реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Актуальные вопросы управления автономным учреждением

реферат
p align="left">- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

- годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения;

- аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения.

9) автономное учреждение будет вынуждено ежегодно проводить обязательный аудит, в то время как для бюджетных учреждений подобная обязанность не предусмотрена.

10) руководитель автономного учреждения не вправе самостоятельно заключать все сделки от имени учреждения. Крупная сделка или сделка с заинтересованностью совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок [37, с. 30].

Из всего вышесказанного, выделим некоторые преимущества автономного учреждения: во-первых, "нереорганизационный" характер трансформации бюджетного учреждения в автономное; во-вторых, невозможность неконтролируемой утраты государством недвижимого и наиболее ценного движимого имущества, принадлежащего учреждению; в-третьих, отсутствие необходимости осуществлять бюджетное финансирование автономного учреждения в рамках сметы доходов и расходов. Прослеживаются в свою очередь и недостатки автономного учреждения: во-первых, необходимость увязки деятельности учреждения с установленными законом функциями государства; во-вторых, необходимость создания и функционирования в учреждении наблюдательного совета, не наделенного реальными управленческими полномочиями; в-третьих, нерациональность схемы ответственности учреждения, которая затрудняет привлечение внебюджетного финансирования.

В рамках уже сформированной нормативно-правовой базы развернута большая работа, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, прежде всего, по переходу действующих бюджетных учреждений в статус автономных.

По информации Министерства экономического развития России, по состоянию на середину июля 2008 года, полученной от 41 федерального органа исполнительной власти в перечень федеральных государственных учреждений, предлагаемых к изменению типа на федеральное автономное учреждение, включено 231 федеральное бюджетное учреждение.

Из них в 2009 году - 86; в 2010 году - 80; в 2011 году - 22 бюджетных учреждения.

Предусматривается изменение типа бюджетных учреждений в сферах: образования - 34, культуры - 4, энергетики -10, технического регулирования и метрологии - 91, автомобильного и речного транспорта - 66, науки - 23 и т.д. По информации Министерства экономического развития России, полученной от субъектов Российской Федерации, предусматривается изменение типа на автономные учреждения более 1000 бюджетных учреждений.

Из них в 2009 году - 285; в 2010 году - 259; в 2011 году - 8 бюджетных учреждения. При этом в 2007 году уже изменили статус 78 бюджетных учреждений. Создание автономных учреждений субъектами Российской Федерации предусматривается осуществить в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физкультуры и спорта, издательской деятельности и др.

Что касается Республики Башкортостан, то можно отметить результаты мониторинга создания автономных учреждений. В целях реализации Плана мероприятий по реструктуризации бюджетной сети учреждений образования ведется работа по апробации нового для Республики Башкортостан типа государственных учреждений, а именно, автономных учреждений. Первыми обладателями статуса автономных учреждений стали Башкирский строительный, Стерлитамакский и Туймазинский медицинские колледжи, что приведет к оптимизации субвенций и субсидий бюджета Республики Башкортостан, повышению качества услуг, предоставляемых самими учреждениями и эффективности управления бюджетными ресурсами. В реструктуризацию бюджетной сети сегодня вовлечен еще целый ряд учреждений среднего профессионального образования технического и медицинского профилей. На муниципальном уровне ведется работа по переводу части дошкольных образовательных учреждений на автономную форму функционирования. Работа по переводу бюджетных образовательных учреждений Уфы в автономные была начата в 2008 г. на базе опыта российских регионов, отметил в докладе Азамат Сайфуллин, начальник управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ, который выступил с докладом о работе дошкольных образовательных учреждений в статусе автономных [47].

Статус автономного учреждения открывает перед детским садом более широкие возможности в плане распоряжения средствами, полученными от оказания дополнительных платных образовательных услуг, также предполагая расширение спектра данных услуг. В ходе проведенного анкетирования родителей были определены наиболее востребованные из них: английский язык, хореография, занятия в бассейне, школа первоклассника, услуги логопеда, физкультурно-оздоровительная работа, изобразительная деятельность. Кроме того, родители хотели бы пользоваться услугами гувернерской службы, обучения игре в шахматы и математике, группы выходного дня, организация кружков "Умелые руки", "Школа для заботливых родителей". Практика показывает, что родители готовы платить за дополнительные услуги, способствующие развитию их детей. Особым одобрением отмечено посещение ребенком кружков в стенах детского сада без "походов" в другие образовательные учреждения, что оберегает ребенка от проблем социально-психологической адаптации к новому коллективу сверстников. На сегодняшний день в столице создано 31 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В Дёмском районе - 3, Калининском - 4, Кировском - 3, Ленинском - 5, Октябрьском - 10, Орджоникидзевском - 2 и Советском - 4. В планах Управления образования городской Администрации расширение сети автономных учреждений. С января 2010 г., помимо дошкольных образовательных учреждений, планируется перевод в статус автономных учреждения дополнительного образования детей [47]. Таким образом, подводя итог первой главы, следует сделать следующие вывод: для успешного "внедрения" автономных учреждений необходимо устранить ряд имеющихся у них недостатков. А именно, следует смягчить обязательное требование о создании наблюдательного совета, а также ввести норму о раскрытии учреждением информации о составе и стоимости имущества, на которое не может быть обращено взыскание.

ГЛАВА II. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

2.1 Учредитель автономного учреждения

Согласно статье 6 Закона № 174-ФЗ, учредителем автономного учреждения является:

1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта;

3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Автономное учреждение может иметь только одного учредителя, который утверждает устав, содержанием которого является следующее: 1) наименование учреждения, включающее слова "автономное учреждение" и указание на характер его деятельности, а также собственника его имущества; 2) место нахождения учреждения; 3) предмет и цели деятельности учреждения; 4) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; 5) сведения о филиалах и представительствах учреждения; 6) структуру, компетенцию, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов учреждения; 7) иные предусмотренные законом сведения [11, с. 29].

С 1 января 2009 года Бюджетным кодексом (ст. 69.2) введено планирование бюджетных ассигнований на основе задания учредителя. Задания могут быть либо государственными, либо муниципальными. Наряду с бюджетными учреждениями задания учредителя устанавливаются автономным учреждениям. Поскольку в настоящее время нормативное обеспечение для формирования задания определено лишь для автономных учреждений, поговорим о них.

Наиболее сложным при изменении статуса бюджетного учреждения является процесс формирования сведений об имуществе существующего государственного (муниципального) учреждения. Перечень имущества с указанием стоимости утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. К форме прикладывается копия свидетельства о внесении имущества в реестр федерального имущества, а также сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения [16, с. 96].

Решение об изменении типа существующего учреждения принимается высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или его руководителем.

Успешность деятельности автономного учреждения, созданных путем изменения типа бюджетных учреждений, зависит от двух составляющих: обоснованности задания автономному учреждению, позволяющего ему, с одной стороны, обеспечивать гарантии населению в предоставлении услуг, а с другой стороны, сохранять рациональную загрузку и, следовательно, финансирование учреждения; наличия рациональных нормативов финансирования предоставления услуг, определенных заданием [17, с. 12].

Государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ).

Целью разработки и установления заданий является предоставление услуг (выполнение работ) для выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

С использованием задания учредитель сможет более рационально осуществлять финансирование предоставления услуг населению, увеличивая задания тем учреждениям, которые обеспечивают предоставление услуг более высокого качества. Введение конкурентных начал в распределение задания на оказание бюджетных услуг будет стимулировать учреждения к повышению качества своей деятельности.

Доведение заданий, финансовое обеспечение которых рассчитано на нормативной основе, позволяет связать финансирование учреждений с конкретными, реально измеримыми показателями, стимулирующими к повышению качества предоставляемых услуг (выполняемых работ) [18, с. 50].

Бюджетным кодексом (п. 1 ст. 69.2) с учетом последних изменений и Постановлением № 182 определено, что государственное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств; показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых услуг (выполнение работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания; требования к отчетности; порядок оказания услуг (выполнение работ); категории физических (юридических) лиц - потребителей услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления.

Исполнителями заданий учредителей могут быть государственные учреждения (бюджетные и автономные) и иные некоммерческие организации.

В силу того что для бюджетных учреждений процедура доведения заданий учредителя нормативными документами практически не регламентирована, рассмотрим подробно процедуры доведения и исполнения заданий автономному учреждению.

Прежде всего, следует отметить, что из числа автономных учреждений исполнителями государственных (муниципальных) заданий могут быть только те, которые образовались в результате изменения статуса бюджетных учреждений.

Условия и порядок формирования и финансового обеспечения выполнения задания автономным учреждением федерального уровня регламентирован Постановлением № 182. Данным постановлением, в частности, определено, что задания устанавливаются в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом автономного учреждения с учетом предложений учреждения о потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании: прогнозируемой динамики количества потребителей услуг; уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг; возможностей федерального автономного учреждения по оказанию услуг; сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется; показателей выполнения федеральным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году [19, с. 17].

Например, формирование задания учредителя автономному образовательному учреждению на основе нормативного финансирования призвано обеспечить учебные заведения объемом бюджетных ресурсов, достаточным для возмещения постоянных и переменных издержек по оказанию государственных образовательных услуг. Общий объем бюджетных средств, предоставляемых учебному заведению, определяется уровнем норматива подушевого финансирования и численностью обучающихся в образовательном учреждении.

Условия и порядок формирования задания учредителя для государственных (муниципальных) автономных учреждений определяются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.