реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ

реферат

Эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ

2

Содержание

  • Введение 2
  • 1. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу 4
  • 2. Эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ 11
    • 2.1 Создание единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД) 12
    • 2.2. Информатизация регионов 14
    • 2.3 Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи 15
    • 2.4 Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению 18
  • Заключение 19
  • Литература 20
Введение

В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами, технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан и органов управления через компьютерные сети, технологии накопления информации в единых государственных базах данных, технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы (в направлении создания единых расчетно-кассовых центров), геоинформационных систем (в направлении создания земельных и городских кадастров), электронного документооборота.

Актуальность темы вызвана, прежде всего, стремительным развитием современных информационно-коммуникационных технологий и общим ростом информационного взаимодействия, основанного на электронном обмене информацией. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. Именно поэтому разработана, утверждена и выполняется федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», одним из направлений которой является развитие системы подготовки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей. Она выполняет проекты административной реформы по решению проблем межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнению других функций государства, а также создания «одной точки входа» для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений. Способствует повышению информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества, рост эффективности их взаимодействия с гражданами и повышение качества услуг, оказываемых ими гражданам и организациям. Реформирование государственного управления, посредством внедрения электронного правительства - это системная и долгосрочная задача, итогом которой должно стать вхождение России в глобальное информационное общество.

Цель работы-- оценить эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ, изучить внедрения электронного правительства в органы государственной власти и местного самоуправления и в общество в целом.

1. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу

Специалисты отмечают следующие проблемы современного российского информационного общества:

- отсутствие ориентации создаваемых органами власти информационных ресурсов на массовое информационное обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов;

- отсутствие законодательных механизмов регулирования правовых отношений в области государственных информационных ресурсов;

- отсутствие координации создания федеральными и региональными органами государственной власти информационных фондов и баз данных о юридических и физических лицах и правоотношениях между ними. Это отрицательно отражается на полноте и актуальности этих ресурсов и приводит к значительному дублированию работ по их созданию и ведению;

- недооценка экономической значимости созданных государственных информационных ресурсов. Следствием этого является неполнота, а нередко и полное отсутствие бухгалтерского учета этих ресурсов в организациях и на предприятиях. Полного реестра созданных и действующих в стране государственных информационных ресурсов пока нет.

Решение перечисленных проблем требует выработки общегосударственных, согласованных решений в области управления государственными информационными ресурсами на основе четко сформулированной государственной информационной политики.

Перечислим функции государства в области управления информационными ресурсами:

- создание первичных и производных информационных массивов и продуктов, необходимых для выполнения всего комплекса задач государственного управления и реализации конституционных прав граждан на доступ к информации;

- надежное хранение и защита информационных ресурсов;

- эффективное использование информационных ресурсов в деятельности органов власти и государственных учреждений;

- обеспечение свободного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с общей структурой государственного управления, можно выделить следующие уровни управления государственными информационными ресурсами:

- федеральный уровень;

- региональный уровень (субъекты Российской Федерации);

- локальный уровень (организации и предприятия).

Рассмотрим общие вопросы оценки эффективности внедрения информационных технологий государственного и муниципального управления.

Эффективность функционирования системы государственного управления может быть определена по следующим направлениям:

- взаимодействие с гражданами и предприятиями;

- внутренняя работа учреждения;

- взаимодействия органов власти между собой.

Внедрение иформационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок.

Кроме того, граждане и организации должны иметь возможности посредством Интернета делать запросы и получать справки, передавать в органы государственного управления предусмотренную законом отчетность. При этом отслеживается состояние запросов.

На основе ИКТ возможна реализация так называемого «принципа одного окна», который предполагает наличие одной точки входа для взаимодействия с органами власти всех уровней. (рисунок 1)

Рисунок 1 - Направления информатизации органов государственного управления РФ

Прямой экономический эффект от внедрения ИКТ связан:

- с высвобождением площадей, затрачиваемых ранее на хранение документов;

- с сокращением числа сотрудников при росте объема работ с документами;

- с сокращением времени выполнения бизнес-процессов органов государственного и муниципального управления (связанным, в частности, с экономией времени на операциях с документами).

Большое значение имеет и косвенный эффект от внедрения, включающий:

- улучшение качества принимаемых решений;

- повышение доверия граждан к власти;

- снижение косвенных общественных издержек на содержание органов власти.

Направления информатизации органов государственного управления РФ приведены на рисунке 1.

Системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления можно разделить на следующие виды [2]:

- федеральные системы информационного обеспечения;

- системы информационного обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и местных органов;

- системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации;

- негосударственные системы, используемые в интересах предоставления информационных услуг органам государственной власти и управления.

На федеральном уровне они создаются по решению федеральных органов государственной власти и управления. Системы совместного ведения - по решению федеральных органов и органов власти и управления субъектов Российской Федерации, системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации - соответственно на основании решений органов власти и управления этих субъектов [2].

Направления информатизации государственного управления с точки зрения реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)»

Рассмотрим актуальные направления информатизации государственного управления с точки зрения реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», а именно вопросы, реализации которых наиболее часто обсуждаются в литературе (рисунок 2):

Направления информатизации государственного управления с точки зрения реализации ФЦП «Электронная Россия»

- внедрение технологий «электронного правительства» (1);

- создание единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД) (2);

- информатизация регионов (3);

- разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН) (4);

- внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи (5);

- создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению (6).

1. Внедрение технологий «электронного правительства»

«Электронное правительство» - это новая система внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей Интернета, информационных и телекоммуникационных технологий с целью оптимизации предоставляемых услуг, повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления и совершенствования внутренних процессов [3].

Инфраструктурой электронного правительства являются интегрированные государственные информационные ресурсы в сочетании с развитой системой информационных служб, обеспечивающей гражданам регламентируемый доступ к этим ресурсам.

Реализация концепции электронного правительства предполагает решение следующих основных задач.

1. Создание официальных сайтов в Интернете и их наполнение актуальной официальной информацией. К обязательной информации относится (судя по содержанию подобных сайтов других стран) общая, справочная и контактная информация государственных учреждений, статистика, сообщения о событиях в стране, законы и нормативные акты, правительственные отчеты, содержимое государственных архивов.

2. Создание интерактивных служб, позволяющих упростить процедуры взаимодействия государства с гражданами, обеспечить максимально комфортные условия для обращения в государственные учреждения. Среди таких служб, развиваемых во многих странах, можно выделить составление и подачу налоговых деклараций, оплату счетов, подачу заявлений, электронные торговые площадки для проведения государственных закупок.

3. Создание эффективной системы обратной связи с гражданами. Это так называемые электронные почтовые ящики для обращений граждан, открытые и закрытые интернет-форумы, системы голосования и социологических опросов.

Для реализации концепции электронного правительства необходимо соблюдение ряда принципов:

- высокое качество информации, размещенной в Интернете, в сочетании с ее доступностью для любых категорий граждан; служащих;

- тесное взаимодействие между органами государственного и муниципального управления, предпринимателями в сочетании с простотой его правил. Поэтому должны быть созданы общенациональные стандарты межведомственного взаимодействия и информационного обмена. Схема архитектуры «электронного правительства» приведена в соответствии с рисунком 3.

Технологии электронного правительства развивались от государственных «веб-витрин», реализующих, в большей или меньшей степени, чисто информирующие функции, до порталов, обеспечивающих более активное взаимодействие с гражданами и централизацию информационных ресурсов. Наиболее же современными являются так называемые «технологии одного окна» (Government Gateways).

2. Эффективность информационного диалога власти и граждан в РФ

Рассмотрим экономический эффект от создания государственных порталов [4]. (рисунок 3)

Рисунок 3 - Схема архитектуры «электронного правительства»

Сокращение затрат на бумагу и печать документов, экономия рабочих площадей (хранение электронных документов требует на порядок меньше места), снижение затрат на оплату телефонных переговоров и почтовых отправлений (документы могут быть размещены в Интернете или переданы по электронной почте).

Сокращение затрат времени на выполнение типовых операций, к которым относятся поиск информации, подготовка справок, отчетов, подготовка решений, телефонные переговоры, прием посетителей, исправление ошибок и разбор конфликтных ситуаций (для служащих, связанных с приемом граждан, может достигать 75 % рабочего времени).

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.