реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовое регулирование управления обороной

реферат
p align="left"> ФЗ РФ "Об обороне" определяет задачи, состав и предназначение Вооруженных Сил РФ . В соответствии со ст. 10 данного закона Вооруженные Силы РФ - это государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

Вооруженные Силы предназначены:

· для отражения агрессии, направленной против РФ

· для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ

· для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

Часть Вооруженных Сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под командованием в соответствии с международными договорами.

В соответствии со статьей 11 Вооруженные Силы состоят из:

· центральных органов военного управления

· объединений

· соединений

· воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск, в Тыл Вооруженных Сил и войска, не входящие в виды и рода Вооруженных Сил РФ .

Военная доктрина -- система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения. Основные положения военной доктрины определяются характером общественного строения, политикой государства, уровнем развития средств ведения войны и военной науки.

Военная доктрина РФ утверждена Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706. Военная доктрина РФ представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином документе совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ .

Структурно Военная доктрина состоит из введения, заключения и трех разделов:

1. Военно-политические основы.

2. Военно-стратегические основы.

3. Военно-экономические основы.

Доктрина вводится в действие указом Президента РФ, следовательно, согласно Конституции РФ, ее положения являются обязательными на всей территории страны для всех органов исполнительной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), на которые российским законодательством возложена, в пределах их обязанностей и полномочий, ответственность за решение задач военной безопасности. Современная военная доктрина развивает «Основные положения военной доктрины Российской Федерации» 1993 г. и конкретизирует применительно к военной сфере установки концепции национальной безопасности РФ. Главной политической направленностью Военной доктрины РФ является последовательная приверженность миру, приоритет политических, дипломатических и других не силовых средств предупреждения и разрешения кризисов и конфликтов, равноправное взаимовыгодное добрососедское сотрудничество. Все государства мира, за исключением вынашивающих и реализующих агрессивные планы против России или ее союзников, рассматриваются в качестве партнеров РФ .

Принципиальным отличием российской военной доктрины от соответствующих директивных документов США и НАТО является то, что в качестве сферы наших жизненных интересов не рассматривается весь мир. Вместе с тем в Военной доктрине четко заявлена готовность России отстаивать весь спектр своих национальных интересов и обеспечивать не только собственную безопасность, но и безопасность союзных государств. В достижении этой цели акцент делается на потенциале сдерживания.

Военная доктрина подтверждает, что международное военное, военно-политическое и военно-техническое сотрудничество является прерогативой государства. Иностранные эксперты обращают внимание на то, что в соответствии с реальными возможностями страны российская армия способна вести сегодня локальные боевые действия или участвовать в региональной войне единовременно только на одном театре военных действий. Вместе с тем они подчеркивают, что Военную доктрину РФ отличает от подобных предыдущих документов реалистичный подход к оценке угроз, к объемам задач и способам применения национальных вооруженных сил.

Ко всему прочему она опирается на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности РФ, а также на выводы системного анализа содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.

Военная доктрина РФ имеет сугубо оборонительный характер, что обусловлено сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Это на мой взгляд означает: во-первых, исключительно миролюбивую и социально-гуманную направленность военного строительства РФ; во-вторых, минимальную допустимость превентивных устремлений, приготовлений и действий со стороны России; в-третьих, полный приоритет в военном строительстве, в применении вооруженных сил оборонительных направлений, средств, способов, форм военного строительства и боевой подготовки войск.

В Военной доктрине четко указаны внешние и внутренние угрозы военной безопасности. В части внешних угроз военной безопасности России обращает на себя внимание включение в их перечень таких, как дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах, а также международный терроризм. А включение в военную доктрину перечня внутренних угроз военной безопасности (попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная деятельность экстремистских и террористических движений, организаций и структур; создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований и другие - всего шесть пунктов) на мой взгляд, говорит о том, что государство однозначно возлагает на военную организацию государства ряд задач по обеспечению внутренней безопасности - тех, которые по причинам их специфики и масштабности не могут быть решены другими силовыми структурами.

Правовую базу военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также международные обязательства России в области обеспечения военной безопасности.

Реализация военной доктрины достигается единым централизованным государственным и военным управлением, скоординированной деятельностью, в пределах их компетенции, всех ветвей и органов государственной власти, общественных объединений и граждан по осуществлению комплекса политико-дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности РФ и ее союзников.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности РФ. Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Таким образом, оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы РФ в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны. Основную роль в обеспечение суверенитета и безопасности страны от внешней и внутренней военной агрессии, либо угрозы играют вооруженные силы РФ. Согласно Военной доктрине РФ, Вооруженные Силы могут применяться для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории РФ. Один из основных отличительных моментов управления в области обороны заключается в том , что оно строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооруженных Силах.

2. Система и административно-правовой статус органов военного управления.

Конституция РФ , ФЗ "Об обороне" и другие нормативно-правовые акты наделяют полномочиями в области обороны Президента РФ , Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственную Думу), Правительство РФ.

Конституция России (п. 1 ст. 87) предусматривает совмещение в одном лице поста главы Российского государства и поста Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ в целях обеспечения единства политического и военного руководства, координации усилий и тесного взаимодействия органов государственной власти и органов военного управления в решении вопросов обороны. Президент РФ наделен Конституцией и законодательством РФ большими полномочиями по реализации мер, связанных с организацией обороны государства.

К мерам политического характера в сфере организации обороны относится, в частности, определение основных направлений военной политики РФ. Поскольку военная политика имеет внутреннюю и внешнюю стороны, постольку Президент РФ имеет внутриполитические и внешнеполитические полномочия в области обороны.

К внутриполитическим полномочиям относятся утверждение военной доктрины РФ, введение в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии на территории РФ или в отдельных ее местностях режима военного положения с незамедлительным сообщением об этом Федеральному Собранию, введение в действие нормативных актов военного времени и прекращение их действия, формирование и упразднение органов исполнительной власти на период военного времени.

К внешнеполитическим полномочиям главы государства относится ведение переговоров и подписание международных договоров РФ в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности.

Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, в пределах своей компетенции реализует полномочия военного характера, связанные с организацией обороны:

- осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

- в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий;

- принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил РФ , других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

- утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;

- утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

- утверждает структуру, состав Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

- принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

- утверждает планы применения Вооруженных Сил РФ. План применения Вооруженных Сил РФ представляет на утверждение Президенту РФ министр обороны. Разработка Плана является одной из функций Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Разработка осуществляется с участием федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.