окружающую природную среду и размещение отходов разработаны в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 1992 г. № 632 «Об
утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за
загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного
воздействия» и утверждены Министерством охраны окружающей среды и природных
ресурсов РФ. В дальнейшем ежегодно производилась индексация платы за
загрязнение окружающей природной среды. Индексация платы производится в
рамках законов о федеральном бюджете на соответствующий год. Так, в 1997 г.
Федеральным законом «О бюджете на 1997 г.» индекс платы установлен равным
42 к базовому нормативу.
За сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ нормативы платы
повышаются в 5 раз.
Названные правительственные документы определяют методику корректировки
базовых нормативов платы с помощью соответствующих коэффициентов,
учитывающих экологические факторы, экологическую ситуацию и экологическую
значимость состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических
районов РФ. Эти коэффициенты введены для 11 экономических районов. Для
атмосферного воздуха, например, они изменяются от 1,0 в Дальневосточном
районе до 2,0 в Уральском, для почвы — от 1,1 в Восточно-Сибирском и
Дальневосточном до 2,0 в Центрально-Черноземном.
Также утверждены коэффициенты экологической ситуации и экологической
значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек. Все эти
коэффициенты могут увеличиваться до двух раз для природопользователей,
расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, на территориях национальных парков, особо
охраняемых и заповедных территориях, в эколого-курортных регионах, а также
на территориях, включенных в международные конвенции. Для
природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу городов и крупных промышленных центров, коэффициенты могут
увеличиваться на 20%.
Нормативными документами установлен следующий порядок перечисления в
экологические фонды платы за загрязнение окружающей природной среды. Эти
перечисления осуществляются плательщиками ежеквартально в следующие сроки:
• при перечислении плановых платежей — не позднее 20-го числа последнего
месяца квартала;
• при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата
вносится за — III кварталы не позднее 20-ro числа месяца, следующего за
отчетным кварталом. В IV квартале налогоплательщики перечисляют в
экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря, а
скорректированные — не позднее 20 января следующего года.
Плательщик имеет право осуществлять перечисления причитающихся платежей
за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и
одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом
случае в графе «Назначение платежа» платежного поручения (либо реестра к
нему) приводится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам
загрязнения.
В случае несвоевременного внесения платежей к плательщикам применяют
санкции в форме пени в размере 0,7% суммы невнесенного платежа за каждый
календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным
сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.
Бухгалтерский учет операций, связанных с перечислением платы в
экологические фонды, осуществляется исходя из требования, что платежи за
загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые
в пределах лимита, относятся на себестоимость продукции, сверхлимитные
платежи финансируются за счет прибыли.
Операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются
следующим образом:
• платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ,
уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за
счет себестоимости продукции (работ, услуг), отражаются на дебете счета 20
«Основное производство» и кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а
также на дебете счета 68 и кредите счета 51 «Расчетный счет»;
• платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней
вредного воздействия, лимитов размещения отходов осуществляются за счет
прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей, и отражаются на
дебете счета 86 «Целевые финансирования» (81 «Использование прибыли») и
кредите счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также на дебете счета 68
и кредите счета 51 «Расчетный счет».
29 декабря 2000 года было принято распоряжение губернатора "Об
индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001 год".
Пункт 1 указанного распоряжения содержит норму, согласно которой с 01
января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение
окружающей природной среды, равный 94.
Вместе с тем, согласно Письму Министерства природных ресурсов Российской
Федерации от 27 ноября 2000 г. ° ВП-61/6349 "Об индексации платы за
загрязнение окружающей природной среды на 2001 год", региональный
коэффициент индексации платы на 2001 год рассчитывается территориальными
органами Министерства природных ресурсов и утверждается органами
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга. При
этом, территориальным органам Министерства природных ресурсов следует
обеспечить дифференцированный подход к установлению коэффициента индексации
платы на уровне района, города и природопользователя.
Командировочные расходы. Согласно «Положению о составе затрат ...» в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются расходы на командировки,
связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению
заграничных паспортов и других выездных документов.
Оформление командировок должно соответствовать Инструкции Минфина СССР и
Госкомтруда СССР «О служебных командировках в пределах СССР» от 7 апреля
1988 г. № 62. В себестоимость можно включать только расходы по
командировке, связанные с производственной деятельностью. Они относятся на
издержки обращения текущего года.
С 1 января 2002 года будут введены новые нормы возмещения
командировочных расходов на территории Российской Федерации. Эти нормы по
сравнению с действующими сейчас несколько увеличены.
Новые нормы оплаты проживания и суточные утверждены приказом Минфина
России от 06.07.2001 № 49н "Об изменении норм возмещения командировочных
расходов на территории Российской Федерации", который 2 августа 2001 года
был зарегистрирован Минюстом России (№ 2836). Итак, сумма суточных, которую
можно относить на себестоимость, увеличена с 55 до 100 рублей. Оплата
расходов по найму при наличии документального подтверждения увеличена с 270
до 550 рублей, а без такового - с 7 до 12 рублей.
Оплата билетов и счетов за проживание в гостинице включается в
себестоимость в фактических размерах. Все превышения по сравнению с
лимитами увеличивают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Превышение фактически выплаченных физическим лицам сумм компенсаций за
проживание в гостинице, не увеличивая их совокупный доход для исчисления
подоходного налога, должно включаться в расчет страховых взносов в
Пенсионный фонд РФ, относимых на чистую прибыль.
Суточные, выплаченные сверх лимитов, подлежат отнесению на чистую
прибыль с включением в совокупный доход физического лица для исчисления
подоходного налога. На эти суммы надлежит также начислить страховые взносы
в социальные внебюджетные фонды с отнесением этих сумм на чистую прибыль.
Если командировка не связана с производством, все расходы относятся на
соответствующие источники финансирования:
1) чистую прибыль отчетного периода;
2) фонды, образованные распределением прибыли прошлых периодов.
Амортизация по НМА. Стоимость НМА погашается посредством амортизации.
Амортизация НМА производится одним из следующих способов начисления
амортизационных отчислений:
1)линейный способ; 2)способ уменьшаемого остатка; 3) способ списания
стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из способов по группе однородных НМА
производится в течение всего их срока полезного использования. В
течение срока полезного использования НМА начисление амортизационных
отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости НМА и нормы
амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого
объекта;
при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости
НМА на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из
срока полезного использования этого объекта.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по НМА
начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в
размере 1/12 годовой суммы. В сезонных производствах годовая сумма
амортизационных отчислений по НМА начисляется равномерно в течение
периода работы организации в отчетном году. При способе списания
стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление
амортизационных отчислений производится исходя из натурального
показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения
первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции (работ)
за весь срок полезного использования НМА. Срок полезного использования
НМА определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому
учету.
Определение срока полезного использования НМА производится
исходя из:
срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков
использования объектов интеллектуальной собственности согласно
законодательству Российской Федерации;
ожидаемого срока использования этого объекта, в течение
которого организация может получать экономические выгоды (доход).
Для отдельных групп НМА срок полезного использования определяется
исходя из количества продукции или иного натурального показателя объема
работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. По
НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования,
нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать
лет (но не более срока деятельности организации). Срок полезного
использования НМА не может превышать срок деятельности организации.
Амортизационные отчисления по НМА начинаются с первого числа
месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому
учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо
выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой
(утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной
деятельности. Амортизационные отчисления по НМА прекращаются с первого
числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого
объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные
отчисления по НМА отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к
которому они относятся, и начисляются независимо от результатов
деятельности организации в отчетном периоде. Амортизационные отчисления
по НМА отражаются в бухгалтерском учете одним из способов: путем
накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем
уменьшения первоначальной стоимости объекта. Амортизационные отчисления
по организационным расходам организации отражаются в бухгалтерском
учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение
двадцати лет (но не более срока деятельности организации). Применение
одного из способов отражения в бухгалтерском учете амортизации по
группе однородных НМА производится в течение всего срока их полезного
использования. Если амортизационные отчисления по каким-либо НМА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|