реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Охрана труда

реферат
p align="left">Во-вторых, можно выделить отраслевые правила по охране труда, которые призваны оградить работника от воздействия опасных и вредных факторов при выполнении работ, имеющих отраслевой характер, а также при применении оборудования и машин в от-дельной отрасли экономики. Отраслевые правила по охране труда также предварительно направляются на рассмотрение и согласо-вание в федеральную инспекцию труда и в соответствующие от-раслевые профессиональные союзы федерального уровня. Отрас-левые правила по охране труда утверждаются федеральным орга-ном исполнительной власти по согласованию с Минздравом РФ.

На основании межотраслевых и отраслевых правил по охране труда разрабатываются межотраслевые и отраслевые типовые ин-струкции по охране труда. Межотраслевые и отраслевые инструк-ции по охране труда также направляются для рассмотрения и со-гласования в соответствующие отраслевые профсоюзы федераль-ного уровня, межотраслевые типовые инструкции по охране труда утверждаются Минздравом РФ, а отраслевые - соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Межотраслевые и отраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда являются нормативными правовыми актами федерального уровня. В связи с чем они могут быть обжало-ваны в Верховный Суд РФ. Несоблюдение процедуры согласова-ния, предусмотренной законодательством, является основанием для их признания в судебном порядке недействующими. Процедура согласования предполагает рассмотрение предложений участвую-щих в ней органов при разработке нормативных правовых актов, содержащих государственные требования по охране труда. Несоб-людение данной процедуры приводит к нарушению прав органов, которые в соответствии с законодательством должны в ней уча-ствовать. В связи с чем позиция указанных органов, лишенных воз-можности участия в процедуре разработки нормативного правово-го акта, является основанием для его признания недействующим, так как предложения этих органов не были учтены, им не была дана надлежащая оценка. Поэтому можно сделать вывод о том, что в подобной ситуации не были учтены обстоятельства, имеющие пра-вовое значение при разработке нормативного правового акта о го-сударственных требованиях по охране труда.

В-третьих, нормативными правовыми актами, содержащими государственные требования по охране труда, являются строитель-ные и санитарные нормы и правила, правила и инструкции по безо-пасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, своды пра-вил по проектированию и строительству, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда. Перечисленные нормативные правовые акты предварительно направляются для рассмот-рения и согласования в соответствующие отраслевые профсоюзные органы федерального уровня. Указанные акты также принимаются федеральным органом государственной власти по согласованию с Минздравом РФ. Несоблюдение предусмотренной законодательством процедуры согласования названных актов также позволяет требовать их признания недействующими в Верховном Суде РФ.

Нормативные правовые акты, содержащие государственные тре-бования по охране труда, подлежат периодическому изменению с учетом развития технического оснащения процесса трудовой дея-тельности. По общему правилу государственные нормативные тре-бования по охране труда утверждаются полномочными органами фе-деральной исполнительной власти на срок пять лет. Решение о про-длении срока действия или об отмене рассмотренных актов должно быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия федеральным органом исполнительной власти, который их принял. Прохождение процедуры согласования при продлении срока действия или отмене нормативных правовых актов федераль-ными органами исполнительной власти не требуется. Однако дей-ствие указанных нормативных правовых актов может быть продле-но не более чем на два срока, который определен законодатель-ством. Как уже отмечалось, срок действия этих актов в законода-тельстве определен в 5 лет. Следовательно, их действие может быть продлено не более чем на 10 лет, а общий срок действия с учетом первоначально принятого составляет не более 15 лет. Таким обра-зом, до истечения пяти лет действия рассматриваемых норматив-ных правовых актов, определяющих государственные нормативы охраны труда, полномочный федеральный орган исполнительной власти дважды может вынести решение о продлении срока их дей-ствия без прохождения процедуры согласования. Но после 15 лет действия такого акта он должен быть пересмотрен с прохождением установленной законодательством процедуры согласования с госу-дарственными и отраслевыми профсоюзными органами федераль-ного уровня. Продление срока действия нормативных правовых ак-тов в сфере охраны труда не лишает работодателей, работников, их полномочных представителей права их обжалования в судебном порядке. Причем в ходе рассмотрения заявления о признании не-действующим нормативного правового акта, срок действия которо-го продлен полномочным федеральным органом исполнительной власти, должна быть дана оценка и аргументам о необходимости его изменения. Признание указанных актов недействующими вле-чет возникновение у федерального органа исполнительной власти обязанности по прохождению процедуры согласования при его но-вом утверждении. Частичное признание нормативного правового акта недействующим влечет за собой возникновение у полномочного федерального органа исполнительной власти обязанности по про-хождению процедуры согласования при изменении этого акта в ча-сти, признанной в судебном порядке недействующей.

Таким образом, государственные нормативные требования охра-ны труда могут стать предметом судебного контроля. Из ч. 1 ст. 211 ТК РФ следует, что нормативные правовые акты , содержащие тре-бования охраны труда, могут быть приняты не только на федераль-ном, но и на региональном уровне. Однако акты субъектов Россий-ской Федерации в сфере охраны труда не могут ухудшать положе-ние работников по сравнению с федеральным законодательством, в частности, по сравнению с нормативными правовыми актами, при-нятыми федеральными органами исполнительной власти. Норма-тивные правовые акты в сфере охраны труда, принятые на регио-нальном уровне, могут быть обжалованы в суд соответствующего субъекта РФ, в том числе и на предмет их несоответствия феде-ральному законодательству.

§3. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда

Закрепленные в законодательстве обязанности работодателей по обеспечению безопасных условий труда по общему правилу кор-респондируют в соответствующие им права работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на представителей работодателя. Для достижения этой цели работо-датель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуата-ции зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологи-ческих процессов, а также применяемых в производстве инстру-ментов, сырья и материалов. Соответственно работник имеет пра-во на безопасность труда при использовании перечисленного иму-щества, а также при осуществлении технологических процессов. При возникновении опасности жизни или здоровью работника вслед-ствие невыполнения представителями работодателя указанной обязанности работник может отказаться от выполнения трудовой фун-кции, а также потребовать от полномочных государственных орга-нов принятия мер по устранению допущенных представителями работодателя нарушений и привлечения их к установленным зако-нодательством мерам ответственности.

Представители работодателя обязаны обеспечить применение работниками средств индивидуальной и коллективной защиты от воздействий вредных и опасных производственных факторов. Не-выполнение работодателем данной обязанности также позволяет работникам отказаться от выполнения трудовой функции. Работо-датель вправе обеспечить работников в период отказа другой ра-ботой в соответствии с их трудовой функцией. В любом случае на период отказа работников от выполнения работы в связи с невы-полнением работодателем обязанности по их обеспечению средст-вами индивидуальной или коллективной защиты за ними должен быть сохранен средний заработок.

Представители работодателя обязаны обеспечить соответству-ющие требованиям охраны труда условия трудовой деятельности на каждом рабочем месте. Невыполнение работодателем данной обязанности также позволяет работнику отказаться от выполнения трудовой функции до создания представителями работодателя на его рабочем месте условий, которые соответствуют требованиям охраны труда. В этом случае за работником должен быть сохранен средний заработок.

Работодатель обязан обеспечить режим труда и отдыха работ-ников в соответствии с требованиями законодательства. Предста-вители работодателя обязаны освобождать работника от работы на основании законодательства. Работник может самостоятельно вос-пользоваться полагающимся ему временем отдыха, если его пре-доставление не зависит от усмотрения работодателя. Например, работник может прекратить работу по истечении четырех часов сверхурочной работы. Однако время отдыха, за исключением уста-новленных законодательством случаев, оплате не подлежит.

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и Других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезврежи-вающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Как уже отмечалось, невыполнение работодателем обязанности по обеспечению работ-ников средствами индивидуальной и коллективной защиты являет-ся основанием для прекращения работы. При этом за работниками должен быть сохранен средний заработок.

Работодатель обязан обеспечить обучение по охране труда, без-опасным методам и приемам ведения работ, оказанию первой помо-щи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по ох-ране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требо-ваниям охраны труда. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утверж-ден совместным постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года № 1/29. Работник может отказаться от выполнения трудовых обязанностей до выполнения работодателем требований законодательства по его обучению по охране труда.

Работодатель обязан не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Невыпол-нение данной обязанности может стать основанием для привлече-ния представителей работодателя к установленным законодатель-ством мерам ответственности.

Работодатель обязан обеспечить организацию контроля за со-стоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильнос-тью применения работниками средств индивидуальной и коллек-тивной защиты. Невыполнение данной обязанности также может стать поводом для привлечения представителей работодателя к установленной законодательством ответственности.

Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Постановлением Правительства РФ от 25 ап-реля 2003года № 244 утверждено Положение о проведении государ-ственной экспертизы условий труда в Российской Федерации. Дан-ная экспертиза проводится специалистами Минздрава РФ и органов по труду субъектов Российской Федерации, она может проводиться по запросу органов по контролю за соблюдением законодательства об охране труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профес-сиональных союзов, их объединений и других полномочных предста-вителей работников. По результатам аттестации выдается заключе-ние о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Указанное заключение может быть обжаловано заказчиком в су-дебном порядке, оно может стать основанием для аттестации ра-бочих мест на предмет соответствия условий труда требованиям охраны труда, Постановлением Минтруда РФ от 24 апреля 2002 года № 28 "О создании системы сертификации работ по охране труда в организации" утверждены Положение о системе сертификации ра-бот по охране труда в организациях, Правила сертификации работ по охране труда, Положение о знаке соответствия работ по охране труда в организациях. Сертификация работ по охране труда в орга-низациях также проводится Минздравом РФ и созданными с его участием органами. Деятельность по сертификации может закан-чиваться выдачей Сертификата соответствия работ по охране тру-да (сертификата безопасности), а также отказом в его выдаче. Пос-ле устранения отмеченных органом сертификации нарушений дан-ный сертификат может быть выдан работодателю.

Работодатель обязан обеспечить выполнение требований зако-нодательства по организации проведения за счет его средств обя-зательных предварительных (при поступлении на работу и перио-дических в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обязательных психиатрических освидетельствований работников). Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2003 года № 646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периоди-ческие медицинские осмотры (обследования), и порядке проведе-ния этих осмотров (обследований)" на Минздрав РФ возложена обя-занность по утверждению указанных факторов и работ и порядка прохождения обследований. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 695 "О прохождении обязательного пси-хиатрического освидетельствования работниками, осуществляющи-ми отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, свя-занную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" определены обя-занности работодателей по организации проведения обязательных психиатрических обследований работников. Невыполнение указан-ных обязанностей является основанием для привлечения предста-вителей работодателя к установленным законодательством мерам ответственности. Работник может самостоятельно пройти перечис-ленные в законодательстве виды медицинских осмотров и потребовать от работодателя выплаты за период их прохождения средней заработной платы, оплаты понесенных расходов, а также со-хранения рабочего места.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.