реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реализация права граждан на оружие в РФ

реферат
p align="left">Адвокат Игорь Трунов уверен, что в законе намеренно дается расплывчатая формулировка о пределах допустимой самообороны, с тем чтобы в каждом отдельном случае решение следователь принимал на собственное усмотрение.

Признаком укрепления демократии в стране является разрешение на свободное ношение и хранение травматического оружия. Однако, жёсткие ограничения от Минсоцздравразвития на использование оружия, которые легко меняют жертву и преступника местами перед лицом закона - это явные признаки тоталитаризма. «Иногда в спокойной обстановке даже юристу сложно верно оценить ситуацию, что же тогда говорить о нормах Минсоцздравразвития, требующих от человека в критической ситуации оценивать условия и только адекватно им реагировать! А не сумеешь - помирай? Нередко пока не появится труп, милиция не спешит реагировать на призывы о защите, руководствуясь рыночным принципом: ваши проблемы - сами решайте и обороняйтесь» Трунов И.Л..

В феврале 2010 года, президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев поручил министру МВД Нургалиеву Рашиду Гумаровичу в кротчайшие сроки разработать правила, касающиеся оборота травматического оружия с последующим внесением изменения в законодательство Российской Федерации, с тем, чтобы приобретение и дальнейшее использование такого рода оружия было регламентировано.

На сегодняшний день некоторые наши сограждане считают, что травматическое оружие - это как игрушка, и его можно использовать в местах массового скопления людей. Есть человеческие жертвы, которые пугают. За последний год количество преступлений, связанных с использованием травматического оружия, увеличилось.

Уже сегодня готов законопроект о травматическом оружии самообороны, сейчас он находится в правительстве на согласовании, он не наложит запрет на использование и покупки «травматики», он ужесточит требования на приобретение. Это более строгие правила покупки оружия, регистрации и использования.

2.2 Хранение оружия. Аннулирование лицензии или разрешений. Изъятие оружия

Юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, государство разрешает хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Хранение иностранными гражданами приобретенного в Российской Федерации гражданского и служебного оружия разрешается в течение пяти дней на основании лицензии на его приобретение, выданной органом внутренних дел Об оружии: Федеральный закон [от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 29.03.2010)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 51. - Ст. 5681.

Торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации (далее - поставщики (продавцы)). Поставщики (продавцы) могут осуществлять предпродажную подготовку и регулировку оружия.

Поставщикам (продавцам) запрещается продавать на территории Российской Федерации:

а ) оружие юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия;

б) оружие и патроны, не прошедшие сертификации в порядке, установленном федеральным законодательством, оружие без номера и клейма, а также патроны без маркировки и знака соответствия государственным стандартам на первичной упаковке;

в) патроны юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия или разрешений на хранение или хранение и ношение соответствующего оружия;

г) патроны физическим лицам, имеющим разрешения на хранение и ношение оружия, полученного во временное пользование;

д) огнестрельное оружие с нарезным стволом, не прошедшее контрольный отстрел с представлением в федеральную пулегильзотеку отстрелянных пуль и гильз в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации;

е) приспособления для бесшумной стрельбы и прицелы (прицельные комплексы) ночного видения к оружию, за исключением прицелов для охоты;

ж) оружие и патроны, производимые только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров, либо запрещенные к обороту на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "Об оружии";

з) оружие и патроны в помещениях, где продаются иные виды товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию;

и) конструктивно сходные с оружием изделия, не имеющие сертификата соответствия;

к) оружие, не исключенное в установленном порядке из состава Музейного фонда Российской Федерации.

Органы внутренних дел в соответствии с федеральным законодательством имеют право осматривать места хранения и торговли оружием и патронами, требовать от юридических и физических лиц представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для осуществления контроля. При выявлении нарушений правил хранения или торговли оружием и патронами органы внутренних дел могут давать поставщикам (продавцам) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и запрещать в пределах своей компетенции деятельность соответствующих объектов. Юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием и патронами, принимают на комиссионную продажу от органов внутренних дел оружие и патроны, обращенные в установленном порядке в государственную собственность. Отношения, возникающие между продавцами и покупателями оружия и патронов по договору розничной купли-продажи, регулируются федеральным законодательством.

Лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях:

1) добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия;

3) возникновения предусмотренных Законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений;

4) конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик указанных оружия и патронов к нему.

Принятию решения об аннулировании лицензий или разрешений должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. Решение об аннулировании лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке. В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении пяти лет со дня их аннулирования. В случае добровольного отказа от лицензий или разрешений сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются.

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) органами внутренних дел в случаях:

- отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия;

- аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и разрешений;

- нарушения юридическими лицами или гражданами установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;

- смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях

- боевое или служебное оружие;

- ликвидации юридического лица;

2) органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;

3) таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов, либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Оружие и патроны, выданные юридическим и физическим лицам во временное пользование, изымаются на период устранения выявленных нарушений либо обстоятельств, препятствующих обеспечению сохранности или безопасности хранения этого оружия и патронов.

Изъятое или конфискованное оружие и патроны к нему, а также копии (реплики) оружия подлежат историко-культурной и искусствоведческой экспертизе, которая организуется Министерством культуры Российской Федерации. К осуществлению данной экспертизы могут привлекаться специалисты других федеральных органов исполнительной власти, а также юридических лиц, имеющих лицензии на производство, коллекционирование или экспонирование оружия.

По результатам экспертизы оружие и патроны направляются на реализацию либо уничтожаются. Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются органами внутренних дел. Патроны к газовому оружию, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, технически неисправные либо срок годности, хранения или использования которых истек, безвозмездно передаются по заявлению их владельцев поставщикам (продавцам) для уничтожения.

Оружие, признанное по результатам экспертизы, имеющим культурную ценность, либо в отношении которого необходимо создать особые условия хранения, подлежит передаче на хранение в специально уполномоченные органы и организации, определенные Министерством культуры Российской Федерации.

Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:

1) производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;

2) безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до 1 июля 1997 года и находящегося у владельцев на законных основаниях;

3) требовать от юридических лиц и граждан представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения своих контрольных функций;

4) при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;

5) принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Охота - вид пользования животным миром. Основным документом, определяющим порядок пользования животным миром в Российской Федерации. О животном мире: Федеральный закон [от 24 апреля 1995 №52-ФЗ (в ред. от 01.04.2010)] // Собр. Законодательства Рос. Федерации.-1995.- № 17.- ст.1462

Охота включает в себя выслеживание, преследование с целью добычи и саму добычу охотничьих животных с применением оружий охоты. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с не зачехленным собранным и (или) заряженным огнестрельным оружием (включая зачехленное заряженное оружие, разборка которого не предусмотрена заводом изготовителем), спущенными с поводка или сворами собак, ловчими птицами, с капканами или другими орудиями охоты, с добытой продукцией охоты, а также с огнестрельным оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.