Голиков Н. Ж-л «Учитель» №1 январь - февраль 2006г // Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что комплексный анализ социальной поддержки детей-инвалидов, порядка, условий предоставления им мер социальной поддержки, а также системы органов исполнительной власти, реализующих данные меры, разграничение их компетенции, так и не был проведен. Возможно, одной из причин является относительная новизна института социальной поддержки не только в административном праве, но и в праве социального обеспечения. Тем не менее, полагаем, эти вопросы заслуживают самого тщательного изучения со стороны научных и практических работников, так как от их решения в целом зависит эффект от деятельности органов исполнительной власти.

Научная обоснованность и достоверность полученных результатов, выводов и предложений обеспечиваются комплексным характером проведенного исследования, использованием специальной научной литературы по административному праву и праву социального обеспечения, материалов практики органов исполнительной власти Тюменской области и Российской Федерации в целом.

Итак, анализ состояния социальной политики России позволяет рассматривать социальную поддержку в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком смысле слова - это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам (детям-инвалидам). В свою очередь, целью социальной поддержки детей-инвалидов является претворение в жизнь социальной политики государства.

Узкий смысл социальной поддержки детей-инвалидов означает обеспечение этих лиц за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, построенное на перераспределении части средств в целях оказания последним детям-инвалидам. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан.

Законодательство в сфере социальной поддержки детей-инвалидов - это система иерархически связанных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, содержащих нормы, направленные на реализацию в отношении детей-инвалидов мер социальной поддержки.

Законодательство в сфере социального обеспечения в широком смысле слова, включая не только законы, но и иные нормативные правовые акты.

Конечно, в объеме одной курсовой работы невозможно раскрыть тему в полном объеме, однако я считаю, что достигла поставленной цели в данной работе. Я полностью и всесторонне раскрыла необходимые вопросы и понятия для понимания социальной поддержки детей-инвалидов; провела теоретический анализ понятия «социальная поддержка», правовых категорий «льгота», «гарантия», «социальное обеспечение», «социальная защита»; охарактеризовала социальную поддержку детей-инвалидов как один из видов социального обеспечения; определила состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; выявила необходимость разработки и принятия единых государственных социальных стандартов социальной поддержки детей-инвалидов; рассмотрела систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов; исследовала правовой статус органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; проанализировала практику органов исполнительной власти Тюменской области в сфере социальной поддержки детей-инвалидов; разработала и обосновала предложения по совершенствованию компетенции органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бучинская А. Парламентская газета // Тюменские известия // Общество от 14.07.07.

2. Голиков Н. Ж-л «Учитель» №1 январь - февраль 2006г // Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду

3. Галагузова М.А. Социальная педагогика - М.: ВЛАДОС, 2000

4. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. - М., 2001

5. Стахова А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации // Юристъ-правоведъ. 2006. № 3 (28). - 0,5 п.л.

6. Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. - 0,65 п.л.

7. 11.04.2007г. Тюмень. РИА-Новости. Александр Пересторонин.// Социальная поддержка детей-инвалидов

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.