реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовые основы государственной службы

реферат

Правовые основы государственной службы

16

1. Военная служба в системе государственной службы и особенности ее правового регулирования

Военная служба - в России вид особой федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Деятельность военнослужащих носит государственный характер, поэтому военной службе присущи все основные признаки государственной службы:

1) деятельность в составе государственных органов и организаций;

2) военнослужащие, выполняя специфические задачи, в соответствие с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства;

3) взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения;

4) правовое положение военнослужащих, порядок прохождения военной службы определяется государством;

5) военнослужащие обеспечиваются соответствующими видами довольствия, представляющими собой форму вознаграждения за труд.

В рамках единого механизма государства военная и гражданская государственная службы имеют общие основы и принципы организации, функционирования и развития.

Сущность и содержание как гражданской, так и военной службы обусловлены органическим единством государственного аппарата.

В военной службе можно обнаружить ряд аспектов, характерных для государственной службы:

1) социологический аспект, т.е. военная служба как социальная категория - это осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности военнослужащими, проходящими военную службу в государственных органах и организациях.

2) под политическим аспектом следует понимать исполнение государственных поручений в интересах государства и от имени государства. Посредством прохождения военной службы через деятельность специально учрежденных военных органов реализуются функции отдельных государственных органов, возложенные на них государством, в целях обороны и безопасности.

Таким образом, главной целью военной службы является практическое осуществление функций и решение задач в сфере безопасности государства на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законах.

3) юридический аспект при характеристике военной службы представляет собой юридическое установление военно-служебных отношений в сфере безопасности и обороны, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий военнослужащих и компетенции органов и организаций, в которых они проходят службу.

Таким образом, военная служба, как особый вид государственной службы, является деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, наделенными законом особым статусом, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством иных специфических задач.

На военнослужащих помимо исполнения общих и должностных обязанностей могут быть в отдельных случаях возложены специальные обязанности.

Выполнение служебных функций в том или ином звене государственного аппарата имеет свои особенности, выражающиеся в содержании и конкретных организационно-правовых формах их осуществления. Такие особенности имеют место как в организационной структуре самих органов, так и в деятельности служащих каждого ведомства (отрасли) по выполнению возложенных на них задач. Это обусловлено тем, что в отраслевой деятельности государственных органов отражается не целиком та или иная функция, а лишь некоторая часть, характеризующая отдельную ее сторону.

Таким образом, деятельность служащих разных ведомств имеет свою специфику, так как они выполняют свойственные для данной отрасли задачи, связанные с осуществлением различных функций государства или отдельных их сторон. Деятельность военнослужащих осуществляется в специальных, относительно самостоятельных государственных органах и организациях, ее содержание и организационно-правовые формы определяются государством, предназначением Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, функциями и задачами, выполняемыми ими.

Военная служба имеет ряд особенностей или отличий, выделяющих ее в особый вид государственной службы.

В отличие от гражданской государственной службы граждане проходят военную службу не только в государственных органах, но и в государственных организациях. Такой признак государственной службы, как «профессиональная деятельность» не характерен для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Особенности военной службы представляют собой установления, вытекающие из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных взаимоотношений, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений.

К ним относятся:

1) принятие военнослужащими военной присяги;

2) наличие у военнослужащих воинских званий;

3) обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан;

4) деятельность правового регулирования военно-служебных отношений;

5) беспрекословность воинского повиновения;

6) особенности в защите прав участников военно-служебных отношений;

7) право на ношение, хранение, применение и использование оружия;

8) специфика ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.

Назначение воинских званий состоит в том, чтобы обеспечить ясность и стройность во взаимоотношениях между военнослужащими. Система воинских званий позволяет отчетливо выразить военную и специальную квалификацию, служебный стаж и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего. Воинские звания оказывают существенное влияние также на условия и порядок прохождения службы соответствующими категориями военнослужащих, на объем их служебных и личных прав.

Детальность правового регулирования военно-служебных отношений также является особенностью военной службы. Уклад жизни, быт и деятельность военнослужащих детально регламентированы общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, другими нормативными правовыми актами. Это является объективной потребностью, обусловленной спецификой военной службы: защита Отечества, ценностей нашего общества, жизни и здоровья людей в условиях риска для жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках.

Особенности в защите прав участников военно-служебных отношений заключаются:

1) в недопустимости обращения военнослужащего в суд по отдельным вопросам, вытекающим из отношений военной службы. В то же время действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих права и свободы военнослужащих, могут быть обжалованы, как в служебном порядке - властью соответствующего непосредственного или прямого начальника, так и путем обращения в военный суд (ст.4 Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»);

2) в установлении государством повышенной ответственности военнослужащих за совершение ряда преступлений и других правонарушений, в том числе за недобросовестное исполнение служебных обязанностей, а в ряде случаев и за нарушение общественного порядка.

2. Система управления государственной службой в органах внутренних дел, ее структура и основные задачи

Органы внутренних дел являются частью органов государственной исполнительной власти и занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов, поскольку выполняют наибольший объем работы, связанной с предупреждением, выявлением и пересечением правонарушений.

Единого законодательства, регламентирующего организацию и деятельность органов внутренних дел, в настоящее время не существует. Основным законом, определяющим организацию милиции, входящей в состав органов внутренних дел, ее права и обязанности, является Закон «О милиции». Деятельность других подразделений органов внутренних дел регламентируется УПК РФ, Кодексом об административных правонарушения РФ, Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и др. Организация органов внутренних дел осуществляется и в соответствие с другими нормативными актами, в том числе положением о Министерстве внутренних дел РФ.

Являясь самостоятельной и специфической отраслью, органы внутренних дел выполняют значительную работу по реализации различных социальных мероприятий государства и общества, а также имеют свою специфику, которая выражается в правоохранительном характере деятельности. Деятельность органов внутренних дел направлена на соблюдение гражданами законов и других правовых актов; предупреждение правонарушений; создание условий физическим, юридическим и должностным лицам для реализации их прав и исполнения возложенных на них обязанностей; воспитание у граждан правосознания, уважения к нормам права.

Деятельность органов внутренних дел характеризуется также единоналичием и высокой служебной дисциплиной. Органы внутренних дел организуют и осуществляют охрану общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают общественную безопасность. Многие сотрудники органов внутренних дел обладают статусом представителей власти, наделены правом принят меры административного принуждения. Организация и деятельность органов внутренних дел помимо общего законодательства регулируется также специальными положениями, уставами, наставлениями.

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы. Ей присущи все основные черты государственной службы.

Одним из структурных основных подразделений органов внутренних дел является милиция, осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в РФ. Правовой основой ее деятельности является принятый 18 апреля 1991 года Закон РСФСР «О милиции». В этом законе впервые комплексно урегулирован правовой статус милиции, определены ее организационная структура, а также место и роль милиции в обществе и государстве. В Законе «О милиции» (ст.2) в известной мере была воплощена идея деуниверсализации милиции, которая впоследствии нашла свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 31 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции»», что в настоящее время позволило оставить за ней решение следующих задач:

1) обеспечение безопасности личности;

2) предупреждение и пересечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений;

4) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

5) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

6) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим законом.

Решение первой задачи обеспечивается милицией в рамках предоставленных полномочий по предотвращению угрозы жизни, здоровью, достоинству и имуществу граждан. Такая угроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправных. Выполняя вторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины и условия, способствующие совершению правонарушений, и в пределах своей компетенции принимать меры по их нейтрализации, ослаблению либо устранению. Эта задача предполагает также предотвращение замышляемых и подговариваемых преступлений.

Очень важной и сложной является задача по обеспечению выявления и раскрытия преступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность, направленную на обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц, их совершивших, а также обеспечение возмещения, причиненного в результате преступления материального ущерба и компенсации морального вреда.

Реализуя задачу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, милиция призвана поддерживать установленный нормами права порядок отношений между людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, либо возникшую в результате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупные пожары, стихийные бедствия и др.).

В соответствии с Законом «О милиции» она подразделяется на:

· криминальную милицию, основными задачами которой являются: выявление, предупреждение, пересечение и раскрытие преступлений, по делах о которых производство предварительного следствия обязательно, т.е. наиболее опасных преступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;

· милицию общественной безопасности, которые являются органами дознания.

Систему органов внутренних дел РФ образуют:

1) Министерство внутренних дел России;

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.