реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Муниципальное управление

реферат
p align="left">

Количественный состав определяется уставом МО и зависит от числа жителей.

Представительный орган может:

- состоять из поселений, входящих в свой мун. район;

- из депутатов и представительных органов соответствующих поселений, избираемых ими из своего состава. Избирается на мун. выборах, причём число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленного числа представительного органа.

Число депутатов в мун. районе не может быть менее 15 человек.

В России установлен низший предел, исходя из численности населения МО поселений:

- 7 при численности жителей менее 1000 человек;

- 35 при численности более 500000 человек.

В исключительной компетенции представительного органа находятся:

- принятие устава МО, внесение в него изменений и дополнений;

- установление, изменение и отмена налогов и сборов в соответствии с ФЗ «О налогах и сборах»;

- принятие планов и программ развития МО, утверждение отчётов об их использовании;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в мун. собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации мун. предприятий и учреждений;

- определение порядка участия МО в организации межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического организационного обеспечения деятельности МСУ;

- контроль.

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, на постоянной могут работать не более 10% депутатов.

В составе представительного органа создаются комитеты и комиссии по определённым направлениям деятельности.

16. Глава МО

Является высшим должностным лицом, его полномочия:

- представляет МО, подписывает и обнародует правовые акты, принятые представительным органом, издаёт в пределах своей компетенции правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.

Глава МО подконтролен и подотчётен населению и представительному органу, избирается обычно на 2-4 года, наименование главы определяется Уставом (глава, мэр, староста и др.)

17. Территориальное общественное самоуправление

Одной из форм участия населения в осуществлении МСУ является ТОС, под которым понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС - максимально приближенная к населению и исключительно гибкая форма участия граждан в МСУ.

ТОС считается учреждённым с момента регистрации его Устава.

Органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения и их компетенция определяется самими гражданами развитие ТОС отвечает принципу субсидиарности и соответствует концепции МСУ как выражения власти снизу вверх.

Органы ТОС создаются гражданами на основе добровольного волеизъявления по месту их жительства на части территории МО: территориях посёлков и сельских населённых пунктов, не являющихся поселениями, городских микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, многоквартирных жилых домов или группы таких домов и др.

Органы ТОС представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан. Они могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. К собственной хоз. деятельности ТОС может относиться: торговая и строительная деятельность, участие в коммерческих организациях, сдача в аренду земельных участков, нежилых помещений, рекламных площадей, принадлежащих ТОС и т.д.

Компетенция отдельных органов ТОС определяется их уставами с учётом полномочий, которые могут передаваться им органами МСУ.

Финансовые ресурсы ТОС могут составлять имущество, переданное ему в управление, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, а также средства местного бюджета, переданные органу ТОС для осуществления отдельных муниципальных полномочий на основании договора между органами ТОС и органами МСУ, доходы от собственной хоз. деятельности. В собственности ТОС могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения: спортивные площадки, транспорт, оборудование, инвентарь и др. имущество.

18. Постройте схему «Роли и функции ТОС»

Роли ТОС

Хозяйствующий субъект Общественная организация Посредник между жителями

и властью

Распоря- Исполни- Информационные Представительные Контрольные

дительные тельные

Функции ТОС

19. Состав и использование муниципального имущества

Земля Местные природные

ресурсы

Имущество и финан-

совые ресурсы МО

Финансовые ресурсы Мун. движимое и недвижимое

органов МСУ имущество

Имущество и финансовые ресурсы иных

хозяйствующих субъектов (в той части, в какой

эти ресурсы используются или могут быть

использованы для оказания муниципальных услуг)

Органы МСУ самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют мун. имуществом.

В соответствии с законом они имеют право передавать мун. имущество во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам гос. власти, отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с ФЗ.

Органы МСУ определяют цели, условия и порядок деятельности мун. предприятий и учреждений, утверждают их уставы.

20. Местные бюджеты

Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения МСУ.

Местные бюджеты составляют 3 уровень бюджетной системы РФ.

С разделением МО на поселения, мун. районы и городские округа бюджетная система РФ становится 4-уровневой. Бюджет мун. района и свод бюджетов поселений составляют консолидированный бюджет мун. района.

Государство предоставляет органам МСУ гарантию на финансовую самостоятельность.

За представительным органом закрепляется рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль исполнения.

За исполнительным органом - составление проекта бюджета, его исполнение и распоряжение его средствами.

К полномочиям контрольного органа относятся контроль над использованием выделенных бюджетных ассигнований.

При недостатке собственных финансовых средств М вправе привлекать заёмные средства.

21. Доходы и расходы местных бюджетов. Выравнивание бюджетной обеспеченности МО

Законодательство разделяет доходы местных бюджетов на:

1) Собственные:

- местные налоги и сборы;

- законодательно закреплённые доли фед. и рег. налогов;

- доходы от имущества, находящегося в мун. собственности;

- средства самообложения граждан;

- часть прибыли мун. предприятий;

- часть доходов от оказания платных услуг органами МСУ и мун. учреждениями;

- штрафы и иные поступления.

2) Полученные из бюджетов других уровней:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО;

- субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры МО;

- субсидии для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов МО;

- субвенции на осуществление отдельных гос. полномочий;

- иная финансовая помощь.

Расходы:

1) Текущие:

- оплата труда и начисления оплаты труды в органах МСУ и мун. бюджетных учреждениях;

- приобретение товаров ми услуг для нужд органов МСУ и мун. учреждений;

- обслуживание мун. долговых обязательств;

- обеспечение соц. политики, деятельности СМИ и проведение культурно-массовых мероприятий.

2) Капитальные:

- инвестирование нового строительства, расширения и реконструкции действующих производств;

- финансирование инновационных мероприятий;

- финансирование капитального ремонта имущества, находящегося в мун. собственности.

Доходы и расходы должны быть сбалансированы между собой, однако большинство МО вынуждены принимать бюджеты с дефицитом. Бюджетный кодекс устанавливает пределы возможного дефицита МБ при его утверждении. При этом должны быть указаны источники покрытия дефицита.

В МО-донорах собственные доходы превышают нормативные бюджетные потребности, МО-реципиенты нуждаются в бюджетных дотациях. Большинство МО - реципиенты. В отдельных сельских МО доля собственных доходов не превышает 10% минимальных необходимых расходов.

ФЗ 2003 г. предусматривает введение специальных процедур выравнивания бюджетной обеспеченности МО.

Для обеспечения выплаты дотаций экономически слабым МО в бюджете субъекта РФ образуется региональный фонд финансовой поддержки МО.

В мун. районах могут образовываться фонды выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

Трансферт - передача бюджетных средств для финансирования обязательных выплат населению пенсий, стипендий, пособий, установленных законодательством.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня, физ. или юр. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня, физ. или юр. лицу на безвозмездной основе на осуществление определённых целевых расходов.

22. Построить схему «Доходы местных бюджетов»

Доходы местных бюджетов

Собранные на территории МО Полученные из бюджетов др. уровней

Местные налоги и сборы Дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности МО

Законодательно закреплённые доли

фед. и рег. налогов Субсидии для долевого финансирования

инвестиционных программ и проектов

Доходы от имущества, находящегося развития общественной инфраструктуры

в муниципальной собственности муниципальных образований

Средства самообложения граждан Субсидии для долевого финансирования

приоритетных социально значимых

Часть прибыли мун. предприятий расходов МО

Часть доходов от оказания платных Субвенции на осуществление отдельных

услуг органами МСУ и мун. учрежд. гос. полномочий, переданных органам

МСУ фед. (рег.) законами

Штрафы, установление которых

по закону отнесено к компетенции Иная финансовая помощь

органов МСУ

Иные поступления в соответствии с

фед. (рег.) законами и решениями

органов МСУ

23. Построить схему «Расходы местных бюджетов»

Расходы местных бюджетов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.