реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы правоведения

реферат
p align="left">Гражданская дееспособность -- это способность физического лица своими действиями приобретать для себя гражданские права и самостоятельно их осуществлять, а также способность своими действиями создавать для себя гражданские обязанности, самостоятельно их исполнять и отвечать в случае их неисполнения.

Юридическими лицами признаются организации, которые созданы путем объединения лиц и/или имущества, наделены правоспособностью и могут приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

Правовые признаки юридического лица: организационное единство; наличие обособленного имущества; возможность выступать в гражданском обороте от собственного имени; способность самостоятельно нести имущественную ответственность.

Юридические лица наделены гражданской правосубъектностью, то есть гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью, которые возникают одновременно с момента их государственной регистрации.

Юридическое лицо создается и прекращается в порядке, определенном действующим законодательством (например, Законом Украины "О предприятиях" от 27 марта 1991 г.).

ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ В УКРАИНЕ

Собственность -- это экономическая категория, которая является одним из проявлений общественных отношений по поводу присвоения материальных благ.

Право собственности -- это совокупность правовых норм, регулирующих и закрепляющих общественные отношения, возникающие с присвоением материальных благ гражданами, юридическими лицами и государством, которые предоставляют названным субъектам равные права и обязанности по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Право собственности рассматривается как в объективном, так и в субъективном аспектах.

В объективном аспекте право собственности -- это совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Правовой основой закрепления права собственности в Украине являются Конституция Украины, Гражданский кодекс Украины, Закон Украины "О собственности" от 7 февраля 1991 г. и другие законодательные и нормативные акты.

В субъективном аспекте право собственности представляет собой совокупность полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Владение -- это фактическое наличие вещи в хозяйстве собственника и его возможность влиять на нее непосредственно. Владение может быть законным (например, наличие у лица вещи на праве собственности) и незаконным (скажем, владение имуществом, добытым преступными действиями, присвоение находки). Незаконное владение подразделяется на добросовестное (если лицо не знало и не могло знать о том, что владеет чужим имуществом) и недобросовестное (если лицо знало или должно было знать о том, что владение незаконное).

Пользование -- это право извлекать из вещей их полезные свойства (например, обрабатывать землю и получать урожай, употреблять продукты питания, носить одежду и обувь).

Распоряжение -- это право определять юридическую или фактическую судьбу имущества (например, продавать, дарить, обменивать, перерабатывать, завещать).

Совокупность указанных полномочий у лица дает основания считать его собственником соответствующего имущества.

Различают следующие формы собственности:

1) Собственность Украинского народа -- земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа;

частная собственность -- имущественные и личные неимущественные блага конкретного физического или юридического лица (жилые дома, транспортные средства, деньги, ценные бумаги, результаты интеллектуального творчества и иное имущество потребительского и производственного назначения);

коллективная собственность -- имущество, которое принадлежит определенному коллективу и необходимо для его функционирования (имущество коллективного предприятия, кооператива, арендного или акционерного предприятия, хозяйственного общества, хозяйственного объединения, профессионального союза, политической партии или

другой общественной организации, религиозной организации и т. п.);

4) Государственная собственность -- имущество, в том числе денежные средства, необходимые для выполнения государством своих функций (например, единая энергетическая система, информационная система, системы связи, транспорта общего пользования, средства государственного бюджета и т. п.). Государственная собственность подразделяется на общегосударственную и собственность административно-территориальных единиц (коммунальную).

В соответствии с действующим гражданским законодательством право собственности прекращается в случае: отчуждения собственником своего имущества; отказа собственника от права собственности; прекращения права собственности на имущество, которое по закону не может принадлежать этому лицу; уничтожение имущества; выкупа бесхозяйственно содержащихся памятников истории и культуры; выкупа земельного участка в силу общественной необходимости; выкупа недвижимого имущества в связи с выкупом с целью общественной необходимости земельного участка, на котором оно размещено; обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; реквизиции; конфискации; в иных случаях, установленных законом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ

Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов и соблюдение законов о налогообложении несут налогоплательщики в соответствии с законами Украины.

Суммы налогов, не внесенные в определенный срок, а также суммы штрафов и других финансовых санкций взимаются за все время уклонения от уплаты налогов с юридических лиц независимо от формы собственности и результатов финансово-хозяйственной деятельности в безоговорочном порядке, а с физических лиц -- в судебном порядке или через нотариальные конторы по исполнительным листам.

Умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, которые входят в систему *налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное служебным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, или лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, или каким-либо другим лицом, обязанным их уплачивать, если эти действия привели к фактическому непоступлению в бюджеты либо государственные целевые фонды средств в значительных размерах, влечет уголовную ответственность (ст. 212 УК Украины).

Уклонение от подачи декларации о доходах от занятия кустарно-ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой деятельностью либо об иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в других случаях, когда подача декларации предусмотрена законодательством, либо несвоевременная подача декларации или включение в нее заведомо искаженных данных, представляют собой административные правонарушения (ст. 1641 Кодекса Украины об административных правонарушениях -- КУоАП). К административной ответственности привлекаются также должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления за незаконное предоставление предпринимателям налоговых льгот, которые ставят их в привилегированное положение по отношению к другим предпринимателям (ст. 1663 КУоАП).

Руководители и другие должностные лица банков и иных финансово-кредитных учреждений за невыполнение требований, предусмотренных законодательными актами о налогообложении, а также за непредоставление государственным налоговым органам сведений об открытии счетов субъектам предпринимательской деятельности привлекаются к ответственности согласно законодательству Украины.

СОСТАВ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Правоотношение является конструкцией, в которую входят следующие структурные элементы:

субъекты -- как минимум, два. Один из них является -- управомоченным лицом (носителем права), другой -- обязанным лицом (носителем обязанности);

объект -- реальное (материальное или нематериальное) благо, по поводу которого субъекты вступают в правоотношение;

содержание -- субъективные права и юридические обязанности участников правового отношения. Субъективное право -- предусмотренная правом линия возможного поведения лица. Юридическая обязанность -- предписанная правом линия должного поведения лица. В каждом правоотношении субъективному праву одного участника соответствует юридическая обязанность другого участника.

Рассмотрим эти структурные элементы на примере правоотношения, возникшего на основе договора займа. Субъектами правоотношения являются два лица: заимодавец (предоставивший определенную сумму денег) и заемщик (получивший от заимодавца определенную сумму денег). Объектом правоотношения является реальное благо -- взятая взаймы сумма денег. Субъективным правом заимодавца является требование о возврате заемной суммы. Юридической обязанностью заемщика является возврат денег. Право и соответствующая ему обязанность составляют содержание данного правоотношения.

ПРАВОТВОРЧЕСТВО, ПОНЯТИЕ И СТАДИИ

Правотворческая деятельность осуществляется на определенных принципах -- основных идеях, отправных основах, на которых строится правотворчество. Рассматривают следующие принципы правотворчества: демократизм, гуманизм, сочетание национального и интернационального, законность, научность, плановость.

Виды правотворчества -- это совокупность средств и способов проявления общественных отношений (требующих своего урегулирования) и их фактическое упорядочение (корректирование, согласование) с помощью юридических средств. Различают такие виды правотворчества, как непосредственное, делегированное, санкционированное.

Субъектами правотворческой деятельности являются: государство и его органы; весь народ страны в случае референдума.

Правотворческая деятельность характеризуется определенным юридическим процессом, состоящим из трех этапов.

На подготовительном этапе готовится проект нормативно-правового акта. Его подготовка подразделяется на такие стадии: решение о необходимости подготовки проекта нормативно-правового акта; определение круга лиц, которые будут готовить проект; непосредственная подготовка данного проекта; обсуждение текста проекта; согласование проекта со всеми заинтересованными органами и должностными лицами; доработка проекта.

Второй этап создания нормативно-правового акта охватывает такие стадии: внесение проекта нормативно-правового акта на обсуждение правотворческого органа (должностного лица); обсуждение проекта, возможность нескольких чтений; принятие нормативно-правового акта и процедура его подписания; возможность использования права вето для законов.

Третий этап -- вступление нормативно-правового акта в силу путем опубликования или доведения до исполнителей иным способом.

Правотворчество подразделяют на законотворчество и нормотворчество. От законотворческой деятельности следует отличать нормотворческую деятельность всех других субъектов, кроме Верховной Рады, по подготовке, принятию, изменению или отмене и введению в действие норм права, имеющих подзаконный характер.

Различия правотворческой и нормотворческой деятельности: различный субъект; несовпадение этапов и стадий; различная юридическая сила нормативных актов; разный уровень регулируемых отношений; порядок введения в действие и прекращения действия актов и др.

Следовательно, процесс создания права строится по определенным принципам, имеет свои стадии, этапы, субъекты и делится на различные виды. Непосредственное правотворчество осуществляется народом, делегирован парламенту и другим конституционным субъектам.

ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА УКРАИНЫ

Принципы избирательного права -- основные начала, на которых базируется избирательное право Украины. К ним относятся:

1) принцип свободы выборов. Избиратель сам решает, участвовать или не участвовать в голосовании. Никто не может быть принужден к участию в голосовании или отказу от него. Никто не может быть принужден стать кандидатом на должность или отказаться от этого. Иначе говоря, исключается давление на волеизъявление избирателя или кандидата на избираемую должность;

2) принцип всеобщности. Правом голоса (активным избирательным правом) обладают все достигшие 18-ти лет граждане Украины, за исключением лиц, признанных недееспособными. Для пассивного избирательного права требуется более высокий возрастной ценз и некоторые иные качества. Например, кандидат в народные депутаты Украины должен достичь 21 года, постоянно проживать в Украине в течение последних пяти лет, быть несудимым;

3) принцип равенства. Каждый избиратель имеет равное со всеми количество голосов. Например, на очередных выборах народных депутатов Украины каждый избиратель обладает двумя голосами: один из них он подает за кандидата в депутаты по одномандатному округу, другой -- за избирательный список партии или избирательного блока. На выборах Президента Украины каждый избиратель обладает одним голосом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.