реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учетная политика

реферат

корректировки сальдо нераспределённого дохода на начало

отчётного года;

повторное предоставление сравнительной информации относительно

предыдущих отчётных периодов.

Учётная политика применяется относительно действий и операций с

момента их возникновения, за исключением особых случаев. Особыми считаются

случаи, когда сумму корректировки нераспределённого дохода на начало

отчётного года невозможно определить достоверно. Тогда учётная политика

распространяется только на действия, которые происходят после даты замены

учётной политики.

Осуществляя контроль деятельности предприятия, особое внимание

обращается на последовательность отображения замены учётной политики в

практике его работы. Для этого прослеживается:

1) правильность определения суммы корректировки остатка на начало

отчётного года в результате замены учётной политики;

2) достоверность перерасчёта показателей Отчёта о собственном

капитале за предыдущий отчётный период (сумма чистого дохода предыдущего

периода пересчитывается с учётом замены учётной политики. Для этого

необходимо:

внести суммы корректировки в Отчёт о собственном капитале за

отчётный год;

осуществить расчёт показателей Отчёта о собственном капитале с

учётом скорректированного остатка нераспределённого дохода на начало

отчётного периода. Остаток нераспределённого дохода на конец предыдущего

года равняется скорректированному остатку на начало текущего года);

3) правильность перерасчёта показателей Отчёта о финансовых

результатах за предыдущие отчётные периоды (за текущий период корректировка

не осуществляется);

4) полнота отображения содержания и причины замены учётной политики

в Примечаниях к финансовой отчётности.

2.2. Порядок разработки рабочего плана счетов

План счетов бухгалтерского учёта определяет методологию учёта во

всех сферах экономической деятельности.

Структура Плана счетов соответствует структуре финансовой

отчётности (Балансу, Отчёту о финансовых результатах, Отчёту о движении

денежных средств и Отчёту о собственном капитале). Остатки счетов классов 1-

3 дают возможность заполнить актив Баланса, а классов 4-6 – пассив (см.

табл. 2.1). Отчёт о финансовых результатах составляется по данным счетов

классов 7-9. Для удовлетворения потребностей внутренних пользователей на

счетах управленческой бухгалтерии при использовании соответствующих статей

можно вести учёт за центрами ответственности, сегментами деятельности, что

способствует усилению контроля, аналитичности полученных данных, а также,

принятию оптимальных управленческих решений.

Таблица 2.1. Соответствие Плана счетов разделам финансовой

отчётности

|Класс |Название класса |Отображение в |Примечания |

|счетов| |финансовой | |

| | |отчётности | |

|1 |Необоротные активы |Актив Баланса |Обязателен для всех |

| | | |предприятий, учреждений, |

| | | |организаций |

|2 |Запасы |Актив Баланса |Обязателен для всех |

| | | |предприятий, учреждений, |

| | | |организаций |

|3 |Средства, расчёты и |Актив Баланса |Обязателен для всех |

| |другие активы | |предприятий, учреждений, |

| | | |организаций |

|4 |Собственный капитал и |Пассив Баланса |Обязателен для всех |

| |обеспечение обязательств| |предприятий, учреждений, |

| | | |организаций |

|5 |Долгосрочные |Пассив Баланса |Обязателен для всех |

| |обязательства | |предприятий, учреждений, |

| | | |организаций |

|6 |Текущие обязательства |Пассив Баланса |Обязателен для всех |

| | | |предприятий, учреждений, |

| | | |организаций |

|7 |Доходы и результаты |Отчёт о финансовых|Обязателен для всех |

| |деятельности |результатах |предприятий, учреждений, |

| | | |организаций |

|8 |Затраты на элементы |Отчёт о финансовых|Счёт 85 должны применять |

| | |результатах |только небольшие |

| | | |предприятия и те, |

| | | |деятельность которых не |

| | | |направлена на получение |

| | | |дохода, таки предприятия |

| | | |не применяют счета класса |

| | | |9 |

|9 |Затраты деятельности |Отчёт о финансовых|Ведётся всеми, кроме |

| | |результатах |небольших предприятий и |

| | | |тех, деятельность которых |

| | | |не направлена на ведение |

| | | |коммерческой деятельности |

|0 |Внебалансовые счета |Примечания к |Применяется при |

| | |финансовой |необходимости |

| | |отчётности | |

Включая счета в рабочий план счетов, бухгалтер руководствуется

практическими потребностями предприятия. Так небольшой фирме достаточно

иметь несколько десятков счетов, а крупному предприятию необходимо

пользоваться тысячами счетов. Поэтому каждый хозяйственный субъект, выходя

их своих потребностей, разрабатывает собственный рабочий план счетов,

который отображает специфику отрасли, вида деятельности, определяет

содержание аналитического учёта и характеристику формы учёта, которая

применяется.

Рабочий план счетов бухгалтерского учёта включает синтетические и

аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта

соответственно требованиям своевременности и полноты учёта и отчётности. В

нём могут быть использованы столько счетов и субсчетов, сколько необходимо

для отображения хозяйственной деятельности.

Разработанный предприятием рабочий план счетов должен

соответствовать таким требованиям:

быть гибким;

соответствовать международным принципам и стандартам учёта;

полностью удовлетворять потребностям как внешних, так и внутренних

пользователей;

быть удобным в пользовании;

способствовать осуществлению контроля над финансовой,

инвестиционной и операционной деятельностью предприятия путём создания

действующей системы контроля.

Гибкость плана счетов проявляется в возможности (с максимальною

эффективностью в системе единого национального Плана счетов) организации

бухгалтерского учёта на предприятиях разных форм собственности и разных по

размерам.

Так, отдельные небольшие предприятия могут не использовать счета

класса 9 «Затраты деятельности» и счёт 23 «Производство». Они ведут учёт

затрат только тех элементов, которые в конце года одновременно с доходами,

отображёнными на счетах класса 7, списываются непосредственно на счёт 79

«Финансовые результаты» (рис. 2.5).

Затраты на элементы Доходы

и результаты деятельности

(класс 8)

(класс 7)

Д К

Д

К

Списание затрат

Счёт 79

Д

«Финансовые результаты» К

Рис. 2.5. Упрощённая схема учёта затрат и доходов

Другие предприятия (кроме торговых) могут использовать счета класса

9 «Затраты деятельности (см. рис. 2.6).

Для торговых предприятий схема ведения учёта аналогична предыдущей

(за исключением счетов 23 «Производство» и 91 «Общепроизводственные

затраты»), при этом применяется счёт 28 «Товары» вместо 26 «Готовая

продукция».

Счёт 90

Д «Себестоимость реализации» К

Себестоимость

реализованной

продукции

Счёт 92

«Административные

затраты»

Д К

Счёт 79

Д «Финансовые результаты»

К

Счёт 93

Д «Затраты на сбыт» К

Списание

Списание

затрат

доходов

Счёт 94

«Другие операционные

Д затраты» К

Рис. 2.6. Схема учёта затрат и доходов основной деятельности

предприятий производственной сферы

Существует ещё один вариант ведения учёта, при котором одновременно

используются счета классов 8 и 9. Он даёт возможность системным путём

получить информацию о затратах на элементы с перегруппировкой их по центрам

ответственности и видам деятельности (рис. 2.7).

Затраты на элементы

Доходы и результаты деятельности

Д (класс 8) К

Д (класс 7)

К

Перегруппировка

затрат

Затраты деятельности

Д (класс 9) К

Счёт 79

«Финансовые результаты»

Д К

Списание Списание

затрат доходов

Рис. 2.7. Схема развёрнутого учёта затрат

Внебалансовые счета, учитывая их специфику, в Плане счетов

обособлены и раскрывают информацию о наличии и движении имущества, которое

не принадлежит предприятию, но находится во временном его пользовании или

распоряжении.

Основными задачами организации бухгалтерского учёта на

внебалансовых счетах является:

своевременное оформление документов о поступлении и выбытии

средств, которые учитываются на внебалансовых счетах;

полное сохранение имущества, которое отображается на этих

счетах;

контроль за использованием средств и источников их покрытия,

которые не принадлежат данному предприятию, соответственно действующему

законодательству;

правильная организация синтетического и аналитического учёта

имущества и обязательств, которые учитываются на этих счетах;

всесторонняя и полная информация об этих счетах для

потребностей управления, оценки кредитоспособности и финансовой стойкости

предприятия.

Внебалансовые счета условно делятся на три группы: имущественные;

условных прав и обязательств; операционно-контрольные (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Подгруппы внебалансовых

счетов

2.3 Формы бухгалтерского учёта

Техническая сторона учётная процесса заключается в выборе формы

ведения бухгалтерского учёта.

Под формой ведения бухгалтерского учёта понимают совокупность

учётных регистров, которые используются в определённой последовательности и

взаимодействии для ведения учёта с применением принципа двойного счёта.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.