реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Юридические основы аудита

реферат

отношениях. А налоговая инспекция должна следить за доходами и юридических,

и физических лиц, обеспечивая полное и своевременное поступление платежей в

бюджет по вертикали. Осуществление же упомянутых предложений о передаче

контроля за налогообложением юридических лиц аудиторам в корне неверно. При

подобной практике аудиторы превратились бы во внештатных сотрудников

налоговых инспекций, к тому же не получающих из бюджета заработной платы за

свою работу.

Гражданский кодекс Российской Федерации, а также законы «Об основах

налоговой системы в Российской Федерации» и «О Государственной налоговой

службе РСФСР» возлагают обязанности по контролю за поступлением налогов в

бюджет именно на налоговую службу. А аудиторы и их услуги упомянуты в

Гражданском кодексе Российской Федерации (части первая и вторая) совсем в

другом контексте:

ст.39 (возмездное оказание услуг);

ст. 91 (управление в обществе с ограниченной ответственностью);

ст. 103 (управление в акционерном обществе);

ст.561 (удостоверение состава продаваемого предприятия). Таким

образом, разрабатываемый Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» не

должен противоречить указанному уже действующему законодательству. При

подготовке законов, в той или иной мере касающихся аудиторской деятельности

и бухгалтерского учета, специалисты предлагают использовать, например, опыт

подготовки Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)

предприятий». В преамбуле этого закона раскрыты основные понятия,

используемые именно в его целях. Подобный подход к определению понятий,

имеющих существенное значение для толкования Федерального закона «Об

аудиторской деятельности», на наш взгляд, крайне важен. Это позволит

снизить риск искажений понятий аудиторской деятельности в подзаконных актах

различных государственных органов. Кроме того, законодательное закрепление

основных понятий в аудите дало бы существенный толчок к развитию легитимных

определений, которые пока отсутствуют, а переводная западная литература, к

сожалению, еще не выработала устоявшейся терминологии российского аудита.

Это будет способствовать и соответствующим научным исследованиям в столь

важной для рыночной экономике области деятельности.

В соответствии с Проектом закона (как и сейчас по Временным правилам)

вновь создаваемые аудиторские фирмы России начинают (а существующие

продолжают?) свою работу после государственной регистрации в качестве

субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в

Государственный реестр аудиторов (ст.4). Ведение реестра сейчас организует

Комиссия (ч. IV, п. 8 Временных правил), а по Проекту закона - Аудиторская

палата России (ст. 10), которую Проект закона наделяет широкими

полномочиями. И в связи с этим по-прежнему остается актуальным ряд

вопросов, причем многие из них уже хорошо знакомы, поскольку те же огрехи

были и во Временных правилах (п.9, II, 18 и др.).

Не понятно, например, как такое требование государственной регистрации в

качестве субъекта предпринимательской деятельности согласуется с п. 1, ст.

34 Закона "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (там тоже

требуется включение всех предприятий в Государственный реестр). Есть ли

необходимость вести два государственных реестра? Но допустим, есть, второй

- специализированный, только для аудиторов (в отличие, скажем, от юристов

или художников, артистов или сапожников).

Далее, из содержания такой нормы прямо не вытекает, что в аудиторской

фирме уже при ее государственной регистрации, а не позже обязательно должен

быть аттестованный аудитор. Строго говоря, к такому выводу можно прийти из

анализа некоторых других статей Проекта закона (а Правительство Российской

Федерации еще ввело и имущественный ценз для таких специалистов в 51 % от

уставного капитала фирмы), но к чему такая двусмыслица для отечественных

аудиторов? (Кто от этого получает удовольствие, мы покажем ниже, в этой же

главе.) Напомним, что в соответствии со ст. 36 Закона "О предприятиях и

предпринимательской деятельности" необходимо еще и разрешение администрации

района (города) на занятие хозяйственной деятельностью.

Основной же предпосылкой качественного повышения уровня аудиторской

деятельности является коренное изменение системы бухгалтерского учета в

соответствии с международными стандартами. Учитывая важность данного

вопроса для дальнейшего развития аудиторской деятельности и в целом

инвестиционного процесса, нам представляется необходимым укрепить связь

аудита с принятой системой учета, причем сделать это именно на

законодательном уровне, а не на уровне, скажем, стандартов. Причем времени

на решение проблем аудита практически не осталось. Дело в том, что

Временные правила, а теперь и Проект закона породили больше вопросов, чем

ответов, и с вводом их в действие, как уже было подчеркнуто и что будет

исследовано ниже, риск аудиторской деятельности для отечественных фирм

существенно повысился.

3. Виды аудиторских услуг

На Западе, а теперь и в России известны различные виды (типы)

аудита. Элементы некоторых из них в нашей стране существовали, хотя они и

не назывались элементами аудита. Другие элементы и даже виды аудита только

сейчас начинают развиваться.

Во Временных правилах, как и в Проекте закона, нет перечня видов аудита,

а есть попытка перечислить виды аудиторской деятельности, что далеко не

одно и то же. Самая первая попытка перечня видов услуг аудиторов и

аудиторских фирм, по моему мнению, оказалась не совсем удачной и тем более

далеко не полной. Поэтому, потребность в услугах аудитора возникла в связи

со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в

случаях конфликта между ею и пользователями этой информации

(собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма

значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее

качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в

услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку,

квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность

финансовой информации.

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают ряд

задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:

проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности,

законности хозяйственных операций;

оказание помощи в организации бухгалтерского учета;

оказание помощи в восстановлении и ведении учета, составлении

бухгалтерской (финансовой) отчетности;

оказание помощи в налоговом планировании и расчете налогов;

консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления

отчетности;

экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;

консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов,

маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое

консультирование и др.;

разработка учредительных документов и др.;

предоставление информации о будущих партнерах;

информационное обслуживание клиентов;

другие услуги.

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом

управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на

крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не

занимается повседневным контролем деятельности организации и низших

управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой

деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний

аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и

осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы

при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или

финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают

в себя:

1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков, подтверждение

точности информации, используемой руководством при принятии решений;

2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

3) анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и

обработки информации

4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной

системой.

Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим или

производственным аудитом.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является

одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности

использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной

деятельности, т.е. систематический анализ хозяйственной деятельности

организации, проводимый для определения целей. Этот вид аудита иногда

называют аудитом эффективности работы или административного управления и

организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются

объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов

деятельности.

Этот вид аудита преследует три цели:

оценка эффективности управления;

выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности;

внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших

действий;

Аудит на соответствие требованиям. Этот аудит заключается в анализе

определенной финансовой деятельности субъекта в целях определения ее

соответствия предписанным условиям, правилам или законам.

Аудит финансовой отчетности и специальный аудит. Аудит финансовой

отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью

вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и

общепринятым правилам бухгалтерского учета.

Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов в деятельности

хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил,

обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и

эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой

отчетности, использование социальных фондов и др.

Обязательный и инициативный аудит. Обязательная аудиторская проверка

проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или

по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения

обязательного аудита регламентируется законодательными нормами.

Первоначальный и согласованный аудит. Первоначальный аудит проводится

аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента. Согласованный

(повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой)

повторно или регулярно и основан поэтому на знании специфики клиента, его

положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета,

результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь

в организации системы внутреннего контроля и др.).

С точки зрения развития аудит разделяется на 3 стадии и,

соответственно, 3 вида:

1) подтверждающий аудит (проверка и подтверждение достоверности

бухгалтерских документов и отчетности);

2) системно – ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе

анализа системы внутреннего контроля. Доказано, что при эффективной

системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и

необходимость в слишком детальной проверке отпадает; при наличии

неэффективной системы внутреннего контроля клиенту даются

рекомендации по ее улучшению);

3) аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в

областях с более высоким возможным риском, что значительно упрощает

аудит в областях с низким риском).

С точки зрения направленности аудит подразделяется на :

общий аудит (предприятия и их объединения независимо от организационно

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.