реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Новое в миграционном законодательстве от регистрации до получения российского гражданства

реферат
p align="left">содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

установление механизма расселения иммигрантов по территории страны исходя из интересов социально-экономического развития регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической ситуации;

оптимизация внутренних миграционных процессов и содействие эффективному использованию трудовых ресурсов;

интеграция вынужденных мигрантов в Российской Федерации, реализация их конституционных прав и свобод;

привлечение иммигрантов на работу в Российскую Федерацию исходя из необходимости обеспечения экономики страны в целом и отдельных регионов трудовыми ресурсами, обеспечения сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа преимущественного трудоустройства граждан Российской Федерации;

создание условий для добровольного возвращения в места прежнего проживания российских граждан, временно находящихся на других территориях страны;

обеспечение эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и др..

Кроме того, одно из направлений деятельности Правительства РФ в сфере управления миграционными процессами состоит в планировании и выделении бюджетных средств на реализацию целевых федеральных программ в части финансирования мероприятий в области миграции населения.

Одним из важнейших инструментов решения указанных задач Правительства Российской Федерацией является его нормотворческая деятельность. При этом нормотворческие полномочия Правительства РФ не ограничиваются изданием подзаконных актов, а предполагают и участие в подготовке нормативных правовых актов вообще. Так, ст. 104 Конституции РФ называет Правительство Российской Федерации в числе органов государственной власти, обладающих правом законодательной инициативы.

Таким образом, можно говорить о трех формах реализации миграционной политики органами исполнительной власти: во-первых, претворение закона в практику через его конкретизацию в подзаконном нормативном правовом акте, во-вторых, непосредственное применение закона и конкретизирующего его подзаконного нормативного правового акта и, в-третьих, подготовка проекта закона и внесение его в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Непосредственное исполнение правовых норм, содержащихся в законах и подзаконных актах, регулирующих миграционные правоотношения, возложено на иные органы исполнительной власти.

В течение длительного времени исполнительные органы, занимавшиеся миграцией, находились в процессе реформирования.

Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 626 "О Федеральной миграционной службе России" при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации была образована Федеральная миграционная служба России.

Положением о ФМС, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 173 "Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе России" , на нее был возложен широкий круг задач как на центральный федеральный орган, осуществляющий государственную политику в области миграции населения и координирующий работу по этому направлению в России. В структуру ФМС включались организации и органы миграционной службы субъектов РФ, пункты иммиграционного контроля - это была государственная система управления миграционными процессами в Российской Федерации.

При очередной реорганизации федеральных органов исполнительной власти ФМС была ликвидирована, вернее, присоединена к Министерству по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ.

В 2001 г. это Министерство было ликвидировано и Указом Президента РФ от 23 февраля 2002 г. N 232 "О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики" (Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 настоящий Указ признан утратившим силу) было установлено, что Министерство внутренних дел РФ наряду с функциями, возложенными на него законодательством РФ, будет выполнять также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

И в настоящее время в обеспечении миграционной политики Российской Федерации участвует целый ряд федеральных органов исполнительной власти: для одних это непосредственная задача, включенная в их функциональные обязанности; для других она тесно соотносится с их основной компетенцией.

Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, а также функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, является Федеральная миграционная служба. Статус миграционной службы определен в Положении о Федеральной миграционной службе, утвержденном Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы".

В соответствии с Положением Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, подведомственным Министерству внутренних дел Российской Федерации, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФМС России возглавляет директор Федеральной миграционной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Директор имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя.

К числу основных задач Федеральной миграционной службы отнесены реализация общей стратегии государственной миграционной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в миграционной сфере, что, несомненно, говорит об особом положении Службы в системе органов исполнительной власти и обусловливает существенный объем ее полномочий.

Говоря о полномочиях Службы, целесообразно разделить их на некие условные группы.

Первую группу полномочий можно связать с ведением миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Осуществляя деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законодательством сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства и об их перемещениях, Федеральная миграционная служба имеет следующие полномочия:

1) регистрирует иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

2) проводит контроль и надзор за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

3) координирует деятельность в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

4) обеспечивает функционирование государственной информационной системы миграционного учета и своевременное внесение в нее необходимых сведений в полном объеме;

5) представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

Помимо собственно миграционной службы, ее территориальные органы также являются органами миграционного учета и осуществляют такие полномочия, как:

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания;

6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

7) контроль над соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Следующая группа полномочий Службы состоит в осуществлении паспортно-визовой деятельности.

К данной группе полномочий можно отнести такую деятельность Службы, как:

1) контроль и надзор за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

2) выдача виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

3) оформление и выдача паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Россию;

4) учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

5) выдача и замена гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

6) оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц.

В группе полномочий по контролю и надзору в сфере внешней трудовой миграции можно выделить следующие виды деятельности:

1) контроль и надзор за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

2) выдачу в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

4) принятие решения о выдаче лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

5) участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

В сферу ведения Федеральной миграционной службы входят полномочия в области предотвращения и пресечения незаконной миграции. В этой связи на Службу возложены такие полномочия, как:

1) реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

2) иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

4) проведение государственной дактилоскопической регистрации;

5) производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

6) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

7) осуществление депортации иностранных граждан во взаимодействии с органами внутренних дел, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции;

8) направление информации о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел;

9) содействие органам внутренних дел при осуществлении ими функций по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

Кроме того, необходимо выделить полномочия ФМС России в области адаптации и интеграции вынужденных мигрантов. Так, Служба:

1) ведет учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца;

2) оказывает содействие беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

3) осуществляет учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца;

4) оказывает содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

5) проводит идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.