реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальная поддержка детей-инвалидов, как объект административно-правового регулирования на примере Тюменской области

реферат

Социальная поддержка детей-инвалидов, как объект административно-правового регулирования на примере Тюменской области

9

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов

1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов

1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов

ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящей курсовой. Анализ норм законодательства о социальном обеспечении позволяет сказать о преимущественном использовании законодателем дефиниции «социальная поддержка» в отношении детей-инвалидов, нуждающихся в помощи государства. Поэтому в настоящее время уже можно говорить о наметившейся тенденции к унификации терминологии в этой области законодательства. Представляется, указанная тенденция вполне могла бы повлиять и на выработку единого подхода к разграничению компетенции органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки.

Безусловно, специфика законодательства о социальной поддержке детей-инвалидов осложняется и наличием массива нормативных правовых актов субъектов РФ. При этом их содержание, как правило, зависит от наличия денежных средств в бюджете субъекта РФ. Предоставляя ту или иную меру социальной поддержки детей-инвалидов, субъект РФ, очевидно, стремится к уменьшению расходной части своего бюджета. Такое обстоятельство не может не повлиять не только на количество и содержание мер социальной поддержки гражданам, но и на порядок и условия их предоставления.

Таким образом, выбранная для исследования тема представляет несомненный интерес как в теоретическом, так и в практическом плане, и подтверждает актуальность данного исследования.

Настоящее исследование представляет собой попытку комплексного изучения нормативно-правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов в его современном содержании, а также анализа перспектив развития.

Объектом исследования курсовой работы являются урегулированные правом взаимоотношения органов, реализующих меры социальной поддержки гражданам, а также отношения, возникающие между этими органами и детьми-инвалидами в связи с предоставлением последним мер социальной поддержки.

Предметом исследования курсовой работы выступают нормативно-правовые акты и реальные правоотношения, регламентирующие предоставление мер социальной поддержки гражданам, а также практика органов исполнительной власти региона Тюменской области.

Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.

Для достижения данной цели курсовой работы предполагается решение следующих задач:

- провести теоретический анализ понятия «социальная поддержка», правовых категорий «льгота», «гарантия», «социальное обеспечение», «социальная защита»;

- охарактеризовать социальную поддержку детей-инвалидов как один из видов социального обеспечения;

- определить состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области;

- выявить необходимость разработки и принятия единых государственных социальных стандартов социальной поддержки детей-инвалидов;

- рассмотреть систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов;

- исследовать правовой статус органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области;

- проанализировать практику органов исполнительной власти Тюменской области в сфере социальной поддержкидетей-инвалидов;

- разработать и обосновать предложения по совершенствованию компетенции органов, реализующих меры социальной поддержки граждан.

Методологическую основу курсовой работы составляют методы и приемы научного познания. Основу исследования определили общенаучные (диалектико-материалистический, системный, функциональный, метод анализа, синтеза) и специальные (сравнительно-правовой, нормативно-логический, историко-юридический, структурно-функциональный, статистический и другие) методы познания.

Применение названных методов позволило провести комплексное изучение административно-правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов, выработать отдельные предложения и рекомендации по совершенствованию регламентирующих его норм. Методологической основой для выработки понятий послужили законы формальной логики и правила лингвистики.

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. С помощью социальной политики реализуется одна из важнейших функций государства - социальная. В силу взаимозависимости политики и экономики можно с уверенностью сказать, что эффективность социальной политики государства предопределяется ростом его экономики. Полагаем, социальная политика государства должна быть направлена на сбалансирование экономических и социальных интересов государства для обеспечения его экономического роста.

Анализ состояния социальной политики России позволяет рассматривать социальную поддержку в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком смысле слова - это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам (детям-инвалидам). В свою очередь, целью социальной поддержки детей-инвалидов является претворение в жизнь социальной политики государства.

Узкий смысл социальной поддержки детей-инвалидов требует дополнительного исследования. В настоящее время законодатель не закрепляет определение данному термину Галагузова М.А. Социальная педагогика - М.: ВЛАДОС, 2000.

В то же время, вводя новый термин в оборот, законодатель не потрудился определиться с его значением. Исследование показало, что в одних случаях он указывает на замену льгот и компенсаций мерами социальной поддержки, в других - он заменяет только термин «льготы» мерами социальной поддержки, в третьей ситуации под мерами социальной поддержки понимаются «социальные гарантии». При этом заметим, что в одном и том же нормативным правовом акте законодатель называет мерами социальной поддержки компенсации и льготы, в последующем заменяя льготы словами «возмещение вреда и меры социальной поддержки». В результате можно сделать вывод о недоработке законодательства в части определения термина «социальная поддержка» и ее мер Стахова А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации // Юристъ-правоведъ. 2006. № 3 (28). - 0,5 п.л..

Исследование норм международного права позволяет утверждать, что социальная поддержка как термин не используется в основных международных нормативных актах. Но, тем не менее, в них прослеживается закрепление отдельных мер социальной поддержки в качестве видов социального обеспечения.

В то же время проведенный анализ показывает, что правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов заключается в соблюдении принципа солидарности граждан и поколений и основана на перераспределении части средств в пользу данной категории граждан.

Но мой взгляд, сущность социальной поддержки заключается в оказании государством помощи отдельным категориям граждан. Социальная поддержка детям-инвалидам является частью их социального обеспечения, наряду с инвалидным обеспечением или обеспечением пособиями, поскольку, по сути, социальная поддержка - это социальная помощь.

Таким образом, в узком смысле социальная поддержка означает обеспечение детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, построенное на перераспределении части средств в целях оказания помощи детям-инвалидам. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. - 0,65 п.л..

1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов

Неопределенность законодателя по вопросу о понятии «законодательство» никак не может положительно сказываться ни на развитие отечественной юриспруденции, ни на практике правоприменения. Поэтому необходимо согласиться с учеными, выдвигающими предложение о необходимости единообразного нормативного закрепления понятия «законодательство», например, в Федеральном законе «О нормативных правовых актах».

На мой взгляд, понятие «законодательство» правильнее было бы толковать именно в широком смысле слова. В пользу данного утверждения выступает положение о взаимосвязи права как системы общеобязательных, формально определенных правил поведения, и законодательства как системы нормативных правовых актов. Общепризнанно, что эти два понятия соотносятся как содержание (право) и форма (законодательство). Поэтому в целях настоящего исследования законодательство в сфере социальной поддержки детей-инвалидов трактуется в широком смысле. При этом необходимо обратить внимание, что законодательство в сфере социальной поддержки детей-инвалидов является составной частью как законодательства о социальном обеспечении детей-инвалидов (оно включается в его состав в качестве института, в некотором смысле дополняющего самостоятельный институт социального обеспечения о льготах и компенсациях), так и административного законодательства (в части, определяющей систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, и их компетенцию).

Законодательство носит системный характер. Можно предположить, что системность как свойство, присущее как в целом законодательству, так и, в частности, законодательству в сфере социальной поддержки детей-инвалидов, заключается в том, что нормы, образующие ее, представляют собой упорядоченную совокупность, что объясняется наличием иерархии среди них. Вместе с тем, градация норм, их соподчинённость, взаимозависимость и взаимообусловленность не исключает их единства. Единство это проявляется двояко: с одной стороны, это единство содержания - принципов правового регулирования, основных положений (понятий, терминов), с другой стороны: это и единство формы, взаимосвязь актов, составляющих законодательство в сфере социальной поддержки детей-инвалидов.

С сожалением приходится констатировать, что данные положения во многом остаются теоретическими изысканиями, и не находят отражения в действующем законодательстве. Нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки детей-инвалидов зачастую характеризуются отсутствием единообразного применения терминов, страдают неточностью формулировок. В качестве примера можно привести факт отсутствия в законодательстве понятия социальной поддержки детей-инвалидов. В федеральном законодательстве закрепляются нормы, которые вызывают трудности у правоприменителей на уровне субъекта РФ. В некоторых случаях субъектам РФ предоставляются права в формировании регионального законодательства в сфере социальной поддержки детей-инвалидов, в то время как необходимо на федеральном уровне установить общие положения.

Справедливости ради необходимо отметить, что постепенно законодательство в сфере социальной поддержки детей-инвалидов начинает выстраиваться в определенную систему. Принятые за последние два года нормативные правовые акты положили начало формированию федеральной и региональной системы законодательства в данной сфере, так как законодательство о социальной поддержке детей-инвалидов находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Однако полностью система законодательства еще не выстроена.

Системный подход к организации общефедеральных и региональных актов позволит им взаимообеспечивать друг друга в процессе юридического регулирования, создавать единое правовое пространство. Следует согласиться с учеными, которые высказываются о необходимости разработать и принять специальный нормативный акт «О системе нормативных правовых актов». В то же время, представляется правильным встроить в качестве подсистемы (блока) в систему региональных актов также систему муниципальных правовых актов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.