реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по БУ

реферат

ист-ов имущества. Активные статьи сгруппированы в активебаланса в 2

раздела: 1.внеоборотные активы, 2. оборотные активы. Пассивные статьи

объединены в 3 раздела: 1. капитал и резервы, 2. долгосрочные обязательства

3. краткосрочные обяз. Балансовое уравнение можно представить в след виде:

активы = фин обяз-ва + собственный капитал.

Типы хоз операций по их влиянию на бух баланс. 1. хоз операции, кот

вызывают изменения только в активе баланса, при этом одна активная статья

увелич-ся, а др умен-ся на сумму операций, валюта баланса остаётся

неизменной. 2. вызывают изменение только в пассиве баланса, при этом 1

пассивная статья увелич-ся, а др уменьш., валюта остаётся неизменной. 3.

приводят к одновременному увеличению статьи активов и пассивов на сумму

операций, при этом валюта баланса так же увеличивается на сумму операций.

4. приводят к уменьшению активной и пассивной статьи одновременно, в

резульате так же на сумму операций уменьшается валюта баланса.

23 Организация БУ на с/х п/п.

складывается из след Эл-ов: 1. с-мы документирования операций при помощи

соотв-их форм первичного учёта. 2. д-ты оборота в сочетании с графиком

выполнения учётных работ 3. плана счетов БУ 4. применяемой формы БУ 5.

организационной структуры учётного признака. 6. распределение служебных

обязанностей. 7. организация хранения бух документации. График выполнения

учётных работ тесно связан с графиком документооборота, являясь его

логическим завершением. В нём указывается перечень учётных работ

выполняемых в бухгалтерии на основании поступивших и обработанных первичных

д-ов. В графике указ-ся: --наименование учётных регистров –д-ты на

основании кот каждый из них составляется –сроки исполнения и составитель.

Распределение обязанностей в бухгалтерии также связано с графиком

выполнения учётных работ, кот предусматривает равномерную нагрузку учётного

аппарата в теч месяца. Организационная структура учётного процесса может

строиться на принципах полной централизации, децентрализации, частичной

централизации. Полная центр-ция закл-ся в том, что весь учётный процесс

сосредоточен в центральной бухгалтерии. В подразделениях п/п ведётся лишь

первисный учёт. Полная децентрализация встречается очень редко, она состоит

в том, что в каждом подразделении п/п ведётся полный цикл учётных работ от

заполнения первич-х д-тов до оформления всех учётных регистров и

составления балансов. За центр бухгалтерией в данном случае закреплён лишь

сводный учёт по п/п в целом. При частичной децентрализации подразделения

п/п ведётся документальное оформление хоз операций, а т.ж. группировка и

сводка д-тов вплоть до составления произв-ых отчётов, в центр бухгалтерии

произв-ся отражение совершённых операций в регистрах БУ на основании

полученных из подразделений произв-ых и матер-х отчётов.

29. Система нормативного регулирования ФУ РФ.

Основным нормативным д-том регулирующим БУ в РФ явл-ся фед закон «О БУ»,

принятый 21 ноября 1996г. В нём закреплён ряд важных принципов и положений

БУ, кот получили законное оформление. Его принятие означает рождение в

нашей стране бух пр-ва для комерч и некомерч орг-ций. Закон регулирует

основные положения: -объекты –задачи –понятия –его сферу деят-ти

–организацию учёта –предъявляемое требование к ведению БУ –содержание

первичной документации регистров БУ –оценка имущества –обязательств

–учётную политику –права и обязанности глав буха –положения об

ответственности за нарушение зак-ва РФ в БУ, кот несут руководители

организаций.

В законе приводится состав бух отчётности, сроки её представления, а т.ж

проведение инвентаризации и порядок хранения бух д-тов. Налоговый учёт –

это с-ма обобщения инф-ции для опр-ия налоговой базы по налогу на прибыль

на основе первичных учётов, сгруппированных в соотв-вии с порядком

установленным налоговым кодексом РФ. Под налоговым учётом также понимается

порядок корректировки показателей БУ и отчётности для приведения их в соотв-

вии с требованиями налогового зак-ва. Порядок ведения налогового учёта

устанавливается налогоплательщиком в учётной политике и утверждается

приказом руководителя организации. Значит изменения в БУ произошли в связи

с принятием программы реформирования БУ в соотв-ии с междунар стандартами

фин отчётности. Вышеперечисленные документы обусловили цели и задачи

пересмотра плана счетов БУ, что особенно актуально в связи с активной и

целенаправленной работой по сближению отеч учётной практики с междунар

учётной практикой. Изменения предусмотренные указанными нормативными

документами призваны отражать реальные процессы и способствовать

соответствию отеч-го БУ междунар стандартам учёта и отчётности.

|4. базовые принципы БУ

базовые принципы БУ предполагают использование определённых допущений и

тебований. Перечень допущений предполагает: 1. имуществ обособленность эк

субъекта 2. момент стоимости 3. непрерывность деятельности 4.

последовательность применения выбранных приоритетов 5. временную

определённость отражения в учёте хоз операций. 6. соответствие доходов и

расходов 7. осмотрительность эк субъекта 8. наличие денежного измерения 9.

периодичность обобщения эк событий. Из данного перечня, как

фундаментальные рассматриваются принципы имущественной обособленности и

денежного измерения, все остальные касаются кач-ва учётно-вычислит

информации и признаются процедурными. Допущения имущественной

обособленности исходят из права собственности. Имущества и обязательства

каждого п/п строго разграничены и сущ-ют отдельно от имущества и

обязательств его собственников и др п/п.

ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУ: 1. документальное оформление эк

событий 2. сопоставимость учётных показателей с плановыми. 3. полнота

учёта. 4. своевременность учёта. 5. приоритет содержания под формой 6.

точность 6. существенность 8. непротиворечивость. 9. ясность и доступность

10. экономичность и рациональность.

5. пользователи бух информации

пользователем бух информации признаётся любое юр или физ лицо,

заинтересованное в данных об организации. Пользователи делятся на: -

внутренних - внешних. К внутренним относятся администрация, менеджеры,

персонал организации. Администрация пользуется учётной информацией на всех

стадиях принятия управленческих решений. Персонал организации нуждается в

учётной информации в той мере какой она раскрывает следующие положения о

финансовой устойчивости п/п прежде всего части полноты и своевременности

выплаты зар платы, соц пособий, перспективы дальнейшей занятости на пр-ве.

Внешних пользователей можно разделить на 3 большие группы: 1. имеющих

прямой фин интерес 2. не имеющих прямого фин интереса. 3. без фин интереса.

К 1 группе относятся кредиторы, акционеры, их консультанты. Ко 2 группе

относятся налоговые органы, правительственные структуры. К 3-м относят

профсоюзы, аудиторские фирмы, наёмных работников.

10Порядок обработки д-тов в бухгалтерии

Поступившие из стр-ых подразделений (бригады, фермы, цеха и т.д.) в

бухгалтерию д-ты обязательно проверяются: в первую очередь проверяется

форма составления, т.е. устанавливается необходимое кол-во реквизитов,

наличие и правильность подписей, чёткость и разборчивость заполнения д-та.

Затем осущ-ют арифметическую проверку при кот проверяется правильность

подсчётов в д-те. После этого д-ты проверяют по существу, устанавливают

законность и целесообразность хоз операций. Проверенные и принятые

бухгалтерией д-ты подвергаются бух обработке, кот закл-ся в: 1. расценке 2.

группировке 3. контировке. Расценка – это денежная оценка указанных в д-те

материальных ценностей. Группировка – это подбор однородных д-тов в пачки,

что позволяет делать записи общимим итогами и составлять сводные д-ты.

Контировка – это определение и запись корреспондирующих счетов по каждой

хоз операции, отражённой в док-тах. После контировки данные д-ов о хоз

операциях записываются в синтетические и аналитические счета. Записать

операцию на счетах – значит отразить её содержание в учётных регистрах.

Т.о. содержащаяся в первичных учётных д-тах информация накапливается и

систематизируется в учётных регистрах.

11Порядок организации документооборота

Движение первичных д-ов в БУ от их создания, принятия к учёту, обработки и

до передачи в архив назыв. документооборотом. Документооборот

регламентируется графиком, работу по составлению кот организует главный

бухгалтер. Работники организации создают и представляют д-ты в бухгалтерию

по графику документооборота. Для этого им вручается выписка из графика,

касающаяся движения д-ов, кот относятся к сфере их деят-ти. В выписке

перечисляются д-ты, сроки их представления и наименование подразделения

организации, в кот передаются указанные д-ты.

12Порядок хранения первичных д-ов.

Первичные д-ты, учётые регистры, бух отчёты подлежат обязательной сдаче в

архив. Однако до этого они должны храниться в бухгалтерии в спец помещениях

или закрывающихся шкафах. Бланки строгой отчётности должны храниться в

сейфах, метал шкафах. Обработанные первичные документы, относящиеся к

определённому учётному регистру комплектуются в хронологическом порядке и

сопровождаются справкой для архива. Сроки хранения первичных д-тов

определены законом «о БУ» и решении центральной экспертно-проверочной

комиссией гос налог службы России «об изменении сроков хранения д-ов в БУ».

Это решение утверждено налоговой службой РФ и фед архивной службой РФ от 27

июня 1996г. Сроки хранения первичных д-ов составляют не менее 5 лет.

Лицевые счета рабочих и служащих или расчётно-платёжные ведомости на выдачу

з/п должны храниться не менее 75 лет.

22 Формы БУ, и их хар-ка.

Под формой БУ понимается определённая с-ма использования учётных регистров,

обуславливающая последовательность и способы учётных записей. Признаками

отличающими одну форму от другой явл-ся: 1. назначение, содержание, внешний

вид применяемых учётных регистров. 2. взаимосвязь хронологических и сист

регистров, синтетич и аналит учётов 3. посл-ть и способы записей в учётные

регистры 4. степени компьютеризации. В наст время на п/п исп-ся различные

формы БУ: 1. журнально-ордерная форма 2. мемориально-ордерная, 3.

автоматизированная. Журнально-ордерная форма учёта получила распр-ие в сер

50-х гг. 19 века, основными учётными регистрами этой формы явл-ся журналы и

ордера. Вспомогательные ведомости имеют 2 назаначения: 1. отразить обороты

по дебиту счетов 2. быть регистрами аналитич учёта. Журналы-ордера строятся

по кредитовому признаку, т.е. отражают обороты по Кт счетов, они ведутся по

одному или нескольким счетам. Ежемесячно итоги журналов ордеров переносятся

в главную книгу.

Сущность мемориально-ордерной формы состоит в том, что на основе первичных

д-ов сгруппированных в накопит ведомостях сост-ся мемориальные ордера, в

кот указывается кор-ция счетов. Оформленные и подписанные мемориальные

ордера запис-ся в хронологич порядке в регистрац журналах. После

регистрации бух записей в регистрационном журнале произв-ся запись операций

в гл книгу.

Автоматизированная форма учёта ведётся с исп-ием компьютерной техники. С

помощью спец программ данные первичных д-тов группируются и обобщаются

непосредственно на компьютере. В рез-те пользователь получает информацию

эквивалентную по содержанию регистром синтетич и аналит учёта. В последнее

время п/п малого бизнеса разрешено исп-ть упрощённую форму учёта, при кот

исп-ют 2 вида регистров: 1. книга учёта хоз операций – регистр синтетич

учёта 2. ведомость учёта соотв объектов – регистр аналитич учёта.

25 Учётная политика организации.

УПО- это принятая ею совокупность способов ведения БУ, первичного

наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового

обобщения фактов хоз деят-ти. Разработка учётной политики, как элемента

системы нормативного регулирования явл-ся обязат для всех организаций.

Разрабатывается учётная политика главным бухгалтером и подлежит оформлению

приказом руководителя организации. Вместе с приказом по учётной политике

утверждаются её основные Эл-ты: 1. план счетов БУ 2. формы первичных д-ов

по кот предусмотрены типовые формы 3. порядок проведения инвентаризации

имущества и обязательств 4. методы оценки активов и обязательств 5. правила

документооборота и технология обработки учётной документации. 6. порядок

контроля за хоз операциями 7. др решения необходимые для организации БУ.

Основное содержание учётной политики может быть сгруппировано по 3-м

направлениям: 1.организация бух службы в с-ме управления. Этот аспект

раскрывает: а) организационную форму бух службы б) права и обязанности глав

буха в) состав подчинённость и распределение обязанностей учётных

подразделений г) порядок взаимодействия бух служб. 2. Техника обработки

учётной информации. Этот аспект включает: а) выбор формы учёта б) рабочий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.