реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная регистрация земельных участков, прав на земельные участкии и сделок с ними в Республике Беларусь

реферат

Государственная регистрация земельных участков, прав на земельные участкии и сделок с ними в Республике Беларусь

1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СДЕЛОК С НИМИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В соответствии со ст. 131 ГК Республики Беларусь пра-во собственности и другие вещные права на недвижимость, ограничения этих права, их возникновение, переход и пре-кращение подлежат государственной регистрации в специ-ально уполномоченных на то органах. До введения в дейст-вие Гражданского кодекса регистрация прав на землю осу-ществлялась на основании правил, связанных с регистраци-ей документов о правах на земельные участки. Действую-щим законодательством установлена государственная реги-страция:

земельных участков как видов объектов недвижи-мого имущества;

прав на земельные участки;

сделок с земельными участками.

Объектами государственной регистрации (примени-тельно к земельным участкам) являются:

создание, изменение, прекращение существования земельного участка;

возникновение, переход, прекращение прав и огра-ничений (обременении) прав на земельный участок, подле-жащие в соответствии с законодательными актами Респуб-лики Беларусь государственной регистрации;

сделки с земельными участками, подлежащие в со-ответствии с законодательными актами Республики Бела-русь государственной регистрации.

В силу п. 1 ст. 7 Закона «О государственной регистра-ции недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» государственная регистрация недвижимого имущества -юридический акт признания и подтверждения государством создания, изменения, прекращения существования недви-жимого имущества.

Государственная регистрация права ограничения (об-ременения) права на недвижимое имущество - юридичес-кий акт признания и подтверждения государством возник-новения, перехода, прекращения права, ограничения (обре-менения) права на недвижимое имущество.

Государственная регистрация сделки с недвижимым имуществом - юридический акт признания и подтвержде-ния посредством факта совершения сделки.

Исходя из легального определения государственной ре-гистрации земельных участков как объектов недвижимо-сти, прав на них и сделок с ними, можно выделить ряд от-личительных черт такой регистрации.

Во-первых, законодатель подчеркивает значение госу-дарственной регистрации как акта, имеющего юридическое значение.

Во-вторых, при государственной регистрации склады-ваются государственно-властные отношения.

В-третьих, государственная регистрация означает акт признания и подтверждения государством возникновения, существования, изменения и прекращения прав на земель-ные участки.

В-четвертых, государственная регистрация имеет по от-ношению к регистрируемому праву правообразующее (право-устанавливающее) значение. Это означает, что именно госу-дарственный регистрационный закон связывает возникновение, изменение или прекращение прав на недвижимость .

В-пятых, государственная регистрация создает ста-бильность, устойчивость правового режима земельных уча-стков. Она может быть признана недействительной только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат возникновение, переход, прекращение:

права собственности;

права пожизненного наследуемого владения зе-мельным участком;

права постоянного пользования земельным участ-ком;

права временного пользования земельным участ-ком;

аренды и субаренды земельного участка;

сервитута;

ипотеки;

ареста;

иных прав и ограничений (обременении), устанав-ливаемых в отношении земельного участка.

Государственная регистрация сделки с земельным уча-стком проводится в случаях:

указанных в законодательных актах;

предусматриваемых соглашением сторон, хотя по законодательству для сделок данного вида государственная регистрация не предусматривается.

Государственной регистрации подлежат договоры, ко-торые не являются или могут стать основанием возник-новения, перехода, прекращения прав или ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, в том числе договоры:

отчуждения недвижимого имущества (купля-продажа, мена, дарение, рента и др.);

об ипотеке;

доверительного управления недвижимым имущест-вом;

аренды и субаренды земельного участка;

раздела недвижимого имущества, являющегося об-щей собственностью, на два или более объекта недвижимо-го имущества;

слияния двух или более объектов недвижимого имущества в один объект недвижимого имущества с обра-зованием общей собственности.

Государственной регистрации подлежат также иные сделки с недвижимым имуществом в случаях, предусмот-ренных законодательными актами Республики Беларусь.

Участниками отношений, возникающих при государст-венной регистрации, являются:

государственная организация по регистрации;

собственники и обладатели иных прав на земельные участки (правообладатели);

лица, претендующие на приобретение прав на зе-мельные участки (кандидаты в правообладатели).

В систему государственных организаций в области го-сударственной регистрации входят:

специально уполномоченный орган государствен-ного управления Республики Беларусь в области регистра-ции, подчиненный Правительству Республики Беларусь;

республиканская организация по государственной регистрации;

территориальные организации по государственной регистрации (п. 1 ст. 11 Закона «О регистрации недвижи-мого имущества, прав на него и сделок с ним»).

В Республике Беларусь создается и ведется единый го-сударственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Он включает:

регистрационные книги;

регистрационные дела;

кадастровые карты;

журналы регистрации заявлений;

другие документы.

Ведение документов такого регистра осуществляется на бумажных носителях. Регистрационные книги, кадастровые карты и журналы регистрации заявлений ведутся также на электронных (магнитных) носителях.

Состав, порядок ведения документов единого государ-ственного регистра недвижимого имущества установлен ст. 24-27 Закона «О регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».

По общему правилу совершение регистрационных дей-ствий возложено на регистраторов территориальных орга-низаций по государственной регистрации. Исключение со-ставляют случаи, когда недвижимое имущество располо-жено на территории более чем одного регистрирующего округа, а также когда регистрационные действия необхо-димо совершить в отношении предприятия как имущест-венного комплекса или в отношении объектов специально-го назначения.

Для государственной регистрации необходимы опреде-ленные необходимые правовые основания. Так, основанием для государственной регистрации создания земельных уча-стков как объектов недвижимого имущества являются:

выделение вновь образованного земельного участ-ка;

раздел недвижимого имущества;

слияние недвижимого имущества;

иные основания, предусмотренные законодательст-вом Республики Беларусь.

Земельный участок относится к числу вновь образован-ного недвижимого имущества, если он выделен из земель, не зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества.

Документами, подтверждающими создание вновь обра-зованного земельного участка, являются:

землеустроительные дела;

документ, подтверждающий целевое использование земельного участка в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 48 Закона «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сде-лок с ним»).

Среди оснований для государственной регистрации из-менения недвижимости имущества - изменение границ зе-мельного участка, изменение назначения недвижимого имущества и иные.

Основаниями для государственной регистрации пре-кращения существования недвижимого имущества являют-ся аннулирование вновь образованного земельного участка; раздел и слияние недвижимого имущества, а также иные основания, предусмотренные законодательством Республи-ки Беларусь.

Основанием для государственной регистрации возник-новения, перехода, прекращения прав и ограничений (об-ременении) прав на недвижимое имущество являются:

¦ договоры и иные сделки, как предусмотренные за-конодательством Республики Беларусь, так хотя и не пре-дусмотренные законодательством Республики Беларусь, но не противоречащие ему;

акты государственных органов и органов местного управления и самоуправления, которые предусмотрены за-конодательством Республики Беларусь в качестве основа-ния возникновения, изменения, перехода, прекращения прав и ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество;

судебные решения, устанавливающие или прекра-щающие права, ограничения (обременения) прав на недви-жимое имущество;

иные действия физических и юридических лиц, с которыми законодательство Республики Беларусь связыва-ет возникновение, переход, прекращение прав и ограниче-ний (обременении) прав на недвижимое имущество;

события, с которыми законодательство Республики Беларусь связывает возникновение прав, ограничений (об-ременении) прав на недвижимое имущество.

Для государственной регистрации сделок с недвижи-мым имуществом такими основаниями являются докумен-ты, выражающие содержание сделки, а также другие доку-менты, предусмотренные п. 2 и п. 3 ст. 66 Закона «О реги-страции недвижимости, прав на нее и сделок с ним».

Для государственной регистрации недвижимого иму-щества подается заявление и документы, содержащие иден-тификационные сведения, подлежащие занесению в реги-страционную книгу при совершении регистрационных дей-ствий, а также документы, являющиеся основанием для го-сударственной регистрации. Регистрационные действия, кроме приема документов, включают:

прекращение решения о совершении регистрации;

совершение регистрационных действий;

удостоверение произведенной государственной ре-гистрации.

На действия (бездействия) регистратора, нарушающие гражданские права, может быть подана жалоба в суд или заявление в соответствующую территориальную республи-канскую организацию по государственной регистрации.

Землеустройство как правовой институт - это сис-тема правовых норм, регулирующих землеустроительные отношения, институт земельного права. В отличие от Зе-мельного кодекса 1970 года новое земельное законодатель-ство не использует термина «государственное» примени-тельно к землеустройству. Это связано с появлением новой формы собственности на землю -- права частной собствен-ности, где участниками отношений по землеустройству яв-ляются собственники земельных участков.

В Кодексе о земле 1999 года землеустройству посвяще-на глава 32 «Землеустройство». Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 1991 г. утвер-ждены Основные положения землеустройства в Республике Беларусь, а также Положение о порядке систематического выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель и формирования специального фонда земельного запаса местных исполнительных и распорядительных орга-нов1.

Кодекс о земле (ст. 145) по новому определяет понятие землеустройства.

Землеустройство представляет собой систему юриди-ческих, экономических и технических мероприятий, на-правленных на регулирование и совершенствование зе-мельных отношений, повышение эффективности использо-вания и охраны земель, сохранение и улучшение окру-жающей среды.

В силу ст. 145 ' Кодекса о земле объектами землеуст-ройства являются земли административно-террито-риальных единиц, населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, зон особого государственного ре-гулирования, определенных законодательством Республики Беларусь; земельные участки, предоставленные в пользова-ние, пожизненное наследуемое владение, переданные в частную собственность или аренду, а также части указанных земельных участков.

Землеустройство является важной составной частью механизма рационального использования земель.

Задачи землеустройства:

формирование и совершенствование рациональной системы землевладения и землепользования;

создание равных условий хозяйствования для раз-вития всех форм использования земли и хозяйствования на разных по качеству и местоположению землях;

¦ разработка предложений об условиях использова-ния земель;

¦ статистика информации о количестве, качестве и местоположении земель для установления земельного на-лога и арендной платы за землю, возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного про- изводства при изъятии земель и другие задачи.

Принципами, лежащими в основе института земле-устройства и определяющими его особенности, являются:

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.