p align="left">· финансовыми реорганизациями. Одной из главных задач стояло обеспечение быстрого и эффективного присоединения Государственной противопожарной службы, находившейся ранее в ведении МВД России. Структура органично влилась в общую схему организации МЧС России, в том числе и на региональном уровне (в Республике Башкортостан). В новой структуре начальник Управления государственной противопожарной службы РБ является Первым заместителем министра, наряду с Первым заместителем министра в управлении гражданской защиты. Сама организационная структура Управления государственной противопожарной службы не претерпела существенных изменений, сохранился и аппарат заместителей Начальника УГПС. После выполнения этой задачи согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», произошли некоторые изменения в системе управления МЧС РБ. Эти изменения во многом затронули вопросы реформирования Государственной противопожарной службы и пожарной охраны. Также существенными переменами стали получения части работников Главного Управления МЧС России по РБ статуса государственного служащего. Согласно указу Президента РФ от 19.11.02г. №1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации, которые затронули сферу деятельности ГУ МЧС России по РБ, являются: · создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации; · разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации в целях оптимизации состава государственных служащих; · выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий; · внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих; · формирование системы управления государственной службой Российской Федерации. Проблемы, связанные с финансированием и отчетностью по дифференцированным бюджетам (республиканский - местный и федеральный) решилась реорганизацией финансовых отделов Министерства по делам ГО и ЧС РБ и упразднением должности помощник министра по финансово-экономической работе. На данный момент создано финансовое управление ГУ МЧС России по РБ возглавляемое начальником финансового управления (бывшая должность помощника министра по финансово-экономической работе). Реорганизация затронула и некоторые подведомственные учреждения Министерства по делам ГО и ЧС РБ, которые не могли влиться в штатную структуру Главного управления по делам ГО и ЧС. Было принято эффективное решение, создать Управление по чрезвычайным ситуация при Правительстве Республики Башкортостан. Организация нового органа закреплена юридически, утверждено Положение об Управлении по ЧС при Правительстве РБ, в котором зафиксированы его структура, задачи, функции, руководство т.п. Таким образом, решение проблем организации управления Министерства по делам ГО и ЧС Республики Башкортостан и вопросы реформирования были успешно решены в необходимые сроки, повысив эффективность работы и органично выстроив всю систему управления. 2.2 Функциональные изменения. Социальные изменения управления Функциональные изменения Министерства по делам ГО и ЧС Башкортостана заключаются в закреплении за ним таких функций как обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что в основном вызвано передачей такого ведомства как Государственная противопожарная служба от МВД России. В сфере реформирования государственной службы произошли существенные социальные изменения управления. Вводятся принципиально новые понятия госслужбы как механизма государственного управления в сфере безопасности в ЧС. Появившаяся дифференциация госслужбы на федеральную гражданскую, федеральную военную, федеральную правоохранительную и государственную гражданскую в субъектах федерации позволила существенно повысить эффективность работы служащих. В рамках реформы предполагается также унификация классных чинов, дипломатических рангов, воинских званий, между которыми будет введена эквивалентность. Сформированные принципы работы госслужащих, а также четкое определение полномочия государства, федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации существенно изменили менталитет управленцев. Также принимается новый порядок разрешения трудовых конфликтов и споров, вводится понятие служебного контракта. Рамочный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», принятый Государственной Думой в 24.01.2003г. дает возможность определить оптимальный уровень зарплаты чиновника, разобраться с подготовкой кадров, понять, как можно сделать работу госслужбы более открытой. 2.3 Преобразования финансовой службы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан. Проблемы, связанные с финансированием и отчетностью по дифференцированным бюджетам (республиканский - местный и федеральный) решилась реорганизацией финансовых отделов Министерства по делам ГО и ЧС РБ 2.3.1 Изменения организационной структуры финансовой службы ГУ МЧС России по РБ. Проблемы, связанные с финансированием и отчетностью по дифференцированным бюджетам (республиканский - местный и федеральный) решилась реорганизацией финансовых отделов Министерства по делам ГО и ЧС РБ и упразднением должности помощник министра по финансово-экономической работе. На данный момент создано финансовое управление ГУ МЧС России по РБ [8, 15] возглавляемое начальником финансового управления (бывшая должность помощника министра по финансово-экономической работе). Реорганизация затронула и некоторые подведомственные учреждения Министерства по делам ГО и ЧС РБ, которые не могли влиться в штатную структуру Главного управления по делам ГО и ЧС. Созданное в результате Управление по чрезвычайным ситуация при Правительстве Республики Башкортостан также имеет свой финансовый отдел. В новой структуре начальник финансового управления является и начальником финансово-экономического отдела, который теперь обеспечивает финансовую и бухгалтерскую деятельность сводным бюджетированием и включает согласно штатному расписанию: - заместитель начальника финансово-экономического отдела; - главный специалист; - специалист. Далее по вертикали организационной структуры расположена бухгалтерия, штатный состав которой включает: - главный бухгалтер; - заместитель главного бухгалтера; - специалист по расчетам с персоналом; - специалист по расчетам с предприятиями по охране объектов от пожаров. На рисунке приведена схема структурной реорганизации управления финансовой службы ГУ МЧС России по Республике Башкортостан. Рисунок - Изменение структуры управления финансовой службы Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Как видно из рисунка, организационная структура стала более строгой по вертикали, с уменьшением числа работников, но с увеличением численности государственных служащих республики. В практической работе финансовые служащие руководствуются: а) Бюджетным кодексом РФ (ФЗ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ); Налоговым кодексом РФ (ФЗ от 31 июля 1998 года №146-ФЗ); Трудовым кодексом РФ (ФЗ от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ); Гражданским кодексом РФ (ФЗ от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ); б) ФЗ от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; в) Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 г. № 25н; г) приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 г. №152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»; д) Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина от 13.06.1995 г. №49); е) Указаниями непосредственного начальника и должностной инструкцией ж) Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н); з) Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года № 40; и) Инструкцией Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62 «О служебных командировках в пределах СССР». Срок выплаты денежного содержания по аттестованному составу - с 20 по 25 число ежемесячно, по гражданскому персоналу - аванс 20 числа, заработная плата - 5 числа. Новая финансовая служба теперь оформляет и организует выплату заработной платы и денежного содержания безналичным путем - перечислением на картсчета через ОАО «Уралсиб». 2.3.2 Функциональные изменения: преобразования в должностных обязанностях Финансово-экономический отдел (ФЭО) Начальник финансово-экономического отдела ГУ МЧС РФ по РБ и его заместитель назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности Начальником ГУ МЧС России по РБ (министром). Главный специалист и специалист назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности начальником ФЭО (по его представлению). Структура финансовой службы ГУ МЧС России по РБ представлена на рисунке. Рисунок - Штатная структура финансовой службы МЧС РБ Существенно изменились должностные инструкции, численность сотрудников, а также получение статуса государственного служащего. Если до реорганизации служба насчитывала: помощник министра (в/сл), планово-финансовый отдел (6 гос/сл), фин.отдел федерального бюджета (1 в/сл), бухгалтерия (3 сотрудника по ЕТС), то в новой: начальник ФЭО (в/сл), ФЭО (3 гос/сл), бухгалтерия (4 гос/сл). Начальник ФЭО - начальник финансового управления организует финансовую и бухгалтерскую деятельность Главного управления МЧС России по РБ и его подразделений на основе утвержденных смет расходов. В его обязанности, согласно должностным инструкциям, входит: · организация финансовую и бухгалтерскую деятельность в Главном управлении, руководство работой ФЭО и бухгалтерии, · рассмотрение актов ревизий по вопросам учета, отчетности и другим нарушениям, выявленным при ревизиях, контроль устранения недостатков и нарушений финансовой дисциплины по актам ревизий, · руководство приемом квартальных бухгалтерских отчетов, их сводом, обеспечение сдачи в установленные сроки сводных бухгалтерских отчетов по ГУ МЧС России по РБ в вышестоящие организации - ПУРЦ г.Екатеринбург, а также налоговых и статистических отчетов в соответствующие учреждения, · контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и имущественно-материальных ценностей и других статей баланса в центральном аппарате и подразделениях, · обеспечение проведения занятия с работниками централизованных бухгалтерий подразделений по изучению приказов и инструкций вышестоящих органов по финансовой работе, · обеспечение сохранности государственной собственности, материально-технических, топливно-энергетических ресурсов и денежных средств в ГУ МЧС России по РБ, · широкое внедрение и использование средств механизации и автоматизации учетных и вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета, · проведение тематические проверки и обследования финансового состояния, состояния экономической работы в подразделениях. Он в праве требовать представления документов в установленные сроки, исполнения Бюджетного кодекса и других нормативных финансовых документов, не принимать к оплате документы, оформленные с отступлением от инструкций. Ответственен за сохранность имущества, целевое использование федеральных и внебюджетных средств, организацию финансовой деятельности и ведение бухгалтерского учета в Главном управлении МЧС России по РБ, за своевременное представление отчетности в вышестоящие налоговые и статистические органы, за соблюдение правил внутреннего распорядка. Заместитель начальника ФЭО организует финансовую деятельность финансово-экономического отдела и бухгалтерии. Осуществляет методическое руководство подведомственных подразделений. В его обязанности входит: · организация финансово-экономической и бухгалтерской деятельности в ФЭО и бухгалтерии Главного управления МЧС России по РБ, · обеспечение исполнения бюджета, расход средств, поступающих от охраняемых объектов и прочих поступлений, финансирование подведомственных подразделений, · руководство разработкой проектов смет на содержание Главного управления, анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и исполнение сметы расходов на основе данных бухгалтерских отчетов,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|