реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Роль общественности в профилактике правонарушений

реферат
p align="left">Проведенные исследования показали, что активность казачьих обществ проявляется в охране общественного порядка и в осуществлении в различных формах военно-патриотического воспитания молодежи. Другие же направления деятельности казачьих обществ по несению государственной и муниципальной службы в ряде регионов нуждаются в дальнейшем развитии.

Казачьи общества осуществляют также и иные виды деятельности, среди которых следует выделить мероприятия по профилактике и борьбе с наркоманией, работу по благоустройству и озеленению территории, использованию и защите особо охраняемых природных территорий, созданию условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения. Имеются и случаи создания добровольных казачьих дружин по охране общественного порядка, действующих на безвозмездной основе, а также волонтерских казачьих движений по уборке мусора и другие формирования. В некоторых субъектах Российской Федерации (Ростовская и Волгоградская области) уже накоплен позитивный опыт совместной деятельности муниципальных казачьих дружин с органами правопорядка.

4.3 ТРЕТЕЙСКИЕ СУДЫ

Третейский суд (арбитраж) - это негосударственный орган, осуществляющий юрисдикционную деятельность в части рассмотрения гражданских и хозяйственных споров на основании законов путем применения методов арбитрирования.

Третейские суды бывают двух видов:

· третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора (лат. ad hoc - для частного случая)

· образуемый и действующий на постоянной основе при образовавших его юридических лицах, куда субъекты гражданских правоотношений своим соглашением могут передать на рассмотрение и разрешение или уже возникший спор, или споры, которые могут возникнуть между этими сторонами в будущем (институциональный).

Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон. Стороны, передавая спор на рассмотрение третейского суда, принимают на себя обязательство подчиниться решению последнего. Третейские суды могут создаваться как постоянно действующие (например, Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ), так и для рассмотрения конкретного спора. Порядок создания и деятельности третейского суда для рассмотрения споров между российскими организациями на территории РФ определяется Федеральным Законом «О третейских судах в Российской Федерации» № 102-ФЗ от 24.07.2002г, а рассмотрение споров с участием хотя бы одного из иностранных субъектов регулируется Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г. http://ru.wikipedia.org

Общая характеристика третейского урегулирования разногласий в трудовых отношениях основывается на негосударственном порядке деятельности третьих лиц, привлекаемых к урегулированию разногласий в трудовых отношениях. Цель деятельности данных органов (лиц) - содействие в урегулировании разногласий сторон. Разнообразие форм и способов разрешения разногласий в трудовых отношениях обусловливается особенностями метода трудового права, для которого характерна уникальность в объединении большого разнообразия форм и способов регулирования трудовых отношений. Привалова С.В. «Методы правового регулирования трудовых отношений»/ Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001. С. 4.

Данный вид судебной деятельности осуществляется третьими лицами для разрешения разногласий в трудовых спорах. Данный институт содействует в профилактике правонарушений посредствам наказания виновных и защиты прав невиновного в спорах, это непосредственная защита прав человека.

Третейские суды необходимы в первую очередь для уверенности общества, что безнаказанным не останется ни один виновный в правонарушении.

4.4 ТОВАРИЩЕСКИЕ СУДЫ

Товарищеский суд - неофициальный суд, проводимый над провинившимся в чём-либо членом коллектива. Являлись в СССР механизмом товарищеского исправления человека силами его коллектива.

В Советском Союзе товарищеский суд представлял собой выборный общественный орган, который согласно положениям о товарищеских судах был призван содействовать «воспитанию граждан в духе коммунистического отношения к труду, бережного отношения к социалистической собственности, соблюдения правил социалистического общежития, развития у них чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, уважения достоинства и чести советских людей».

Товарищеские суды создавались по территориальному и производственному принципу (например, на предприятиях, в общественных учреждениях, средних и высших учебных заведениях, колхозах, сёлах, и даже в отдельных домах). Число и состав товарищеских судов определялся путём открытого голосования на общем собрании коллектива. Срок работы одного состава товарищеского суда обычно составлял два года. Функционировали товарищеские суды на общественных началах.

Товарищеские суды разбирали дела о нарушениях трудовой дисциплины, несоблюдении требований по охране труда, о недоброкачественном выполнении работ, о мелком хищении государственного и общественного имущества, мелкой спекуляции, оскорблениях, административных нарушениях, распитии спиртных напитков в общественных местах и т. п. Товарищеские суды могли рассматривать дела об имущественных спорах между гражданами на сумму до 50 рублей при согласии участников спора на рассмотрение дела в товарищеском суде.

Товарищеский суд имел право применить к нарушителям следующие меры: обязать принести публичное извинение, объявить товарищеское предупреждение, общественное порицание или общественный выговор, наложить денежный штраф до 50 рублей и т. д. При рассмотрении дел о нарушителях трудовой дисциплины (прогулах, опозданиях, преждевременном уходе с работы) товарищеский суд был вправе поставить перед руководством предприятия вопрос о переводе виновного на менее оплачиваемую работу.

Если товарищеский суд приходил к убеждению о необходимости привлечь правонарушителя к уголовной или административной ответственности, он принимал решение о передаче материалов соответствующим органам. http://ru.wikipedia.org

Как утверждают специалисты в области управления персоналом, в любом коллективе 5% работающих людей дисциплинированы от природы, еще 5% будут нарушать нормы, правила и условия труда при любых обстоятельствах, а поведение остальных 90% зависит от контроля. Речь должна идти о контроле как со стороны менеджмента, так и со стороны представительных органов работников. Меры дисциплинарного, общественного воздействия в отношении недобросовестных работников должны дополнять различные формы поощрения за добросовестный труд Кайль А.Н. «Новый порядок и условия наложения дисциплинарных взысканий» // Трудовое право. 2007. N 2. С. 14..

С учетом состояния дел с трудовой дисциплиной актуальным является возрождение товарищеских судов или аналогичных представительных органов работников.

4.5 ИНСТИТУТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания - это процедура, предписываемая Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для принятия нормативно-правовых актов с участием общественности (заинтересованной общественности).

Впервые термин «публичные слушания» появился в названном Федеральном законе в 2003 году, но до сих пор неясно, что же именно законодатель имел в виду под этим словосочетанием. Закон не расписывает, как же именно должны проводиться публичные слушания, и муниципалитеты принимают собственные правила.

Например, возможны следующие варианты реализации публичных слушаний:

1) единовременное приглашение общественных деятелей - руководителей некоммерческих организаций, ТОСов и ТСЖ и представление им проекта нормативного акта.

2) создание общественной палаты из представителей некоммерческих организаций, которая и будет проводить общественные слушания.

3) специальные процедуры, эквивалентные западным аналогам - например, жюри граждан или гражданский воркшоп (-это метод определения потребностей общественности, основанный на проведении фокус-групп с представителями различных слоев населения).

Этот институт известен и применяется в большинстве развитых стран мира, а в последние несколько лет, с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822 (с изм. на 10 июня 2008 г.).

Из-за широкого спектра значений понятия "публичные слушания" возникла проблема с его законодательным определением. В частности, в нормативных правовых актах муниципальных образований, находящихся на территории России, закреплены часто противоречащие друг другу определения этого института. Для наиболее полного и точного определения понятия «публичные слушания» необходимо выделить основные признаки, характеризующие данный правовой институт.

Во-первых, публичные слушания являются публично-правовым институтом, призванным обеспечить независимое и свободное обсуждение общественностью вопросов, имеющих существенное значение для населения. По этому признаку публичные слушания отличаются от многих других институтов общественного участия, таких, как парламентские слушания, общественные слушания, проводимые в рамках деятельности советов, создаваемых при органах власти, и др. В отличие от них институт публичных слушаний предполагает более активное участие общественности в обсуждении: граждане могут выступать инициаторами слушаний, участвовать в их организации, а круг участников публичных слушаний не может быть ограничен исключительно приглашенными лицами.

Во-вторых, для института публичных слушаний характерно присутствие двух равноправных субъектов: управляющего субъекта и граждан, проживающих на территории публичного образования, где проводятся публичные слушания. Отсутствие одного из указанных субъектов при проведении слушаний не позволяет определить слушания в качестве публичных. Если слушания проводятся органами власти без участия неограниченного круга граждан, то они становятся разновидностью парламентских слушаний. В равной мере не являются публичными слушания, проводимые без участия управляющих субъектов исключительно самими гражданами на основании их решения, - по своему содержанию они представляют реализацию института общественных форумов. Киселев К.В., Ляпустина М.А., Руденко В.Н. «Публичные слушания в муниципальных образованиях»/ Екатеринбург, 2007. С. 10.

В-третьих, институт публичных слушаний является одной из форм участия населения в осуществлении публично-властных функций. При реализации института публичных слушаний их участники не утверждают нормативные решения, правомочие на принятие которых принадлежит компетентным органам и должностным лицам, а лишь вырабатывают рекомендации для этих органов. Поэтому подход, представленный в ряде научных публикаций, согласно которому институт публичных слушаний является институтом непосредственной демократии, концептуально не обоснован. Комарова В.В. «Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы)» // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 9. С. 19; Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. N 3. С. 33 - 34. Рекомендательный характер процедуры публичных слушаний оправдан, поскольку общественность не всегда объективна и способна компетентно судить о градостроительной документации, бюджетном процессе или экологической ситуации. Поэтому безмерное расширение общественного вмешательства - такая же крайность, как и чисто аппаратные, закрытые способы решения общественно значимых проблем. Васильева М.И. «Общественные экологические интересы: правовое регулирование» (комментарий к законодательству)./ М.: Наука, 1999. С. 17.

В-четвертых, рассматриваемый институт является публичным, что отражено в его названии. Публичность заключается в предоставлении возможности каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, принять участие в слушаниях и в дискуссии, независимо от наличия специальных знаний по обсуждаемой проблеме либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.

В-пятых, публичные слушания представляют собой процесс обсуждения, проходящий в форме свободного диалога участников слушаний. Организация публичных слушаний предполагает, что каждый может в рамках свободной дискуссии вносить и отстаивать свои предложения, критиковать точки зрения других, используя рационально обоснованные аргументы, становящиеся единственной силой, способной убедить участников слушаний принять определенное решение.

В-шестых, публичные слушания проводятся в форме непосредственного обсуждения участниками слушаний вопроса, выносимого на них. Указание на отмеченный признак содержится в названии самого института.

И еще один признак публичных слушаний заключается в том, что решения, принимаемые на публичных слушаниях, хотя и носят рекомендательный характер для органов власти, в чью компетенцию входит решение обсуждаемых вопросов, но обязательны для рассмотрения и учета ими при принятии соответствующего решения.

Граждане, принимая участие в публичной политике, подчиняются тем правилам, которые создают для себя сами. В результате нормы права, принятые с участием общественности, становятся более эффективными. Очеретина М.А. «Понятие и типология института публичных слушаний» //Конституционное и муниципальное право, 2008, N 23

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.