реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству

реферат
p align="left">Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства - 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

3.6.9. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.

Срок действия направления может быть продлен Департаментом образования при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Департамент образования в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

3.6.10. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме Департамент образования о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении (заявление согласно приложению № 25 к Приказу).

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право в установленном порядке получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 3.6.4. -3.6.9. настоящего Регламента.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке.

Снятие с учета в региональном банке сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, представления им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, фиксируется в журнале учета граждан.

3.7. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям

3.7.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке сведений о ребенке
, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении № 8 к настоящему Регламенту.

3.7.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент образования заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке.

3.7.3. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном порядке и подписывается начальником Департамента образования (или его заместителем).

Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.

3.7.4. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Центр для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).

Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Центр об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).

3.7.5. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Центр, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина. Данные действия специалиста оформляются в виде акта, утверждаемого начальником Департамента (или его заместителями).

3.7.6. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению № 23 к Приказу.

3.8. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент образования в установленном порядке запроса или обращения заинтересованного федерального органа государственной власти
, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о предоставлении информации из регионального банка.

3.8.2. Специалист, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Департамента образования, готовит ответ на запрос или обращение.

3.8.3. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента образования, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

4.5. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Департамента образования.

5.3. При обращении физических и юридических лиц (далее - заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Департамент образования.

5.4. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:

фамилии автора обращения;

сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);

подписи автора обращения;

почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента образования принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.

5.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.7. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.

5.8. Обратившийся вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента образования и Центра, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.

VI. Порядок хранения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, при исполнении государственной функции

6.1. Специалистом регионального банка осуществляется хранение:

анкет детей в течение 5 лет после достижения детьми 18 лет;

документов граждан, состоявших на учете в государственном банке данных о детях, желавших принять ребенка на воспитание в свою семью, в течение 5 лет с даты их регистрации.

6.2. Специалист регионального банка хранит следующие документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, сведения о которых состояли на учете в государственном банке данных о детях:

копии документов, указанных в пункте 2.1.10. настоящего Регламента,

заявление гражданина по результатам ознакомления со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан;

копии направлений на посещение ребенка, выданных гражданину;

заявление гражданина (или его копию) о согласии (отказе) принять на воспитание в свою семью ребенка, которого гражданин посетил.

6.3. При усыновлении детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами соответствующий специалист регионального банка хранит следующие документы:

копии документов, указанных в пунктах 2.1.11. - 2.1.12. настоящего Регламента,

копии направлений на посещение ребенка, выданных иностранному гражданину;

заявление (или его копию) иностранного гражданина о согласии усыновить ребенка, которого гражданин посетил;

копии запросов регионального оператора о подтверждении нахождения сведений о ребенке на учете в государственном банке данных о детях;

копии писем Министерства образования Российской Федерации, подтверждающих нахождение сведений о ребенке на учете в государственном банке данных о детях.

Если иностранный гражданин обратился с письменным заявлением о прекращении учета сведений о нем и возврате его документов до ознакомления со сведениями о ребенке, представленные документы возвращаются гражданину. Хранению подлежат анкета гражданина и его заявление о прекращении учета сведений о нем и возврате документов.

6.4. Кроме вышеперечисленных документов, специалист регионального банка хранит оригиналы отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей до достижения детьми 18 лет.

6.5. В случаях, предусмотренных пунктом 19.11 к Приказу хранится только копия заключения компетентного органа государства, гражданином которого является иностранный гражданин, или государства, в котором он имеет постоянное место жительства, об условиях его жизни и возможности быть усыновителем.

Приложение 1 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

к блок-схемам последовательности действий при исполнении административных процедур

Приложение 2 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение 3 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

ЖУРНАЛ

регистрации анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департамента образования Сахалинской области

Начат _______________________

Окончен _____________________

№ п/п

Дата поступления анкеты

Дата первичной регистрации

Наименование органа опеки и попечительства

ФИО ребенка

Дата рождения

Примечание

Приложение 4 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

ЖУРНАЛ

регистрации дополнений, изменений и информации о снятии с учета сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, департамента образования Сахалинской области

Начат _______________________

Окончен _____________________

№ п/п

Дата поступления информации

ФИО ребенка

Дата рождения

Наименование органа опеки и попечительства

Дополнение, изменение, информация о снятии с учета

(указать)

Приложение 5 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в департамент образования Сахалинской области иностранных гражданах

Приложение 6 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей

нет да

Приложение 7 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям

да нет

Приложение Б

Распределение усыновленных детей по возрастным группам, чел.

Возрастная группа

2007 г.

2008 г.

2009 г.

от 0 до 1 года

88

117

107

от 1 года до 3 лет

294

271

289

от 3 до 7 лет

109

102

110

старше 7 лет

68

52

57

Всего:

559

542

563

Структура усыновления посторонними гражданами

Вид усыновления

2007г.

2008 г.

2009 г.

Российское усыновление %

27, 2%

40, 6%

39, 7%

Международное усыновление %

72, 8%

59, 4%

60, 3%

Всего

559

542

563

Приложение В

Численность граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свои семьи

№ п/п

Состояло на учете граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью

Опекуны (попечители)

Приемные родители

Усыновители

всего

из них иностранные граждане

1

по состоянию на 01.01.09:

1.1

в органах опеки и попечительства

8

16

40

-

1.2

в региональном банке данных

13

31

420

23

2

по состоянию на 31.12.09:

2.1

в органах опеки и попечительства

14

33

58

-

2.2

в региональном банке данных

8

25

355

84

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.