реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Муниципальное управление

реферат
p align="left">- тесная зависимость потребности в мощностях, конкретных инженерных решений и организаций производственного процесса от местных условий.

Техническое состояние снабжающих организаций более 60% в целом по России характеризуется уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительные работы ремонты уступили место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза больше. Появились у нас «замерзающие» города и поселки.

Другой причиной кризиса явился неконтролируемый рост тарифов на ресурсы, порождающий цепочку неплатежей.

Основные направления в сфере ресурсообеспечения поселений:

- изменение тарифной политики

- переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое выполнение

- создание конкурентной среды

Задачи органов МСУ в сфере инженерного обеспечения поселений:

1) разработка и утверждение перспективных схем ресурсоснабжения поселений;

2) устранение экономически обоснованных тарифов - должны быть увязаны с уровнем тарифов, установленных на федер. и регион. уровнях;

3) содействие установки приборов учета;

4) сокращение потери тепла в жилых зданиях;

5) формирование местных рынков теплоэнергии

6) поиск инвесторов.

Общегородское коммунальное хозяйство - это:

- строительство и содержание улиц и дорог;

- обустройство и содержание мест массового отдыха;

- вывоз, утилизация и переработка отходов;

- организация уличного освещения и т.д.

Заказчиков выступает МО и финансируется из местного бюджета.

42. МУ транспортным комплексом

Задачи МУ транспортом:

1. обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;

2. модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;

3. приведение муниц. подвижного состава в надлежащее состояние;

4. обеспечение безопасности перевозок.

Функции органов МСУ в сфере транспорта:

- разработка схемы движения транспорта

- разработка схемы развития улично-дорожной сети;

- выдачи МЗ на пассажирские и специализированные перевозки и заключение контрактов;

- организация диспетчерской службы;

- контроль экологических параметров работы транспорта (через ГАИ);

- установление тарифов;

- принятие правил и порядка организации работы транспорта;

- разработка графиков и диспетчеризации движения транспорта;

- контроль соблюдения графиков движения.

Показатели работы городского транспорта:

1. общий объем перевозок в динамике;

2. количество пассажиров-километров на одного жителя за период времени;

3. наполняемость подвижного состава;

4. уровень безопасности.

Особенности: транспортного комплекса:

-связь с планировкой города и пропускной способностью улично-дорожной сети;

-возможность конкуренции между видами транспорта;

-значительные колебания пассажиропотоков по времени и по направлениям;

- конкуренция муниц. и честного сектора в перевозках;

-большой удельный вес льготных категорий пассажиров;

-совпадение по времени производства и потребления услуг;

-высокая степень износа транспортных средств и большие затраты на их обновления.

Критерии эффективности функционирования городского транспорта:

1. Критерии эффективности работы транспорта:

- увеличение числа исправно работающего и нового подвижного состава;

- сокращение времени проезда в транспорте за счет совершенствования маршрутов движения;

- повышение собираемости выручки;

- улучшение экономич. показателей работы транспортных предприятий.

2. Критерии эффективности управления транспортом:

- степень достижения целей управления транспорта;

- соответствие поставленным целям стиля, методов и форм управления.

Органы МУ транспортом - структурные подразделения, которые ведут вопросами городского транспорта и содержанием городских дорог.

Перспективные схемы с выделением в отдельную структуру службы муниц. заказчика транспортных услуг. Они распределяют объемы перевозок между муниц. и частными перевозчиками, устанавливают графики движения, осуществляют диспетчерский контроль. А администрация ведует вопросами перспективного развития транспортного комплекса, нормативно- правовым регулированием транспортной деятельности и финансирование перевозки льготных категорий пассажиров.

43. МУ строительством

Призвано обеспечивать воспроизводство и приращение объектов подвижности и приращение в фил. Фонде, городском хозяйстве и соц. сфере.

Минимальный необходимый местный строительный комплекс включает:

-предприятия по добыче местных стоит. Материалов (песок, гравий, щебень);

- производство строительного бетона, кирпича;

- предприятия механизации и транспорта;

- организация осуществляющие строительно-монтажные работы.

Многоотраслевой строительный комплекс существует лишь в крупных МО. Субъекты строит. Процесса на территории Мо:

- заказчики;

- органы муниц. управления строительством;

- инвесторы;

- проектно-изыскательские организации;

- подрядчики;

- пользователи объектов строительной деятельности;

- страховые компании;

- банки и т.д.

Основные технологические этапы:

1) проектные - проведение инженерных изысканий, разработка, согласование и утверждение проектно-сметной документации;

2) капитальное строительство;

3) приемка законченных объектов в эксплуатацию.

Жизненный цикл проекта:

1. строительство:

- прединвестиционный этап (обоснование целесообразности проекта и оценка эффективности инвестиций);

- проектный этап (разработка, согласование и утверждение проектной и изыскательской документации на строительство);

- строительный этап

2. эксплуатация:

- практическое использование результата реализации проекта;

- обеспечение окупаемости инвестиций и получение дополнительной прибыли, соц., экологич. или иного эффекта.

3. заключительная фаза:

- использование эффекта для новых инноваций;

- закрытие проекта.

Каждый проект состоит из:

1) бизнес проекта - охватывает 3 стадии жизненного цикла и служит его основой;

2) строит. проект - реализуется на первой фазе жизненного цикла

3) инвестиционный проект - реализуется на протяжении всего жизненного цикла, важным параметром является срок окупаемости.

Функции мун. органа управления строительством:

1. для всех объектов МО:

- участие в разработке годовых и перспективных планов капстроительства;

- участие в выборе площадок для строительства;

- контроль и тех. надзор;

- участие в работе гос. приемочной комиссии.

2. для объектов строящихся с привлечением бюджетных средств:

- обеспечение строительства бюджетно-сметной документацией;

- создание геодезической основы для строительства;

- оформление договоров с генподрядчиками, поставщиками, пусконаладочными органами;

- финансирование строительства;

- передача эксплуатирующим органами и т.д.

44. Муниципальные услуги

Муниципальная деятельность реализуется благодаря системе муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Муниципальная услуга является базовым элементом, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории МО.

Свои потребности человек удовлетворяет с помощью материальных благ и услуг.

По мере развития цивилизации и углубления разделения труда, уменьшается число занятых в производстве и растёт в сфере услуг.

Муниципальными услугами называют такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы МСУ несут ту или иную ответственность.

Комплексное социально-экономическое развитие МО - это целенаправленное изменение ситуации в сторону увеличения объёма и повышения качества муниципальных услуг.

Специфические свойства муниципальных услуг:

- необходимость бесперебойного оказания услуг;

- необходимость рассредоточения оказания услуг по территории населения с целью максимального приближения к месту проживания человека;

- увеличение числа потребителей услуг не влечёт за собой уменьшение их полезности для каждого;

- практическая невозможность ограничения доступа потребителей к некоторым муниципальным услугам;

- местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение) - также услуги должны быть предметом особой заботы органов МСУ.

Органы МСУ заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. В чём заключается преимущество оплаты услуги потребителем:

- обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услуги потребителем;

- появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;

- стимулируется качественные работы исполнителей услуг.

Виды муниципальных услуг:

Вид

частные

общественные

общественные по представлению, частные по потреблению

Свойства

Возможности оценки потребителем объёма и качества продукции

Сложность оценки потребителем объёма и качества продукции

Высокая социальная значимость, возможность оценки потребителем объёма и качества услуги

Способ оплаты

Потребителем услуги

Из бюджета

Смешанный: потребителем услуг и бюджет

Бюджетными называются такие муниципальные услуги, которые полностью или частично финансируются из местного бюджета (например, общественные услуги).

Прямого измерителя объёма и результативности муниципальных услуг нет, приходится прибегать к косвенным:

- с человека (вода при отсутствии приборов учёта воды);

- с установки (радиоточка, телефон при отсутствии повременной оплаты);

- за вход (городской транспорт, музей);

- с квадратного метра жилой площади (теплоэнергия при отсутствии счётчика).

Важна проблема распределения оплаты муниципальных услуг между различными категориями потребителей. Здесь можно использовать 2 принципа:

1) принцип равенства - оплата производится по единому для всех тарифу;

2) принцип справедливости - размер тарифа изменяется в зависимости от платежеспособности потребителей.

45. Классификация муниципальных услуг (схема)

Классификация муниципальных услуг.

Вид Частные Общественные Общественные по

предоставлению,

частные по потреблению

Свойства Возможности Сложность оценки социальная

оценки потреби - потребителем объема значимость, возможность

телем и качества услуги оценки потребителем

объема и качества услуги

Способ Потребителем Из бюджета Смешанный:

оплаты услуги потребители услуг

и бюджет

46. Муниципальное управление экономикой

Муницип. экономика - это совокупность экономич. ресурсов МО, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения, и отношений по их использованию.

Мун экономика - это экономика оказания муницип. услуг.

Мун экономич. политика - система целей и методов в наиболее эффективного использования экономич. ресурсов территории в интересах местного сообщества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.