план счетов с указанием всех субсчетов в) образцы форм всех первичных д-тов
разработанных в организации г) график документооборота д) формы учётных
регистров е) порядок проведения инвентаризации ж) содержание и порядок
предоставления внутр отчётности з) с-ма внутреннего и внешнего контроля.
3. методика ведения БУ. Этот аспект предполагает раскытие способов ведения
учёта, такими сп-ми явл-ся: а) методы начисления амортизации внеоборотных
активов б) сп-бы оценки и организации учёта матер-пр-ых запасов в) порядок
списания затрат по ремонту осн средств г) порядок распр-я косвенных
расходов и методы калькулирования себ-ти продукции д) методы учёта выхода
продукции е) порядок создания резервов. При формировании учётной политики
предполагается её постоянство в теч длительного периода. Изменение учётной
политики может произв-ся в след случаях: 1. в случае изменения зак-ва РФ
или нормативных актов по БУ 2. в случае разработки организацией новых
способов ведения БУ, менее трудоёмких или предполагающих большую степень
достоверности информации. 3. в случае существенного изменения условий
деятельности организации, т.е. её реорганизация, смены собственников,
изменения видов деят-ти. Учётная политика подлежит раскрытию в
пояснительной записке, кот входит в состав годовой бух отчётности.
30. Принципы организации БФУ.
Основные принципы организации и ведения БФУ отражены в таких нормативных д-
тах, как положения по ведению БУ и бух отчётности в РФ, положение по БУ
«учётная политика организации» план счетов БУ, в положении по ведению БУ и
бух отчётности в РФ содержаться след основные принципы и организации БФУ:
1. ответственность за организацию БУ в орг-ции, соблюдение зак-ва при
выполнении хоз операций несёт руководитель организации. 2. руководитель
организации в зависимости от объёма работы может: - учредить бух службу,
как структурное подразделение возглавляемое глав бухом –ввести в штат
должность бухгалтера –передать на договорных началах ведение БУ централиз
организации 3. основанием для записи в учётные регисты явл-ся первичные
учётные д-ты. 4. создание первичных учётных д-ов. Порядок и сроки передачи
их для отражения в БУ производятся в соотв-ии с утверждённым в организации
графиком документооборота. 5. для систематизации и накопления информации из
первичных д-тов данные переносятся в регистры БУ, формы кот разрабатываются
Минфином РФ. 6. для обеспечения достоверности данных БУ и бух отчётности
организации обязаны производить инвентаризацию имущества и обязательств.
Сроки и порядок проведения инвентаризацииопр-ся рук-лем. 7. распределение
обязанностей в бухгалтерии. Кот обеспечивало бы равномерную нагрузку всех
работников бухгалтерии. 8. организационная структура учётного процессав
организации может строится на принципах полной централизации,полной децентр-
ии, частичной децентр-ции. 9. важным Эл-ом в организации БУ явл-ся хранение
бух д-тов и учётных регистров для правильной организации хранения д-тов
составляется номенклатура дел, в кот указываются названия д-ов, кол-во и
срок хранения. В положении формируется учётная политика, предпол-я
имущественную обособленность и непрерывность деят0ти организации, допущение
к имущ обособленности означает, что имущество и обязательство организации
сущ-ет обособленно от имущества и обязательств собств-в. В период рын эк-ки
это допущение представляется важным, т.к. имущество многих организаций
находится в личном пользовании учредителей, участников или работников.
Допущения непрерывности деят-ти организации означает, что она будет
продолжать свою деят-ть в будущем и у ней отсутствует намерение ликвидации
или существенного сокращения деят-ти, если у организации есть такие
намерения, то она обязанаобъявить об этом в учётной политике и в
пояснительной записке к годовому отчёту за истекший фин год. В соот-вии с
междкнар учётным стандартом основополагающими фин бух принципами явл-ся:
-продолжение деят-ти –приемственность –методы оценки активов и обязательств
–принцип двойной записи хоз операций.
|6 Предмет и объекты БУ
Предметом БУ явл-ся хоз деят-ть организаций, а его объектом- имущество
организации, источникик его формирования и хоз процессы, кот вызывают
изменения имущества и источников их формирования. По составу и
функциональной роли имущество организаций подразделяют на 2 группы: 1
внеоборотные активы 2. оборотные средства. Внеоборотные активы включают в
себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы,
незавершённые кап вложения, фин вложения. Основные средства учавствуют в
процессе пр-ва длительное время при этом натуральную форму. Их ст-ть
переносится насоздаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по
мере износа. К основным средствам относят здания, сооружения, машины,
транспортные средства, передаточные устройства, рабочий и продуктивный
сход, многолетние насаждения и т.д. Нематериальные активы- это объекты
долгосрочного пользования, не имеющие физ-й основы, но имеющие стоимостную
оценку и приносящие доход. К ним относятся права пользования зем участками,
патенты, лицензии, «ноу-хау», программ продукты для ЭВМ, товарные знаки и
т.д. Нематериальные активы переносят свою ст-ть на создаваемые продукты не
сразу, а постепенно, частями, по мере износа. В состав кап вложений
включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение
оборудования, инструмента, прочие кап работы и затраты. К фин вложениям
относят инвестиции, организации, ценные бумаги, уставные капиталы др
организаций, а также предоставленные др организациям займы. Фин вложения на
срок более 1 года явл-ся долгосрочными, а на срок до 1 года-
краткосрочными. В состав необоротных активов включают долгосрочные фин
вложения. Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов
обращения. Оборотные фонды целиком потребляются в течении 1-го произв-го
цикла. Их ст-ть полностью включается в затраты на пр-во продукции. К
оборотным фондам относят: корма, семена, удобрения, запчасти, строй
материалы, незавершённое пр-во, животные на выращивании о откорме, средства
защиты растений и животных. Фонды обращения- это готовая продукция,
денежные средства в кассе и на счетах в банке, средства в расчётах.
Средства в расчётах- это различные виды дебиторской задолженности, под кот
понимаются долги др организаций или лиц данной организации, должники наз-ся
дебиторами. Источники формирования имущества организации подразделяются на
собственные и привлечённые источники. К собственным относят: уставный
капитал, добавочный капитал, резервный к-л, нераспределённая прибыль,
резервы, целевое финансирование и поступление. К привлечённым источникам
относят: кредиты банка, займы, кредиторская задолженность, под кот понимают
долг данной организации др органам, п/п-ям, учреждениям и отдельным физ
лицам. Кредиторская задолженность различает долги организации поставщикам,
подрядчикам, бюджету по налогам, соц фондам, работникам по зарплате, др
кредиторам. Источники образования имущества подразделяются на собственные и
заёмные источники. Собственный капитал – это чистая ст-ть имущества,
определяемая, как разница между ст-тью активов организации и его
обязательствами. СОб к-л состоит из уставного, добавочного и резервного к-
ла, нераспр-ной прибыли, резервов предстоящих расходов и платежей, целевых
финансирований и поступлений. Устаной к-л - образуется за счёт вкладов
учредителей в имущества при создании п/п для обеспечения его
жизнедеятельности в соответствии с учредит. д-ми. Добавочный кап-л – обр-ся
в рез-те дополнит внесения собственниками средств сверхзарегистрированного
уставного кап-ла, а также в рез-те изменения ст-ти активов и их
безвозмездного получения. Резервный капитал – формируется за счёт части
прибыли п/п и исп-ся для покрытия потерь возникших в рез-те чрезвычайной
ситуации, а также для выплаты дивидендов и доходов при достаточности
прибыли. Нераспределённая прибыль – это часть чистой прибыли, не
распределённая между акционерами. Чистая прибыль – это часть балансовой
прибыли, оставшейся у п/п после уплаты налога на прибыль и отчислении в
разные фонды. Резервы предстоящих расходов и платежей создаются п/п-ми с
целью равномерного включения в расходы отчётного периода, затарат на оплату
отпусков, выплату премий, затрат на ремонтосн-х средств. Целевые
финансирования и поступления – это средства, полученные из бюджета для осущ-
ия мероприятий целевого назначения. Заёмные источники включают: 1. кредиты
банков 2. займы 3. кредиторскую задолженность. Кредиты и займы подразделяют
на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочные кредиты и займы – на срок до
1 года выдаются на закупку товарно-материальных ценностей. Долгосрочные
кредиты – выдаются на срок более 1 года на приобретение новой техники,
расширение и реконструкцию пр-ва. Займы- это полученные от др организаций
средства под векселя и др обязательства, а также средства от выпуска и
продажи акций и облигаций организации. Под кредиторской понимают
задолженность данной организации др организ-м и лицам, кот наз-ся
кредиторами. Основными хоз процессами с/х организаций явл-ся снабжение, пр-
во и реализация продукции. Эти процессы состоят из отдельных хоз-х
операций, содержанием кот явл-ся движение имущества и его источников, смена
одной формы другой. Напр-р, при реализации продукции имущества п/п меняет
товарную форму на денежную.
13 Оценка объектов БУ.
В кругообороте имущества выделяются 3 взаимосвязанных процесса: - снабжение
– пр-во - реализация. 2 из них (1, 3) происходят в сфере пр-ва. На всех
стадиях кругооборота имущества БУ должен отражать затраты п/п, т.е.
осуществлять стоимостное измерение объектов БУ. Стоимостное измерение
осуществляется на основе 2-х элементов метода БУ (оценка и калькуляция).
Оценка – способ выражения хоз явлений в денежном измерении. Величина оценки
определяется кол-вом трудовых, матер-х и ден-х затрат на изготовление или
приобретение учитываемых объектов. К оценке предъявляются 2 осн требования:
реальность и единство. Реальность оценки- это отражение в денежном
показателе действительной величины имущества. Это обеспечивается тем, что
оценка статей бух баланса произ-ся по фактич себ-ти. Принцип единства
оценки – заключается в единообразном ден измерении однородных средств
различных п/п. это значит, что в балансах в балансах всех п/п одинаковые
виды имущества показываются в одной и той же оценке. Н-р, осн средства в
балансах п/п показывают в оценке по остаточной ст-ти.
Способы оценки имущества, поступающего в собственность организации
определяются законом «О БУ». В соответствии с ним выделяют 3 способа
оценки имущества в зависимости от канала поступления: 1. приобретение
имущества 2. его пр-во 3. безвозмездное получение. Имущество приобретённое
орг-ей за плату, отражается в БУ и отчётности. В её состав входят затраты
на приобретение самого объекта имущества, расходы на его транспортировку,
ст-ть услуг снабженческих орг-ций, а также таможенные пошлины и иные
аналогичные платежи. Имущество произведённое в самой организации отражается
в БУ и отчётности, в оценке по фактич себ-ти его изготовления. Под
стоимостью изготовления понимаются фактические расходы связанные с
использованием топлива, энергии, труд ресурсов, осн средств и др затрат.
Имущество полученное организацией безвозмездно отражается в БУ, в оценке по
рыночной стоимости на дату оприходования. Определение рыночных услуг
объекта осуществляются по документально подтверждённым данным или
экспертным путём. В текущем БУ оценка объектов по фактической себестоимости
практически невозможна, т.к. полную информацию о кругообороте имущества
можно получить только по истечении отчётного периода. В то же время текущий
учёт необходимо вести повседневно. Это обстоятельство вызывает
необходимость разработки различных уголовных способов оценки обеспечивающих
ведение текущего учёта. Так, напр-р, основные средства учитываются по
фактич себ-ти их приобретения, т.е. по первоначальной ст-ти, а их
амортизация учит-ся отдельно, поэтому только сопоставление первоначальной
ст-ти, а их амортизация учитывается отдельно, поэтому только сопоставление
первоначальной ст-ти объекта осн средств и сумм начисленной амортизации по
нему даёт реальную оценку объекта осн средств на конкретный момент. Для
текущего учёта расходов материалов могут применяться способы оценки, в
основе кот лежат внутрихозяйственные ст-ные нормативы. По истечении
отчётного периода учётные цены с помощью спец расчётов доводят до уровня их
фактической себестоимости.
14Основа калькуляции.
Фактическая стоимость имущества исчисляется с помощью элемента метода БУ –
калькуляции. Калькуляция – это способ группировки затрат, их обобщения,
исчисления себестоимости, объектов учёта. В калькуляции группируют по ряду
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|