реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД

реферат

Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД

28

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

Реферат

На Тему: «Понятие, правовые основы и принципы государственной службы»

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.

Белгород 2008

Примерное распределение времени:

План Реферата

Страницы

Вступительная часть

4

Учебные вопросы:

1. Понятие и система государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

6

2.Задачи государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация.

14

3.Функции государственной службы в системе МВД России, и их классификация.

21

4.Принципы государственной службы в системе МВД России. Понятие и классификация.

29

Заключительная часть (подведение итогов)

35

Литература:

Основная:

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993 г.

2. Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Рос-сийской Федерации».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Дополнительная:

5. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г «Об утверждении общих принципов служебного по-ведения государственных служащих».

6. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Феде-рации и текста присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

7. Приказ МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 г № 1038 «Инструкция о порядке применения Положения службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Введение

В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» служба в органах внутренних дел относится к правоохранительной службе. Положения данной статьи вступит в силу после принятия ФЗ «О правоохранительной службе в РФ».

Государственная служба в органах внутренних дел - это разновидность общественно - полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, она носит специальный характер и функционирует в единой системе органов внутренних дел как системе органов исполнительной власти.

Органы внутренних дел созданы для решения задач по защите прав, свобод и интересов личности, общества и государства от пре-ступных посягательств и иных действий; предупреждению, выяв-лению и пресечению преступлений и иных правонарушений и дру-гих задач. Эти государственные функции выполняют непосредст-венно должностные лица органов внутренних дел, в целом состав-ляющие кадры органов внутренних дел.

С целью эффективного выполнения указанных задач кадры ор-ганов внутренних дел должны быть соответствующе подготовлены. Особое внимание уделяется личным качествам каждого из работ-ников: моральным, уровнем общего и специального образования в зависимости от выполняемых конкретных задач по должности, фи-зическим данным.

В данной лекции в основном рассматриваются задачи, функ-ции, принципы и место государственной службы в органах внут-ренних дел Российской Федерации в общей системе государствен-но-служебных отношений, правовое положение сотрудника мили-ции.

Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому следует уточнить «объем» понятия государственной службы, поскольку оно употребляется в двух различных смыслах. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как теория государства и права, административное право, административная деятельность, трудовое право и др.

Вопрос № 1. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации.

Слово «служба» имеет несколько значений. Под службой может пониматься как орган исполнительной власти, так и структурное подразделение органа исполнительной власти. В данном случае служба понимается как вид деятельности.

Государственная служба является одним из ключевых консти-туционных и административно-правовых институтов. Это - неотъ-емлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности, один из ведущих институтов адми-нистративного права. Традиционно приня-то рассматривать государственную службу в широком и узком смысле слова.

В широком смысле государственная служба обычно представ-ляется одной из форм трудовой деятельности людей, которая вы-ражается в осуществлении административных, социально-культурных и воспитательных функ-ций. Категории граждан, исполняющих такие функции в государст-венных организациях, а именно: в государственных органах и уч-реждениях (школах, больницах, вузах, культурно-просветительских учреждениях), на государственных предприятиях в качестве руко-водителей и инженерно-технического персонала, объединялись единым понятием - «служащие» наряду с такими разновидностями работников как рабочие и крестьяне.

В узком смысле слова под государственной службой принято понимать профессиональную деятельность граждан, состоящих на руководящих либо исполнительских должностях в качестве соот-ветствующих специалистов, в аппарате государственных органов, в органах управления государственных учреждений и предприятий, наряду с вспомогательным персоналом, либо техническими испол-нителями (уборщицы, секретари, машинистки и т.п.).

Теснейшим образом с понятием «государственная служба» связано понятие «госу-дарственная должность». Общеизвестно, что под должностью принято считать служебное место, которое опре-деляет правовой статус замещающего его работника.

Государственной является должность в государственных органах с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за ис-полнение этих обязанностей.

Должности государственной службы утверждаются федераль-ным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом, или иным нормативно-правовым актом субъ-екта Российской Федерации.

При этом должности государственной службы подразделяются на :

а) должности федеральной государст-венной гражданской службы;

б) должности государственной граж-данской службы субъекта Российской Федерации;

в) воинские должности;

г) должности правоохранительной службы.

Кроме того, должности государственной службы распределя-ются по группам и (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Рос-сийской Федерации.

Соотношение же указанных должностей согласно ч.4 ст.8 Фе-дерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» См. Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 22. Ст. 2063. определяется указом Президента или федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 1 указанного закона должности госу-дарственной службы могут быть также разделены в зависимости от того, исполнение чьих полномочий они призваны обеспечивать. Согласно такой классификации устанавливаются должности, обес-печивающие исполнение полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федераль-ных государственных органов (далее - федеральные государствен-ные органы);

субъектов Российской Федерации;

государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредст-венного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Россий-ской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конститу-циями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных орга-нов субъектов Российской Федерации (лица, замещающие государ-ственные должности субъектов Российской Федерации).

Закон закрепил еще один формальный признак государствен-ной должности. Ее могут замещать лишь граждане Российской Фе-дерации.

К признакам государственной должности следует также отне-сти возможность ее замещения на профессиональной основе и, кроме того, - в течение определенного времени, а также при со-блюдении условий, устанавливаемых законодательством.

Таким образом, под государственной службой в законе над-лежит понимать профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий России, ее субъектов, федеральных и региональ-ных государственных органов, а также лиц, замещающих госу-дарственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Будучи разновидностью службы, вообще и обладая всеми ее признаками (информационное содержание, дея-тельность за вознаграждение и т.д.), государ-ственная служба имеет ряд особенностей, определяющих ее качест-венное своеобразие.

Во-первых, это деятельность лиц, замещающих патронатные и административные государственные должности.

Во-вторых, содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, выполнение государственных функций, что тесным образом связы-вает государственную службу с осуществлением исполнительной власти.

В-третьих, государственная служба содержится за счет бюджетного финансирования. Государственная служба является особым видом трудовой деятельности. Но в отличие от других видов труда - это работа, осуществляемая за вознаграждение на профес-сиональной основе работниками государственных органов в целях осуществления задач и функций государства.

В-четвертых, на лиц, замещающих должности государственной службы не распространяется законодательство о труде. Трудо-вые отношения, участниками которых они являются, регулируются специальными законами и иными нормативно-правовыми актами См.: ч. 2 ст. 1 и ч. 6 ст. 8 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации». .

В соответствие с принципом разделения властей уместно также различать государственную службу в органах законодательной, ис-полнительной и судебной власти.

Государственная служба занимает особое место в механизме управления государством и играет важную роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, создания необходимых условий для развития личности, укрепления основ гражданского общества

Основная цель государственной службы в органах внутренних дел: обеспечение организационно-правовых, морально-психологических и иных условий для формирования высокопрофессионального кад-рового корпуса органов внутренних дел, способного эффективно решать правоохранительные задачи, поставленные перед МВД Рос-сии, обществом и государством.

Правовую основу государственной службы составляют: Конституция Российской Федерации; Декларация прав и свобод человека и гражданина; международные правовые документы, регламентирующие прохождение государственной службы (Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979 г.); конституции республик, являющихся субъектами РФ; уставы субъектов РФ, содержащие нормы о государственной службе субъектов РФ; специальные федеральные законы и иные законодательные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения в сфере государственной службы («О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. См.: СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063., «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24 июля 2004 г. См.: СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215., «О милиции» от 18 апреля 1991 г. См.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 18 апреля 1991. № 16. Ст. 503., Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1992 г.); указы Президента, регламентирующие важнейшие вопросы государственной службы («О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» от 16 августа 1995 г. № 854; «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации» от 3 июня 1993 г. № 848 и другие); постановления Правительства РФ («О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 июля 1993 г. № 720; «Положение о межведомственной комиссии по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и ее состав» от 11 августа 1995 г.; нормативно-правовые акты, принимаемые различными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти РФ (Приказ МВД «О назначении на должности руководителей органов внутренних дел по контракту» от 19 июля 1999 г. № 526).

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.