реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Актуальные вопросы правового регулирования в сфере защиты и поддержки конкуренции и антимонопольного контроля

реферат
p align="left">- существует возможность обособления структурных подразделений коммерческой организации;

- отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных подразделений коммерческой организации (в частности, тридцать и менее процентов общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой коммерческой организации);

- существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

Административная ответственность. В законе о защите конкуренции установлена ответственность для лиц, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, в виде обязанность перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействий) на основании предписания антимонопольного органа (п. 3 ст. 51).

В КоАП РФ есть ряд составов, по которым правомочны возбуждать дела антимонопольные органы.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе.

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования (т.е. завышение или занижение установленных тарифов, цен).

П. 1,2 статьи 14.8. Нарушение права потребителя на информацию и включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Статья 19.5. Невыполнение в срок предписания или иного акта антимонопольного органа.

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий

Уголовная ответственность. Ст. 178 УК РФ устанавливает ответственность за:

1) монополистические действия, совершенные путем установления или поддержания монопольно высоких/низких цен.

2) ограничение конкуренции путем ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен.

Понятия монопольно высокой и монопольно низкой цены содержатся в законе о защите конкуренции. Объективная сторона преступления включает наличие крупного ущерба (т.е. ущерб, превышающий 1 млн. рублей).

Важно отметить, что уголовной ответственности так же могут подлежать руководители естественных монополий, если осуществляют ценообразование за рамками установленных тарифов (см. п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 7 Закона о защите конкуренции).

Тема 5. Административный порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

1. Органы, уполномоченные на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

2. Стадии административного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Состав Комиссии по рассмотрению дела. Итоговый документ по результатам расследования. Возможность обжалования решения антимонопольного органа

3. Компетенция антимонопольного органа по обращению в суд в связи с нарушениями антимонопольного законодательства

1. Органы, уполномоченные на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

Федеральная служба по тарифам правомочна рассматривать дела о нарушениях законодательства о естественных монополиях (пп. 6.6 п. 6 Положения о Федеральной службе по тарифам (Постановление правительства РФ от 30.06.2004); ст. 23.59 КоАП РФ)

Федеральная налоговая служба согласно Положению о ней (Постановление правительства РФ от 30.09.2004) правомочна контролировать производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции. Статья 23.59 КоАП РФ дает право ФНС рассматривать дела по ст. 19.5, 19.8 КоАП (это подтверждено Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 10.12.2003 № Ф04/6204-1108/А75-2003).

2. Стадии административного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Состав Комиссии по рассмотрению дела. Итоговый документ по результатам расследования. Возможность обжалования решения антимонопольного органа

Порядок возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства урегулирован в главе 9 Закона о защите конкуренции, а так же Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (утв. приказом ФАС РФ от 02.02.2005 № 12), Правилами о рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (утв. Приказом МАП РФ от 15.09.2000 № 707), Правилами рассмотрения дел о нарушениях на рынке банковских услуг антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (Утв. Приказом ФАС РФ от 15.10.2004 № 140).

Возбуждение дела. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства предусмотрены в п. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции:

- материалы от государственных органов, органов местного самоуправления, указывающие о нарушении антимонопольного законодательства;

- заявление граждан или юридических лиц;

- обнаружение антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства;

- сообщения в СМИ, указывающие на нарушения антимонопольного законодательства.

Подведомственность определяется местом совершения правонарушения либо местом жительства (нахождения) правонарушителя. По правилам Приказа № 12 (п. 1.6, 1.7) ФАС РФ может потребовать от территориального органа дело на рассмотрение или поручить территориальному органу дело к рассмотрению.

Рассмотрение заявления осуществляется в течении 1 месяца с момента его получения (п. 1.7 Приказа № 12, п. 3.4. Приказа № 707, п. 3.8 Приказа № 140). По результатам процедуры выносится решение о возбуждении дела и о создании комиссии или об отказе в возбуждении дела. Решение оформляется приказом (п. 4 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Создание комиссии. Создается на основании приказа руководителя антимонопольного органа, этим же приказом назначается Председатель комиссии. Председателем является заместитель руководителя ФАС РФ или руководитель (его заместитель) территориального органа.

По Приказам № 12, № 707 в состав Комиссии входят не менее 3 человек, все - специалисты ФАС РФ (территориального органа). Если дело возбуждается в отношении финансовой организации (за исключением кредитных), половину состава комиссии должны представлять представители органа, выдавшего лицензию такой финансовой организации (п. 4 ст. 40 Закона о защите конкуренции), при этом число членов комиссии должно быть четным.

По Приказу № 140 Комиссия создается на федеральном и региональном уровне. В состав Комиссий включаются на паритетной основе представители федерального (территориального) антимонопольного органа и Банка России (территориальных учреждений Банка России), обладающие полномочиями принятия решения. Общее количество членов Комиссии не может быть менее четырех человек. Председателей Комиссий назначает федеральный антимонопольный орган. Представители Банка России (территориальных учреждений Банка России) включаются в состав Комиссий по представлению Банка России (территориальных учреждений Банка России). Состав Комиссий утверждается приказом руководителя федерального (территориального) антимонопольного органа. Представителей ЦБ РФ должна быть половина от общего числа членов (п. 3 ст. 40 Закона о защите конкуренции), при этом число членов комиссии должно быть четным.

Рассмотрение дела. Председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению не позднее 15 дней с момента вынесения приказа о возбуждении дела (п. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции). Дело рассматривается комиссией в срок не превышающий 3 месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии. На заседании комиссии ведется протокол. Следует отметить, что порядок проведения заседания по стадиям новым законом не регулируется. Приблизительно можно выделить две стадии:

вступительная стадия, на которой председатель:

1) открывает заседание комиссии;

2) объявляет состав комиссии;

3) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, проверяет явку на заседание комиссии лиц, участвующих в деле, проверяет их полномочия, устанавливает, извещены ли надлежащим образом лица, не явившиеся на заседание, и имеются ли сведения о причинах их неявки;

4) выясняет вопрос о возможности рассмотрения дела;

5) разъясняет лицам, участвующим в деле, их права, определяет последовательность совершения действий при рассмотрении дела;

и стадия рассмотрения дела по существу, на которой:

1) заслушиваются лица, участвующие в деле;

2) заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания;

3) исследуются доказательства;

4) заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;

5) заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;

6) заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;

7) по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.

Допустимо кроме того объединение или выделение дел (п. 2.20 Приказа № 12, п. 7.4, 7.5 Приказа № 707, п. 6.4, 6.5 Приказа № 140).

Рассмотрение дела может быть отложено по основаниям, предусмотренным в п. 1 ст. 47 Закона. В процессе рассмотрения дела может потребоваться его приостановление (при этом течение срока рассмотрения дела прерывается) (п. 3 ст. 47 Закона).

Рассмотрение дела прекращается в случае (ст. 48 Закона):

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принятие решения. Решение принимается большинством голосов, если число голосов равное, то голос председателя имеет решающее значение (п. 2.26 Приказа № 12, п. 5.7 Приказа № 707, п. 5.7 Приказа № 140).

Решение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной части. Требования к содержанию решения см. в п. 2.26 Приказа № 12, п. 5.9 Приказа № 707, п. 5.9 Приказа № 140). В резолютивной части решения должны содержаться сведения (п. 3 ст. 41 Закона):

1) выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;

2) выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;

3) выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;

4) выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции).

Выдача предписания. Предписание изготавливается одновременно с решением. Копия немедленно отправляется или вручается лицу, которому вынесено предписание. Формы предписаний установлены Приказами № 707 и 140. Приказ № 12 перечисляет сведения, которые должны содержаться в предписании (п. 2.30):

дата и место выдачи предписания;

наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела с указанием должностей;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой выдается предписание;

норма антимонопольного законодательства, которая применена в отношении нарушителя;

конкретные требования, предусмотренные статьей 12 Закона о конкуренции, и разумные сроки исполнения;

сроки, в которые нарушитель должен сообщить о выполнении предписания;

сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.

Обжалование решения и предписания осуществляется в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

3. Компетенция антимонопольного органа по обращению в суд в связи с нарушениями антимонопольного законодательства

Антимонопольный орган обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями (п. 6 ст. 23 Закона о защите конкуренции):

а) о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;

б) о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству;

в) об обязательном заключении договора;

г) об изменении или о расторжении договора;

д) о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

е) о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

ж) о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства лиц, допустивших такое нарушение;

з) о признании торгов недействительными;

и) о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.