реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное экологическое регулирование

реферат
p align="left">Одним из инструментов охраны окружающей среды есть стандартизация и нормирование. Государственные стандарты в сфере охраны окружающей естественной среды, которые являются обязательными к выполнению. Они содержат: понятие и сроки, режим использования и охраны естественных ресурсов; методы контроля за состоянием окружающей естественной среды; требования относительно предотвращения вредному влиянию загрязнение окружающей естественной среды на здоровье людей; другие вопросы, связанные с охраной окружающей естественной среды и использованием естественных ресурсов.

Регулирование охраны окружающей естественной среды обеспечивается системой экологических нормативов.

Экологические нормативы должны отвечать требованиям охраны окружающей естественной среды и здоровье людей от отрицательного влияния его загрязнения. В случае необходимости для курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных и других отдельных районов могут устанавливаться более жесткие нормативы, предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и других вредных влияний на окружающую естественную среду.

Экологические нормативы разрабатываются и вводятся в действие Министерством экологии и естественных ресурсов Украины, Министерством здравоохранения Украины и другими уполномоченными на это государственными органами.

Важнейшим средством решения экологических проблем есть программно-целевое планирование, разработка и реализация экологических ДЦП.

К средствам учета естественных ресурсов належат кадастры естественных ресурсов - документы, которые содержат сведения о состоянии естественных ресурсов. В Украине действующий Кадастр земельных ресурсов, который содержит документы о правовом режиме земель, распределение их между собственниками и землепользователями по категориям земель, сведения о качественной характеристике и ценности земель. Внедрение земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, грунтовых, геоботанческих и других обследований, регистрацией землевладений и землепользований и договоров на аренду земли, учетом количества

Государственному учету подлежат объекты, которые вредно влияют или могут влиять на этап окружающей естественной среды, виды и количество вредных веществ, которые попадают в окружающую естественную среду, виды и размеры вредных физических влияний на него.

Предприятия, учреждения и организации проводят первичным учет в области охраны окружающей естественной среды и безвозмездно дают соответствующую информацию органам, которые ведут государственный учет в этой области.

К основным рычагам государственного регулирования относят также экологическое страхование; повышение нормы амортизации основных природоохранных производственных фондов; договоры на комплексное природопользование; аренду, передачу в постоянное пользование природоохранных объектов и др.

Комплекс природоохранных мероприятий призванный обеспечить получение максимальной экономической эффективности от улучшения состояния окружающей естественной среды.

Ныне приобрело распространение экологическое страхование. Оно обеспечивает возможность компенсации части нанесенных убытков и создает дополнительные источники финансирования природоохранных мероприятий. Как убыток экологическое страхование рассматривает вред, причиненный неожиданной аварией, которая причинила загрязнения окружающей среды и заключается в ухудшении качества основных фондов, здоровье населения, производительности сельскохозяйственного и лесного хозяйства, уменьшении полезности рекреационных ресурсов.

Раздел 4. Государственное управление в области охраны окружающей естественной среды.

В Украине существует система органов управления в области охраны окружающей среды - это юридическое самостоятельные государственные, самоуправляющиеся и общественные учреждения, уполномоченные осуществлять организационно-распорядительную, координационную, консультативную, организационно-экспортную, контрольную и прочие функции в области обеспечение экологической безопасности, эффективное использование естественных ресурсов и предохранения окружающей естественной среды.

К системе органов управления в области охраны окружающей среды принадлежат:

1. Органы общего государственного управления

1.1. Органы центральной государственной исполнительной власти:

- Кабинет Министров Украины;

- Постоянная правительственная комиссия по вопросам техногенной экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;

- Совет национальной безопасности Украины.

1.2. Органы государственной исполнительной власти Автономной Республики Крым:

- правительство Автономной Республики Крым.

1.3. Органы местной исполнительной власти:

- областные государственные администрации;

- Киевская городская государственная администрация;

- Севастопольская городская государственная администрация;

- районные Государственные администрации;

- районные в г. Киеве государственные администрации;

- районные в г. Севастополе государственные администрации.

2. Органы специального государственного управления

2.1. Органы надведомственного управление и контроля в области экологии:

- Министерство охраны окружающей естественной среды Украины;

- Министерство здравоохранения Украины.

2.2. Органы специального ресурсного управления:

- Государственный комитет естественных ресурсов Украины;

- Государственный комитет Украины по земельным ресурсам;

- Государственный комитет Украины по водному хозяйству;

- Министерство работы и социальной политики Украины;

- Государственный комитет лесного хозяйства Украины.

2.3. Органы специализированного функционального управления:

- Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты население от следствий Чернобыльской катастрофы;

- Министерство внутренних дел Украины;

- Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.

2.4. Органы специализированного отраслевого управления:

- Министерство топлива и энергетики Украины.

3. Органы местного самоуправления

4. Органы общественного управления

4.1. Украинское общество охраны природы;

4.2. Украинская экологическая академия наук;

4.3. Украинская экологическая ассоциация "Зелений світ";

4.4. Национальный экологический центр;

4.5. Украинский экологический фонд.

Верховная Рада и Кабинет Министров Украины уже одобрили некоторые законы и постановления относительно усовершенствования системы управление природопользованием. Это Законы Украины "Об охране окружающей естественной среды" (1991 г.) и "О животном царстве" (1993 г.), постановления; "Об усилении охраны запасов ценных видов рыб, млекопитающих, водных бесхребетных и водных растений", "О порядке ограничения, временного запрета или прекращения деятельности предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения ними законодательства об охране окружающей естественной среды", "О порядке определения платы и взысканий платежей за загрязнение окружающей естественной среды", "О создании Государственной экологической инспекции Министерства экологии и естественных ресурсов Украины".

Президентом Украины выданы указы по этой проблеме, в частности: "О мероприятиях по организации работы по улучшению экологического состояния г. Днепр и качества питьевой воды", "О дополнительных мерах относительно ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы".

Кроме государственных органов, в Украине существуют и общественные организации, деятельность которых связанная с защитой окружающей естественной среды. Созданная и функционирует политическая партия "Партия зеленых". Среди наиболее известных общественных организаций "Еко-право", "Зелений світ", МЛМА-86, Национальный экологический центр. Действует национальное представительство "Green-Реасе".

Общественное управление в области охраны окружающей среды осуществляется общественными объединениями, если такая деятельность предусмотрена их уставами, зарегистрированными соответственно законодательству Украины.

Общественные природоохранные объединения имеют право:

- разрабатывать и предлагать природоохранные программы;

- образовывать общественные фонды охраны природы по согласованию с местными Советами народных депутатов; за счет собственных средств и добровольного трудового участия членов общественных объединений выполнять работы по охране и воспроизведения естественных ресурсов, сохранение и улучшение состояния окружающей среды;

- принимать участие в проведении специально уполномоченными государственными органами управления проверок выполнение предприятиями, учреждениями и организациями природоохранных планов и мероприятий;

- поводить общественную экологическую экспертизу, делать достоянием гласности ее результаты и передавать их органам, уполномоченным принимать решение;

- получать в установленном порядке информацию о состоянии окружающей среды, источника ее загрязнения, о программах и мероприятиях из охраны окружающей среды;

- выступать с инициативой проведения референдумов по вопросам, связанных с охраной природы, использованием естественных ресурсов и обеспечением экологической безопасности;

- вносить в соответствующие органы предложения об организации территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Целью управления в области охраны окружающей среды есть реализация законодательства, контроль за соблюдением требований экологической безопасности, обеспечение проведения эффективных и комплексных мероприятий по использованию естественных ресурсов, достижение согласованности действий государственных и общественных органов.

Раздел 5. Экономический механизм обеспечения природоохранной деятельности.

В переходный к рыночной экономике период важное значение имеют экономические меры для обеспечения охраны окружающей естественной среды, которые предусматривают:

- взаимосвязь всей управленческой, научно-технической и хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций с рациональным использованием естественных ресурсов и эффективной охраной естественной среды;

- определение источников финансирования мероприятий из охраны окружающей естественной среды;

- установление лимитов использования естественных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую естественную среду и захоронение (складирование) отходов;

- установление порядка оплаты и нормативов и размеров платежей за использование естественных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую естественную среду, захоронение (складирование) отходов и прочие виды вредного влияния;

- предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и других льгот за внедрение ними энерго- и ресурсосохраняющих технологий и использование нетрадиционных видов энергии, осуществление других эффективных мер из охраны окружающей естественной среды;

- возмещение в установленном порядке убытков, причиненным нарушением законодательства об охране окружающей естественной среды.

Финансирование мероприятий из охраны окружающей естественной среды осуществляется за счет государственного бюджета Украины, бюджета АР Крым, местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, внебюджетных фондов охраны окружающей естественной среды, добровольных взносов и другого средства.

Основным источником поступлений в бюджеты является плата за использование естественных ресурсов. Плата за специальное использование естественных ресурсов устанавливается на основе нормативов платы и лимитов использование ресурсов. Нормативы платы за использование естественных ресурсов определяются с учетом их распространения, качества, возможности воспроизведения, доступности, комплексности, производительности, местонахождения, возможности переработки и утилизации отходов и других факторов. Платежи за использование естественных ресурсов в границах установленных лимитов относят на затраты производства, а за сверхлимитное использование и порчу их качества взимают из прибыли, которая остается в распоряжении предприятий (учреждений, организации) или граждан.

Плата за загрязнение окружающей естественной среды устанавливается на основе лимитов выбросов и сбросов загрязненных веществ в окружающую естественную среду, захоронение (складирование) отходов промышленного, сельскохозяйственного, строительного и другого производств.

Порядок установления нормативов платы и взыскание платежей за загрязнение окружающей естественной среды определяется Кабинетом Министров Украины.

Платежи за ухудшение характеристик естественных ресурсов (снижение плодородия грунта, производительности лесов, производительности водоемов) в результате владения и пользование ними устанавливаются также на основе соответствующих нормативов.

Платежи за использование естественных ресурсов поступают в государственный и местные бюджеты и направляются на выполнение работ по воспроизведению этих ресурсов, поддержание их в надлежащем состоянии. Платежи за загрязнение окружающей естественной среды поступают в местные, областные и государственный фонд охраны окружающей естественной среды в соотношении: 70, 20 и 10 %.

Распределение средств за использование естественных ресурсов, которые поступают в государственный бюджет Украины, осуществляет Верховный Совет Украины.

Распределение платежей, которые поступают в местные фонды охраны окружающей естественной среды, осуществляется соответственно областными, городскими Советами народных депутатов и по представлению органов Министерства охраны окружающей естественной среды Украины.

Республиканский фонд охраны окружающей естественной среды получается за счет:

- отчислений из местных фондов охраны окружающей естественной среды, размер которых определяется Верховной Рада Украины;

- добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, отдельных граждан и других поступлений.

Распределение средства, которые поступают в республиканский фонд охраны окружающей естественной среды, осуществляется Кабинетом Министров Украины.

Средство местного и государственного фондов могут использоваться только для целевого финансирования природоохранных и ресурсосохраняющих мероприятий, а также мер по уменьшению отрицательного влияния окружающей естественной среды на здоровье населения.

Стимулирование в системе охраны окружающей естественной среды осуществляется:

- предоставлением льгот в налогообложении предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в случае реализации ними мероприятий из рационального использования естественных ресурсов и охраны окружающей естественной среды: перехода на безотходные и ресурсо- и энергосберегающие технологии, внедрение очистительного оснащения и оборудования для утилизации загрязняющих веществ и переработки отходов, а также приборов контроля за состоянием окружающей естественной среды и источниками выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

- предоставлением на льготных условиях краткосрочных и долгосрочных ссуд для реализации мероприятий из обеспечения рационального использования естественных ресурсов и охраны окружающей естественной среды;

- установлением повышенных норм амортизации основных производственных природоохранных фондов;

- увольнением от налогообложения фондов охраны окружающей естественной среды;

- передачей части средства внебюджетных фондов охраны окружающей естественной среды на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на осуществление мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ; уменьшение вредных физических, химических и биологических влияний на состояние окружающей естественной среды; развитие экологически безопасных технологий и производств;

- предоставление возможности получение естественных ресурсов под

залог.

Выводы

Если современная цивилизация не решит главной проблемы - ядерной и связанной с ней экологической, - она не решит ни одной из своих проблем.

Люди - не хозяева национального пола, а только пахари на нем, которые обеспечивают благосостояние общества. Попытка не подстраиваться под природу, а подстраивать ее под себя - самая страшная ошибка в истории человечества.

Поэтому независимое украинское государство должно, если не восстановить бывшее состояние живой природы (это, к сожалению, уже невозможно!), то, по крайней мере, позаботиться о том, чтобы наносить окружению минимальный ущерб. Альтернатива - посадить лес ли выстроить завод - должна всегда, при любых обстоятельствах решаться в пользу леса. Наша ситуация дополнительно усложняется тем, что решение проблемы охраны природы и окружающей среды требует не только разработка "мероприятий", как это было раньше, а и огромного энтузиазма всех граждан, возрастание общей культуры, глубокого и точного знания законов природы.

Хотя как удивительно, но специалисты-экологи на Западе оценивают наши потенциальные возможности не более низкие чем свои собственные. Все зависит под того, сможем ли избегнуть тех экологических ошибок, великое множество которых уже когда-то сделали развитые капиталистические страны.

Список использованной литературы:

1. Державне регулювання у ринковій економіці/ А. Н. Ластовецький/ Підприємництво, господарство і право/ Київ - 2003 р. №6.

2. Планування в системі державного регулювання економіки і ринкового саморегулювання/ Д. В. Полозенко/ Статистика України - 2004 р.

3. Державне регулювання економіки: навчальний посібник/ С. М. Чистов, А. Є. Никифоров, Т. В. Куценко/ Київ - 2005 р.

4. Державне регулювання економіки: навчальний посібник/ Л. І. Дідковська, Л. С. Головко/ Київ - 2002 р.

5. Державне регулювання економіки: курс лекцій/ А. В. Скрипник/ Київ - 2002 р.

6. Державне регулювання економіки: підручник/ О. М. Бондарчук, К. Д. Петров, В. І. Удадова/ Харків - 2000 р.

7. Державне регулювання економіки: підручник для ВУЗів/ І. В. Михасюк, А. Н. Мельник, М. А. Кугужка та ін./ Київ - 2000р.

8. Державне регулювання економіки: методологічни та організаційно-правові аспекти/ Л. О. Антоненко, Н. І. Шиян/ Харків - 1999 р.

9. Україна за роки незалежності 1991-2003 роки/ Київ - 2003 р.

10. Предприятие в системе государственного управления и регулирования/ Голиков В. И., Николян А. В., Голикова И. В./ Киев - 1998 г.

11. Регулювання процесів ринкової трансформації системидоходів/ Донецьк - 2001р.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.