Расходы на подготовку и переподготовку кадров.
К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы,
необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой
предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением
образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения,
а также дополнительного образования кадров этой организации.
Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ,
услуг) при условии заключения договоров с государственными и
негосударственными профессиональными образовательными учреждениями,
получившими государственную аккредитацию, а также зарубежными
образовательными учреждениями.
Согласно «Положению о составе затрат ...» в себестоимость включаются
затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: платой за
обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения
квалификации и переподготовки кадров, если это обусловлено производственной
необходимостью.
Расходы на подготовку и переподготовку кадров устанавливаются приказом
Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н «Нормы и нормативы на
представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и
переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями,
регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции
(работ, услуг), и порядок их применения». Этот приказ определяет, что
затраты на обучение подлежат включению в себестоимость продукции (работ,
услуг) в пределах 4% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость.
При этом обязательно следует заключать договоры с учебными заведениями,
имеющими государственную лицензию (получившими государственную
аккредитацию), а также с зарубежными образовательными учреждениями.
Для целей обложения налогом на прибыль превышение фактической суммы
оплаты обучения над нормируемой величиной исключается из налогооблагаемой
базы и финансируется за счет чистой прибыли.
Плата за обучение включается в совокупный налогооблагаемый доход
физических лиц во всех случаях, кроме случаев оплаты профессиональной
подготовки и повышения квалификации своих работников, организуемой
предприятиями, учреждениями и организациями за свой счет в порядке ст. 184
КЗОТ РФ (из письма Госналогслужбы РФ от 28 сентября 1993 г. № НП-6-03/333
«Об отдельных вопросах налогообложения физических лиц».
Оправдательными документами расходов на подготовку и переподготовку
кадров служат:
1) утвержденная программа подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров, обусловленная производственной необходимостью;
2) приказы о направлении своих сотрудников в соответствующие учебные
заведения, имеющие государственную лицензию.
Специальность (направление) обучения сотрудника должна соответствовать
квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой данным
сотрудником должности согласно Квалификационному справочнику должностей
руководителей, специалистов и служащих (постановление Госкомтруда СССР и
ВЦСПС № 102/6-142 от 27 марта 1986 г).
Обязательные условия включения в себестоимость (а для целей
налогообложения учтены все превышения над суммой свыше 4% от фонда
оплаты труда) затрат на обучение сотрудников:
1) предприятие должно иметь перспективный план подготовки,
переподготовки и повышения квалификации сотрудников с разбивкой по
годам в разрезе должностей согласно штатному расписанию и
соответствующим им специальностям;
2) договор на обучение заключается организацией с образовательным
учреждением, имеющим государственную лицензию и выдающим по
окончании курса обучения документ государственного образца
(удостоверение, свидетельство, диплом), копия которого должна
храниться в бухгалтерии. Исключение сделано для зарубежных
образовательных учреждений;
3) в договоре с учебным заведением отсутствуют фамилии сотрудников,
направленных на обучение, указывается только количество человек по
каждой специальности;
4) конкретные фамилии указываются в дополнительном к договору
документе;
5) специальности (направления) обучения должны соответствовать
квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам,
занимающим соответствующие должности;
6) для направления сотрудников на обучение издается приказ по
организации с указанием основания (ст.184 КЗОТ РФ и план повышения
квалификации).
Если не выполнены все эти условия, затраты могут быть:
1) отнесены исключительно за счет чистой прибыли;
2) включены в совокупный доход обучающихся (для исчисления подоходного
дохода);
3) на них должно быть произведено начисление за счет чистой прибыли
страховых взносов во внебюджетные фонды.
Если обучающимся необходимы не документы, а только новые знания,
целесообразно заключать договоры на участие в информационно-
консультационных семинарах по конкретным тематическим вопросам. В этом
случае затраты на консультации в полном объеме включаются в себестоимость
(основание: 1. «Положение о составе затрат ...», 2, письмо Государственной
налоговой инспекции по г. Москве № 11-13/11112 от 29 августа 1995 г. «О
порядке отнесения затрат, связанных с проведением консультационных
семинаров»).
|Нормы расходов | | |
|на подготовку и| | |
|переподготовку | | |
|кадров | | |
|на договорной | | |
|основе с | | |
|учебными | | |
|заведениями | | |
|(Вид расходов: | | |
|расходы, | | |
|необходимые для| | |
|обеспечения | | |
|деятельности | | |
|организации, | | |
|связанные с | | |
|оплатой | | |
|предоставляемых| | |
|в соответствии | | |
|с договором с | | |
|образовательным| | |
|учреждением | | |
|образовательных| | |
|услуг, | | |
|предусмотренных| | |
|уставом | | |
|образовательног| | |
|о учреждения, а| | |
|также | | |
|дополнительного| | |
|образования | | |
|кадров | | |
|организации) | | |
| | | |
|Период действия|Лимит |Основание |
| | | |
| | | |
|2001 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |
| |оплату труда работников, |… России от |
| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |
| |продукции (работ, услуг) | |
| | | |
|2000 год |Не более 4% от расходов на |п.3 приказа Минфина |
|с 1 апреля |оплату труда работников, |России ………от |
| |включаемых в себестоимость |15.03.2000 N 26н |
| |продукции (работ, услуг) | |
|с 1 января |Не более 2% от расходов на | п.3 письма |
|по 31 марта |оплату труда работников, |Минфина ………России от |
| |включаемых в себестоимость. |06.10.92 N 94 |
| |продукции (работ, услуг) | |
| |Не более 2% от расходов на | п.3 письма|
|1999 год –1992 |оплату труда работников, |Минфина ……… России|
|год |включаемых в себестоимость |от 06.10.92 N 94 |
|(с 01.07.92) |продукции (работ, услуг) | |
Плата за загрязнение окружающей природной среды
В соответствии с Законом РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей
природной среды» была установлена плата за загрязнение окружающей среды и
другие виды воздействия. Конкретными видами названной платы являются:
1) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и
другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
2) плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и
другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Собранные суммы платы за загрязнение окружающей среды поступают в
государственные внебюджетные экологические фонды, созданные в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 29 июня 1992 г. № 442 «О Федеральном
экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на
территории Российской Федерации».
Названное постановление предусматривает следующий порядок распределения
средств экологических фондов:
• 60% мобилизованных средств направляется на реализацию природоохранных
мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением
соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;
• 30% средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов РФ;
• 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд РФ на
реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
Следует отметить, что плата за загрязнение окружающей природной среды не
освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране
окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическими
правонарушениями.
Плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды являются
предприятия, осуществляющие нормативные и сверхнормативные (лимитные и
сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,
размещение отходов и другие виды загрязнения.
По согласованию с территориальными органами Госкомэкологии России
производится корректировка платежей природопользователей с учетом освоения
ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Эти средства
зачисляются в счет платежей.
Объектами налогообложения являются:
1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и
передвижных источников;
2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты;
3) сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов;
4) размещение отходов;
5) другие виды загрязнения.
Действующее законодательство предусматривает следующие ставки и порядок
исчисления платы за загрязнение окружающей природной среды. С 27 ноября
1992 г. установлены базовые нормативы платы за выброс или сброс 1 т
загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1 куб, м отходов.
Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|