реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ

реферат
окращение бюджетных расходов на проведение мероприятий, связанных с официальными уведомлениями, обязательным распространением нормативных материалов, изменением форм документов, разъяснительных и иных PR-мероприятий, направленных на обеспечение поддержки гражданами решений и позиции органов власти.

Повышение эффективности процесса осуществления государственных и муниципальных закупок.

Вышеперечисленное складывается в повышение эффективности работы учреждения, что также может выражаться в повышении числа обработанных заявлений, повышении собираемости налогов и т. д.

2.1 Создание единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД)

Одной из первоочередных задач в области информатизации государственного управления является организация инфраструктуры межведомственного взаимодействия [5]. В связи с этим согласно ФЦП «Электронная Россия» осуществляется разработка и реализация единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД). ЕГСУПД - это межведомственная система сбора, хранения, анализа и распространения финансовой, экономической, хозяйственной и другой социально значимой информации на базе единой технической политики и строго регламентированного информационного взаимодействия. ЕГСУПД является ключевым элементом электронного правительства России.

Федеральные ведомства строят свои информационные системы независимо и изолированно друг от друга, ориентируясь исключительно на собственные нужды (вертикальная интеграция). Такой подход обеспечивает защищенность этих систем, однако делает проблематичным организацию межведомственного (горизонтального) взаимодействия на любом уровне административно-территориального устройства государства (федерация, округ, регион, район). При этом происходит распыление значительных финансовых и материальных средств, осуществляется многократный ввод и обработка повторяющейся информации.

Ведомственные ИС изолированы от общественных сетей связи и не предусматривают прямого информационного взаимодействия с предприятиями, общественными организациями и населением. При этом ведомства не имеют достаточных ресурсов для технического сопровождения и развития своих ИС. Недостаток финансовых средств заставляет разработчиков региональных ИС использовать простые технологии, что снижает производительность ИС, их масштабируемость и защищенность.

Содержание и техническое обслуживание ЕГСУПД должно осуществляться централизованно из средств федерального бюджета. В этом случае для министерств и ведомств, а также территориальных администраций отпадает необходимость строить свои собственные телекоммуникационные сети, заботиться об их техническом обслуживании, прорабатывать вопросы информационного обмена со смежными структурами, что существенно экономит ресурсы, деньги и время.

ЕГСУПД как единая информационно-коммуникационная инфраструктура предоставляет для всех участников взаимодействия ряд стандартных сетевых услуг и сервисов. Среди них: виртуальные частные сети для безопасного обмена данными, услуга электронной почты, внутри- и межведомственная телефонная связь, факсимильная связь, потоковые видео- и аудиовещание, видео- и аудиоконференции, другие мультимедийные услуги, обеспечивающие работу современных мультимедийных приложений, таких как дистанционное обучение и телемедицина.

2.2 Информатизация регионов

При этом заключаются соглашения о сотрудничестве Министерства транспорта и связи Российской Федерации с администрациями регионов и подключение администраций муниципальных образований к компьютерным сетям.

Наиболее популярными направлениями автоматизации в регионах являются:

- создание БД по земельным ресурсам;

- создание БД по объектам недвижимости;

- создание БД нормативно-правовой документации.

В регионах начался процесс перемещения всей тяжести работ по информатизации с регионального уровня на муниципальный. Это вполне объяснимо, поскольку практически все информационные ресурсы создаются именно на муниципальном уровне и затем используются на региональном и федеральном.

Наиболее острыми проблемами информатизации в регионах являются:

- отсутствие единого государственного подхода в использовании информационных ресурсов органами власти и управления всех уровней;

- отсутствие единой системы классификаторов, кадастров и регистров;

- неоправданно высокие требования по закрытию информации;

- несовместимость информационных ресурсов;

- высокая стоимость программно-технических средств и доступа к информационным системам, в том числе к Интернету;

- недостаточность правового и методического обеспечения региональной информатизации;

- нерешенность вопросов информационного взаимодействия между органами государственного и муниципального управления, хозяйствующими субъектами, гражданами.

4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН)

Отсутствие единой БД по населению приводит к трудностям в сборе налогов, необоснованным выплатам пособий, тратам на социально-демографические исследования, неоправданным сложностям при обслуживании населения в органах государственной власти и местного самоуправления. Предполагается создание общегосударственной интегрированной системы учета, предполагающей использование пластиковых карт гражданами страны.

2.3 Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи

Увеличение информационных потоков между государственными заказчиками и поставщиками приводит к необходимости создания электронной системы обеспечения городских закупок. В современных условиях использование традиционных методов взаимодействия участников приводит к потерям информации, что отрицательно сказывается на качестве и сроках выполнения городского заказа. Автоматизация бизнес-процессов осуществления сделки обеспечит прозрачность операций, следовательно, позволит усилить контроль проведения закупок. Экономический эффект внедрения системы выражается в экономии бюджетных средств, получаемой при повышении числа участников торгов, усилении конкуренции, более объективным выбором оптимальных поставщиков. По некоторым оценкам экономия составит до 20 % [6] бюджетных средств.

В России действуют как многоотраслевые универсальные электронные торговые площадки (ЭТП), так и специализированные отраслевые. Факторами, сдерживающими развитие электронной торговли, являются:

- слабое развитие телекоммуникационной инфраструктуры в целом по стране (особенно в отдаленных регионах);

- отсутствие исчерпывающей нормативно-правовой базы;

- недостаточное разнообразие банковских интернет-услуг.

Рисунок 4 - Схема функционирования ИМЦ

Как показывает мировой опыт, ядром системы электронной торговли в национальном масштабе является интегрированная информационная инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти всех уровней с предприятиями и организациями, осуществляющими поставки продукции и услуг.

На сегодняшний день определено главное звено интегрированной информационной инфраструктуры электронной торговли - это система информационно-маркетинговых центров (СИМЦ).

СИМЦ представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих информационно-маркетинговых центров, объединенных общим алгоритмом функционирования [7].

Для реализации целей и задач СИМЦ образована Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ), имеющая статус некоммерческого партнерства и являющаяся добровольным объединением юридических и физических лиц.

В некоторых регионах уже функционируют ЭТП, однако в их основе заложены разные программные решения. Также в каждом регионе разработано собственное правовое обеспечение работы ЭТП. Ассоциация должна, обобщив положительный опыт, объединить все эти площадки в структуру, которая будет работать в рамках единых нормативных правовых требований.

Основную часть учредителей Ассоциации составили государственные учреждения и унитарные предприятия, выполняющие для областных и краевых администраций функции организаторов и операторов торгов, проводимых с использованием ЭТП.

Создание и функционирование СИМЦ призвано уменьшить негативную роль информационных посредников и обеспечить естественное формирование массивов данных о текущем спросе и предложении на рынках товаров и услуг и свободный доступ к ним.

Производители продукции и услуг смогут оперативно получать систематизированную информацию о реальных и потенциальных товарных рынках, об организации транспортного обслуживания, о действующих нормативно-правовых актах в области ЭТ, а также консультации по осуществлению сделок купли-продажи, их страхованию и др.

Система классификации и кодирования информации в СИМЦ реализована с использованием общероссийских классификаторов технико-экономической информации.

2.4 Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению

Осуществляется развитие информационной поддержки предпринимательства. Согласно некоторым исследованиям, необходимость инвестиций в информационные технологии не является для предпринимателя сдерживающим фактором их внедрения. К таковым, в действительности, относятся закрытость информационного рынка и сложность оценки эффективности внедрения информационных технологий. Формируются федеральные информационные ресурсы в сфере социальной защиты граждан (например, электронная биржа труда).

Перечислим некоторые результаты реализации ФЦП «Электронная Россия»:

- разработана концепция «электронного документооборота» в органах государственной власти;

- проведены работы по модернизации сети научно-технической информации (в ходе этих работ к магистральной телекоммуникационной инфраструктуре были подключены 13 вузов страны) [8];

- Федеральный закон № 126-ФЗ от 7.07.03 «О связи» предусматривает реализацию механизма «универсальные услуги связи», согласно которому в каждом населенном пункте России должен быть оборудован пункт общественного доступа к Интернету и установлен телефон (ст. 57). В связи с этим в 83 субъектах Российской Федерации на базе общеобразовательных школ и почтовых отделений созданы пункты общественного доступа к Интернету (в рамках проекта «Киберпочта») [8].

Заключение

Известно, что по своей объективной природе процессы информатизации должны способствовать демократизации общества и решить вопрос: власть для народа или народ для власти? В условиях наметившегося информационного обмена по линии "власть - общество" и возможности осуществления контроля и надзора за деятельностью местной власти на базе инфокоммуникационных технологий имеются серьезные основания полагать, что обозначенный вопрос может быть разрешен в пользу народа, что приведет к развитию демократии. Но для этого необходимо подготовить соответствующую нормативно-правовую базу, учитывающую возможности современных ИКТ и региональную специфику.

В заключении необходимо также отметить, что сегодня "Электронное правительство" , прошедшее стадию становления и представления в Сети, перешло к компьютеро-опосредованному взаимодействию между государственными и муниципальными структурам и между органами власти и гражданами, между органами власти и институтами гражданского общества, включая коммерческие структуры. Однако перенос в Интернет процессов, прежде решаемых в реальном режиме, еще не совсем понят населением, и здесь важно популяризировать программу "Электронное правительство" через СМИ и другие институты гражданского общества. Только осознание преимуществ Интернета при одновременном мониторинге угроз его использования обеспечит эффективное функционирование "Электронного правительства"
в будущем.

Литература

1. Бондаренко Ю. Р. Современные направления информатизации государственного управления. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.stavregion.ru/organi_vlasti/ministerstvo_promishlennosti/sem/bondarenko.pdf

2. Инфокоммуникации - человеку, бизнесу, обществу // Информационное общество. - 2003. - №2.

3. Интеграция государственных информационных систем и организация межведомственного взаимодействия // Информационный бюллетень Microsoft. 65 c. http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/.

4. Коротков А. В. Реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» // Информационное общество. - 2003. - №2.

5. Концепция управления государственными информационными ресурсами http://www.minsvyaz.ru

6. Никитов В. А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю. В. Гуляева. - М.: Славянский диалог, 2000.

7. Реализация проектов электронного правительства. Мировой и отечественный опыт // Информационный бюллетень Microsoft. 67 c. http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/.

8. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008.

9. Систер В. Г. Информационные технологии на службе города // Информационное общество. - 2003. - №1.

10. Черешкин Д. С., Цыгичко В. Н., Смолян Г. Л. Система информационно-маркетинговых центров - базовый элемент информационной инфраструктуры электронной торговли // Информационное общество. - 2003. - №2.

11. Шубинин А. В., Есипов М. А., Кристальный Б. В. Единая государственная система управления и передачи данных (TUCEGL) и её законодательное обеспечение («Электронная Россия (2002 -2010 годы)») // Информационные ресурсы России. - 2002. - №7.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.