p align="left">Информационный менеджмент - новая дисциплина, в ней многое еще не устоялось, в том числе и терминология. Если вспомнить историю, то первоначально информационный менеджмент воспринимался всеми как менеджмент создания самих информационных систем. То есть все, что связано с разработкой, рекламой, продажей и эксплуатацией компьютерных сетей, обслуживающих многообразные информационные потребности современных промышленных предприятий, банков, коммерческих организаций, учебных заведений и т.д. Сейчас практически каждая крупная фирма стремится иметь у себя такую систему (ее часто называют «корпоративной информационной системой», потому что она как бы поддерживает все прочие производственные процессы). Естественно, она связана с внешним миром, с Интернетом, электронной почтой и т.д. Но сейчас такое определение информационного менеджмента уже устарело, это понятие существенно расширилось. Правильнее говорить о том, что информационный менеджмент - это то, что отвечает вообще за управление взаимодействием между бизнесом и технологиями. В любой организации, на предприятии, в отрасли, да и в мировой экономике в целом, можно выделить три основные компоненты: бизнес (он реализуется с помощью неких коммерческих операций, организационных структур и мыслительных стратегий), предметные технологии (с их помощью производится всевозможная продукция) и, наконец, информация, которая связывает все это воедино. Список использованных источников 1. Бармаков Б. Информационные системы //Управление компанией.- №2, 2007. 2. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник.: Москва.- 2007 3. Орлов. А.И. Менеджмент.- М.: Издательство "Изумруд".- 2006. Компьютерные информационные технологии ДОУ 1 Автоматизированная система «Дело»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота Система "ДЕЛО" - это комплексное промышленное решение, разработанное компанией "Электронные офисные системы", позволяющее автоматизировать делопроизводство и внедрить электронный документооборот как в отдельно взятых организациях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах. Сегодня "ДЕЛО" используют более 1200 компаний и органов власти России и стран СНГ, а общее число установленных рабочих мест превышает 150 000. Двенадцать регионов РФ выбрали "ДЕЛО" как основу построения единой системы документооборота органов власти всех уровней. Система "ДЕЛО": успешно используется как государственными организациями, так и коммерческими компаниями всех областей деятельности; поддерживает автоматизацию работы с документами в любой организации, использующей от единиц до тысяч рабочих мест; позволяет работать как в локальной сети, так и удаленно - через Интернет ("ДЕЛО-WEB"); использует стандартные, широко применяемые технологические платформы (MS Windows, Oracle, MS Office, MS SQL) и не требует дополнительных вложений в IT-инфраструктуру; обеспечивает необходимый уровень защиты данных и конфиденциальность информации; соответствует всем нормативным требованиям как российского делопроизводства, так и международных стандартов; обеспечивает как автоматизацию классического "бумажного" делопроизводства, так и смешанный "бумажно-электронный" вариант, а также полноценный электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) и специальных криптографических средств; предоставляет возможность массового перевода бумажных документов в электронный вид и помещения их в базу данных системы (опция "Поточное сканирование"); поддерживает полный цикл работы с проектами документов, в том числе их маршрутизацию и версионность; имеет открытую архитектуру и предоставляет возможность интеграции с другими программными средствами (1С, программные продукты компании "Электронные офисные системы" и др.). Использование системы "ДЕЛО" позволяет организовать эффективный контроль за движением и исполнением как бумажных, так и электронных документов организации. 2 Основные виды и разновидности форматов, используемые в электронном документообороте Стандарт устанавливает формат, состав и содержание электронных сообщений, обеспечивающих взаимодействие систем автоматизации документационного обеспечения управления. Предложенная в нем модель электронного сообщения, позволяет представить сообщение как совокупность нескольких зон. «Заголовок» содержит служебную информацию, необходимую для правильной передачи и интерпретации всего сообщения в целом. «Документ» -- основная зона, содержащая информацию о передаваемом документе: его структурированной части (в объеме стандартизованного набора реквизитов РКФ) и его теле -- собственно документе. В зоне «Задание» имеется информация о выданных заданиях на исполнение и обработку документа (в виде резолюций, поручений, сопроводительных писем, напоминаний и т.д.) -- как по их структурированной части (в объеме стандартизованного набора реквизитов РКФ), так и по их электронной, неструктурированной форме (наборы файлов). Зона «Дополнительные материалы» содержит информацию о дополнительных материалах к документу, которые разъясняют отдельные, затронутые в нем вопросы (в виде приложений, дополнительных документов, писем, справок и пр.). Зона «Уведомление» (подтверждение приема) содержит информацию о доставке сообщения, об ошибках приема и интерпретации сообщения, о регистрации полученного документа и др. Зона «Расширение» содержит дополнительные, не стандартизованные в рамках создаваемого стандарта данные из передающей системы автоматизации. Назначение этой зоны -- определение стандартного пути расширения стандарта. Состав данной зоны документируется разработчиком соответствующей системы автоматизации. Стандарт определяет правила описания зон сообщения, которые оформляются как самостоятельные, независимые элементы XML первого уровня иерархии и при их описании указывается: имя типа соответствующего XML элемента и атрибуты этого элемента с указанием, в случае необходимости, формата данных и/или списка допустимых значений. При описании вложенных элементов дополнительно указывается обязательность и их допустимое количество, а для атрибутов элементов только обязательность. Для описания атрибутов и содержания элементов определены соответствующие типы данных. В некоторых зонах сообщения могут передаваться файлы, обеспечивающие передачу документов в неструктурированном виде. Формат данных файлов стандартом не регламентируется -- их обработка производится по усмотрению разработчиков систем, а данные файла трактуются при передаче как двоичные. Для передачи файлов в сообщении определен специальный элемент, единый для всех зон. Электронное сообщение представляет собой XML-документ установленной стандартом структуры и с заданным составом элементов и их атрибутов. Электронное сообщение передается между системами автоматизации в виде файла. Описание зон электронного сообщения практически закончено, и сейчас проводится окончательное согласование и оптимизация состава элементов, атрибутов, их типов и значений -- формируются «стандартные» элементы для использования в любой зоне электронного сообщения. 3 Система «Летограф»: состав, назначение, реализуемые задачи документооборота ЛЕТОГРАФ программная, выполняющая ряд функций, необходимых для электронного документооборота: - Управления документами -- ECM (Enterprise Content Management) - Автоматизации бизнес-процессов -- BPM (Business Process Management) - Интеграции корпоративных приложений -- EAI (Enterprise Application Integration) Основные функции Регистрация, хранение и поиск документов Создание электронного архива документов Автоматизация кадрового документооборота Автоматизация процессов, объединяющих несколько информационных систем Управление проектным документооборотом Отличительные особенности: Система ЛЕТОГРАФ устанавливается на сервер, доступ к системе возможен через Web-браузер с любого компьютера, подключенного к серверу. Не нужно устанавливать программное обеспечение на компьютеры пользователей. 4 Система ODB TEXT: назначение, реализуемые задачи, архитектура Документальная информационно-поисковая система ODB-Text версии 3.0 - это корпоративное хранилище документов. Доступ к базе документов возможен из локальных сетей Windows, Windows NT, Novell, глобальных сетей по протоколу TCP/IP, в том числе из сети Интернет. ODB-Text существенно облегчает упорядочение и поиск информации в корпоративной сети Вашего предприятия, имеет средства построения отчетов. Интеграция данных различных форматов и различных программных продуктов. Поддерживаются данные следующих форматов: текстовые файлы в кодировке DOS, Windows, документы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, в формате HTML ( кодировки DOS, Windows, KOI-8 ), Autocad, CorelDRAW и многие другие. 1. Как правило, устанавливается на мощном компьютере. Именно там на жестком диске присутствуют базы данных. За состоянием сервера следит Администратор сети. В его компетенции создание новых баз данных, изменение и удаление существующих. Именно на сервере происходит индексация документов, работает поисковая машина, которая находит документы по запросу на естественном языке, выполняется проверка привилегий пользователей. 2. Сервер системы “ODB-Text” выполняет следующие основные действия: 3. Добавить новый документ в базу данных; 4. Прочитать документа из БД; 5. Искать документы в БД; 6. Редактировать документ; 7. Удалить документ из БД; 8. Получить список ключевых слов по каждому из полей документа. 9. Программа-сервер предоставляет широкие возможности конфигурации баз данных и дополнительных вспомогательных функций. Администратор сети может: 10. Создать сетевую базу документов; 11. Указать права каждого пользователя по доступу к документам базы; 12. Задать расписание синхронизации с WEB-сервером ODB-Text или синхронизировать базы данных в ручном режиме; 13. Разрешить или запретить ведение протокола сетевого обмена с клиентами системы “ODB-Text”; 14. Задать файл для сохранения протокола; 15. Задать режим автоматического формирования имен баз данных; 16. Позволить системе самой выбирать каталог для дисковых файлов баз данных. В системе всегда присутствует сервер документов. Он выполняет команды клиентов добавить, обновить, удалить документы. К серверу подключаются клиенты ODB-Text . Наряду с сервером в система может включать в себя Web-сервер ODB-Text. Web-сервер ODB-Text предоставляет доступ к базе документам через броузер - Netscape Navigator или Internet Explorer версий 4.0 и выше. Оба сервера могут обмениваться информацией согласно заданному расписанию. Например, часть сотрудников может работать над наполнением базы, а другая - пользоваться этой базой как справочником. Первая группа сотрудников работает с помощью специализированной программы-клиента, вторая производят поиск и просмотр документов через броузер. Обе группы работают с разными базами документов- первая группа с более новыми, вторая - с неизменными. Время от времени, например, каждый день в 18.00 или раз в неделю в пятницу в 9.00 обновленная база становится доступной Интернет-пользователям, в то же время работники первой группы продолжают заполнение базы. 5 Разработки компании ЭОС в сфере электронного документоооборота. Встраиваемые модули системы «Дело» «Компания Электронные Офисные Системы» (ЭОС) - ведущий российский производитель и поставщик систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, кадрового учета, архивного дела и хранения электронных документов. Основной задачей является разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. ЭОС: - Разрабатывает и поставляет программные системы автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета; - Оказывает услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала; - Оказывает консультационные услуги в области документационной деятельности (экспертные и аналитические исследования, разработка нормативных документов, лекции); - Реализует проекты, связанные с созданием отраслевых, региональных и корпоративных систем управления документационной деятельностью. «ДЕЛО» -- система электронного документооборота разработанная компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) -- комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|