реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Право в сфере образовательной деятельности

реферат
p align="left">Докторантам выплачиваются государственные стипендии и предоставляются ежегодные каникулы продолжительностью два месяца.

За докторантами сохраняются все права по месту работы, которые они имели до поступления в докторантуру (права на получение жилой площади, на присвоение ученого звания и другие права), а также право на возвращение на прежние места работы.

Соискатели, работающие над диссертациями на соискание ученой степени доктора наук и имеющие значительные научные результаты по актуальным социально-экономическим проблемам или приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований, могут быть переведены на должности научных работников на срок до двух лет для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. За соискателями, переведенными на должности научных работников, сохраняются получаемые ими должностные оклады и право на возвращение на прежние места работы.

Для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук работникам предприятий, учреждений и организаций по месту работы предоставляются отпуска с сохранением заработной платы продолжительностью соответственно три или шесть месяцев в порядке, установленном положениями об аспирантах, докторантах и соискателях.

Разновидностью послевузовских форм профессионального обучения является соискательство, которое дает право лицу, имеющему высшее профессиональное образование, прикрепиться к организации или учреждению, имеющему аспирантуру и (или) докторантуру, для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре - либо лицу, имеющему ученую степень кандидата наук, для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

Ученое звание доцента может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень кандидата наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в вузах.

Ученое звание профессора может быть присвоено лицу, имеющему, как правило, ученую степень доктора наук, ведущему преподавательскую, научную и методическую работу в области высшего и послевузовского профессионального образования.

Приведенный краткий анализ основных ступеней высшего и послевузовского профессионального образования, закрепленных современным российским законодательством, свидетельствует о том, что в процессе реформирования российского образования возникают понятия и институты, давно укоренившиеся в системах образования стран Запада. Это, однако, не следует рассматривать как "слепое подражание", являющееся малоэффективным и не во всем полезным.

Несомненно, что введение такой новой для российской системы образования ступени, как "бакалавриат" неизбежно должно было привести и на деле привело к определенным трудностям с трудоустройством лиц с указанной степенью. Работодатель с трудом мог воспринять положение закона о том, что диплом "бакалавра" является дипломом о высшем образовании при наличии узаконенных ступеней "специалист" и "магистр". Однако постепенное улучшение ситуации по данному вопросу очевидно.

При этом также не следует забывать, что человек "образовывается" в смысловом поле определенных нравов, ценностей, идеалов, присущих данному конкретному народу. Потому и образование призвано быть национальным по содержанию и характеру и лишь по форме интернациональным.

Государственные образовательные стандарты

Основная образовательная программа вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или по специальности и с учетом примерных учебных планов и примерных программ дисциплин, утвержденных Министерством образования Российской Федерации.

На первом этапе проектирования Основной образовательной программы определяются конечные цели, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием для этого являются социальные ожидания общества к интеллектуальным, личным и поведенческим качествам и умениям выпускника, определяющим его готовность к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.

Цели обучения при этом формируются на основании требований к уровню подготовки выпускника, содержащихся в государственных образовательных стандартах, конкретизированных и дополненных исходя из того, к каким из указанных в государственных образовательных стандартах видам деятельности будет в основном готовиться выпускник данного вуза, что он должен приобрести из профессионального опыта в результате освоения вузовского компонента государственных образовательных стандартов.

Установленные цели должны стать основой для всей многогранной деятельности академического сообщества вуза.

На втором этапе проектирования Основной образовательной программы в вузе разрабатываются ее содержательная часть и порядок реализации, которые в совокупности составляют программу действий по достижению установленных целей.

На этом этапе решаются следующие задачи:

определяется полный перечень дисциплин Основной образовательной программы (дисциплины национально-регионального компонента, специализаций, по выбору студента);

обеспечивается необходимая целостность образовательной программы, сочетающей фундаментальность подготовки с междисциплинарным характером профессиональной деятельности специалиста;

определяется соотношение между аудиторной нагрузкой и самостоятельной работой студента;

устанавливается целесообразное соотношение между теоретической и практической составляющими содержания образования;

ведется поиск наиболее эффективных, с точки зрения достижения поставленных целей, видов учебных занятий, образовательных технологий и др.

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования являются государственные образовательные стандарты. Общие требования к государственным стандартам в области высшего образования были установлены Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 940 "Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования".

В соответствии с этим Постановлением государственный образовательный стандарт устанавливает:

структуру высшего профессионального образования, документы о высшем образовании;

общие требования к основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования в условиях их реализации;

общие нормативы учебной нагрузки студента высшего учебного заведения и ее объем;

академические свободы вуза в определении содержания высшего профессионального образования;

общие требования к перечню направлений (специальностей) высшего профессионального образования;

порядок разработки и утверждения государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям (специальностям) высшего профессионального образования в качестве федерального компонента;

правила государственного контроля за соблюдением требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

В свете вышеизложенных требований обращают на себя внимание два обстоятельства. Первое: усиление роли национально-регионального и вузовского компонентов в последних по времени принятия государственных образовательных стандартах. Второе: в настоящее время социально-гуманитарный блок дисциплин в подготовке учащихся, и в особенности в высшей школе, стал предметом государственного внимания. Это проявилось в создании государственного образовательного стандарта, который впервые в истории российской высшей школы вводится в действие. Введение единых стандартов, как обязательного минимума гуманитарной подготовки, обеспечивает единство гуманитарного образовательного пространства на всей территории нашего полиэтнического государства.

Определенные стандартом структура и система социально-гуманитарных дисциплин позволят преодолеть сохраняющуюся до сих пор известную однобокость в образовании, технократические тенденции в подготовке специалистов, особенно естественнонаучного и технического профиля, с одной стороны, а с другой - существенную оторванность гуманитарного образования от естественнонаучных и технических проблем развития современного общества.

Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения:

качества высшего и послевузовского профессионального образования;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании.

5. Министерство образования РФ в системе органов государственного управления образованием

Система органов управления образованием в РФ

Полномочия Правительства РФ в области образования

Министерство образования РФ

Федеральные ведомственные органы управления образованием

Система органов управления образованием в РФ

Система образования в РФ представляет собой:

совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;

органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

Функции управления образованием выполняют различные государственные и муниципальные органы. Законодательство Российской Федерации относит к государственным органам управления образованием:

Правительство РФ;

федеральные (центральные) органы управления образованием;

федеральные ведомственные органы управления образованием;

государственные органы управления образованием субъектов РФ.

В компетенцию государственных органов управления образованием в обязательном порядке, согласно ст. 37 Закона РФ "Об образовании" 1992 г., входит:

разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;

разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификации) документов об образовании;

государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации;

установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов требований к образовательным цензам данных педагогических работников;

формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений;

создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования;

разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, а также материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса;

прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах;

контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

Полномочия Правительства РФ в области образования

В рамках определенных законодательством функций государственных органов в сфере образования Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, развитие и совершенствование общего и профессионального образования, развитие системы бесплатного образования (ст. 17 Закона "О Правительстве"). Полномочия Правительства РФ в сфере образования определяются также Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 г.

К ним относятся:

участие в разработке и реализация политики в указанной области;

подготовка соответствующих разделов Федеральной программы развития образования и контроль за ее реализацией;

доработка законопроектов и принятие в соответствии с законами нормативных актов, определяющих функционирование системы высшего и послевузовского профессионального образования;

установление порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации;

определение порядка разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования;

определение порядка установления перечня направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования и др.

Реализуя определенные законодательством полномочия, Правительство РФ утвердило Положение о Министерстве образования РФ от 24 марта 2000 г.; Положение о лицензировании образовательной деятельности от 18 октября 2000 г.; Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения от 2 декабря 1999 г.; Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, типовые положения об учреждении начального профессионального образования, об общеобразовательном учреждении, об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации; Положение о порядке присуждения ученых степеней от 30 января 2002 г. и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.