реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по БУ

реферат

план счетов с указанием всех субсчетов в) образцы форм всех первичных д-тов

разработанных в организации г) график документооборота д) формы учётных

регистров е) порядок проведения инвентаризации ж) содержание и порядок

предоставления внутр отчётности з) с-ма внутреннего и внешнего контроля.

3. методика ведения БУ. Этот аспект предполагает раскытие способов ведения

учёта, такими сп-ми явл-ся: а) методы начисления амортизации внеоборотных

активов б) сп-бы оценки и организации учёта матер-пр-ых запасов в) порядок

списания затрат по ремонту осн средств г) порядок распр-я косвенных

расходов и методы калькулирования себ-ти продукции д) методы учёта выхода

продукции е) порядок создания резервов. При формировании учётной политики

предполагается её постоянство в теч длительного периода. Изменение учётной

политики может произв-ся в след случаях: 1. в случае изменения зак-ва РФ

или нормативных актов по БУ 2. в случае разработки организацией новых

способов ведения БУ, менее трудоёмких или предполагающих большую степень

достоверности информации. 3. в случае существенного изменения условий

деятельности организации, т.е. её реорганизация, смены собственников,

изменения видов деят-ти. Учётная политика подлежит раскрытию в

пояснительной записке, кот входит в состав годовой бух отчётности.

30. Принципы организации БФУ.

Основные принципы организации и ведения БФУ отражены в таких нормативных д-

тах, как положения по ведению БУ и бух отчётности в РФ, положение по БУ

«учётная политика организации» план счетов БУ, в положении по ведению БУ и

бух отчётности в РФ содержаться след основные принципы и организации БФУ:

1. ответственность за организацию БУ в орг-ции, соблюдение зак-ва при

выполнении хоз операций несёт руководитель организации. 2. руководитель

организации в зависимости от объёма работы может: - учредить бух службу,

как структурное подразделение возглавляемое глав бухом –ввести в штат

должность бухгалтера –передать на договорных началах ведение БУ централиз

организации 3. основанием для записи в учётные регисты явл-ся первичные

учётные д-ты. 4. создание первичных учётных д-ов. Порядок и сроки передачи

их для отражения в БУ производятся в соотв-ии с утверждённым в организации

графиком документооборота. 5. для систематизации и накопления информации из

первичных д-тов данные переносятся в регистры БУ, формы кот разрабатываются

Минфином РФ. 6. для обеспечения достоверности данных БУ и бух отчётности

организации обязаны производить инвентаризацию имущества и обязательств.

Сроки и порядок проведения инвентаризацииопр-ся рук-лем. 7. распределение

обязанностей в бухгалтерии. Кот обеспечивало бы равномерную нагрузку всех

работников бухгалтерии. 8. организационная структура учётного процессав

организации может строится на принципах полной централизации,полной децентр-

ии, частичной децентр-ции. 9. важным Эл-ом в организации БУ явл-ся хранение

бух д-тов и учётных регистров для правильной организации хранения д-тов

составляется номенклатура дел, в кот указываются названия д-ов, кол-во и

срок хранения. В положении формируется учётная политика, предпол-я

имущественную обособленность и непрерывность деят0ти организации, допущение

к имущ обособленности означает, что имущество и обязательство организации

сущ-ет обособленно от имущества и обязательств собств-в. В период рын эк-ки

это допущение представляется важным, т.к. имущество многих организаций

находится в личном пользовании учредителей, участников или работников.

Допущения непрерывности деят-ти организации означает, что она будет

продолжать свою деят-ть в будущем и у ней отсутствует намерение ликвидации

или существенного сокращения деят-ти, если у организации есть такие

намерения, то она обязанаобъявить об этом в учётной политике и в

пояснительной записке к годовому отчёту за истекший фин год. В соот-вии с

междкнар учётным стандартом основополагающими фин бух принципами явл-ся:

-продолжение деят-ти –приемственность –методы оценки активов и обязательств

–принцип двойной записи хоз операций.

|6 Предмет и объекты БУ

Предметом БУ явл-ся хоз деят-ть организаций, а его объектом- имущество

организации, источникик его формирования и хоз процессы, кот вызывают

изменения имущества и источников их формирования. По составу и

функциональной роли имущество организаций подразделяют на 2 группы: 1

внеоборотные активы 2. оборотные средства. Внеоборотные активы включают в

себя основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы,

незавершённые кап вложения, фин вложения. Основные средства учавствуют в

процессе пр-ва длительное время при этом натуральную форму. Их ст-ть

переносится насоздаваемую продукцию не сразу, а постепенно, частями, по

мере износа. К основным средствам относят здания, сооружения, машины,

транспортные средства, передаточные устройства, рабочий и продуктивный

сход, многолетние насаждения и т.д. Нематериальные активы- это объекты

долгосрочного пользования, не имеющие физ-й основы, но имеющие стоимостную

оценку и приносящие доход. К ним относятся права пользования зем участками,

патенты, лицензии, «ноу-хау», программ продукты для ЭВМ, товарные знаки и

т.д. Нематериальные активы переносят свою ст-ть на создаваемые продукты не

сразу, а постепенно, частями, по мере износа. В состав кап вложений

включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение

оборудования, инструмента, прочие кап работы и затраты. К фин вложениям

относят инвестиции, организации, ценные бумаги, уставные капиталы др

организаций, а также предоставленные др организациям займы. Фин вложения на

срок более 1 года явл-ся долгосрочными, а на срок до 1 года-

краткосрочными. В состав необоротных активов включают долгосрочные фин

вложения. Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов

обращения. Оборотные фонды целиком потребляются в течении 1-го произв-го

цикла. Их ст-ть полностью включается в затраты на пр-во продукции. К

оборотным фондам относят: корма, семена, удобрения, запчасти, строй

материалы, незавершённое пр-во, животные на выращивании о откорме, средства

защиты растений и животных. Фонды обращения- это готовая продукция,

денежные средства в кассе и на счетах в банке, средства в расчётах.

Средства в расчётах- это различные виды дебиторской задолженности, под кот

понимаются долги др организаций или лиц данной организации, должники наз-ся

дебиторами. Источники формирования имущества организации подразделяются на

собственные и привлечённые источники. К собственным относят: уставный

капитал, добавочный капитал, резервный к-л, нераспределённая прибыль,

резервы, целевое финансирование и поступление. К привлечённым источникам

относят: кредиты банка, займы, кредиторская задолженность, под кот понимают

долг данной организации др органам, п/п-ям, учреждениям и отдельным физ

лицам. Кредиторская задолженность различает долги организации поставщикам,

подрядчикам, бюджету по налогам, соц фондам, работникам по зарплате, др

кредиторам. Источники образования имущества подразделяются на собственные и

заёмные источники. Собственный капитал – это чистая ст-ть имущества,

определяемая, как разница между ст-тью активов организации и его

обязательствами. СОб к-л состоит из уставного, добавочного и резервного к-

ла, нераспр-ной прибыли, резервов предстоящих расходов и платежей, целевых

финансирований и поступлений. Устаной к-л - образуется за счёт вкладов

учредителей в имущества при создании п/п для обеспечения его

жизнедеятельности в соответствии с учредит. д-ми. Добавочный кап-л – обр-ся

в рез-те дополнит внесения собственниками средств сверхзарегистрированного

уставного кап-ла, а также в рез-те изменения ст-ти активов и их

безвозмездного получения. Резервный капитал – формируется за счёт части

прибыли п/п и исп-ся для покрытия потерь возникших в рез-те чрезвычайной

ситуации, а также для выплаты дивидендов и доходов при достаточности

прибыли. Нераспределённая прибыль – это часть чистой прибыли, не

распределённая между акционерами. Чистая прибыль – это часть балансовой

прибыли, оставшейся у п/п после уплаты налога на прибыль и отчислении в

разные фонды. Резервы предстоящих расходов и платежей создаются п/п-ми с

целью равномерного включения в расходы отчётного периода, затарат на оплату

отпусков, выплату премий, затрат на ремонтосн-х средств. Целевые

финансирования и поступления – это средства, полученные из бюджета для осущ-

ия мероприятий целевого назначения. Заёмные источники включают: 1. кредиты

банков 2. займы 3. кредиторскую задолженность. Кредиты и займы подразделяют

на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочные кредиты и займы – на срок до

1 года выдаются на закупку товарно-материальных ценностей. Долгосрочные

кредиты – выдаются на срок более 1 года на приобретение новой техники,

расширение и реконструкцию пр-ва. Займы- это полученные от др организаций

средства под векселя и др обязательства, а также средства от выпуска и

продажи акций и облигаций организации. Под кредиторской понимают

задолженность данной организации др организ-м и лицам, кот наз-ся

кредиторами. Основными хоз процессами с/х организаций явл-ся снабжение, пр-

во и реализация продукции. Эти процессы состоят из отдельных хоз-х

операций, содержанием кот явл-ся движение имущества и его источников, смена

одной формы другой. Напр-р, при реализации продукции имущества п/п меняет

товарную форму на денежную.

13 Оценка объектов БУ.

В кругообороте имущества выделяются 3 взаимосвязанных процесса: - снабжение

– пр-во - реализация. 2 из них (1, 3) происходят в сфере пр-ва. На всех

стадиях кругооборота имущества БУ должен отражать затраты п/п, т.е.

осуществлять стоимостное измерение объектов БУ. Стоимостное измерение

осуществляется на основе 2-х элементов метода БУ (оценка и калькуляция).

Оценка – способ выражения хоз явлений в денежном измерении. Величина оценки

определяется кол-вом трудовых, матер-х и ден-х затрат на изготовление или

приобретение учитываемых объектов. К оценке предъявляются 2 осн требования:

реальность и единство. Реальность оценки- это отражение в денежном

показателе действительной величины имущества. Это обеспечивается тем, что

оценка статей бух баланса произ-ся по фактич себ-ти. Принцип единства

оценки – заключается в единообразном ден измерении однородных средств

различных п/п. это значит, что в балансах в балансах всех п/п одинаковые

виды имущества показываются в одной и той же оценке. Н-р, осн средства в

балансах п/п показывают в оценке по остаточной ст-ти.

Способы оценки имущества, поступающего в собственность организации

определяются законом «О БУ». В соответствии с ним выделяют 3 способа

оценки имущества в зависимости от канала поступления: 1. приобретение

имущества 2. его пр-во 3. безвозмездное получение. Имущество приобретённое

орг-ей за плату, отражается в БУ и отчётности. В её состав входят затраты

на приобретение самого объекта имущества, расходы на его транспортировку,

ст-ть услуг снабженческих орг-ций, а также таможенные пошлины и иные

аналогичные платежи. Имущество произведённое в самой организации отражается

в БУ и отчётности, в оценке по фактич себ-ти его изготовления. Под

стоимостью изготовления понимаются фактические расходы связанные с

использованием топлива, энергии, труд ресурсов, осн средств и др затрат.

Имущество полученное организацией безвозмездно отражается в БУ, в оценке по

рыночной стоимости на дату оприходования. Определение рыночных услуг

объекта осуществляются по документально подтверждённым данным или

экспертным путём. В текущем БУ оценка объектов по фактической себестоимости

практически невозможна, т.к. полную информацию о кругообороте имущества

можно получить только по истечении отчётного периода. В то же время текущий

учёт необходимо вести повседневно. Это обстоятельство вызывает

необходимость разработки различных уголовных способов оценки обеспечивающих

ведение текущего учёта. Так, напр-р, основные средства учитываются по

фактич себ-ти их приобретения, т.е. по первоначальной ст-ти, а их

амортизация учит-ся отдельно, поэтому только сопоставление первоначальной

ст-ти, а их амортизация учитывается отдельно, поэтому только сопоставление

первоначальной ст-ти объекта осн средств и сумм начисленной амортизации по

нему даёт реальную оценку объекта осн средств на конкретный момент. Для

текущего учёта расходов материалов могут применяться способы оценки, в

основе кот лежат внутрихозяйственные ст-ные нормативы. По истечении

отчётного периода учётные цены с помощью спец расчётов доводят до уровня их

фактической себестоимости.

14Основа калькуляции.

Фактическая стоимость имущества исчисляется с помощью элемента метода БУ –

калькуляции. Калькуляция – это способ группировки затрат, их обобщения,

исчисления себестоимости, объектов учёта. В калькуляции группируют по ряду

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.