ак сообщили сегодня в пресс-службе администрации области, губернатор провел трудные переговоры с генеральным директором компании "Стройсервис" Дмитрием Николаевым, в ходе которых достигнута договоренность о том, что шахта №12 войдет в состав этого акционерного общества и продолжит добычу угля. КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ/ ЭКОНОМИКА/ Шахта №12 в Киселевске под угрозой закрытия [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.tdeam.ru/Крупные компании, такие как ОАО "Газпром", также проводят политику финансирования и развития страны, так как половина пакета акций принадлежит государству. Здесь можно говорить о взаимовыгодном сотрудничестве государства и предприятий. Такие компании участвуют в государственной региональной политике. Но политика, проводимая ими, не обязательно полезна для России. Правительство должно контролировать соблюдение общенациональных интересов, иначе удовлетворение общественно-значимых потребностей станет редкой случайностью. При рыночном хозяйствовании государство располагает лишь частью материальных и финансовых ресурсов. В России государственная собственность отдана в частные руки раньше, чем была обеспечена гарантия надежного пополнения доходов бюджета. Под влиянием роста внутреннего и внешнего долга постепенно осуществляется переход к принятию решений исходя из доходов бюджета, а не потребностей страны.Недостаточное внимание, уделяемое вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса, хотя именно малое предпринимательство, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, помогает экономно и оперативно решать проблемы реструктуризации экономики, гибко реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике дополнительную стабильность. Экономика в бизнесе [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/tdf_445К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни России, являющихся серьёзными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого и среднего предпринимательства:избыточные административные барьеры и коррупция в системе государственных, в том числе контролирующих органов;негативное восприятие предпринимателей отдельными представителями властных структур как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса;недоверие граждан к государственной политике в сфере предпринимательства, выражающееся, в частности, в таких формах, как "консервация" личных сбережений, теневая предпринимательская деятельность;недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов. Там же.Причин нынешнего положения в сфере государственной региональной политике может быть множество. По результатам опроса население считает, что проведению государственной региональной политики в России на сегодняшний день мешает: отсутствие финансирования (35,5%), коррупция госаппарата (31,5%), несовершенство законодательства (29,4%), среди иных причин (3,6%) назвали незаинтересованность чиновников, мировой финансовый кризис, долгосрочность программ (см. приложение 2).Один из критериев эффективности выполнения политики - координация действий всех участников и организаторов процесса ее реализации. Выделяют следующие группы участников исполнения политики:1) индивиды;2) общественные и политические организации, группы;3) государственные институты и структуры;4) политическая и финансовая элита. Координация политики - применяемые для достижения поставленных целей механизмы и методы согласования действий организационных структур и индивидов, участвующих в политическом цикле. Координация также осуществляется на всех этапах политического цикла. Различают политическую (согласование политических интересов) и административную (решение конкретных вопросов) координацию; вертикальную координацию (между организациями, находящимися в подчинении) и горизонтальную координацию (между организациями, независимыми друг от друга в правовом поле). Горизонтальная координация осуществляется посредством работы межведомственных комитетов (советов); ведущих организаций; принятия официальных договоров о взаимодействии. Вертикальная координация, соответственно, - через механизмы разделения труда, организационную иерархию. Россия является федеративным государством, и значимая роль в политическом цикле принадлежит межрегиональной координации.К факторам эффективности политики можно отнести: во-первых, организационно-функциональные отношения внутри системы государственного управления: слабая реакция государственной политики, как правило, проявляется там, где отсутствует четкое разделение властных полномочий между различными государственными органами и организациями; во-вторых, качество разработанной политики, государственной программы или решения; в-третьих, точность заданий и их интерпретация исполнителями. Процесс реализации государственной политики[электронный ресурс]. - режим доступа: http://read.aif.ru/pages/read_book_online?page=10&art=178875&fontsize=18Исполнительная власть РФ в направлении совершенствования государственной региональной антинаркотической политики стала реформироваться только в 2003 году, благодаря Президенту РФ.В. В. Путин осознал реальность наркоугрозы для национальной безопасности и усилил организационное обеспечение антинаркотической политики, создав мощную федеральную службу контроля наркотиков (ФСКН) России. Она обязана остановить рост удельного веса населения, вовлеченного в незаконный оборот наркотиков (НОН). Поэтому кроме борьбы с наркопреступностью, ФСКН РФ определены задачи реализации антинаркотической политики и координации всех органов исполнительной власти (правительство РФ, министерства, региональные правительств).Однако эта организационная новация не изменила идеологии управления - стремления исполнительной власти простыми средствами решать сложнейшие проблемы. Попыткой отделить наркоманов от наркоборонов объясняют сторонники принятия Правительством РФ Постановление №231 6 мая 2005 года (об утверждение размеров средних разовых доз), которое по своей сути противоречит целям государства, регламентированным еще в 1998 году Федеральным Законом РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах".Создали службу по борьбе с наркотиками, по СМИ транслируется социальная реклама, агитация которой за здоровый образ жизни. Не смотря на попытки повлиять на ситуацию, государственная региональная политика не может считаться эффективной. К сожалению, положительной динамики в этой сфере не наблюдается.Методы повышения эффективности государственной региональной политики многочисленны. Среди них можно назвать и государственное финансирование на более высоком уровне, и редактирование областного законодательства, и жесткий контроль исполнения законов "сверху". С мнением, что увеличение объема финансирования регионов можно считать лучшим методом для повышения эффективности государственной региональной политики, согласилось 65% респондентов, было против 35% соответственно (см. приложение 2).Таким образом, наибольшее влияние на государственную региональную политику оказывает финансирование, и грамотное проведение политики в сфере экономики повлечет за собой повышение эффективности.Среди причин недостаточной эффективности федеральных программ регионального развития также можно назвать:отсутствие единой методологической и методической базы при разработке региональных программ и их концепций, низкий методический уровень анализа, планирования и прогнозирования регионального бюджетного процесса, региональных рынков, проводящихся без учета фактора обеспечения экономической безопасности региона;недостаточный учет в процессе разработки и реализации программ социально-экономического развития процессов глобализации мировой экономики;распределительный принцип построения программ, основанный исключительно на внутренних источниках финансовых ресурсов, неувязка программ развития бюджетообразующих предприятий, их инвестиционных проектов и программ с инвестиционными и финансовыми региональными приоритетами и интересами, тем более тенденциями развития социальной сферы субъекта Российской Федерации;отсутствие системного подхода и адекватного современным требованиям стратегического планирования развития региона. Гладкий, Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики [Текст]/ Ю.Н. Гладкий. -СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - С. 154.Государственные служащие нужны в любом государстве. От эффективности исполнения ими своих должностных обязанностей зависит на самом деле эффективность всего государственного управления. Государственная политика [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.espi.ru/Content/StartsevBook/SECTION6.htmЧиновники являются посредниками между Федеральным центром и населением страны. Их заинтересованность в реализации государственной региональной политики, в свою очередь, влечет за собой повышение ее эффективности. И население это понимает: жители Кузбасса и Томской области считают, что чиновники должны быть заинтересованы в эффективности государственной региональной политики, за это выступило 80% респондентов. Иначе ни о какой эффективности невозможно говорить.Для эффективной государственной региональной политики и улучшения жизни населения, необходимо затронуть все аспекты политической сферы. Сюда можно отнести и улучшение межрегиональных отношений. Можно выделить концепцию государственной региональной политики в области подготовки кадров.Основной целью государственной региональной политики в сфере подготовки кадров является реализация геополитических и социально-экономических интересов субъекта Российской Федерации, полноправное и полноценное участие в процессе развития образования, обеспечение высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений на российском рынке образования и труда. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст] / Г. В. Атаманчук // учебное пособие.- М., 2006. - С.127.Молодые люди - основная часть жителей России, это будущее государства. У них существует ряд проблем, и государственная региональная политика реализует меры по ликвидации этих проблем.От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Однако результаты исследований показывают, что молодежь в целом довольно аполитична. В выборах даже федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, в ходе последнего исследования лишь 33% молодых респондентов (до 35 лет) заявили, что интересуются политикой, тогда как среди граждан среднего возраста - 40%, а среди тех, кто старше 55 - 45%. Только 2,7% процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Политическая активность граждан [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.opros.ru/polit/56_22.htmДля реализации государственной региональной политики в молодежной сфере в Российской Федерации привлекают общественные объединения, иные некоммерческие организации и граждан к осуществлению на условиях договоров деятельности в указанной области, используют меры по стимулированию такой деятельности. Но это происходит чаще в предвыборный период с целью получения большинства голосов.Необходимо прикладывать усилия, чтобы вовлекать молодежь в жизнь Российской Федерации. Здесь же встают вопросы патриотизма, здорового, активного образа жизни и осознания себя как полноценной личностью, членом общества России.Опыт реализации федеральных программ в России за последнее десятилетие неосознанно создал банк данных типовых механизмов решений региональных проблем, в том числе и эффективных. Унификацией таких организационных решений - один из надежных путей создания модельного инструментария реализации программ социально-экономического развития регионов. Ландабасо, А. К вопросу о теории регионального развития [Текст] / А. Ландабосо // Федерализм: периодическое изд. - 1998. - №1. - С. 305.Итак, нельзя однозначно сказать об эффективности государственной региональной политики в РФ. Многие сферы, однозначно, нуждаются в поддержке Федерального центра. Способов повышения эффективности государственной региональной политики множество. Но по результатам проведенного анализа, самым действенным является финансирование субъекта РФ.ЗаключениеВ процессе работы была исследована государственная региональная политика в Российской Федерации. Сделаны следующие выводы:Государственная региональная политика - это взаимоотношения Федерального центра и субъектов Российской Федерации. Она имеет аспекты: политический, экономический и социальный. Таким образом, государственная региональная политика охватывает все уровни развития субъекта РФ.Государственная региональная политика направлена на ликвидацию проблем в субъектах РФ и выравнивание социально-экономического и политического пространства в стране. Еще нет строго очерченной системы решения проблем: политика регионального развития в России только формируется. Большой шаг в становлении сделан в 2007 году посредством проекта ФЗ "Об основах государственной региональной политики, порядке ее разработки и реализации". Таким образом, мы присутствуем у истоков формирования государственной региональной политики в РФ и ее направлений.Социальная, экономическая и политическая ситуация в Томской и Кемеровской областях практически одинакова. Два региона, сильных во всех смыслах, просят помощи у федерального центра. Анализ показал, что существует ряд проблем, которые требуют решения, необходимы меры по активизации государственной региональной политики в РФ.Показателями для оценки эффективности государственной региональной политики являются: состояние здоровья граждан, жилищные условия, развитие промышленности и энергетики, экономика - то есть общее социально-экономическое и политическое развитие. Нельзя однозначно сказать об эффективности государственной региональной политики в РФ. Многие сферы, однозначно, нуждаются в поддержке Федерального центра. На решение проблем необходимы средства из федерального бюджета - по результатам проведенного анализа, этот способ повышения эффективности является самым действенным.Нельзя сказать, что данная дипломная работа является исчерпывающей информацией по теме "государственная региональная политика". Проведено исследование, сделаны одни из первых шагов в освоении этой науки. Но, не смотря на это, практическая значимость работы проявляется в важности и актуальности выводов, полученных в результате анализа проблем. Данные выводы об особенностях государственной региональной политики, ее аспектах, способах повышении эффективности можно использовать в дальнейших исследованиях взаимоотношений федерального центра и субъектов РФ.Список источников и литературыЛитература1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук // учебное пособие. - М., 2006. - 197 с.2. Вертий, В. Не числом, а размером [Текст] / В. Вертий // Труд: период. изд. - 2003. - № 114. - С.3.3. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение [Текст]: Учебн. пособие / Ю.Н. Гладкий. - М.: Гардарики, 2002. - 230 с.4. Гладкий, Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики [Текст] / Ю.Н. Гладкий. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 245 с.5. Ирхин, Ю.В., Зотов В.Д. Политология [Текст] / Зотова Л.В. // Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2002. - 511 с.6. Ландабасо, А. К вопросу о теории регионального развития [Текст] / А. Ландабосо // Федерализм - 1998. - №1. - 425 с.7. Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика [Текст] /В.В. Лобанов. - СПб., 2004. - 160 с.8. Малин, А.С. Региональное управление [Текст]: учебн. пособие / А.С. Малин - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 197 с.9. Олех, Л.Г. Регионализм и федерализм [Текст] / Л.Г. Олех // учебн. пособие. - Новосибирск: СибАГС, 1998. - С.53.10. Пикулькин, А.В. Система государственного управления [Текст]: учебник для вузов / А.В. Пикулькин; под ред. Т.Г. Морозовой. - М., 1997. - 241 с.11. Старцев, Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ [Текст]: учебное пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2001. - 256 с.12. Туровский, Р.Ф. Политическая география [Текст] / Р.Ф. Туровский // учебн. пособие. - Смоленск: Издательство СГУ, 1999. - 198 c.13. Туровский, Р.Ф. Политическая Регионалистика [Текст] / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. - 234 с.14. Халипов, В.Ф. Власть [Текст] / В.Ф. Халипов // Кратологический словарь. - М.: Республика, 1997. - 328 с.15. Шабров, О. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы [Текст] / О. Шабров // Власть. - 2004. - № 11. - С.10.Источники1. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области (АИЖК КО) [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.ako.ru/Ipoteka/default. asp? n=12. Аман Тулеев об объединении Алтайского края с Кемеровской и Томской областями [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.fondpressa.ru/press-service/media/detail. php? ID=9323. Антикризисные меры в сфере занятости [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.tomsk. gov.ru/ru/economy_finances/anticrisis/employment/4. Бюджет Олимпиады [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.Sochi. invur.ru/index. php? id=65. Выступление Главы РМ Н.И. Меркушкина на VII съезде партии "Единая Россия" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.e-mordovia.ru/main/glava/speech/04122006. php6. "Газпром" стал госкомпанией [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_43_aid_255227.html7. Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_E609C230-3756-4736-9B38-E7B3E0A98BF6.html8. Государственная политика [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.espi.ru/Content/StartsevBook/SECTION6. htm9. ЕвразХолдинг атакует [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.itartass-sib.ru/Siberian-news.html10. За и против [электронный ресурс]. - режим доступа: http://window. edu.ru/window_catalog/pdf2txt? p_id=15632p11. Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.apse.ru/txt/fz_209. doc12. КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ/ ЭКОНОМИКА/ Шахта №12 в Киселевске под угрозой закрытия [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.tdeam.ru/13. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html14. Концепция административной реформы [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.anti-corr.ru/rutxt/2003/admin_reform/15. Кто следующий? [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/12/rating_politicheskoy_vliyatelnosti16. Митинги за и против антикризисных мер пройдут в субботу в регионах РФ [электронный ресурс]. - режим доступа: http://sibir. rian.ru/politics/20090130/81753458.html17. На Дальнем Востоке выстроят русское "Восточное кольцо" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.bigness.ru/news/2008-02-04/dv18. Новости [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.gzt.ru/politics/2007/10/25/162541.html19. Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации десятки [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.stroysmeta.ru/catalog/1/19/13020. Основные стратегические документы [электронный ресурс]. - режим доступа: www.strategia. tomsk.ru/strategicheskie_dokumenty.html21. Паспорт федеральной целевой программы "Свой дом" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.ohome.ru/modules. php? name=Pages&pa=showpage&pid=15522. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ, принимаемые Правительством РФ и Кемеровской областью по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.ako.ru/PRESS/MESS/TEXT/anti_kris. asp23. Политическая активность граждан [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.opros.ru/polit/56_22. htm24. Послание губернатора В.М. Кресса депутатам Государственной Думы Томской области "Через кризис - к развитию" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://kress. tomsk.ru/ru/words/vistup/6761/25. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1450 "О совершенствования механизма государственной поддержки развития регионов Российской Федерации" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.rg.ru/anons/arc_1996/326. Предпринимательству дорогу [электронный ресурс]. - режим доступа: www.garant. tomsk.ru/click1. php27. Предприятия Томской области [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.tomsk. gov.ru/ru/tomsk_region/24_5528. Программа создания Технопарков в РФ успешно провалена. Но в этом никто не виноват) [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.Ibk.ru/50300. htm29. Проект федерального закона "Об основах государственной региональной политики, порядке ее разработки и реализации" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.minregion.ru/WorkItems/DocItem. aspx? DocID=179&PageID=14830. Процесс реализации государственной политики [электронный ресурс]. - режим доступа: http://read. aif.ru/pages/read_book_online? page=10&art=178875&fontsize=1831. Рейтинг дотационных регионов России. Таблица [электронный ресурс]. - режим доступа: http://tayga. info/documents/2503/32. Россия сокращает бюджет олимпиады-2014 на десятки [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.sps.ru/news/6733. Сила области [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.tomsk. gov.ru/ru/tomsk_region/1134. Содержательная модель государственной социальной политики [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.jourclub.ru/1/135. Средняя стоимость квадратного метра [электронный ресурс]. - режим доступа: www/avant-partner.ru/partner/new36. Томск занял 22 место в рейтинге дотационных регионов [электронный ресурс]. - режим доступа: http://obzor. westsib.ru/article/13925837. Традиционные механизмы осуществления региональной политики [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.Dvo. sut.ru/libr/history/i299mez2/338. Указ президента РФ№ 803 "Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации" [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.interned.ru/articles/laws/ob_osnovnih. htm39. Укрупнение регионов [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.jourclub.ru/news/34_240. Укрупнение регионов - новая концепция федерализма [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n17-18/17/41. Федеральные программы России [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.programs-gov.ru/42. Цены на квадраты [электронный ресурс]. - режим доступа: Tmsk. gks.ru/news/Lists/List/DispForm43. Экономический потенциал области [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.ako.ru/Ekonomik/potens. asp? n=144. Экономика в бизнесе [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/tdf_44545. Электронный журнал "Научный эксперт" № 3, 2009 [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.rusrand.ru/text/Jornal3_2009. pdf46.1.610 млрд рублей выделят из федерального бюджета на антикризисные меры [электронный ресурс]. - режим доступа: www.regnum.ru/news/1142133.html
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|