реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовой статус арбитражного управляющего в процедуре банкротства

реферат

Правовой статус арбитражного управляющего в процедуре банкротства

4

Содержание

Введение

1. Правовой статус арбитражного управляющего

1.1 Требования к кандидатуре арбитражного управляющего

1.1.1 Основные требования к кандидатуре арбитражного управляющего

1.1.2 Дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего

1.2 Порядок утверждения арбитражного управляющего

1.3 Содержание полномочий арбитражного управляющего

1.4 Разграничение полномочий арбитражного управляющего и руководителя должника

1.5 Привлечение арбитражным управляющим иных лиц для обеспечения своих полномочий

1.6 Прекращение полномочий арбитражного управляющего

2. Проблемы правового статуса арбитражных управляющих в процедуре банкротства и пути их решения

2.1 Проблема о невозможности назначить арбитражного управляющего в дела о банкротстве кредитных организаций

2.2 Некоторые текущие проблемы банкротства

2.2.1 Отсутствие судимости у арбитражного управляющего

2.2.2 Проблематика оспаривания сделок с заинтересованными лицами

2.2.3 Отстранение управляющих - проблема переходного периода

2.3 Замена арбитражного управляющего

3. Практическая деятельность арбитражных управляющих

3.1 Взаимодействие арбитражного управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих

3.2 Договор страхования ответственности арбитражных управляющих

3.3 Правила проведения арбитражным управляющим финансово-экономического анализа

3.4 Практика рассмотрения споров о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих

Заключение

Список использованной литературы и других источников информации

Введение

Большой интерес к сфере несостоятельности в целом и деятельности арбитражного управляющего в частности вызван тем, что реализация принципов рыночной экономики невозможна без применения института банкротства, эффективность которого напрямую зависит от деятельности арбитражного управляющего.

В перспективе логично предположить пристальное внимание к арбитражным управляющим со стороны налоговых органов в связи с тем, что они являются одной из самых высокодоходных категорий налогоплательщиков: имеются факты нарушения налогового законодательства при исчислении и уплате налогов с вознаграждения арбитражного управляющего, а также нарушения очередности исполнения налоговых обязательств должником.

Прошедший после принятия в 1998 г. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» период выявил потребность переоценке требований законодательства, предъявляемых к правовому статусу арбитражных управляющих, порядку их назначения, формам и методам надзора за деятельностью этого субъекта процесса банкротства.

С учетом того, что деятельность арбитражного управляющего носит публичный характер, потребовалось в законодательном порядке ввести такие правовые механизмы, при применении которых была бы исключена его личная заинтересованность или имущественная выгода в отношении кредиторов (либо должника) и которые стимулировали бы его усилия к соблюдению выгод тех и других.

Арбитражное управление составляет основное содержание института банкротства. Арбитражный управляющий реализует процедуру банкротства.

Институт банкротства является способом защиты нарушенных прав кредиторов. Правовое регулирование банкротства наполнено стремлением обеспечить всем кредиторам наиболее полное удовлетворение их требований. Для этого институт банкротства охватывает своим режимом все имущество должника, включая имущество, незаконно находящееся у других лиц, будущие поступления, прибыли. Для использования всех активов должника необходимо управление предприятием должника. Именно здесь возникает необходимость в арбитражных управляющих, причем они должны быть заинтересованы в соблюдении законодательства. Для этого были ужесточены требования к кандидатуре арбитражного управляющего. После чего появились некоторые вопросы (вопросы переходного периода), которые стали проблемой и пробелом в законодательстве. В дипломной работе рассматриваются некоторые из них, например, отстранение и замена арбитражных управляющих, отсутствие судимости у арбитражных управляющих, значение деятельности саморегулируемых организаций и т.д.

Цель дипломной работы является анализ правового статуса арбитражного управляющего.

В дипломной работе ставятся следующие основные задачи:

1. охарактеризовать требования, предъявляемые к арбитражному управляющему Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2. рассмотреть некоторые текущие проблемы, возникшие после принятия Федерального закона;

3. предложить пути решения возникших проблем;

4. проанализировать деятельность арбитражного управляющего на практике.

Объектом исследования дипломной работы является: проблемы правового статуса арбитражных управляющих в процедурах несостоятельности в России.

Предмет исследования: Проблема правового статуса арбитражных управляющих на примере Арбитражного суда Амурской области.

Дипломная работа состоит из трех частей. В первой части рассматривается правовое положение арбитражных управляющих: требования, предъявляемые к управляющим, порядок их утверждения и отстранения, полномочия и т.д. Во второй части описываются основные проблемы, возникшие после внесения изменении в закон о банкротстве. В третьей части рассматривается деятельность арбитражных управляющих на практике: взаимодействие управляющих и саморегулируемых организаций, заключение договора страхования деятельности арбитражных управляющих, рассмотрение некоторых дел возбужденных по факту бездействия арбитражных управляющих.

1. Правовой статус арбитражного управляющего

1.1 Требования к кандидатуре арбитражного управляющего

1.1.1 Основные требования к кандидатуре арбитражного управляющего

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры банкротства и осуществление иных установленный Законом о банкротстве полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций [4].

Таким образом, «арбитражный управляющий» - это общее понятие, объединяющее в себе четыре вида лиц, осуществляющих проведение процедуры банкротства.

Закон о банкротстве установил ряд требований к лицу, претендующему на утверждение его арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В научной литературе принято делить указанные требования на «позитивные» (определяют качества, которыми должен обладать арбитражный управляющий) и «негативные» (определяют качества, которые должны отсутствовать у арбитражного управляющего).

«Позитивными» требованиями являются следующие:

а) наличие гражданства Российской Федерации;

б) наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) наличие высшего образования;

г) наличие стажа руководящей работы не менее чем два года в совокупности;

д) сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

е) прохождение стажировки сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;

ж) членство в одной из саморегулируемых организаций;

з) наличие заключенного договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

«Негативными» требованиями являются следующие:

а) наличие судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

б) заинтересованность по отношению к должнику, кредиторам;

в) применение к арбитражному управляющему процедуры банкротства;

г) наличие невозмещенных убытков, причиненных должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

д) дисквалификация или лишение в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц.

Однако следует отметить, что помимо деления на «позитивные» и «негативные» требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего ст. 20 Закона о банкротстве, можно разделить на «материальные» и «процессуальные». «Материальные» требования - это требования, установленные п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве, соответствие которым говорит о наличии у лица права осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего. «Процессуальные» требования - это требования, установленные п. 6 ст. 20 Закона о банкротстве, которым должен соответствовать арбитражный управляющий, для того чтобы утвержденным арбитражным судом для проведения процедур банкротства в отношении конкретного должника в конкретном деле о банкротстве. Соответствие «процессуальным» требованиям дает возможность реализовать право на осуществление деятельности в качестве арбитражного управляющего [3].

Рассмотрим подробнее некоторые требования, предъявляемые к арбитражным управляющих.

К позитивным требованиям относят:

а) Наличие стажа руководящей работы не менее чем два года в совокупности (п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве).

Согласно п. 4 ст. 20 Закона о банкротстве в целях данного Закона руководящей работой признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев проведения процедур банкротства по отношению к отсутствующему должнику.

Закон о банкротстве не предусматривает обязательного требования о выполнении работы в качестве руководителя юридического лица только как работы по основному месту. Значит, такая работа может выполняться и по совместительству.

б) Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих (п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве).

Согласно п. 1 Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2003 г. №308, организация и прием теоретического экзамена осуществляется комиссиями, формируемыми на условиях равного представительства Министерства юстиции РФ и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего.

В состав комиссий, утверждаемый Министерством юстиции РФ, включаются специалисты, имеющие ученую степень в области экономики или юриспруденции либо не менее чем 3-летний опыт работы в сфере антикризисного управления, а также государственные служащие [14].

Теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих проводится устно.

Согласно п. 5 Правил от 20 мая 2003 г. к сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих либо изучившее эту программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование - экономическое, юридическое или по специальности «антикризисное управление», либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Лицам, успешно сдавшим теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражного управляющего, выдается свидетельство.

Успешно сдавшим теоретический экзамен считается лицо, ответы которого минимум на 80 процентов вопросов экзаменационного билета комиссия оценила как правильные [9].

в) Прохождение стажировки сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего (п. 1 ст. 20 Закона о банкротстве).

Организация и проведение стажировки гражданина РФ в качестве помощника арбитражного управляющего согласно абз. 8 п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве является обязанностью саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Организация и проведение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в соответствии с Правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденными постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. №414, в редакции постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. №598.

Срок проведения стажировки устанавливается саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в пределах от 6 до 12 месяцев [12].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.