p align="left"> На основе этих правовых актов устанавливаются особенности государственной службы в отдельных государственных органах. В частности, вопросы прохождения службы в органах внутрен-них дел Российской Федерации регламентируются законом РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внут-ренних Российской Федерации», а также другими нормативными актами, включая индивиду-альный контракт о службе в органах внутренних дел. В соответствии с законом «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных феде-ральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Россий-ской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конститу-цией Российской Федерации. Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государствен-ных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конститу-циями, уставами, законами субъектов Российской Федера-ции для непосредственного исполнения полномочий госу-дарственных органов субъектов Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: - государственная гражданская служба, - военная служба, - правоохранительная служба. Государст-венная гражданская служба подразделяется на федеральную госу-дарственную гражданскую службу и государственную граждан-скую службу субъектов Российской Федерации. Военная и право-охранительная службы являются видами федеральной государст-венной службы. В Законе «О системе государственной службы Российской Фе-дерации» определены основные понятия: - федеральная государственная служба - профессиональ-ная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий феде-ральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (статья 4); - военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства ( статья 6 ); -правоохранительная служба - вид федеральной государст-венной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и сво-бод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются спе-циальные звания и классные чины (статья 7); -федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (статья 10). По своему пра-вовому положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими. Применительно к сотрудникам органов внутренних дел это оз-начает, что они являются гражданами Российской Федерации, со-стоят в должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Рос-сийской Федерации и им в установленном законодательством по-рядке присвоены специальные звания рядового или начальствую-щего состава органов внутренних дел. Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации образцов. Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации. Конституция Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты позволяют в качестве характеристики профессиональных отношений в органах внутренних дел сделать несколько общих выводов: а) профессиональные отношения в органах внутренних дел Рос-сийской Федерации - это государственно-служебные отношения; б) эти отношения связаны с деятельностью государственного органа, входящего в структуру федеральных органов исполнитель- ной власти Российской Федерации; в) государственно-служебные отношения в органах внутренних дел Российской Федерации представляют собой разновидность фе-деральных государственно-служебных отношений Российской Фе-дерации и занимают свое самостоятельное место; г) исходя из полномочий МВД России, государственно-служебные отношения в них должны регламентироваться федеральным законодательством и в соответствии с ним нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации; д) государственно-служебные отношения в органах внутренних дел Российской Федерации должны обладать элементами устойчивости, надежности, эффективности, целенаправленности. Вопрос № 2. Задачи государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация Задачи государственной службы в органах внутренних дел очень многообразны. В конечном итоге они как составляющая часть общих задач государственной службы Российской Федерации связаны с реализациями задач государственных органов. Вопрос следует рассматривать в широком и узком смысле. Широкий смысл охватывается задачами, которые стоят перед всей государственной службой Российской Федерации. Для узкого под-хода задачи государственной службы органов внутренних дел вы-текают из общих задач, стоящих перед этими органами. В целом Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет сложную систему органов, которые осуществляют свою деятельность через различные формы. К основным формам относят: организационно-массовую работу, нормотворческую дея-тельность, правоприменительную (регулятивную и правоохрани-тельную) деятельность, материально-технические операции. Ком-петенция различных органов внутренних дел Российской Федера-ции определяется различными правовыми актами. Так, согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О милиции» к задачам, стоящим пе-ред органами и подразделениями системы МВД России, относятся: 1)обеспечение безопасности личности; 2)предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3)выявление и раскрытие преступлений; 4)охрана общественного порядка и общественной безопасности; 5)защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 6)оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных интересов; 7)иные задачи, возложенные только настоящим Законом. Другой федеральный закон - «Об оперативно-розыскной дея-тельности» к задачам оперативно-розыскной деятельности, в том числе и для органов внутренних дел, относит: выявление, преду-преждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявле-ние и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших преступления; осуществление розыска лиц, скры-вающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добы-вание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безо-пасности Российской Федерации. Исходя из задач, которые поставлены перед органами внутрен-них дел Российской Федерации не только указанными, но и многи-ми другими Законами, можно выделить основные и вспомогатель-ные задачи государственной службы в органах внутренних дел. К первым (основным) можно отнести те, которые вытекают из общих поставленных задач перед МВД России: осуществление деятельности, связанной не только с применением мер государственного воздействия, но и не требующей таковых, с целью обеспечения прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности через государственно-служебные отношения сотрудников, проявляющиеся по всем направлениям реализации полномочий органов внутренних дел в сфере государственного управления; - создание условий для совершенствования работы с кадрами органов внутренних дел, их профессиональной подготовки; - обеспечение государственной охраны (защиты) сотрудни-ков; - создание обновленной нормативной правовой основы для эффективной деятельности сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих; - обеспечение различного рода условий для проявления принципов как основы организации государственной службы в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников; - обеспечение нормальной деятельности органов внутренних дел и выполнение сотрудниками профессиональных, должностных обязанностей по обеспечению исполнения полномочий этих органов; - искоренение условий для проявления бюрократизма, нарушений законности среди сотрудников; - создание прочных механизмов, сопровождающих не только отбор, но и профессиональный рост каждого сотрудника. Ко вторым (вспомогательным) можно отнести задачи, кото-рые непосредственно вытекают из функциональной деятельности конкретных органов и подразделений МВД России, наделенных определенными полномочиями. В частности: - формирование нормативных правовых актов в области государственно-служебных отношений, направленных на сближение правового статуса сотрудников органов внутренних дел квалифи-цированными кадрами Вооруженных Сил Российской Федерации при изменении службы последними; - создание из специалистов экспертных советов рабочих групп по рассмотрению проектов нормативных актов и иных документов, подготовленных на конкурсной основе, касающихся госу-дарственно-служебных отношений в органах внутренних дел; - создание автоматизированного управления процессом профессиональной адаптации сотрудников в органах внутренних дел; - введение в число основных критериев работы сотрудников органов внутренних дел состояния соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации; - совершенствование механизма ответственности сотрудников органов внутренних дел за незаконные действия (или бездействия) при реализации нормативно-правовых актов; - создание в кадровых аппаратах центров по изучению и оцениванию профессионально важных качеств сотрудников органов внутренних дел, в особенности, руководителей; - создание системы мониторинга, направленного на работу по развитию кадрового потенциала, формирование резерва кадров, планированию карьеры, проведению периодической аттестации; - создание научно-методического совета по проблемам под- готовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы в органах внутренних дел при Федеральном органе по вопросам государственной службы в органах внутренних дел; - создание системы отбора кандидатов на руководящие должности, при которой каждый новый уровень должностных лиц характеризовался бы более высоким набором профессиональных, интеллектуальных и нравственных качеств; престиж должности совмещался бы с авторитетом личности; - создание в органах внутренних дел единой системы предотвращения коррупции и борьбы с ней; - определение перечня должностей, которые потенциально в наибольшей степени могут быть повержены различным проявлениям коррупции и установление за этими должностями особого контроля; - создание ведомственного контрольно- наблюдательного совета по борьбе с коррупцией; - разработка программы информирования общественности по вопросам государственной службы в органах внутренних дел и пу-тях совершенствования этой службы; - ежегодная оценка деятельности каждого сотрудника орга-нов внутренних дел за выполнение функциональных обязанностей; - определение базовых практических органов внутренних дел с целью проведения экспериментов по отработке методик, оценок, различных технологий кадровой в органах внутренних дел; - создание независимой комиссии по спорам, конфликтам и другим вопросам государственной службы в органах внутренних дел; - создание банка данных и базы знаний по системе подготовки специалистов и их профессиональном использовании на службе;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|