реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Актуальные вопросы правового регулирования в сфере защиты и поддержки конкуренции и антимонопольного контроля

реферат
p align="left">Контроль за соглашениями (ст. 35).

Финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации;

2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг;

3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности.

4. Контроль рекламной деятельности

ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006. Запрещена реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции (ст. 5 Закона О рекламе).

Ст. 33 Закона о рекламе. Антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 настоящего Федерального закона (В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения).

5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 настоящего Федерального закона. Здесь Закон уполномочивает антимонопольный орган обратиться в суд и признать недействительным разрешение на размещение наружной рекламы, выданное местным органом (ст. 19 п. 20 Закона о рекламе). Подать такой иск в суд антимонопольный орган может в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Антимонопольный контроль во внешнеторговой деятельности

В настоящий момент действует ФЗ от 08.12.2003 "О специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Целью данного Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.

В качестве специальных мер защиты применяются импортные квоты (ограничение импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости) и специальные пошлины (пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины). Срок действия временной специальной пошлины не может превышать 200 дней, пошлина устанавливается Правительством РФ. Уровень импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

Предусмотрены так же антидемпинговые меры как способ ограничения демпингового импорта товара. Демпинговый импорт - это ввоз товара на таможенную территорию РФ из-за границы по сниженной цене. Демпинг осуществляется с целью захвата рынков сбыта или избавления от товарных излишков, что может нанести вред российской экономике. В качестве защитной меры вводится предварительная антидемпинговая пошлина, которая вводится Правительством РФ, а собирается таможенными органами. Такая пошлина вводится, если демпинговый импорт причиняет существенный ущерб российской экономике. При применении данной меры необходимо рассчитать демпинговую маржу. Для этого нормальная стоимость товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортере сопоставляется с экспортной ценой данного товара.

Компенсационные меры защиты. Они заключаются в ограничении импорта товаров, субсидируемых иностранным государством (если выяснится, что, импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики), реализуются путем введения компенсационной пошлины.

Тема 4. Правовое обеспечение защиты от недобросовестной конкуренции и запрета монополистической деятельности

1. Виды и субъекты правонарушений законодательства о конкуренции и монополиях

2. Противоправная деятельность органов власти по ограничению конкуренции.

3. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства субъектами предпринимательской деятельности и органами власти

1. Виды и субъекты правонарушений законодательства о конкуренции и монополиях

Правонарушением являются:

- злоупотребление доминирующим положением ХС;

- совершение ограничивающих конкуренцию соглашений между ХС;

- недобросовестная конкуренция;

- акты и действия/бездействия органов гос. власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, и Центрального банка.

- соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;

- действия по недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов;

- нарушение порядка получения согласия и исполнения решения антимонопольного органа по предоставлению государственной/муниципальной помощи;

- нарушения порядка контроля за экономической концентрацией.

- неисполнение решений и предписаний антимонопольного органа.

Субъекты правонарушений: ХС + органы власти и местного самоуправления, иные организации, ЦБ РФ.

2. Противоправная деятельность органов власти по ограничению конкуренции

Глава 3 Закона о защите конкуренции установила основы антимонопольного регулирования деятельности государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции первых двух видов органов, а так же государственных внебюджетных фондов и ЦБР.

ст. 15 устанавливает презумпцию на совершение указанными субъектами действий/бездействий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; на наделение органов полномочиями, осуществление которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Исключения из этого правила допускаются на основании указания федерального закона. Перечень нарушений не является исчерпывающим:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

П. 3 ст. 15 установил запрет на совмещение функций гос. органов исполнительной власти, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов. Иное может иметь место на основании указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. Запрещено в любом случае наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

В ст. 16 установлен запрет на согласительные действия с участием указанных субъектов, если такое приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В качестве примерных последствий таких соглашений перечислены следующие:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Отдельно регулируется порядок предоставления государственной и муниципальной помощи, поскольку такое действие может влиять на состояние конкуренции неблагоприятным образом. Ст. 19 Закона о защите конкуренции предусматривает цели предоставления государственной или муниципальной помощи, в которых дозволяется предоставление помощи:

- обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- проведения фундаментальных научных исследований;

- защиты окружающей среды;

- развития культуры и сохранения культурного наследия;

- производства сельскохозяйственной продукции;

- поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;

- социального обслуживания населения;

- социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

За предоставлением государственной и муниципальной помощи устанавливается антимонопольный контроль (предварительный).

3. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства субъектами предпринимательской деятельности и органами власти

Гражданско-правовая ответственность. Убытки, причиненные хозяйствующим субъектам монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией, подлежат возмещению в соответствии с положениями гражданского законодательства. Восстановлению так же подлежит деловая репутация, которой причинен ущерб недобросовестной конкуренцией.

Одна из мер ответственности, которая, однако, не носит традиционного гражданско-правового характера, заключается в принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов. Это правило относится как к коммерческим, так и к некоммерческим организациям (ст. 38 Закона о защите конкуренции). Такое решение принимает суд по иску антимонопольного органа (+ЦБ РФ, если речь идет о кредитной организации). Цель удовлетворения такого иска - развитие конкуренции; условия удовлетворения иска (в совокупности):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.