реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Представительные органы самоуправления

реферат
исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления этот Закон также относит принятие решения о проведении местного референдума (ст. 22), установ-ление льгот по уплате местных налогов и сборов (ст. 39). Пред-ставительные органы местного самоуправления обладают пра-вом законодательной инициативы в законодательном (предста-вительном) органе власти субъекта Федерации.

Вопросы, составляющие предметы исключительного ведения представительного органа местного самоуправления, не могут передаваться другим органам и должностным лицам местного самоуправления.

Это минимальный перечень полномочий представительного органа местного самоуправления, закрепленный федеральным законодательством. Другие полномочия определяются уставами муниципальных образований. Например, Устав Истринского района Московской области, помимо вышеперечисленных, на-зывает следующие: установление порядка создания, деятельно-сти и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, на-ходящихся в собственности муниципального образования; ут-верждение договоров, подписанных от имени Истринского рай-она; определение порядка назначения и проведения районных народных обсуждений; толкование устава и решений, принятых Советом депутатов Истринского района.

Однако практика показывает, что полномочия представи-тельных органов местного самоуправления, гарантированные федеральным законом, не дополняются на местном уровне. Ес-ли же уставом предусмотрена должность главы муниципального образования, то полномочия представительного органа, как правило, редко выходят за рамкиs гарантированные федераль-ным законодательством. Это свидетельствует о том, что реаль-ная власть на местах принадлежит главе муниципального обра-зования.

В уставах и региональном законодательстве необходимо больше внимания уделять закреплению распорядительных пол-номочий представительных органов местного самоуправления, поскольку хотя они и не запрещены, но и не предусмотрены ни федеральным, ни региональным законодательством. Здесь уме-стно пойти по пути позитивного закрепления распорядительных и иных полномочий, не давая исчерпывающего перечня кон-трольных полномочий представительных органов в отношении исполнительного аппарата. Следует предусмотреть исключи-тельные полномочия представительных органов как производ-ные от полновластия населения на территории муниципального образования, в сущности, делегированные им местным населе-нием, которое вправе контролировать их исполнение.

3. Организация работы представительного органа местного само-управления.

Деятельность представительного органа местного самоуправления определяется регламентом соответствующего органа, в котором устанавливается порядок созыва сессии, ве-дения заседания и принятия решений. Регламенты часто публи-куются местной прессой.

В советский период основной формой работы местных Со-ветов были сессии. Сессия (от лат. sessio -- заседание) -- это промежуток времени, в течение которого происходят пленарные заседания представительного органа и его комиссий. Регуляр-ность проведения сессий местных Советов жестко закреплялась союзным и республиканским законодательством. Например, в соответствии с Законом РСФСР от 29 июля 1971 г. “О район-ном Совете народных депутатов РСФСР” (в ред. от 3 августа 1979 г.) сессии районного Совета народных депутатов проводи-лись не реже четырех раз в год. Связано это было с тем, что проекты решений спускались сверху, а на сессии проходило формальное утверждение уже готовых решений. Сессии созыва-лись исполнительными комитетами Советов и длились один день.

В настоящее время формы работы представительных органов местного самоуправления законодательно не определены. Орга-низационно-правовые формы работы предусматриваются в уста-вах муниципальных образований или регламентах. В этих актах довольно редко используется слово “сессия”, а говорится, как правило, о заседаниях.

Главной формой деятельности выборного представительного органа местного самоуправления является его работа в пленар-ном составе. Содержание и эффективность пленарной, сессион-ной деятельности во многом предопределяет результативность других организационно-правовых форм деятельности депутатов (муниципальных советников, членов городских дум и собра-ний).

Пленарная, сессионная деятельность является главной, ос-новной формой их функционирования, поскольку только на сессии муниципального совета (думы, собрания и т.д.) решают-ся вопросы исключительного ведения представительного органа муниципального образования. Это прямо закреплено в Законе об общих принципах организации местного самоуправления, в соответствии с п. 4 ст. 15 которого представительный орган ме-стного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. Только здесь решается вопрос об избрании руководи-теля представительного органа, который в соответствии с уста-вом муниципального образования может быть главой муници-пального образования. Уставы некоторых муниципальных обра-зований предусматривают порядок утверждения структуры му-ниципального представительного органа, образования и упразд-нения постоянных комиссий и депутатских групп, принятия решений о досрочном прекращении полномочий представи-тельного органа местного самоуправления и его депутатов.

По отдельным направлениям своей деятельности представи-тельный орган местного самоуправления образует постоянные комиссии -- основные рабочие службы. В комиссиях проходит вся подготовительная часть по выработке решений представи-тельного органа.

В уставе муниципального образования или в регламенте ра-боты представительного органа указывается периодичность про-ведения заседаний (сессий) представительного органа. Напри-мер, сессии Совета депутатов Подольского района созываются не реже одного раза в два месяца, а председатель Тверской го-родской Думы назначает заседание не реже одного раза в квар-тал.

4. Виды заседаний представительного органа местного самоуправ-ления.

Заседания могут быть очередными и внеочередными, пленарными и проводимыми по комиссиям и комитетам, от-крытыми и закрытыми. Очередные заседания проводятся плано-во, в сроки, предусмотренные уставами муниципальных образо-ваний и регламентами работы представительных органов. Оче-редную сессию представительного органа созывает председатель думы (совета, собрания и т.д.) или глава местного самоуправле-ния, который может быть главой местной администрации. Пер-вая сессия созывается не позднее 14--20 дней после избрания представительного органа. Сессия правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов. Все вопросы на сес-сии представительного органа решаются на основе устава муни-ципального образования и регламента работы самого представи-тельного органа. Некоторые вопросы конституционного свойства решаются на сессии представительного органа квалифициро-ванным большинством, т.е. двумя третями общего количества (например, вопрос о самороспуске представительного органа). Руководители всех предприятий, учреждений и организаций не-зависимо от формы собственности, расположенных на террито-рии муниципального образования, обязаны по требованию представительного органа или главы местного самоуправления являться на сессию совета (думы) для дачи ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, входя-щим в компетенцию данного органа. Неявка названных лиц без уважительной причины влечет ответственность, предусмотрен-ную за неисполнение решения представительного органа мест-ного самоуправления.

Внеочередные заседания созываются при наличии необходи-мых для этого обстоятельств. Регламенты представительных ор-ганов предусматривают особый порядок созыва внеочередного заседания. Например, согласно регламенту Тверской городской Думы внеочередные заседания проводятся по предложению гла-вы города, председателя Думы, не менее одной трети числа из-бранных депутатов, постоянной комиссии и не позднее недель-ного срока. При созыве внеочередного заседания целесообразно извещать депутатов о повестке дня.

Заседания могут быть пленарными, когда в работе принима-ют участие все депутаты одновременно, и проводимыми по ко-миссиям и комитетам, на которых депутаты предварительно обсуждают вопросы, планируемые к внесению на рассмотрение представительного органа. Правовые акты, как правило, прини-маются представительным органом местного самоуправления только после предварительного обсуждения проектов в комис-сиях, к ведению которых относятся данные вопросы.

Заседания представительного органа в основном являются открытыми. На них могут присутствовать жители муниципаль-ного образования, представители общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, должностные лица исполнительных органов местного само-управления, представители органов государственной власти, средств массовой информации и др. Закрытые заседания про-водятся в особых случаях. Список приглашенных на заседание определяется представительным органом. При этом следует отметить, в соответствии со ст. 7 Закона о прокуратуре прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органа местного само-управления, в том числе на закрытых.

5. Принятие правовых актов представительным органом местного самоуправления.

Правовые акты представительных органов обычно называются решениями. Представительный орган при-нимает решения коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в ус-таве муниципального образования и конкретизируется регла-ментом.

Для принятия решения представительным органом необхо-дим кворум, который обеспечивается присутствием двух третей или половины числа избранных депутатов. В соответствии с регламентом рассмотрение проекта решения представительного органа местного самоуправления может осуществляться в не-сколько стадий (чтений). Например, при первом чтении проис-ходит обсуждение документа, принятие его за основу, при вто-ром -- вносятся поправки и изменения и документ принимается в целом.

Многие решения представительного органа местного само-управления принимаются простым большинством голосов. Га-рантией исполнения этих актов является обязательность испол-нения решений представительного органа всеми расположен-ными на территории муниципального образования предпри-ятиями, учреждениями и организациями независимо от их орга-низационно-правовых форм, а также органами местного само-управления и гражданами (п. 1 ст. 44 Закона об общих принци-пах организации местного самоуправления).

Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования обычно принимается квалифицированным боль-шинством в две трети голосов. Если это предусмотрено законо-дательством региона, акты представительного органа подписы-вает глава муниципального образования, ему может быть пре-доставлено право вето. Например, в соответствии со ст. 16 Уста-ва г. Тулы глава города обладает правом отлагательного вето на решения городской Думы, которое в течение семи календарных дней с момента принятия решения в письменном виде направ-ляется в городскую Думу. Вето главы города может быть откло-нено городской Думой на повторном заседании по рассматри-ваемому вопросу двумя третями установленной численности ее депутатов. В случае преодоления городской Думой вето главы города последний обязан подписать решение и обнародовать его в течение трех дней.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона об общих принципах организации местного самоуправления нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, за-трагивающие права, свободы и обязанности человека и гражда-нина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Заключение

Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхо-да к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная реализация государственной политики в области разви-тия местного самоуправления в Российской Федерации должна привес-ти к созданию системы взаимодействия населения, местного само-управления и государственной власти. Эффективное функционирова-ние этой системы позволит обеспечить:

- улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном об-разовании;

- обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навы-ков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.

Литература

1. Бакушев В. В., Ивановский В. А., Молчанова Л.А. Городское управление

и самоуправление в России: эволюция столичного опыта. -- М., 1998.

2. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. -- М., 1996.

3. Васильев В.И. Местное самоуправление. -- М., 1999.

4. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. -- М., 1999.

5. Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. -- М., 1990.

6. Еремян В.В., Федоров М.В. Местное самоуправление в России

(XII--начало XX вв.): Учеб. пособие. -- М., 1998.

7. Институты самоуправления: историко-правовое исследова-ние. -- М., 1995.

8. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России: Учебник.

-- М., 1998.

9. Комментарий к Федеральному закону “Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федера-ции”.

М., 1999.

10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Россий-ской

Федерации: Учебник. -- М., 2000.

11. Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов.

-- М., 1998.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.