реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административные преобразования России

реферат
p align="left">7. Секретарю Комиссии, начальнику управления государственной службы и кадров администрации губернатора Иркутской области:

1) в пятидневный срок обеспечить разработку и представить для утверждения проект Положения о Комиссии;

2) в семидневный срок сформировать на основе предложений руководителей рабочих групп и представить для утверждения составы рабочих групп;

3) в срок до 15 марта 2006 года обеспечить подготовку проекта программы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Иркутской области с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года 1789-р, а также предложений руководителей рабочих групп.

8. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".

И.о. главы администрации Иркутской области Ю.В. ПАРАНИЧЕВ.

2.2 Административная реформа в Восточной Европе

Государствам Восточной Европы, как и государствам постсоветского пространства, была присуща однотипная советская модель политического и государственного управления, которая базировалась на принципах: единства всей системы государственной власти и управления, руководящей и направляющей роли правящей коммунистической партии, конституционного признания только социалистических форм собственности. Поэтому в целом реформы политического и административного управления имели схожие стартовые условия и общий исторический опыт.

Первые шаги по реформированию административной системы в постсоциалистических государствах были осуществлены еще в начале 90-х годов. Именно в период 1990-1992 гг. принимаются законы, которые отразили новую демократическую концепцию государственной власти и управления, закрепили постсоветские изменения в политической системе и создали правовую базу осуществления административных реформ. Реформы разрушили три главные монополии коммунистического государства: политическую монополию одной партии; принцип унитарности государственной власти и принцип единства государственной собственности.

Основные принципы и направления реформы административного управления были сформулированы исходя из общей стратегической задачи стран Восточной Европы по построению демократического правового государства.

Главные цели, принципы и направления административных реформ в странах Восточной Европы определяются следующими параметрами: - создание эффективной системы административно-государственного управления; - приватизация значительной части государственной собственности как средство повышения эффективности управления экономикой; - правовое закрепление в действующих Конституциях принципа разделения властей.

Кроме того, важными составляющими административной реформы были: - демократизация и децентрализация системы государственного административного управления; - создание правовых гарантий развитию института местного самоуправления; - реформирование государственной службы, включающее в себя изменение системы оплаты труда и стимулирования госслужащих; - создание новой системы обучения, повышения квалификации и развития персонала, методов отбора и найма работников, форм аттестации и оценки выполнения обязанностей; - проведение на практике политики равных возможностей для женщин и национальных меньшинств; - формирование службы высших чиновников.

Одним из основополагающих принципов современных демократических государств Восточной Европы является принцип разделения властей. По своему содержанию он имеет функциональный и организационный аспекты. Функциональный аспект означает разделение властей "по горизонтали", организационный аспект означает разграничение "по вертикали" сфер деятельности между аналогичными органами одного вида, действующими на различных уровнях территориальной организации государства. Он устанавливает определенные правила и нормы взаимоотношений между ними. Организационный аспект проявляется в дифференциации функций управления на национальный, локальный и местный уровни, и, во-вторых, в определении субъекта политической ответственности правительства как высшего государственного органа исполнительной власти. В этом качестве могут выступать либо парламент, либо президент. В первом случае образуется парламентская республика, во втором -- президентская.

В государствах Восточной Европы ведущую роль в процессе формирования правительства играет парламент, хотя инициатива в этом вопросе принадлежит президенту. Фактически президент либо поручает формирование правительства лидеру победившей партии (Болгария), либо назначает главу правительства и министров (Чехия, Словакия, Польша), либо представляет парламенту кандидатуру, выдвинутую партией парламентского большинства (Румыния). Но в любом варианте он, как правило, является одновременно депутатом парламента. Именно парламент избирает (Болгария, Венгрия) членов правительства, либо выражает доверие сформированному президентом правительству (Польша).

В некоторых государствах парламент не только утверждает персональный состав правительства, но и обязан сформулировать свое отношение к программе его деятельности (Польша). Фактически это означает, что он должен либо ее одобрить, выразив доверие, либо отклонить, выразив недоверие. Кроме этого, в ряде стран, как Польша, Венгрия, парламент наделен правом делегирования правительству отдельных законодательных полномочий. Президент является, прежде всего, конституционным главой государства, которого выбирают либо на всеобщих выборах, либо парламентом. Он является гарантом государства, конституции, своеобразным арбитром в системе органов государственной власти, резервным элементом системы управления государством.

Руководство внутренней и внешней политикой в странах Восточной Европы, как правило, возлагается на Правительство. Структура и численный состав правительства государств Восточной Европы на протяжении всего периода реформ постоянно изменяются. Как правило, в правительство входят Председатель правительства, его заместители и министры. Сферу деятельности министра, руководящего отраслью правительственной администрации, определяют законы. В целях обеспечения профессионального, добросовестного, беспристрастного и политически нейтрального выполнения задач государства в учреждениях правительственной администрации действует корпус гражданской службы. Председатель Совета Министров является начальником корпуса гражданской службы.

В странах Восточной Европы министерства являются специализированными органами государственного управления в соответствующей сфере. Их правовой статус регулируется правилами организации и деятельности каждого конкретного министерства. Структурно министерства обычно состоят из управлений, отделов и секретариата. Управления и отделы создаются в соответствии с функциями и задачами министерства. Кроме министерств в систему центральных исполнительных органов государственной власти стран Восточной Европы входят национальные комитеты, национальные управления, национальные агентства, национальные надзоры, национальные комиссии, национальные службы.

В настоящее время организация территориального и местного управления и самоуправления в странах Восточной Европы строится в соответствии с системой административно-территориального деления.

Уменьшение общего числа местных органов власти свидетельствует о стремлении правительств стран Восточной Европы к повышению эффективности деятельности территориального и местного управления, что вписывается и в современные мировые тенденции развития местных органов власти.

Таким образом, административно-территориальные единицы стран Восточной Европы можно подразделить на самоуправляющиеся и управляемые центральной властью.

2.3 Административная реформа в США

Административные реформы также проводились в США. Белый дом с 1993 года проводит уже тринадцатую по счету реформу. В ней определены политические цели и практические задачи реорганизации государственного менеджмента. На существовавшее основание накладывалось новое содержание. И наиболее важным стало введение элементов коммерческого менеджмента в достаточно жесткую систему государственного управления, осуществлялась революция внутри федерального правительства. Другими словами, на Западе перенимался лучший опыт в обслуживании клиентов от бизнес-менеджеров.

Активность конституционного процесса в странах мира связана с бурными демократическими процессами, расширением демократического содержания прав и свобод личности, изменением взаимоотношений между законодательной, исполнительной и судебной властью. Реформы коснулись и международных региональных структур и организаций. Так, определенные реформы планирует провести Европарламент. После выборов 2009 года количество депутатов Европарламента будет сокращено. В результате этой акции 17 из 27-ми стран Евросоюза потеряют часть зарезервированных за ними депутатских мандатов. В первую очередь сокращения коснутся государств "старой" Европы. Общее число европарламентариев сократится с нынешних 785-ти до 750-ти. Реформа продиктована грядущим принятием "облегченного договора" ЕС, который пришел на смену идее о единой европейской конституции, похороненной на референдумах. Европарламент в настоящее время рассматривает предложение о перераспределении депутатских мандатов между государствами ЕС, согласно которому каждая страна, в зависимости от ее населенности, получит в законодательном органе ЕС от 6-ти до 96-ти мест.

3. Реализация административной реформы в России

3.1 Административные преобразования в период 1991 - 1999 гг.

Изменение принципов и характера деятельности государственного аппарата, всей системы исполнительной власти в Российской Федерации началось сразу после распада СССР. В период до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года была произведена департизация государственного аппарата и сформированы новые структуры для управления процессами реформирования экономики страны.

Были проведены следующие преобразования: - упразднение ряда промышленно-экономических министерств и государственных комитетов, на их месте возникли государственно частные акционерные компании; - ликвидация Министерства внешней торговли, Госплан, Госснаб и др.; - создан Государственный комитет по управлению государственным имуществом, главной задачей которого была приватизация государственной собственности; - создан Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержки новых экономических систем; - созданы Федеральная налоговая служба и полиция, Федеральное казначейство; - упорядочивание системы федеральных органов исполнительной власти; - введение новых принципов управления.

Таким образом, хотя и нельзя сказать , что система была упорядочена, но именно в этот период проведены наиболее массовые и глубокие преобразования системы и структуры исполнительной власти, задавшие основные направления деятельности всей системы государственного управления Российской Федерации.

3.2 Разработка административной реформы 22000-2003 годы

В 2000 году Президентом Российской федерации выбран Путин В.В.

Весной 2000 года обозначились основные направления внутренней политики нового Президента. К их числу можно было отнести: - реорганизацию государства, преследующую цель укрепления ее центра, а также вертикали власти; - создание новой диспозиции во взаимоотношениях государства и бизнес-элиты, означающей отстранение "олигархов" от принятия политических решений; - либерально-рыночные нововведения в экономическую и социальную политику.

Не случайно возвращение к теме административной реформы отмечается уже в Послании Президента Федеральному собранию в 2000 году. В этом Послании основной упор был сделан на функции органов государственного управления, которые, по мнению Президента, "оказались смешаны с функциями коммерческих организаций". "Вакуум власти" был использован для "перехвата государственных функций частными корпорациями". Подчеркивалось, что государственные функции и государственные институты "тем и отличаются от предприятий, что не должны быть куплены или проданы, приватизированы или переданы в пользование и лизинг".

Одной из задач административной реформы виделось "выведение" государственных функций из орбиты прямого использования их коммерческими структурами, что вписывалось в общую логику преобразований, направленных на уход от олигархической модели взаимоотношений государства и бизнеса и "равноудаление" крупных финансово-промышленных групп от государственной власти. Вторым важным фактором, повлиявшим на содержание административных преобразований, стала необходимость создания институциональных условий для длительного экономического роста, который, в свою очередь, рассматривался как основа для сохранения и развития российской государственности.

Таким образом, в результате теоретических изысканий в области административной реформы в Российской Федерации в период 2001 - 2003 гг. ее разработчиками была избрана идеология своего рода "разгосударствления власти", утверждающая, что следует, во-первых, предоставить независимым (хотя и "государственным") агентствам свободу действий по распоряжению государственными ресурсами при косвенно регулирующей роли государства и, во-вторых, передать в частные руки все те функции государственных органов, принять которые бизнес сочтет для себя выгодным.

При этом была принята следующая схема административного реформирования.

Сначала в обществе формируются общепризнанные (или навязанные "сверху") представления о целях ("конечных" результатах деятельности) государства, о том, как с ними соотносятся полномочия высших органов власти и о том, как "промежуточные" результаты отдельных подразделений исполнительной власти соотносятся с "конечными" результатами деятельности государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.