реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

реферат
p align="left">В качестве обязательных признаков состава административного правонарушения выступают: объект и объективная сторона (объективные признаки), субъективная сторона и субъект (субъективные признаки).

1.Объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами административного права и охраняемые мерами административной ответственности. Выделяют общий, родовой, видовой, непосредственный, дополнительный и факультативный объекты.

В качестве факультативных признаков объекта выступают потерпевший (лицо, которому причиняется вред в результате совершенного правонарушение) и предмет (объект материального мира, который подвергается незаконному воздействию в результате посягательства правонарушителя).

2. Объективная сторона административного правонарушения характеризует внешний акт проступка. Обязательными признаки объективной стороны выступает противоправное деяние (в форме действия или бездействия), вредные последствие и причинная связь между ними. В качестве факультативных признаков объективной стороны выступают способ, орудие, средство, место, время и обстановка совершения правонарушения. Для тех составов, где они указаны, эти признаки являются обязательными.

3. Субъективная сторона административного правонарушения характеризует внутреннюю (психическую) сторону проступка Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. -- М.: Норма, 2008. -- с. 558. Обязательным признаком субъективной стороны является вина, т.е. психическое отношения лица к противоправному деянию и его вредным последствиям.

Вина физического лица может быть выражена в форме умысла (прямого или косвенного) либо неосторожности (небрежности или легкомыслия). Умысел имеет место, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел) или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел). Неосторожность имеет место, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (легкомыслие) либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Кроме того, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо и наоборот.

В качестве факультативных признаков субъективной стороны выступают мотив и цель правонарушения, которые являются обязательными, если предусмотрены в диспозиции административно - правовой нормы.

4. Субъект административного правонарушения - это лицо, совершившее административное правонарушение и обладающее признаками, указанными в законе. В роли субъектов могут выступать физические лица (граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане), достигшие 16 лет и являющиеся вменяемыми к моменту совершения правонарушения, и юридические лица, имеющие статут юридического лица к моменту совершения правонарушения.

Кроме того в числе физических лиц выделяются, так называемые, специальные субъекты Душакова Л.А. Административное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - с. 105, а именно: должностные лица, граждане, призванные на военные сборы, лица, имеющие специальные звания, собственники (владельцы) транспортных средств и другие.

Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не позволяют квалифицировать деяние как административное правонарушение, дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Экзамен, 2009. - с. 19.

Таким образом, состав административного правонарушения является центральным звеном в институте административной ответственности. Определение всех элементов состава правонарушения является сложным аналитическим процессом, который требует уяснения содержания и значения всех его элементов, необходимых для правильной и точной квалификации деяния как административного правонарушения.

2.2 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ

Теперь более подробно остановимся на конкретных составах административных правонарушений, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - противоправное действие, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества; ч. 2 - действия ч. 1, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

Субъективная сторона: прямой или косвенный умысел;

Субъект: граждане, т.е. вменяемые физические лица, достигшие 16 лет.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - нарушение установленный порядок организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; ч. 2 - нарушение установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; ч. 3 - организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, являющиеся для ч. 1, 2 организаторами этих мероприятий, для ч. 3, 4 - участниками.

Статья 20.2.1. Утратила силу.

Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; ч. 2 - изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением нарушения правил пожарной безопасности в лесах и на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте; ч. 2 - действия ч. 1, совершенные в условиях особого противопожарного режима; ч. 3 - нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека; ч. 4 - выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен; ч. 5- продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия; ч. 6 - Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники;

Субъективная сторона: умысел либо неосторожность;

Субъект: граждане для ч. 1, 2, 3, 6; должностные лица, юридические лица.

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Объект: общественная безопасность;

Объективная сторона: нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа)

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица.

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Объект: общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения; ч. 2 - непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: должностные лица; юридические лица для ч. 2.

Статья 20.7. Нарушение правил гражданской обороны

Объект: общественная безопасность;

Объективная сторона: нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: должностные лица.

Статья 20.8. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему; ч. 2 - нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами; ч. 3 - нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему;

Субъективная сторона: умысел либо неосторожность;

Субъект: граждане для ч. 2; должностные лица для ч. 1; юридические лица для ч. 1, 3.

Статья 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения

Объект: общественная безопасность и общественный порядок;

Объективная сторона: установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства; ч. 2 - нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: граждане для ч. 1; должностные лица для ч. 2.

Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.