p align="left">- тесная зависимость потребности в мощностях, конкретных инженерных решений и организаций производственного процесса от местных условий. Техническое состояние снабжающих организаций более 60% в целом по России характеризуется уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительные работы ремонты уступили место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза больше. Появились у нас «замерзающие» города и поселки. Другой причиной кризиса явился неконтролируемый рост тарифов на ресурсы, порождающий цепочку неплатежей. Основные направления в сфере ресурсообеспечения поселений: - изменение тарифной политики - переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое выполнение - создание конкурентной среды Задачи органов МСУ в сфере инженерного обеспечения поселений: 1) разработка и утверждение перспективных схем ресурсоснабжения поселений; 2) устранение экономически обоснованных тарифов - должны быть увязаны с уровнем тарифов, установленных на федер. и регион. уровнях; 3) содействие установки приборов учета; 4) сокращение потери тепла в жилых зданиях; 5) формирование местных рынков теплоэнергии 6) поиск инвесторов. Общегородское коммунальное хозяйство - это: - строительство и содержание улиц и дорог; - обустройство и содержание мест массового отдыха; - вывоз, утилизация и переработка отходов; - организация уличного освещения и т.д. Заказчиков выступает МО и финансируется из местного бюджета. 42. МУ транспортным комплексом Задачи МУ транспортом: 1. обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей; 2. модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения; 3. приведение муниц. подвижного состава в надлежащее состояние; 4. обеспечение безопасности перевозок. Функции органов МСУ в сфере транспорта: - разработка схемы движения транспорта - разработка схемы развития улично-дорожной сети; - выдачи МЗ на пассажирские и специализированные перевозки и заключение контрактов; - организация диспетчерской службы; - контроль экологических параметров работы транспорта (через ГАИ); - установление тарифов; - принятие правил и порядка организации работы транспорта; - разработка графиков и диспетчеризации движения транспорта; - контроль соблюдения графиков движения. Показатели работы городского транспорта: 1. общий объем перевозок в динамике; 2. количество пассажиров-километров на одного жителя за период времени; 3. наполняемость подвижного состава; 4. уровень безопасности. Особенности: транспортного комплекса: -связь с планировкой города и пропускной способностью улично-дорожной сети; -возможность конкуренции между видами транспорта; -значительные колебания пассажиропотоков по времени и по направлениям; - конкуренция муниц. и честного сектора в перевозках; -большой удельный вес льготных категорий пассажиров; -совпадение по времени производства и потребления услуг; -высокая степень износа транспортных средств и большие затраты на их обновления. Критерии эффективности функционирования городского транспорта: 1. Критерии эффективности работы транспорта: - увеличение числа исправно работающего и нового подвижного состава; - сокращение времени проезда в транспорте за счет совершенствования маршрутов движения; - повышение собираемости выручки; - улучшение экономич. показателей работы транспортных предприятий. 2. Критерии эффективности управления транспортом: - степень достижения целей управления транспорта; - соответствие поставленным целям стиля, методов и форм управления. Органы МУ транспортом - структурные подразделения, которые ведут вопросами городского транспорта и содержанием городских дорог. Перспективные схемы с выделением в отдельную структуру службы муниц. заказчика транспортных услуг. Они распределяют объемы перевозок между муниц. и частными перевозчиками, устанавливают графики движения, осуществляют диспетчерский контроль. А администрация ведует вопросами перспективного развития транспортного комплекса, нормативно- правовым регулированием транспортной деятельности и финансирование перевозки льготных категорий пассажиров. 43. МУ строительством Призвано обеспечивать воспроизводство и приращение объектов подвижности и приращение в фил. Фонде, городском хозяйстве и соц. сфере. Минимальный необходимый местный строительный комплекс включает: -предприятия по добыче местных стоит. Материалов (песок, гравий, щебень); - производство строительного бетона, кирпича; - предприятия механизации и транспорта; - организация осуществляющие строительно-монтажные работы. Многоотраслевой строительный комплекс существует лишь в крупных МО. Субъекты строит. Процесса на территории Мо: - заказчики; - органы муниц. управления строительством; - инвесторы; - проектно-изыскательские организации; - подрядчики; - пользователи объектов строительной деятельности; - страховые компании; - банки и т.д. Основные технологические этапы: 1) проектные - проведение инженерных изысканий, разработка, согласование и утверждение проектно-сметной документации; 2) капитальное строительство; 3) приемка законченных объектов в эксплуатацию. Жизненный цикл проекта: 1. строительство: - прединвестиционный этап (обоснование целесообразности проекта и оценка эффективности инвестиций); - проектный этап (разработка, согласование и утверждение проектной и изыскательской документации на строительство); - строительный этап 2. эксплуатация: - практическое использование результата реализации проекта; - обеспечение окупаемости инвестиций и получение дополнительной прибыли, соц., экологич. или иного эффекта. 3. заключительная фаза: - использование эффекта для новых инноваций; - закрытие проекта. Каждый проект состоит из: 1) бизнес проекта - охватывает 3 стадии жизненного цикла и служит его основой; 2) строит. проект - реализуется на первой фазе жизненного цикла 3) инвестиционный проект - реализуется на протяжении всего жизненного цикла, важным параметром является срок окупаемости. Функции мун. органа управления строительством: 1. для всех объектов МО: - участие в разработке годовых и перспективных планов капстроительства; - участие в выборе площадок для строительства; - контроль и тех. надзор; - участие в работе гос. приемочной комиссии. 2. для объектов строящихся с привлечением бюджетных средств: - обеспечение строительства бюджетно-сметной документацией; - создание геодезической основы для строительства; - оформление договоров с генподрядчиками, поставщиками, пусконаладочными органами; - финансирование строительства; - передача эксплуатирующим органами и т.д. 44. Муниципальные услуги Муниципальная деятельность реализуется благодаря системе муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Муниципальная услуга является базовым элементом, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории МО. Свои потребности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг. По мере развития цивилизации и углубления разделения труда, уменьшается число занятых в производстве и растёт в сфере услуг. Муниципальными услугами называют такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы МСУ несут ту или иную ответственность. Комплексное социально-экономическое развитие МО - это целенаправленное изменение ситуации в сторону увеличения объёма и повышения качества муниципальных услуг. Специфические свойства муниципальных услуг: - необходимость бесперебойного оказания услуг; - необходимость рассредоточения оказания услуг по территории населения с целью максимального приближения к месту проживания человека; - увеличение числа потребителей услуг не влечёт за собой уменьшение их полезности для каждого; - практическая невозможность ограничения доступа потребителей к некоторым муниципальным услугам; - местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение) - также услуги должны быть предметом особой заботы органов МСУ. Органы МСУ заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. В чём заключается преимущество оплаты услуги потребителем: - обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услуги потребителем; - появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг; - стимулируется качественные работы исполнителей услуг. Виды муниципальных услуг: |
Вид | частные | общественные | общественные по представлению, частные по потреблению | | Свойства | Возможности оценки потребителем объёма и качества продукции | Сложность оценки потребителем объёма и качества продукции | Высокая социальная значимость, возможность оценки потребителем объёма и качества услуги | | Способ оплаты | Потребителем услуги | Из бюджета | Смешанный: потребителем услуг и бюджет | | |
Бюджетными называются такие муниципальные услуги, которые полностью или частично финансируются из местного бюджета (например, общественные услуги). Прямого измерителя объёма и результативности муниципальных услуг нет, приходится прибегать к косвенным: - с человека (вода при отсутствии приборов учёта воды); - с установки (радиоточка, телефон при отсутствии повременной оплаты); - за вход (городской транспорт, музей); - с квадратного метра жилой площади (теплоэнергия при отсутствии счётчика). Важна проблема распределения оплаты муниципальных услуг между различными категориями потребителей. Здесь можно использовать 2 принципа: 1) принцип равенства - оплата производится по единому для всех тарифу; 2) принцип справедливости - размер тарифа изменяется в зависимости от платежеспособности потребителей. 45. Классификация муниципальных услуг (схема) Классификация муниципальных услуг. Вид Частные Общественные Общественные по предоставлению, частные по потреблению Свойства Возможности Сложность оценки социальная оценки потреби - потребителем объема значимость, возможность телем и качества услуги оценки потребителем объема и качества услуги Способ Потребителем Из бюджета Смешанный: оплаты услуги потребители услуг и бюджет 46. Муниципальное управление экономикой Муницип. экономика - это совокупность экономич. ресурсов МО, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения, и отношений по их использованию. Мун экономика - это экономика оказания муницип. услуг. Мун экономич. политика - система целей и методов в наиболее эффективного использования экономич. ресурсов территории в интересах местного сообщества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|