реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Новое в миграционном законодательстве от регистрации до получения российского гражданства

реферат
p align="left">документом о морском или специальном образовании, подтверждающим возможность занятия соответствующей должности на судах рыбопромыслового флота, при необходимости.

Иностранные граждане и лица без гражданства, принимаемые на работу на судно, должны владеть русским языком в объеме, обеспечивающем надлежащее выполнение ими своих служебных обязанностей по занимаемой должности; должны иметь документы, подтверждающие их пригодность к такой работе по состоянию здоровья, выданные в соответствии с правилами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В случае найма иностранного гражданина или лица без гражданства на работу в качестве члена экипажа, при нахождении судна за пределами территории Российской Федерации, он должен иметь документ, подтверждающий пригодность к работе на море, соответствующий требованиям Конвенций Международной организации труда N 73 "Конвенция о медицинском освидетельствовании моряков" и N 113 "Конвенция о медицинском осмотре рыбаков".

Иностранцы, принимаемые на работу на российское судно, должны иметь следующие документы, удостоверяющие их личность:

действительные удостоверения личности моряка, предусмотренные Конвенцией Международной организацией труда N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков", выданные компетентными властями иностранных государств, - для работы на судах заграничного плавания;

действительные удостоверения личности моряков, предусмотренные Конвенцией Международной организации труда N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков", или действительный национальный заграничный паспорт, или вид на жительство, признаваемый Российской Федерацией в качестве документов, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации, - для работы на судах, не являющихся судами заграничного плавания;

г) быть командирами воздушных судов гражданской авиации;

д) быть принятыми на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем объектов и организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755, иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу в:

организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций;

организации, в состав которых входят радиационно и ядерно опасные производства и объекты, где ведется разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

Статья 14 Закона N 115-ФЗ предусматривает, что иностранные граждане не имеют права занимать должности на государственной и муниципальной службе, а также заниматься определенными видами деятельности. Представляется, что распространение на граждан Республики Беларусь данных ограничений незаконно, так как они противоречат принципу равенства при трудоустройстве, закрепленному в ст. 7 Договора о равных правах. Однако на практике лиц с белорусским гражданством на государственную службу не принимают.

Отношение иностранных граждан к военной службе

Следует отметить, что, согласно ч. 1 ст. 59 Основного Закона, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Однако после внесения изменений в ст. 15 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства вправе поступать на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лиц гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следовательно, у иностранных граждан отсутствует обязанность проходить воинскую службу по призыву, но они вправе служить в Российской армии по контакту или работать по гражданско-правовому договору.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в Российской Федерации предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 793 "О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту, и порядке их регистрации и учета" и Приказу Минобороны России от 2 апреля 2004 г. N 101 "О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту" , срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Россию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта Российской Федерации с заявлением о желании проходить военную службу по контракту.

Из статьи 15 Закона N 115-ФЗ следует, что названные выше иностранные граждане могут служить по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Получение российского гражданства

Закон о гражданстве устанавливает принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с ним, определяет основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Данный Закон вступил в силу с 1 июля 2002 г., однако начал применяться на практике в полной мере только по истечении одного года с момента его принятия, когда Правительство РФ согласовало и приняло целый ряд подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с правовым положением иностранцев, вытекающим из Закона N 115-ФЗ.

Решение о разработке новой редакции Закона о гражданстве было принято Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в 1997 г. Комиссия исходила из того, что Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (далее - старый Закон о гражданстве) разрабатывался в переходный период становления новой российской государственности и не мог учитывать особенностей развития России и ее правовой системы, а также характера взаимоотношений с новыми, независимыми государствами. Кроме того, Российская Федерация в 1997 г. подписала Европейскую конвенцию о гражданстве. В связи с этим некоторые положения старого Закона не вполне согласовывались с соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, которая была принята только в 1993 г.

Так, содержащиеся в старом Законе о гражданстве положения о гражданстве Российской Федерации и гражданстве республик в составе Российской Федерации не согласуются с положениями Конституции РФ о суверенитете России и верховенстве федеральных законов (ч. 1 и 2 ст. 4 Основного Закона), о равноправии субъектов Российской Федерации (ч. 1 и 4 ст. 5 Основного Закона), о едином и равном гражданстве независимо от оснований его приобретения (ч. 1 ст. 6 Основного Закона), об отнесении вопросов гражданства к ведению Российской Федерации (п. "в" ст. 71 Основного Закона).

Сравнительный анализ старого Закона с действовавшим в то время зарубежным законодательством в области гражданства выявил его уникальный либерализм. Особенно это касается условий приема в российское гражданство, оснований отказа в его приобретении и трактовки множественного (двойного) гражданства, а следовательно, сбалансированности интересов личности, общества и государства.

Большинство лиц, приобретших российское гражданство в новых, независимых государствах продолжают проживать там и, имея, вопреки национальному законодательству, наряду с гражданством государства проживания российское гражданство, поставили себя под угрозу санкций со стороны местных властей. Данное обстоятельство является одновременно и источником потенциальных осложнений для межгосударственных отношений.

Отличия нового и старого Законов о гражданстве заключаются в том, что при сохранении общего количества глав (девять) за счет более четкой организации материала число статей сократилось с 51 до 44. В частности, во избежание декларативности, в новом Законе отсутствует преамбула, исключены неприменяемые на практике положения ст. 8 и подп. "е" п. 1 ст. 33 старого Закона о почетном гражданстве с учетом того, что в ч. 3 ст. 13 нового Закона о гражданстве установлены положения о льготном порядке предоставления гражданства за особые заслуги перед Россией. В отдельную главу выделены вопросы отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации.

В настоящее время основной правовой базой, регламентирующей порядок приобретения гражданства, являются Конституция Российской Федерации и международные договоры. Действующее российское законодательство ориентировано на сужение круга лиц, которые не имеют гражданства (ст. 4 Закона о гражданстве). В международном праве данный принцип был сформулирован в 1961 г. в Конвенции о сокращении безгражданства (Нью-Йорк, 1961 г.). Таким образам, установлены международные императивные требования к определению государственной принадлежности конкретного лица:

а) государство предоставляет свое гражданство рожденному на его территории лицу, которое иначе не имело бы гражданства. Такое гражданство предоставляется при рождении, в силу закона или по ходатайству перед властями заинтересованным лицом в соответствии с законом государства;

б) государство предоставляет свое гражданство лицу, которое иначе не имело бы гражданства и не в состоянии было бы приобрести гражданство государства, на территории которого оно родилось, поскольку оно превысило возраст, необходимый для подачи ходатайства, или не выполнило требуемых условий проживания, если гражданство одного из его родителей во время рождения этого лица являлось гражданством иного государства;

в) государство вправе поставить предоставление своего гражданства в зависимость от одного или нескольких следующих условий:

ходатайство подается до достижения заявителем возраста, установленного государством, - не меньше двадцати трех лет;

заинтересованное лицо постоянно проживает на территории государства в течение такого времени, непосредственно предшествующего подаче ходатайства, которое не превышает трех лет, как это может быть установлено этим государством;

заинтересованное лицо всегда было лицом без гражданства;

г) если закон договаривающегося государства предусматривает утрату гражданства вследствие какого-либо изменения в личном статусе, как-то: брака, прекращения брака, узаконения, признания или усыновления, такая утрата гражданства ставится под условие приобретения другого гражданства;

д) если родители лица не имели одинакового гражданства во время рождения этого лица, то вопрос о том, должно ли гражданство заинтересованного лица следовать за гражданством отца или матери, определяется законом государства;

е) рожденный в браке на территории государства ребенок, мать которого имеет гражданство этого государства, приобретает при рождении это гражданство, иначе ребенок не имел бы гражданства;

ж) найденыш, находящийся на территории государства, поскольку его место рождения не установлено, предполагается родившимся на этой территории от родителей, имеющих гражданство этого государства;

з) рождение на судне или на воздушном корабле считается имевшим место на территории того государства, под флагом которого это судно плавает, или на территории того государства, в котором этот воздушный корабль зарегистрирован;

и) если в соответствии с законом государства ребенок, родившийся вне брака, утрачивает гражданство этого государства вследствие признания родственных связей, ему предоставляется возможность восстановить это гражданство путем подачи письменного ходатайства властям (условия, определяющие подачу такого ходатайства, не должны быть более жесткими и определяются законом соответствующего государства);

к) если родители заинтересованного лица не обладали одним и тем же гражданством ко времени его рождения, то вопрос о том, следует ли его гражданство за гражданством отца или матери, определяется на основании закона государства испрашиваемого гражданства;

л) государство предоставляет свое гражданство не родившемуся на его территории лицу, которое иначе не имело бы гражданства, если гражданство одного из его родителей во время рождения этого лица являлось гражданством соответствующего государства;

м) если закон государства предусматривает утрату его гражданства супругом лица или детьми вследствие утраты или лишения этого гражданства данным лицом, такая утрата гражданства ставится под условие приобретения гражданства другого государства;

н) гражданин договаривающегося государства, ходатайствующий о натурализации в каком-либо иностранном государстве, не утрачивает своего гражданства, если он не получает гражданства этого иностранного государства или заверения в этом. Натурализовавшееся лицо может утратить свое гражданство в результате проживания за границей в течение периода продолжительностью не менее семи непрерывных лет, как это определяется законом государства, вследствие того, что лицо не заявило властям о своем намерении сохранить свое гражданство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.