реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административная ответственность за правонарушения в промышленности

реферат
p align="left">По смыслу их можно поделить на три вида:

а) правовой - правовые - материально-правовые, что закрепляют общие вопросы административной ответственности (задача и система законодательства об административных правонарушениях, основаниях и субъекты ответственности, система административных взысканий и др.); составы административных проступков;

б) процессуальный - процессуальные - административно-процессуальные, что закрепляют проведение в делах об административных правонарушениях;

в) организационные, что закрепляют порядок создания, правовое положение, подведомственность субъектов административной юрисдикции.

Нормы, которые устанавливают административную ответственность, рассредоточенные в разных кодексах и нормативных актах. Основному их источником является Кодекс Украины об административных правонарушениях. Параллельно с ним действуют Таможенный, Лесной, Воздушный кодексы; законы " О чрезвычайном состоянии", "Об охране государственной границы", "О борьбе с коррупцией" и др., что содержат нормы, которыми устанавливается административная ответственность.

Так, законом "О чрезвычайном состоянии" установленная административная ответственность за нарушение лицом режима чрезвычайного состояния и злостное многоразовое нарушение этого режима (ст. 31). Законом "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" установленная ответственность за административные правонарушения, связанные с деятельностью на рынке ценных бумаг (ст. 13).

Все вместе они представляют законодательство об административных правонарушениях.

В 60-х и 70-х годах ученые-административисти провели большую работу по разработке основных положений об административной ответственности и подготовили проекты кодифицированных актов. Ее результатом стало принятие 7 декабря 1984 г. Кодекса об административных правонарушениях (введено в действие с 1 июня 1985 г.), что действует и сегодня, правда, со значительными изменениями и дополнениями. Он содержит свыше 330 статей, объединенных в 33 главы и 5 разделов.

Целые, принципы, полномочия участников проведения в делах об административных правонарушениях закрепленные в IV разделе Кпап. Здесь же содержатся положение о порядке осуществления административного расследования и рассмотрения дел, обжалование принятых постановлений.

Последний, V раздел Кпап называется "Выполнение постановлений о наложении административных взысканий". В нем сконцентрированные нормы, которыми регулируется выполнение каждого из существующих взысканий.

Необходимо указать, что административные проступки большей частью совершаются в один время, а рассматриваются в другого. Между днем совершения действия и днем привлечения к ответственности за это действие проходит определенный срок, на протяжении которого может измениться законодательство. Если старая норма упразднена, возникает вопрос, которой нормой нужно руководствоваться: той, что действовала на момент совершения, или той, что действует на момент рассмотрения дела.

Этот вопрос решается по-разному, исходя из материальных и процессуальных норм.

По общему правилу, лицо, которое совершило административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, которое действует во время и по месту совершения правонарушения (ч. 1 ст. 8 Кпап).

Поэтому акты, которые устанавливают или усиливают ответственность, обратной силы не имеют и могут применяться лишь относительно действий, содеянных после вступления этих актов в законную силу. Гуманизм административного права проявляется в установленному законом исключении из общего правила, согласно которому нормы, которые смягчают или отменяют ответственность, имеют обратную силу, т.е. распространяются и на правонарушение, содеянные ко вступлению таких норм в силу (ч. 2 ст. 8 Капа).

Итак, если гражданин совершил проступок, когда действовали одни процессуальные нормы, а дело рассматривается позднее, когда уже вступили в силу новые процессуальные правила, проведение должны быть проведено согласно новым нормам.

В данное время возникает вопрос о существовании административной ответственности юридических лиц. Тем не менее данная проблема не приобрела приемлемое решение ни в законодательстве, ни в теории административного права.

Дело в том, что действующее административное законодательство не дает обобщенного определения субъекта административного правонарушения и даже не употребляет такого термина. В Кодексе Украины об административных правонарушениях используется термин "лицо" без четкого указания на то, которая это лицо: физическая или юридическая. За рамками Кпап действует довольно большая группа норм, которые устанавливают ответственность юридических лиц из совершения противоправных действий. И хотя такие действия не отнесены законодателем к административным правонарушениям, а ответственность за них не названа административной, они имеют много их признаков. Это, например, нормы, которые устанавливают ответственность объединений граждан (статьи 28-32 Закона "Об объединении граждан" от 16 июня 1992 г.), нормы Закона "Об ответственности предприятий, учреждений и организаций за нарушение законодательства о ветеринарной медицине" от 5 декабря 1996 г. и т.п.. Больше того, в Законе Украины "О семенах" от 15 декабря 1993 г. ст. 25 содержится такое положение: "Юридическое и физический лица, виновные в нарушении законодательства по вопросам семеноводства, привлекают к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству Украины".

Очевидно, эти обстоятельства разрешают некоторым исследователям считать, что в административном праве Украины, по аналогии с Российской Федерацией, где действует закон "Об административной ответственности предприятий, учреждений и организаций за административные правонарушения в области строительства", уже сегодня существует административная ответственность юридических лиц1. Думаем, что данная позиция больше отвечает перспективам усовершенствования института административной ответственности, чем реалиям сегодняшнего дня.

Действующий на сегодня Клап недвусмысленно, хотя и косвенно, признает субъектом проступка только физический лицо. Об этом, в частности, свидетельствуют закрепленные нормативное его признаки.

Так, ст. 12 устанавливает возраст, с достижением которого наступает административная ответственность (16 лет); ст. 20 предусматривает как обязательный признак субъекта его вменяемость; ст. 33 требует при наложении взыскания учитывать лицо правонарушителя; ст. 256 требует, чтобы в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке были ведомости о лице правонарушителя, а также обязывает правонарушителя подписать протокол; ст. 268 закрепляет за лицом, которое совершило проступок, право выступать родным языком и т.п.. Тяжело вообразить, что перечисленные нормы рассчитанные на юридических лиц. Больше того, ст. 27 Кпап абсолютно точно определяет, что штраф является денежным взысканием, которые накладывается на граждан и должностных лица за административные правонарушения.

Характеристика административных взысканий. Сущность и цель административного взыскания зафиксированы в ст. 23 Кпап. В ней подчеркивается, что административное взыскание является мерой ответственности и применяется с целью воспитания лица, которое совершило административное правонарушение, в духу соблюдения законов, а также предотвращение совершения новых правонарушений.

К лицам, которые не являются гражданами Украины, может быть применено административное выдворение за границы Украины (ст. 24 Кпап и ст. 32 Закона "О правовом статусе иностранцев").

Все названные взыскания тесно связанные между собой и образовывают единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель: защита правопорядка, воспитание лиц, которые совершили административные проступки, в духу соблюдения законов, а также предупреждение совершения новых проступков как самыми правонарушителями, так и другими лицами.

Каждое взыскание является наказанием, мерой ответственности, предназначенной за проступки, а применение любого взыскания означает наступление административной ответственности и тянет для виновного неблагоприятные юридические следствия.

Административное взыскание причиняет виновному определенные страдания, ограничение. Тем не менее наказание не являются самоцелью, оно только необходимое средство воспитания и предупреждение правонарушений. Взыскание является предупредительным мероприятием на пути совершения новых правонарушений со стороны виновного (частная превенция) и правонарушений со стороны других лиц (общая превенция). Задача предупреждения правонарушений некоторые наказания решают не только своим воспитательным влиянием, а и лишением правонарушителя возможности снова нарушить закон.

Административные взыскания накладываются компетентными органами и должностными лицами путем издания специальных индивидуальных актов управления, которые имеют принудительный характер. Принудительное влияние должен быть справедливым, отвечать характеру проступка и лица правонарушителя. Его тяжесть зависит от тяжести проступка.

Каждое из приведенных в статье взысканий не равнозначное другому по объекту взыскания, все они не совпадают по объему и весом влияния. Это разнообразие отбивает множественность объектов административных правонарушений и средств посягательств на них, а также неравномерная степень опасности правонарушений.

За характером влияния взыскания делятся на личные, имущественные, лично-имущественные. Так, предупреждение и административный арест направлены непосредственно на лицо правонарушителя. К имущественному принадлежат штраф, исправимые работы, изъятие и конфискация предмета. Лично-имущественным взысканием являются лишения специального права. Это взыскание в тому или другому объеме влияет на личность через его имущественные интересы.

Система взысканий сурово формализована: ими есть только те мероприятия принудительного влияния, которые законодатель определил как административные. Любые другие средства принуждения, даже если они подобные взыскания за целью, содержанием, названием, к таким не принадлежат. Так, нужно отличать такие взыскания, как административный арест (ст. 32), уплатное изъятие предмета (ст. 28) и конфискацию предмета (ст. 29), лишение специального права от таких мероприятий обеспечения проведения в делах об административных правонарушениях, как административное задержание (ст. 261), изъятие вещей и документов (ст. 265), отстранение водителей от управления транспортными средствами (ст. 266).

Виды административных взысканий. Предупреждение (ст. 26 Каап) применяется как самостоятельная степень наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также относительно лиц, которые впервые совершили проступок и при этом имеют добрые характеристики. Содержание предупреждения как меры административного взыскания заключается в официальному, от лица государства, осуждении противоправного действия органом административной юрисдикции и в предупреждении правонарушителя о недопустимости таких действий в дальнейшем.

Предупреждение о прекращении противоправного поведения производится, когда правонарушение еще не закончено, с целью прекращения противоправного поведения и в установленных законодательством случаях является обязательным первым мерой принуждения.

Таким образом, данная предупредительная мера отличается от предупреждения как административного взыскания тем, что взыскания накладывается за определенный проступок компетентным государственным органом путем вынесения специального постановления.

Предупреждение-Взыскание необходимо также отличать от предупреждения как меры воздействия относительно несовершеннолетних (от 16 до 18 лет), что применяется в порядке ст. 24.

Штраф - административное взыскание накладывается на правонарушителей или в административном порядке (органами административной юрисдикции), или в судебном ( административно-юрисдикционнае полномочия городских и районных судов). Это исключительно денежное взыскание. Действующему законодательству об административных правонарушениях не известны другие формы штрафа (например, натуральный штраф).

В административно-юрисдикционной практике штраф - доминирующий вид взыскания. Прежде всего это объясняется тем, что он предусмотрен как единое или альтернативное мероприятие за большинство административных правонарушений.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление о наложении взыскания направляется для содержания соответствующей суммы из денежных прибылей правонарушителя. Если удержать штраф из этих прибылей не имеет возможности, должностным лицом выносится постановление о наложении штрафа судебным исполнителем при районном (городском) суде. Судебный исполнитель направляет взыскание штрафа на личное имущество правонарушителя.

Цель уплатного изъятия - исключить владение предметом, запрещенным к использованию или же используемым с нарушением установленных правил. Данная мера более мягкая сравнительно с конфискацией и отличается от нее уплатным характером.

За целевой направленностью данное взыскание отличается от такой меры, как реквизиция. Реквизиция (от лат. reguisitum - необходимое) - это изъятие государственного имущества у владельца в государственных или общественных интересах с выплатой владельцу стоимости реквизированного имущества.

Административно-правовая конфискация всегда есть специальной (имеет специальный характер). Это означает, что конфискуется не все имущество и не любые предметы. Конфискация производится только относительно вещей, непосредственно связанных с проступком и прямо названных в законе (ружей и других орудий охоты, предметов спекуляции и т.п.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.