реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование управления обороной

реферат
p align="left"> Для оперативного управления войсками Вооруженных Сил существуют военные округа, флоты. Военный округ является оперативно-стратегическим (оперативно-территориальным) командованием Вооруженных Сил на соответствующем стратегическом направлении. В пределах своих границ органы военных округов осуществляют оперативное руководство объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны страны. Флот является оперативным объединением Военно-Морского Флота РФ . Руководит военным округом (флотом) командующий, который осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота).

Войсковые соединения и части (армии, дивизии, полки и др.) возглавляют командиры соединений, воинских частей. Командование соединениями и частями они осуществляют через подчиненные им штабы и различные службы.

В систему органов управления обороной входят также военные комиссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами.

Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., они создаются Минобороны России и являются его территориальными органами. Организацию деятельности военных комиссариатов осуществляет Генеральный штаб через управления соответствующих военных округов (управление флота). Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом через управления соответствующих военных округов.

На военные комиссариаты возлагается проведение призыва людских ресурсов, поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным планом; обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы и другие войска, а также планов отбора граждан для поступления на военную службу по контракту; участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу; содействие образовательным учреждениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе; осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу и т. д.

Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей.

Таким образом , организационная система военного управления в РФ построена на началах строгой централизации, вертикальной связи между ее звеньями , управление и непосредственное руководство работой которых сосредоточено в Министерстве обороны РФ. Именно оно несет ответственность за развитие и состояние Вооруженных сил РФ, их боеготовность , состояние воинской дисциплины.

3. Военная служба и ее административно-правовое регулирование.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 59) защита Отечества является долгом и обязанностью граждан РФ, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной службы в Вооруженных Силах РФ. ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" определяет военную службу «как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.» Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 . Исходя из вышеназванного определения военную службу могут проходить не только граждане РФ, но и иностранные граждане - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Но призыву подлежат только граждане РФ.

Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах закрепляется не только упомянутым законом, но и ФЗ РФ "Об обороне", Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти.

Установлено, что все мужчины -- граждане РФ -- обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ. В отдельных случаях, предусмотренных ФЗ РФ от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" , вместо военной службы граждане могут пройти альтернативную службу. Например , если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

На военную службу могут быть приняты граждане женского пола на основе принципа добровольности (по контракту) и при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола.

ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" закреплена смешанная система комплектования Вооруженных Сил, сочетающая службу на основе призыва граждан на военную службу и службу в добровольном порядке (по контракту). На сегодняшний день Вооруженные Силы комплектуются в основном за счет призыва граждан на военную службу. Реформа, проводимая в настоящий момент в Вооруженных силах, направлена на рост числа граждан проходящих службу по контракту. Хотя, несомненно, переход на полностью профессиональную армию в России произойдет еще не скоро. В силу в первую очередь больших финансовых затрат, но прогресс в данном направлении реформирования Вооруженных сил очевиден.

На действительную военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу.

Для проведения организованного призыва в районах и городах образуются призывные комиссии, на которые возлагается организация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каждого из них индивидуального решения.

Такими решениями могут быть:

а) о призыве гражданина на военную службу;

б) о направлении на альтернативную службу;

в) о предоставлении отсрочки от призыва;

г) об освобождении от воинской обязанности.

Комиссия принимает также решение о виде, роде войск Вооруженных Сил или других войск, в которые направляется признанный годным к военной службе гражданин. Если гражданин не согласен с решением призывной комиссии, то он вправе его обжаловать в призывную комиссию субъекта РФ либо в суд.

Контрактная система комплектования Вооруженных Сил предполагает добровольное заключение письменного контракта о прохождении военной службы между гражданином, в том числе и иностранным, и Минобороны России. Предварительно гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию; проходит профессиональный психологический отбор.

Он также должен соответствовать требованиям, установленным в законе:

по общеобразовательному цензу;

по уровню профессиональной подготовки; по выполнению нормативов физической подготовки и др.

Только при соответствии предъявляемым требованиям к состоянию здоровья гражданин может заключить контракт о прохождении военной службы.

Прохождение военной службы возможно в двух основных вариантах : действительная служба и служба в запасе.

Действительная военная служба -- это служба в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими, правовое положение которых определяется ФЗ "О статусе военнослужащих", а также другими законами и подзаконными актами.

Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в походах и учениях; выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени и т. п.

Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу или не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, принимает Военную присягу на верность РФ .

Все военнослужащие делятся на составы: солдаты и матросы, сержанты и старшины; прапорщики и мичманы; офицеры (младшие, старшие, высшие). Каждому составу соответствуют определенные воинские звания . Например , прапорщикам и мичманам соответствуют воинские звания войсковые - прапорщик , старший прапорщик и корабельные - мичман, старший мичман

Деление на составы -- основа целесообразного построения организационно-штатных структур воинских частей и учреждений, а также установления четкой служебной соподчиненности воинов друг другу в соответствии с объемом их обязанностей и прав. Важное значение имеет установление системы воинских знаний и их присвоение в соответствии с определенным служебно-правовым положением (составом) военнослужащих.

Названные составы военнослужащих и соответствующие им воинские звания позволяют четко выражать военную и специальную квалификацию, служебный стаж и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего.

В настоящий момент , ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" для военнослужащих определены следующие сроки военной службы:

для проходящих военную службу по призыву -- 24 месяца;

имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву -- 12 месяцев;

имеющих воинское звание офицера -- 24 месяца;

проходящих военную службу по контракту, -- на срок, указанный в контракте.

ФЗ от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву" данные сроки службы пересмотрены. Так для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2007 года, за исключением военнослужащих, имеющих высшее образование - 24 месяца;

- для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением военнослужащих, имеющих высшее образование , - 18 месяцев;

- для военнослужащих, имеющих высшее образование, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, -12 месяцев;

- для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, - 24 месяца;

- для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев.

ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" освобождает от призыва на военную службу отдельные категории граждан: признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук; проходящие или прошедшие альтернативную службу и др. Не подлежат призыву граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления и др. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным временно негодными к военной службе по состоянию здоровья, -- на срок до 1 года; имеющим ребенка, воспитываемого без матери, и др. В рамках проводимой реформы призыва в Вооруженные силы РФ часть отсрочек от призыва на военную службу подлежит отмене. В частности , отменены отсрочки от службы для тех, кто ухаживает за родственниками - инвалидами первой и второй групп, имеет ребенка до трех лет (исключения составляют дети-инвалиды такого же возраста), женой со сроком беременности не менее 26 недель (исключения составляют случаи, когда у гражданина имеется ребенок и жена со сроком беременности не менее 26 недель) и.т.д. Данные изменения , а также ряд других внесены в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» уже упоминавшимся мною ФЗ от 6 июля 2006г. N104-ФЗ.

По окончании срока службы и достижении установленного законом предельного возраста военнослужащие увольняются с действительной военной службы и зачисляются в запас, получая правовой статус военнообязанного запаса.

Военнообязанные, находящиеся в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе либо признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся в отставку и снимаются с воинского учета. Лица рядового и сержантского состава находятся в запасе до 50, офицеры - до 60 лет, генералы и маршалы - до 65 лет. При нахождении в запасе граждане могут призываться для прохождения военных сборов сроком не более двух месяцев. За запасниками сохраняются и присвоенные им воинские звания.

Таким образом, военную службу следует определить как особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в составе Вооруженных Сил, а также в других войсках, воинских формированиях требующий особой четкости, детальной регламентации служебных взаимоотношений, подчинения младших по должности и воинскому званию распоряжениям старших, основанного на беспрекословности воинского повиновения. Стоит также отметить , что в данный момент в рамках комплексного реформирования Вооруженных сил РФ идут и преобразования в организации военной службы, с целью ее качественного улучшения. На это направлены и усилия по увеличению комплектования Вооруженных сил за счет граждан поступающих на военную службу по контракту, сокращение сроков службы по призыву, повышение уровня социальной защищенности военнослужащих.

Заключение

В процессе написания своей курсовой работы я изучил одну их основных отраслей государственного управления - управление в области обороны. В процессе изучения данного вопроса были проанализированы разнообразные нормативно-правовые акты РФ, учебники и учебные пособия по административному праву. Для раскрытия данной темы, мною были рассмотрены следующие учебные вопросы - общее понятие и правовые основы управления обороной, система и структура органов военного управления, административно-правовое регулирование военной службы. В целом деятельность государства в области обороны в России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы РФ в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны. Вместе с тем в современных условиях сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников. В частности это и расширение сфер влияния НАТО, рост экстремизма на южных границах нашего государства.

После написания курсовой работы я могу сделать вывод, что вопросы, составляющие тему моей работы , для нашего времени актуальны и востребованы в России, в том числе и для изучения студентами, поскольку национальная безопасность государства во все времена и у всех народов являлась основой его суверенитета. Целям же обеспечения национальной безопасности РФ служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ и в не последнюю очередь эффективное управление ими.

Список используемых нормативно-правовых актов и литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"- М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

4. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

7. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

8. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

9. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. N 726 "Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации"- М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

10. Указ Президента РФ от 21 июля 2003 г. N 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

11. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1372 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005 .

12. Алехин А. П. Административное право : Учебник для вузов.- М.: Зерцало-М, 2004 .

13. Военное право : Учебник - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005.

14. Габричидзе Б.Н. Курс административного права Российской Федерации : В 3 ч. : Учеб. для вузов - М. : Изд.-торговая корпорация "Дашков и Кш", 2003.

15. Герасимов А.С., Дубик С.Н. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" - М.: Энциклопедия российского законодательства -Осень 2005 (Система Гарант): Компания “Гарант”, 2005.

16. Козлов Ю.М. Административное право : Учебник .- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003.

17. Алехин А.П. , Кормолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ : учеб.для вузов - М.: Зерцало -М , 2003.

18. Габричидзе Б.Н. Административное право России : учеб.для вузов - М.: Велби , 2005.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.