реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Роль общественности в профилактике правонарушений

реферат

Роль общественности в профилактике правонарушений

ПЛАН

Введение

1. Понятие и основные формы содействия населения деятельности милиции

2. Генезис общественной правоохранительной деятельности в России

3. Доступ населения к официальной правовой информации как условие участия в профилактике правонарушений

4. Деятельность отдельных видов общественных формирований по профилактике правонарушений и обеспечению правопорядка

4.1 Народные дружинники

4.2 Казачество

4.3 Третейские суды

4.4 Товарищеские суды

4.5 Институт публичных слушаний

4.6 Религиозные объединения

4.7 Экологические организации (GREENPEACE)

4.8 Союз солдатских матерей

4.9 Средства массовой информации

5. Проблемы правового и организационного обеспечения деятельности общественных объединений правоохранительной направленности

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Современная российская преступность представляет собой массовое социальное явление. Согласно экспертным оценкам, ее уровень намного превышает рубеж, фиксируемый официальной статистикой. С учетом латентной стороны преступность в России ежегодно составляет 12 - 15 млн. деяний. Добавим сюда 80 млн. административных правонарушений, также ежегодно совершаемых нашими гражданами.

Современную преступность отличает и то, что она проникла во все сферы общественной жизни, во все виды деятельности и общественных отношений, деструктивно влияя на них. В подтверждение сказанному достаточно указать на широкую распространенность криминальной субкультуры. В этой связи становиться очевидным, что при таком положении вещей одни правоохранительные органы минимизировать преступность, доведя ее до социально терпимого уровня, без активной поддержки населения не смогут. Тем более что и эффективность правоохранительной деятельности, осуществляемая государственными структурами, не соответствует в полной мере общественным ожиданиям.

В начале 90-х годов прошлого века был разрушен существовавший в советский период отечественной истории механизм взаимодействия населения и правоохранительных органов. Конечно, он не был лишен формализма, но вполне реальные результаты в сфере охраны общественного порядка приносил.

Имевший место в те годы галопирующий рост преступности в определенной мере был обусловлен разрушением этого механизма. Тем не менее в обществе и в самих правоохранительных органах на фоне сложившихся и развивающихся криминальных реалий стало постепенно формироваться осознание необходимости возрождения, естественно, на новой качественной основе, механизма взаимодействия правоохранительных органов, населения и институтов гражданского общества в деле преодоления нарастающей угрозы преступности.

Таким образом, в стране возрождается практика правоохранительной деятельности, осуществляемой негосударственными органами и общественными формированиями правоохранительной направленности не столько на возмездной, сколько на добровольной безвозмездной основе.

Вместе с тем подобная практика, несмотря на ее необходимость, все еще не получила повсеместного развития. Сдерживает развитие форм общественной правоохранительной деятельности сегодня не только боязнь граждан криминальной угрозы. Исследования специалистов свидетельствуют о том, что опасение пострадать от противоправных действий на протяжении последних четырех лет занимает четвертое место среди 12 социальных угроз, ежегодно предлагаемых респондентам для оценки. В значительной мере сдерживает это развитие недостаточность правового обеспечения и урегулирования общественной правоохранительной деятельности со стороны законодательства и прежде всего федерального Егорышев С.В. «Общественная правоохранительная деятельность и ее роль в обеспечении правопорядка» // Российский следователь. 2009. №5. С. 14..

Целью данного исследования является выяснение объемов взаимодействия правоохранительных органов с общественностью, их роль в современном обществе и эффективность работы. Непосредственным объектом исследования является общественные объединения и иные неправительственные объединения, участвующие в профилактике правонарушений. Тема данного исследования является довольно актуальной в современных условиях роста преступности, но на данном этапе не полностью разработан механизм реализации взаимодействия, однако разработка проектов по усовершенствованию данного механизма ведется.

В работе изучаются все виды неправительственных правоохранительных объединений, их роль в профилактике и пресечению преступности. А также внимание уделяется профилактике правонарушений, с помощью общественности, в различных субъектах Российской Федерации и проблемы правового обеспечения такого взаимодействия.

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОДЕЙСТВИЯ МИЛИЦИИ

Профилактика правонарушений - совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Правонарушение - деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом.

Признаки:

- Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.

- Противоправность: всегда представляет собой нарушение норм, содержащихся в правовых актах. Впрочем, законом предусмотрен ряд обстоятельств, исключающих противоправность деяния и освобождающих лицо от юридической ответственности.

- Общественная опасность - принесение вреда или создание угрозы вреда. При ее отсутствии правонарушение не считается таковым.

- Виновность - волевой выбор лицом варианта неправомерного поведения.

- Деликтоспособность лица, совершившего противоправное деяние

Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.

Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти.

Также субъектом обеспечения профилактики правонарушений является общественность, взаимодействующая с правоохранительными органами в целях обеспечения общественного порядка.

Общественность - это один или несколько физических или юридических лиц, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.). К общественности нельзя отнести лица или организации, которые формально отвечают за принятие решений направленных на получение какого-то результата.

Такие как:

- административные власти;

- органы судебной власти;

- организации или лица, ответственные за разработку законодательства и введение его в силу;

- инициатор деятельности, его подрядчики и субподрядчики;

- другие организации, которые отвечают за принятие решений, целью которых является достижение определённого результата.

A.M. Кононов определяет, что общественный порядок - это общественно значимые отношения, возникающие между людьми в процессе их общения на основе правовых и иных социальных норм, как правило, в общественных местах (на улицах, скверах, транспортных магистралях, помещениях, объектах транспорта и в других местах, свободных для открытого доступа широкого круга лиц) Кононов A.M. «Роль и место органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка» // Государство и право. 1997. № 12. С. 34..

Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.

Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.

Общественная правоохранительная деятельность- это деятельность правоохранительной направленности негосударственных и общественных организаций, добровольных формирований граждан и отдельных лиц, связанная с выполнением гражданского долга и реализацией конституционных прав и осуществляемая с помощью мер юридической и нравственной ответственности в соответствии с установленными законом порядком и процедурами. Егорышев С.В. «Общественная правоохранительная деятельность и ее роль в обеспечении правопорядка» // Российский следователь, 2009, N 5.

Восстановление системы профилактики правонарушений, ранее успешно функционировавшей в нашей стране, преодоление активности неонацистов, предотвращение фактов дискриминации и ксенофобии невозможно без активного и заинтересованного участия общественности в реализации конкретных мероприятий правоохранительных органов и координации общих усилий. В этом случае различные общественные независимые формирования выступают в качестве неспециализированных субъектов криминологической профилактики, поскольку эта функция не является для них профилирующей и основной. Кроме того, "необходимо уделять большее внимание изысканию средств для ресурсного обеспечения профилактики на уровне субъектов РФ и из бюджетов местного самоуправления, а также использовать и новые нетрадиционные источники обеспечения за счет многочисленных негосударственных, коммерческих структур, например, различного рода ассоциаций, фондов, объединений, частных предприятий, во многом определяющих ситуацию в регионах, в т.ч. и криминогенную" А.И. Алексеев, С. И. Герасимов А. Я. Сухарев. /Криминологическая профилактика. Теория, опыт, проблемы - М.: НОРМА, 2001. .

В настоящее время в российском обществе складываются благоприятные предпосылки выстраивания на качественно новой основе процесса взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества и общественностью.

Прежде всего необходимо отметить, что как органы внутренних дел, так и другие государственные структуры, органы местного самоуправления, представители различных категорий населения пришли к осознанию необходимости обеспечения общественной поддержки всех усилий, предпринимаемых государством в деле противодействия преступности и обеспечения общественного порядка. Тем не менее в общественном сознании все еще сохраняется стереотип понимания того, что бороться с преступностью и обеспечивать правопорядок в обществе должны государственные органы, а не сами граждане. Так, в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2005 г., было установлено, что 50,9% опрошенных граждан страны считают, что население должно принимать активное участие в обеспечении безопасности и общественного порядка, и 45,1% - полагают, что это дело прежде всего власти, а не населения

Участие граждан в работе органов внутренних дел специфично в том отношении, что оно в подавляющем большинстве случаев ранее и теперь не связано с выполнением ими сугубо профессиональных функций и осуществляется на общественных началах. Это участие можно с полным основанием оценить как проявление гражданского мужества, которое, по мнению О. де Бальзака, проистекает из одного начала с мужеством военным.

Независимо от организационно-правовых форм общественные объединения равны перед законом. Их деятельность основана на принципах добровольности, равноправия, уважения личности, соблюдения прав и свобод граждан. Они ставят перед собой многообразные социальные, политические, культурные, воспитательные и иные общественно полезные цели. Органы государственной власти оказывают поддержку общественным объединениям в их социально полезной деятельности.

Осуществление общественными объединениями охраны общественного порядка является одной из форм реализации их права на участие в государственной жизни и занимает важное место в их деятельности.

Такие объединения относят к группе общественных объединений правоохранительной направленности. Их можно определить как добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей по охране правопорядка Попова Н.Ф., Овчинникова Л.И. «К вопросу привлечения общественных объединений к охране общественного порядка» //Российский следователь, 2006, N 10.

В заключение данного вопроса можно подчеркнуть о необходимости участия населения в правоохранительной деятельности оно придаёт подразделениям и службам органов внутренних дел дополнительные силы и возможности в борьбе с преступностью, позволяет им оперативно получать достоверную информацию о фактах готовящихся, совершаемых и совершенных преступлений. Активное участие населения в обеспечении правопорядка является важнейшим фактором, влияющим на дальнейшее развитие страны и предотвращение противоправных деяний граждан.

2. ГЕНЕЗИС ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Впервые широкомасштабное привлечение населения к выполнению военных и правоохранительных задач относится к 1917 г. Общий демократический подъем, предшествовавший Февральской буржуазно-демократической революции, сменился противостоянием Временного правительства и Советов выa в том числе, в создании своих боевых подразделений и милиции. В дальнейшем советская милиция строилась именно на основе рабочей милиции и боевых отрядов народного вооружения, активно функционировавших в то время.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.