реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД

реферат
p align="left"> На основе этих правовых актов устанавливаются особенности государственной службы в отдельных государственных органах. В частности, вопросы прохождения службы в органах внутрен-них дел Российской Федерации регламентируются законом РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внут-ренних Российской Федерации», а также другими нормативными актами, включая индивиду-альный контракт о службе в органах внутренних дел.

В соответствии с законом «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению полномочий:

Российской Федерации;

Федеральных органов государственной власти, иных феде-ральных государственных органов;

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Россий-ской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конститу-цией Российской Федерации. Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государствен-ных органов;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конститу-циями, уставами, законами субъектов Российской Федера-ции для непосредственного исполнения полномочий госу-дарственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба,

- военная служба,

- правоохранительная служба.

Государст-венная гражданская служба подразделяется на федеральную госу-дарственную гражданскую службу и государственную граждан-скую службу субъектов Российской Федерации. Военная и право-охранительная службы являются видами федеральной государст-венной службы.

В Законе «О системе государственной службы Российской Фе-дерации» определены основные понятия:

- федеральная государственная служба - профессиональ-ная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий феде-ральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (статья 4);

- военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства ( статья 6 );

-правоохранительная служба - вид федеральной государст-венной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и сво-бод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются спе-циальные звания и классные чины (статья 7);

-федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (статья 10).

По своему пра-вовому положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими.

Применительно к сотрудникам органов внутренних дел это оз-начает, что они являются гражданами Российской Федерации, со-стоят в должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Рос-сийской Федерации и им в установленном законодательством по-рядке присвоены специальные звания рядового или начальствую-щего состава органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации образцов.

Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты позволяют в качестве характеристики профессиональных отношений в органах внутренних дел сделать несколько общих выводов:

а) профессиональные отношения в органах внутренних дел Рос-сийской Федерации - это государственно-служебные отношения;

б) эти отношения связаны с деятельностью государственного
органа, входящего в структуру федеральных органов исполнитель-
ной власти Российской Федерации;

в) государственно-служебные отношения в органах внутренних
дел Российской Федерации представляют собой разновидность фе-деральных государственно-служебных отношений Российской Фе-дерации и занимают свое самостоятельное место;

г) исходя из полномочий МВД России, государственно-служебные отношения в них должны регламентироваться федеральным законодательством и в соответствии с ним нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации;

д) государственно-служебные отношения в органах внутренних дел Российской Федерации должны обладать элементами устойчивости, надежности, эффективности, целенаправленности.

Вопрос № 2. Задачи государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация

Задачи государственной службы в органах внутренних дел очень многообразны. В конечном итоге они как составляющая часть общих задач государственной службы Российской Федерации связаны с реализациями задач государственных органов.

Вопрос следует рассматривать в широком и узком смысле. Широкий смысл охватывается задачами, которые стоят перед всей государственной службой Российской Федерации. Для узкого под-хода задачи государственной службы органов внутренних дел вы-текают из общих задач, стоящих перед этими органами.

В целом Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет сложную систему органов, которые осуществляют свою деятельность через различные формы.

К основным формам относят: организационно-массовую работу, нормотворческую дея-тельность, правоприменительную (регулятивную и правоохрани-тельную) деятельность, материально-технические операции.

Ком-петенция различных органов внутренних дел Российской Федера-ции определяется различными правовыми актами. Так, согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О милиции» к задачам, стоящим пе-ред органами и подразделениями системы МВД России, относятся:

1)обеспечение безопасности личности;

2)предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3)выявление и раскрытие преступлений;

4)охрана общественного порядка и общественной безопасности;

5)защита частной, государственной, муниципальной и иных
форм собственности;

6)оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных интересов;

7)иные задачи, возложенные только настоящим Законом.

Другой федеральный закон - «Об оперативно-розыскной дея-тельности» к задачам оперативно-розыскной деятельности, в том числе и для органов внутренних дел, относит: выявление, преду-преждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявле-ние и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших преступления; осуществление розыска лиц, скры-вающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добы-вание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безо-пасности Российской Федерации.

Исходя из задач, которые поставлены перед органами внутрен-них дел Российской Федерации не только указанными, но и многи-ми другими Законами, можно выделить основные и вспомогатель-ные задачи государственной службы в органах внутренних дел.

К первым (основным) можно отнести те, которые вытекают из общих поставленных задач перед МВД России:

осуществление деятельности, связанной не только с применением мер государственного воздействия, но и не требующей таковых, с целью обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности через государственно-служебные отношения сотрудников, проявляющиеся по всем направлениям реализации полномочий органов внутренних дел в сфере государственного управления;

- создание условий для совершенствования работы с кадрами
органов внутренних дел, их профессиональной подготовки;

- обеспечение государственной охраны (защиты) сотрудни-ков;

- создание обновленной нормативной правовой основы для
эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел
как государственных служащих;

- обеспечение различного рода условий для проявления
принципов как основы организации государственной службы в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников;

- обеспечение нормальной деятельности органов внутренних
дел и выполнение сотрудниками профессиональных, должностных
обязанностей по обеспечению исполнения полномочий этих органов;

- искоренение условий для проявления бюрократизма, нарушений законности среди сотрудников;

- создание прочных механизмов, сопровождающих не только
отбор, но и профессиональный рост каждого сотрудника.

Ко вторым (вспомогательным) можно отнести задачи, кото-рые непосредственно вытекают из функциональной деятельности конкретных органов и подразделений МВД России, наделенных определенными полномочиями. В частности:

- формирование нормативных правовых актов в области государственно-служебных отношений, направленных на сближение правового статуса сотрудников органов внутренних дел квалифи-цированными кадрами Вооруженных Сил Российской Федерации при изменении службы последними;

- создание из специалистов экспертных советов рабочих
групп по рассмотрению проектов нормативных актов и иных документов, подготовленных на конкурсной основе, касающихся госу-дарственно-служебных отношений в органах внутренних дел;

- создание автоматизированного управления процессом профессиональной адаптации сотрудников в органах внутренних дел;

- введение в число основных критериев работы сотрудников органов внутренних дел состояния соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации;

- совершенствование механизма ответственности сотрудников органов внутренних дел за незаконные действия (или бездействия) при реализации нормативно-правовых актов;

- создание в кадровых аппаратах центров по изучению и оцениванию профессионально важных качеств сотрудников органов внутренних дел, в особенности, руководителей;

- создание системы мониторинга, направленного на работу
по развитию кадрового потенциала, формирование резерва кадров,
планированию карьеры, проведению периодической аттестации;

- создание научно-методического совета по проблемам под-
готовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для
государственной службы в органах внутренних дел при Федеральном органе по вопросам государственной службы в органах внутренних дел;

- создание системы отбора кандидатов на руководящие
должности, при которой каждый новый уровень должностных лиц
характеризовался бы более высоким набором профессиональных,
интеллектуальных и нравственных качеств; престиж должности совмещался бы с авторитетом личности;

- создание в органах внутренних дел единой системы предотвращения коррупции и борьбы с ней;

- определение перечня должностей, которые потенциально в
наибольшей степени могут быть повержены различным проявлениям коррупции и установление за этими должностями особого контроля;

- создание ведомственного контрольно- наблюдательного совета по борьбе с коррупцией;

- разработка программы информирования общественности по вопросам государственной службы в органах внутренних дел и пу-тях совершенствования этой службы;

- ежегодная оценка деятельности каждого сотрудника орга-нов внутренних дел за выполнение функциональных обязанностей;

- определение базовых практических органов внутренних дел
с целью проведения экспериментов по отработке методик, оценок,
различных технологий кадровой в органах внутренних дел;

- создание независимой комиссии по спорам, конфликтам и
другим вопросам государственной службы в органах внутренних
дел;

- создание банка данных и базы знаний по системе подготовки специалистов и их профессиональном использовании на службе;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.