реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

реферат
ри возобновлении прекращенных или ограниченных погрузки и перевозки грузов, грузобагажа перевозчик с согласия грузоотправителя принимает меры по восполнению погрузки грузов, грузобагажа в размерах, предусмотренных принятыми заявками, заявлениями на перевозку грузобагажа.

Следует сказать, что в учебной и научной литературе по гражданскому праву «советского» периода Комментарий к Уставу железных дорог СССР. [Текст] / Под ред. Астановского Г.Б. - М., Юридическая литература. 1986. - С. 109. и современной цивилистике Гражданское право: [Текст] Учебник. Ч. 2. / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. - М., Проспект. 2007. - С.387. переадресовка рассматривалась и рассматривается как одностороннее изменение первоначального договора перевозки. Так, Э. Лаасик по этому вопросу писал: «Хотя грузополучатель не участвует в заключение договора перевозки, он приобретает самостоятельное право на груз. Поэтому он вправе: а) требовать выдачи груза в пункте назначения; б) предложить переадресовать груз…». Лаасик Э. Советское гражданское право. Часть особенная. [Текст] - Таллин., Валгус. 1980. - С.259.

Интересно суждение по этой проблеме А.Г. Гусакова, который писал: «По общему гражданскому праву, изменение договора может произойти не иначе, как по взаимному согласию обеих сторон. Виды допускаемых изменений договора перевозки, условия, при которых они допустимы, и формальная сторона выражения соответствующих распоряжений - все это предусмотрено и нормировано законом. Иные изменения, кроме тех, которые разрешены законом, лишены юридического значения, как равным образом и несоблюдение предписанной для них формы не освобождает контрагентов от обязанностей, вытекающих из содержания первоначального, неизмененного договора.

Последующее изменение договора перевозки по одностороннему заявлению контрагента дороги может касаться не только порядка исполнения договора, но и дальнейшего существования его: контрагенту дороги предоставляется право не только изменить, но и отменить договор.

При предъявительских отправках право отправителя на изменение договора перевозки прекращается с момента передачи им дубликата накладной. Так как груз, перевозимый по именной накладной, подлежит выдаче адресату по удостоверению личности его без предъявления дубликата накладной…, то само собой следует, что право отправителя на распоряжение таким грузом может прекратиться, даже если дубликат накладной находится у него в руках: оно прекращается с момента выдачи накладной адресату на станции назначения. Исходит ли распоряжение об изменении договора перевозки от отправителя или от получателя, легитимированных предъявлением дубликата накладной, осуществление их требований обусловливается как наличием материальных предположений, так и соблюдением предписаний формального характера, определенных в законе. Гусаков А.Г. Указ. соч. - С.134-136.

Так называемое распоряжение грузом имеет целью изменить содержание заключенного договора, но не заключить новый договор, для чего необходимо составление новых перевозочных документов. Поэтому осуществление права распоряжения грузом допустимо только в том случае, если последующее требование отправителя или получателя может быть исполнено с сохранением перевозочных документов, в которые облечен первоначальный договор перевозки. Для осуществления последующего распоряжения о переадресовке груза не менее необходимым предположением нужно далее признать, чтобы соответствующее требование отправителя или получателя касалось всего груза, обозначенного в накладной.

Распоряжение грузоотправителя автотранспортному предприятию или организации о переадресовке груза должно содержать следующие данные: а) номера первого заказа и товарно-транспортной накладной; б) адрес первоначального назначения; в) наименование первоначального назначения; г) адрес нового назначения; д) наименование нового грузополучателя. Распоряжение грузоотправителя о переадресовке должно быть оформлено в письменном виде. В договорах между грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией может предусматриваться порядок, когда распоряжение о переадресовке производится по телефону с указанием всех перечисленных сведений и последующим письменным подтверждением. Распоряжение грузоотправителя о переадресовке грузов может распространяться только на всю грузовую отправку, следующую по одной товарно-транспортной накладной.

Переадресовка негабаритных грузов может быть разрешена только по получению грузоотправителем письменного или телеграфного разрешения соответствующих органов (Госавтоинспекции и дорожных органов). При принятии автотранспортным предприятием или организацией к исполнению распоряжения грузоотправителя о переадресовке, увеличивающего плату за перевозку, грузоотправитель обязан оплатить дополнительную провозную плату. При переадресовке груза реквизиты в графе «Наименование грузополучателя» и «Адрес грузополучателя» зачеркиваются (так, чтобы их можно было прочитать) и проставляются новые в соответствии с распоряжением грузоотправителя.

В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузоотправителя о переадресовке, автотранспортное предприятие или организация вправе: а) при междугородной перевозке сдать груз на хранение в пункте фактического нахождения груза или ближайшем пункте до получения указания грузоотправителя, а при наличии собственных складских помещений принять груз на хранение; б) передать другой организации, если грузы по своему характеру требуют срочной реализации; в) возвратить груз грузоотправителю. Переадресовка грузов, следующих в прямом смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях, производится в порядке, предусмотренном Правилами перевозок грузов в прямом, смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении [Текст] // Юрист. - 2005. - № 8. - С. 23..

Отмечая еще раз договорный характер переадресовки, на наш взгляд, необходимо внести изменения в действующий ГК и дополнить следующими нормами: ст. 786 ГК «В случае чрезвычайной задержки в отправке груза или продолжительной задержки его в пути, происшедших вследствие непреодолимой силы, перевозчик обязан незамедлительно сообщить об этом грузоотправителю, который вправе, не дожидаясь устранения этих препятствий, отказаться от договора. В указанном случае отправитель обязан возместить перевозчику понесенные им расходы и уплатить ему, при остановке груза в пути, провозную плату за пройденное расстояние»; ст. 787 ГК «Грузоотправитель вправе до отправки груза отказаться от договора перевозки, а также остановить груз в пути или потребовать выдачи отправленного груза ему самому или назначить другого грузополучателя вместо первоначально указанного им, возместив при этом перевозчику расходы и убытки, понесенные вследствие таких распоряжений.

Если отправителю выдана была перевозчиком квитанция (дубликат), то исполнить требования отправителя либо держателя квитанции (дубликата), которому таковая была передана отправителем, перевозчик обязан лишь по предъявлении этой квитанции (дубликат). Права, принадлежащие отправителю или держателю квитанций (дубликатов), прекращаются с того времени, с которого возникают права грузополучателя. Перевозчик сохраняет за собою право на провозную плату в полной сумме или с соответствующею скидкою, если вследствие неисполнения перевозки он понес меньшие расходы или получил иную выгоду, либо мог бы получить такую выгоду, если бы недобросовестно не отказался от предложенной ему другой перевозки».

Как писал В.Т. Смирнов: «Одной из обязанностей перевозчика по договору перевозки является выдача груза в пункте его назначения управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю). Но для того, чтобы грузополучатель мог своевременно осуществить приемку груза, перевозчик должен совершить ряд подготовительных действий, являющихся содержанием его обязанностей, сопутствующих выдаче груза, и до исполнения которых получатель не может принять прибывший в его адрес груз. К ним относятся: а) информационная обязанность сообщить грузополучателю о прибытии груза; б) обязанность подачи перевозочных средств под выгрузку, если выдача груза осуществляется не через склад транспортной организации. С выдачей груза прекращается обязательство по перевозке, а при наличии к тому оснований возникает охранительное правоотношение наступает ответственность перевозчика за ненадлежащее исполнение договора перевозки». Смирнов В.Т., Яковлева В.Ф. Проблемы перевозки и материально-технического снабжения. [Текст] - Л., Изд-во ЛГУ. 1978. - С. 186-187. Получение груза должно быть надлежащим образом оформлено, т.е. лицо, получающее груз, расписывается в дорожной ведомости. Однако указанная расписка не означает, что груз действительно получен. Это лишь оформление получения (выдачи) груза по документам. Его иногда называют раскредитованием документов или выкуп груза. Один факт расписки в дорожной ведомости в получении груза не может свидетельствовать о фактической выдаче груза, поскольку расписка отбирается станцией, как правило, до выдачи груза. Одновременно с распиской в дорожной ведомости указывается дата выдачи груза, номер и дата доверенности и т.д. В связи с этой особенностью заключительной стадии перевозочного обязательства представляет теоретический и практический интерес позиция Х.И. Шварца.

Так, Х.И. Шварц писал: «Исполнение обязательства состоит в совершении тех именно действий, которые составляют объект данного обязательства. Завершается исполнение договора перевозки сдачей груза получателю, что нельзя отождествлять с понятием исполнения как боле общим понятием. В таких случаях правильнее было бы говорить об окончании исполнения договора и о месте совершения этих завершающих действий по исполнении его. В действительности же договор перевозки исполняется на всем протяжении, начиная с места и времени принятия груза к перевозке и кончая местом и временем его выдачи получателю. Важным является не только конечный результат - завершение исполнения договора; определенное значение имеет своевременность и уместность тех отдельных актов, которые, в конечном счете, приводят к этому результату». Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. [Текст] - М., Юрлитиздат. 1966. - С.83. Вместе с тем такое отождествление допускал В.Н. Изволенский, утверждая: «Исполнение договора перевозки заключается в выдаче груза в установленном месте…» или «В юридическом отношении местом исполнения договора перевозки является пункт, где производится выдача груза и прием этого груза получателем». Изволенский В.Н. Правовые вопросы железнодорожных перевозок. [Текст] - М., Юридическая литература. 1955. - С.84. С нашей точки зрения, позиция Х.И. Шварца является более аргументированной, т. к. именно так обстоят дела в перевозочном обязательстве. О.Н. Садиков, анализируя обязанность перевозчика, по выдаче груза указывает: «Транспортная организация обязана в силу договора перевозки выдать перевозимый груз в пункте его назначения обозначенному в транспортном документе получателю. Выдача груза - завершающий этап процесса транспортировки, она является исполнением договора перевозки и ставит ряд практически важных вопросов, связанных, прежде всего с ответственностью перевозчика. От даты выдачи груза зависит также исчисление сроков на заявление претензий к перевозчику и сроков исковой давности». Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. [Текст] / Отв. ред. Садиков О.Н. - М., Издательство БЕК. 2004. - С. 98. Итак, обратимся к рассмотрению порядка выдачи груза автомобильным транспортом. Указанный порядок нормативно урегулирован в Законе (ст. 15) и изданными в развитие устава Правилами выдачи грузов на автомобильном транспорте.

В соответствии со ст. 15 Правила выдачи грузов (далее - Правила выдачи) автотранспортное предприятие или организация выдает груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной. Грузоотправитель обязан информировать грузополучателя о предстоящем завозе груза. Грузополучатель обязан обеспечить прием груза и разгрузку автомобиля, прибывшего до окончания времени работы грузополучателя. Грузополучатель обязан после выгрузки груза очистить автомобили и контейнеры от остатков этого груза, а после перевозок животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию. В отдельных случаях автотранспортные предприятия и организации могут принять на себя производство очистки загрязненной грузовой платформы (кузова автомобиля) с оплатой этой работы за счет грузополучателя.

Выдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя (взвешиванием на весах, обмером, счетом мест и т.д.). Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах, цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест. При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета (грузы нетоварного характера), автотранспортное предприятие и организация по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдать груз грузополучателям. При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов автотранспортные предприятия или организации осуществляют прием грузов со станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов и сдачу их грузополучателям по правилам, действующим соответственно на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Тарные штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, выдаются грузополучателю в пункте назначения без взвешивания по счету мест с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки веса. При определении количества груза с помощью взвешивания автотранспортное предприятие или организация не несет материальной ответственности при расхождении между весом груза, указанным в товарно-транспортных документах грузоотправителей, и фактическим весом груза, если разница в весе груза не превышает: а) нормы естественной убыли веса груза; б) нормы расхождения в показаниях весов или нормы точности взвешивания груза Боровик И. Ответственность перевозчика за нарушение обязательств перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. - 2007. - № 1. - С. 17..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.