причин низкого качества продукции, выполненных работ.
6,8,9. Планирование и подготовка к проведению ревизии
Цель планирования контрольно-ревизионной работы состоит в упорядочении
предполагаемых контрольно-ревизионных (КР) мероприятий для достижения
максимальной эффективности и достоверности предстоящей проверки при
оптимальном использовании временных и человеческих ресурсов.
Планы контрольно-ревизионной работы должны определить: 1. круг
необходимой для проверки информации с целью выявления возможностей
применения выборочных методов контроля; 2. объем проверяемой информации и
время проведения проверки; 3. состав группы ревизоров, которые будут
непосредственно участвовать в проведении проверки. В плане КРР приводятся
следующие показатели: наименование и местонахождение ревизуемой
организации, за какой период времени проведена предыдущая проверка, за
какой период назначается данная ревизия, вид ревизии, ее сроки,
руководитель ревизионной группы. Планирование пров-ся
заблаговременно(последн. квартал предыд года) с учетом кадрового
обеспечения. Должны пров-ся орг-ии, где: не было ревизии более 1 года, были
отмечены серьезные нарушения, ьолее крупные орг-ии по объему д-ти и кол-ву
хоз. операций, смена руководителей. В последн очередь пров-ся все
остальные. В план могут быть внесены доп. расследования (внепланов.
ревизии).
Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия
подразделяется на следующие этапы: подготовка к проведению ревизии;
проведение ревизии; оформление ее результатов; принятие решения по
результатам ревизии; организация контроля за выполнением решений, принятых
по материалам ревизии.
Четкая подготовка к проведению ревизии – залог ее своевременного и
качественного осуществления с наименьшими трудовыми затратами. За несколько
дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором
указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата
представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и
предложениями ревизора. До начала ревизии до выезда все участники обязаны
предвар изучить действующие необх. законодат акты, а также сравнить их с
действовавшими в ревиз. период, обращая внимание на изменения. Также
отчетные и статистич данные , учетную политику. Программу ревизии
хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством
подготавливает ревизор. В ней указ-ся приемы и способы проверки.
Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием
программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы
должны быть закреплены за соответствующими исполнителями. До начала ревизии
члены ревизионной группы знакомятся с содержанием акта предыдущей ревизии и
принятым по ее результатам решением. В процессе ревизии проверяется его
выполнение. Члены ревизионной группы составляют рабочие планы по проведению
ревизии порученных им участков деятельности предприятия. В рабочем плане
дается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии,
указываются способ проверки, срок выполнения и исполнители. В ходе
проведения ревизии могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, решение
которых потребует дополнительного рабочего времени. В этом случае в рабочий
план вносятся соответствующие изменения и дополнения.
7. Специальные приемы документального контроля при проведении ревизии
При проведении ревизии можно выделить несколько приемов
документального контроля, получивших широкое распространение. 1) Формальная
проверка – проверка подлинности док-ов и соответствия их формам док-ов,
примен. в хоз. практике и в период за кот. проводится ревизия. Док-ты
должны содержать реквизиты: название док-та, код, №, дата, адрес, ИНН,
перечень реквизитов, удостов подписи рук-ля и главбуха или др. ответств
лицо, печать орг-ии. Значение этой проверки: удостоверить полноту
заполнения всех требуемых реквизитов, наличие данных по соверш. хоз.
операции, сумме операции. При ней опр-ся также отсутствие неоговор
исправлений, подчисток, дописок, подлинность подписей соотв. должности лиц
на основе их сверки с образцами подписей и с данными др. док-ов, содерж.
напр в отделе кадров. Доброкач-м счит-ся док-т, составл. по форме и заполн
в соотв. со всеми требованиями. Недоброкач: не отвеч требования, подложный
(признаки: подчистки, нарушение стр-ры бумаги, потери гланца, появление
пятен и др.), фиктивные (вымышл. лица,) 2) Нормативная проверка заключается
в сопоставлении фактических отчетных данных с установленными нормативами с
целью определения их соблюдения. Выявленные при этом отклонения подлежат
тщательному изучению с целью установления причин возникновения и
предотвращению образования отклонений в будущем. 3) Арифметическая проверка
должна установить правильность произведенных расчетов, вычисленийпо
остаткам, оборотам, суммам, начисл и выплач з/п, суммам расходов,
отнесенных на с/сть пр-ии/р/у, подсчетов в документах, удостоверяющ.
движение ден. средств в целях установления ошибок в кассовх отчетах, в
расчетах с подотч. лицами и т.д. Дает возможность установить правильность
подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за
неправильными арифметическими действиями. Цель: выявление этих случаев на
основе проверки достоверности хоз. операций, оформление прав-ти оформления
доку-та и примен-ия ряда приемов, присущ. арифм. проверке. 4) Технико-
экономические расчеты производятся в процессе ревизии для установления
расчетных плановых показателей, правильности составления смет косвенных
расходов, капитального и текущего ремонтов основных средств, списания
материалов на объем производства продукции, исчисления себестоимости
готовой продукции, выполненных работ, услуг и т.д. 5) Встречная проверка
документальных данных заключается том, что достоверность и правильность
отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем
сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или
различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. 6) Хронологическая
проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств
применяется ревизором в случаях когда он имеет сведения о хищении ТМЦ или
денежных средств, а проведенные ревизии расхождений не установили. При
помощи такой проверки выявляют неучтенные ТМЦ, т.е. наличие ценностей,
поступление которых документами не подтверждается и отпуск ценностей,
которые по документам не числились. Документальная проверка является
ведущим приемом документального контроля. Она производится по данным
первичных документов, учетных регистров, отчетности с целью установления
законности, целесообразности и достоверности совершенных операций, а также
выявления внутренних резервов повышения эффективности производства. На
основе данных этой проверки разрабатываются мероприятия по ликвидации
нарушений и привлечению к ответственности виновных за допущенные нарушения
и злоупотребления. Проверка документов производится сплошным (проверяется
содержание всех совершенных операций) или выборочным (проверяется
содержание части операций) способами.
10. Классификация ревизий и их задачи
В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть
фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели
проведения ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии
охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и
направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой
устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные
ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности
организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или
проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.
По охвату единичных объектов контроля могут использоваться сплошные и
выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех
объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке
подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные
операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов
контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-
материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным
средствам и т.д.
По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и
некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами
различных профессий. При этом проверяются все объекты организации
комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного,
правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой
деятельности и соблюдения действующего законодательства.
По характеру проведения ревизии можно разделить на сквозные и
комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой
объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных
подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия.
Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов
ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих
факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера
организации, наличия структурных подразделений и места их расположения,
уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.
В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии
подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и
внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными
органами управления, имеющими право надведомственного регулирования
(например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина
РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в
подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями
промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других
структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.
Плановыми ревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим
ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной
работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом,
назначаемые в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми
(проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам
заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).
12. Предмет, задачи и содержание ревизии
Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и
фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом
периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией,
правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также
законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных
лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важн.
задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о
наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз д-
ти. Цель: изучение спец. приемами док-го и факт. контроля законности,
достоверности, рацион-ти и эффективности д-ти предприятия. Осн. задача:
поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и
наказ-ию виновных.Основной задачей ревизии является проверка финансово-
хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным
документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет
расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных
средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|