реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основные положения теории государства и права

реферат
p align="left">5. Теория насилия (завоевания) являлась одной из распространенных на Западе в конце XIX - начале XX в. Ее сторонниками были Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский. Они утверждали, что причиной возникновения государства стало внутреннее и внешнее насилие. При этом Е. Дюринг развивал идею о том, что внутреннее насилие одной части первобытного общества над другой приводит к возникновению государства, собственности и классов государство становится органом управления побежденными.

6. Представители психологической теории (Г. Тард, Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий) видели причину возникновения государства в человеческой психике, в потребности индивида в общении, жить в коллективе, желании повелевать и подчиняться.

7. Автором расовой теории происхождения государства был французский писатель Ж. Гобино (XIX в.). Он поделил все человеческие расы на «высшие», призванные господствовать, и «низшие», которые обязаны подчиняться «высшим» расам. В основе подобного разграничинения лежат физические, психические, умственные и другие различия между расами.

Выделяют также: - патримониальную теорию, согласно которой государство произошло из права собственника на землю (патримониум); - инцеетную (половую) теорию, суть которой заключалась во введении запрета на инцест, т.е. кровосмешение. Это требовало наличия особой группы людей, специализировавшейся на поддержании запрета, а в дальнейшем выполнявшей и другие общественные функции, что и привело к возникновению государства; - ирригационную теорию, объясняющую происхождение государства необходимостью строительства гигантских ирригационных сооружений. Такие крупные работы требовали жесткого, централизованного управления, распределения, контроля, подчинения и т.д. Подобное было под силу только многочисленному классу управленцев-чиновников; - теорию солидаризма, представляющую государство в виде системы взаимозависимости, соединяющей всех индивидов в общество.

2. Объекты гражданских правоотношений. Классификация вещей

Объекты гражданских прав - в праве - материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. В РФ объектами гражданских прав являются:

- вещи; - имущественные права; - работы и услуги; - информация; - результаты интеллектуальной деятельности; - нематериальные блага; - иное имущество.

Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Вещами в гражданском праве признаются материальные, физически осязаемые объекты, имеющие экономическую форму товары. Вещи являются результатами труда, имеющие в силу этого определенную экономическую ценность. К ним относятся орудия и средства производства (в том числе различные виды энергии и сырья, произведенных или добытых человеком), а также различные предметы потребления. Вещами являются наличные деньги и ЦБ. В качестве ОГПО земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и другие природные ресурсы тоже относятся к категории вещей. Вещи становятся объектами права собственности и других вещных прав. Не являются вещами входящие в состав имущества права требования и пользования, а также объекты исключительных прав и охраноспособная информация (ноу-хау).

Важным признаком классификации вещей в ГП выступает их оборотоспособность, т.е. способность служить объектом имущественного оборота (сделок) и менять своих владельцев (собственников). С этой точки зрения вещи делятся на 3 группы: а) вещи, разрешенные в обороте - свободное обращение, без специального разрешения публичной власти; б) вещи, ограниченные в обороте - могут принадлежать только определенным участникам оборота (оружие), либо находится в обороте по специальному разрешению (валютные ценности); в) вещи, изъятые из оборота - не могут быть предметом сделок и менять собственника (природные ресурсы, принадлежащие государству).

Другим признаком служит связь с землей, например неотрывность от места нахождения, по этому признаку вещи делятся на: а) недвижимые (недвижимость) вещи: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, все вещи прочно связанные с землей (жилые дома, здания, многолетние насаждения), т.е. неотделимые от нее без несоразмерного ущерба их хозяйственному назначению; б) движимые: вещи. Хотя и обладающие значительной ценностью, но не связанные с землей и не признаваемые в качестве недвижимости законом («дом на снос» - не дом, а совокупность строй материалов, с землей не связанная).

Вещи делимые и неделимые, последние характеризуются тем, что их нельзя разделить в натуре без изменения их первоначального назначения (автомобиль между 2 совладельцами). Сложные вещи делимы как физически, так и юридически (сервиз, мебельный гарнитур, имущество ФХ). Одушевленные (животные (чаще домашние) и неодушевленные вещи.

Билет 5

1. Форма правления: понятие и виды

Форма государственного правления характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов. Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описывают форму государства.

форма правления показывает: как создаются высшие органы власти в государстве, их структуру, какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами, как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами страны, в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.

При этом необходимо отличать понятие «политический режим» от понятия «форма правления». Политический режим скорее социологическая характеристика государства характеризующая в большей степени взаимоотношение по поводу отчуждения и перехода власти в государстве, а форма правления описывает, как формируются органы государственной власти (скорее с точки зрения процессуальных моментов), и как данные органы взаимодействуют друг с другом.

Формы гос. правления:

Монархия: - Абсолютная монархия; Конституционная монархия (Дуалистическая монархия, Парламентарная монархия)

Республика: - Президентская республика; - Парламентарная республика; - Смешанная республика; - Советская республика; - Суперпрезидентская республика (выделяется некоторыми учеными)

Билет 6

1. Форма государственного устройства: понятие и виды

Форма государственного устройства представляет собой территориальную организацию государственной власти, которая находит свое выражение в характере взаимоотношения государства как целого с его составными частями, центральных государственных органов власти - с местными. Форма государственного устройства - это внутреннее строение государства, его деление на определенные составные части: территориально-государственные и национально-государственные общности (штаты, земли, кантоны); автономные образования (края, области, автономные республики); административно-территориальные единицы (районы, округа, провинции).

По форме государственного устройства государства делятся на унитарные и федеративные.

Унитарное (простое) государство - это целостное централизованное государство, состоящее из административно-территориальных единиц (областей, губерний, округов, департаментов, провинций), не имеющих статуса государственных образований и не обладающих политической самостоятельностью. Федерация (федеральное государство) - это сложное, союзное государство, состоящее из нескольких государств или государственных образований, обладающих относительной самостоятельностью. В настоящее время в мире насчитывается более 20 федеративных государств. В их числе США, Канада, Аргентина, Бразилия, Мексика, Австрия, Швейцария, Россия и др.

Империя - исторически сложившееся на основе жесткой централизованной власти объединение этнических и административно-территориальных образований.

Конфедерация - это (форма государственного устройства) добровольное объединение независимых государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, сохраняя суверенитет полностью и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Однако, многие считают, что конфедерация - это надгосударственное образование, временный союз суверенных государств, добровольно объединившихся для удовлетворения определенных общих интересов и целей политического, экономического или оборонного характера.

Билет 7

1. Функции государства: понятие и виды

Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.

Функции государства классифицируются: по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние, по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития осударства) и временные (отражающие определённый этап развития государства), по значению: на основные и неосновные, по видимости: на явные и латентные, по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся: Правовая функция - обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина. Политическая функция - обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества. Организаторская функция - упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы. Экономическая функция - организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций. Социальная функция - обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоев общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта. Экологическая функция - гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования. Культурная функция - создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства. Образовательная функция - деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

К внешним функциям государства относятся: Функция обеспечения национальной безопасности - поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства. Функция поддержания мирового порядка - участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества. Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

Также проводится разделение между: деятельностью по выработке политических решений и деятельностью по выполнению этих решений - государственному управлению.

3. Самостоятельная работа учащихся в курсе «Право»: понятие функции, виды

Самостоятельная работа представляет собой познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая заканчивается проверкой результата. Такая работа выполняется по заданиям и направлена на достижение определенного результата.

Специалисты выделяют два этапа самостоятельной деятельности учащихся при правовом обучении.

1) На первом этапе необходимо «научить» элементарным приемам самостоятельной работы. Нужно показать, каким образом можно добывать знания из разных источников, анализировать их, обобщать и делать выводы. При этом педагог выступает в роли консультанта, организатора самостоятельной работы учащихся.

2) Приобретая навыки самостоятельной работы, ученик подготавливается к исследовательской деятельности. У него появляется своя точка зрения на определенные понятия. Ученик становится способным решить сложные нестандартные задачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.