реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учетная политика

реферат

Учётные регистры являются носителями данных определённой формы,

созданные соответственно для экономической группировке информации об

активах, капитале и обязательств экономического субъекта.

Формы ведения бухгалтерского учёта различаются по следующим

признакам:

количеством учётных регистров, которые применяются, их

назначением, содержанием, формою и внешним видом;

последовательностью и способами записей в учётных регистрах;

связью регистров хронологического и систематического,

синтетического и аналитического учёта.

Перечисленные признаки отличают одну форму учёта от другой в

условиях ручного ведения бухгалтерского учёта.

К формам учёта выдвигают ряд требований, в частности они должны:

обеспечивать полноту и реальность отображения в учётных

регистрах всего кругооборота средств, оперативный и повседневный контроль

управленческих решений, сохранение собственности, эффективное использование

материальных, трудовых и денежных ресурсов на предприятии;

быть экономическими. Затраты работы на сбор, обработку и

передачу информации довольно значительные, что вынуждает искать пути,

способы и средства максимального их снижения, одновременно повышая

оперативность и качество учёта;

максимально отвечать потребностям сводки информации. В

регистрах необходимо иметь такую группировку записей, которая бы позволяла

получить все отчётные показатели, не применяя выборку и не обращаясь

непосредственно к первичным документам;

обеспечивать правильное соединение синтетического и

аналитического учёта. В организации аналитического учёта существуют

огромные возможности для дальнейшего совершенствования форм учёта и

упрощения бухгалтерского учёта вообще;

обеспечивать своевременное отображение в учёте хозяйственных

операций и составление отчётности, что повышает полезность бухгалтерского

учёта, позволяет своевременно уведомить о ходе исполнения текущих планов и

улучшает управление предприятием;

наиболее полно удовлетворять требования экономического

анализа хозяйственной деятельности предприятия. Важным источником анализа

являются данные бухгалтерского учёта. Формы ведения бухгалтерского учёта

должны строится таким образом, чтобы в процессе повседневного учёта можно

было группировать и систематизировать материал соответственно требованиям

анализа.

Предприятие самостоятельно выбирает форму ведения бухгалтерского

учёта, под которой в данном случае понимается состав, структура и порядок

формирования учётных регистров, что определяется характером и масштабом

деятельности, потребностями управления, объёмом информации, которая

обрабатывается, наличными средствами, которые бы позволили автоматизировать

учёт и т.п. Можно не только использовать рекомендованные формы, но и

разрабатывать собственные, оригинальные, включая формы учётных регистров,

программы регистрации и обработки информации. Вместе с тем, необходимо

придерживаться общих методологических принципов, которые установлены в

централизованном порядке, а также технологии обработки учётных данных.

Выбрав определённую форму бухгалтерского учёта, предприятие должно

придерживаться ею на протяжении назначенного времени (однако не меньше

года). О возможной замене принятой формы бухгалтерского учёта в следующем

учётном периоде необходимо указать в Приказе об учётной политике или

Примечаниях к финансовой отчётности.

Рационально организованная форма учёта должна обеспечивать:

получение необходимой информации о хозяйственных процессах;

группировку и регистрацию первичных документов;

повышение продуктивности работы учетчиков в процессе

подготовки первичных данных, их обработки и записи в учётные регистры;

уменьшение количества ошибок при регистрации и обобщении

учётных данных;

сохранение информационного фонда, который способствует

принятию эффективных управленческих решений.

Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней

бухгалтерской отчётности является коммерческой тайной. За её разглашение

виновное лицо несёт ответственность, установленную законодательством

Украины и внутренними нормативными актами предприятия.

Продуктивность работы учетчиков в значительной мере зависит от

выбранной формы учёта и организации её структуры. Если форма базируется на

распределении работы бухгалтеров, позволяет отделить логические,

контрольные функции бухгалтера от счётных, арифметических, то скорость

обработки данных существенно повышается.

На предприятиях, в учреждениях и организациях Украины сегодня

приобрели широкое распространение такие бумажные формы ведения

бухгалтерского учёта, как мемориально-ордерная, журнально-ордерная,

упрощённая.

Мемориально-ордерная форма учёта получила название от мемориального

ордера, которым завершается обработка

первичных документов. Это форма

предусматривает составление проводок на

каждый первичный документ отдельной справкой в мемориальных ордерах. Для

операций с одинаковой корреспонденцией счетов устанавливаются отдельные

ведомости, по которым в конце месяца подводятся итоги и составляются

итоговые мемориальные ордера.

Основными принципами мемориально-ордерной формы учёта являются:

оформление бухгалтерских проводов мемориальными орденами;

деление синтетического учёта на хронологический и

систематический;

ведение аналитического учёта на карточках;

особенная структура Главной книги, которая раскрывает

корреспонденцию счетов.

Мемориально-ордерная форма даёт широкие возможности для деления

бухгалтерской работы, но требует многоразового переписывания данных из

регистра в регистр (см. рис. 2.9).

Условные обозначения:

запись

сверка

Рис. 2.9. Схема мемориально-ордерной формы учёта

Аналитические (вспомогательные) счета ведут в книгах, на карточках,

на свободных листах. Карточки или свободные листы соответственно

регистрируются. Аналитический учёт кассовых операций осуществляется только

в кассовой книге, а материалов – путём раскладывания первичных документов в

картотеке или с помощью оперативно-бухгалтерского (сальдового) метода.

Записи по аналитическим счетам делают ежедневно с ссылкой на номер

мемориального ордера. В конце месяца по всем счетам подводятся итоги и

составляют оборотную или сальдовую ведомость – одну на группу аналитических

счетов, которые объединяются определённым синтетическим счётом.

Мемориальные ордера нумеруются в хронологическом порядке,

подписываются главным бухгалтером предприятия и исполнителем и записываются

в регистрационном журнале.

Преимущества и недостатки мемориально-ордерной формы учёта

приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Преимущества и недостатки мемориально-ордерной формы учёта

|Преимущества |

|1. Довольно простая |Вместо многочисленных регистров синтетического учёта |

|структура |применяется один регистр синтетического учёта – Главная |

| |книга. Удачно сочетается использование книг и карточек |

|2. Наглядность |Все синтетические счета располагаются на одном листе, что |

|записей |даёт возможность проверять правильность записей в учётных |

| |регистрах и выявлять допущенные ошибки |

|3. В любое время |Для этого достаточно подсчитать суммы по итоговой графе и |

|можно получить |корректированным счетам |

|баланс по счетам | |

|4. Возможность |Простота и доступность учётной техники, строгая |

|разделения учётной |последовательность учётного процесса |

|работы между | |

|специалистами | |

|разного уровня | |

|квалификации | |

|Недостатки |

|1. Многоразовость |Каждая хозяйственная операция, чтобы пройти путь с момента|

|записей |выписки документа до момента передачи его в архив, |

| |записывается от семи до девяти и больше раз в учётных |

| |регистрах. Это приводит к неоправданным затратам работы |

| |учётных работников, затраты оперативности и гибкости учёта|

|2.Отрыв |Для связи синтетического и аналитического учёта |

|синтетического учёта|используются оборотные ведомости, которые ведутся |

|от аналитического |практически по всем счетам. Синтетический учёт ведётся |

| |возле аналитического, причём, как правило, опережает его. |

| |Громоздкость записей в большинстве случаев на конец месяца|

| |делают невозможным завершение разнесения документов в |

| |регистры аналитического учёта и сверки с данными |

| |синтетического учёта до составления баланса. Ошибки, |

| |которые возникают после этого, исправить можно только в |

| |следующем периоде |

|3. Длительность |Многоразовость записей, отрыв синтетического учёта от |

|учётного цикла работ|аналитического, накопление учётной работы за месяц |

| |приводят к увеличению объёма учётных работ. После подачи |

| |годового отчёта годовой учётный цикл не завершается, а |

| |продолжается, пока не завершится разнесение данных по |

| |аналитическим счетам и их сверка. |

|4. Неудобность |Проверка расчётов или расшифровка, с каких сумм |

|проверки взаимных |составляется остаток по счетам, является очень сложным |

|расчётов |процессом, который часто невозможно выполнить. |

| |Незаконченные расчёты для большинства документов |

| |перекрывают один другого и для их проверки затрачивается |

| |много времени. |

На предприятиях, которые имеют

небольшое количество синтетических

счетов, может использоваться один из

упрощённых вариантов мемориально-

ордерной формы учёта, который принято

называть формой «Журнал-Главная» (см. рис. 2.10). При таком варианте

хронологическая регистрация мемориальных ордеров соединяется с записями по

синтетическим счетам в одной книге, которая имеет название «Журнал-

Главная».

При использовании данной формы учёта большинство операций на

протяжении месяца группируются в вспомогательных накопительных ведомостях.

По этим ведомостям раз в месяц составляются мемориальные ордера.

Данные с мемориальных ордеров ежемесячно заносят в регистр

синтетического учёта – книгу «Журнал-Главная», которая представляет собой

оборотно-сальдовый баланс предприятия и является основанием для составления

сальдового баланса утверждённой формы. Учёт в книге «Журнал-Главная» ведут,

как правило, по синтетическим счетам. Их открывают в начале года записями

сумм остатков на начало года с аналогичного регистра за прошлый год. Сумма

оборотов за месяц по дебету всех счетов должна равняться сумме оборотов по

кредиту счетов, а также итогу графы «Сумма по ордеру». Следующим рядом

после оборотов за месяц выводят остаток каждого счёта на начало следующего

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.